СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытка ко Дню 8 Марта (подарок маме)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытка ко Дню 8 Марта (подарок маме)

Цель урока: изготовить открытку ко Дню 8 Марта своими руками.

Задачи:

- формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию в построении композиции произведений декоративно - прикладного характера;

- развивать любознательность, фантазию, воображение, творческое, техническое и художественное мышление; глазомер, мелкую моторику пальцев

- закрепить ранее полученные детьми навыки работы с материалами (картон, бумага, клей) и приемы владения инструментами (ножницы, линейка);

- воспитывать у учащихся самостоятельность, аккуратность, усидчивость, сотрудничество, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, любовь к близким людям.

Планируемые результаты

Личностные

  • формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • уметь принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобретательные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

 

Метапредметные

 

  • формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций итоговый контроль общего  качества выполненного изделия;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений.

 

Предметные

 

  • знать виды  изучаемых материалов, их свойства;

  • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке;

  • уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

 

Тип урока: комплексного применения знаний и умений

Форма: урок с использованием мультимедийной презентации

 

Материалы и инструменты:

  • клей ПВА

  • кисть для клея

  • ножницы

  • карандаш простой

  • линейка

  • картон

  • цветная бумага

  • фломастеры

  • салфетки

  • клеёнка

Дидактические материалы:

  • готовые работы, выполненные учителем

  • заготовки отдельных деталей открытки

  • слайд-плакат по технике безопасности (при работе с ножницами и клеем)

 

План урока

І. Вводная часть

1.Организационный момент

2. Вступительная беседа

3.Сообщение темы, цели урока

Определение материалов и инструментов, необходимых для работы

Объяснение технологии изготовления изделия

ІІ. Основная часть

1. Анализ конструкции изделия. Составление плана работы. Возможные ошибки

2.Физкультминутка

3. ТБ при работе с ножницами и клеем

4. Практическая работа. Помощь учителя

ІІІ. Заключительная часть

  1. Коллективный анализ работ

  1. Подведение итогов

  2. Рефлексия

  3. Уборка рабочего места

 

 

Ход урока

І. Вводная часть

1. Организационный момент. Приветствие.

Прозвенел звонок для вас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Вижу класс мой – хоть куда!

Мы начнем урок ….

Дети: - Труда.

Учитель: - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Эпиграфом нашего урока будет пословица Рукам – работа, сердцу – радость.

Учитель: - Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Давайте- кА проверим это, отгадав загадки. Слайд № 2-4

Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... (цветной бумаги)

 

Я люблю прямоту, я сама прямая

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья, кто же я…

(Линейка)

 

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий …

(Клей)

И белить, и клеить можно

Ею можно рисовать

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать.

(Кисть)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш)

2. Вступительная беседа. Слайд № 6

Учитель: - Ребята, приближается первый весенний праздник – женский день 8 марта. Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день». Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав. Первыми бороться за свои права на улицы Нью–Йорка вышли 8 марта 1857 года работницы текстильных фабрик, протестовавшие против плохих условий труда и низкой заработной платы. Эта демонстрация получила название «Марш пустых кастрюль». 1910 год стал знаковым. 27 августа в Копенгагене на Второй международной социалистической женской конференции, которая проходила в рамках Второго Интернационала, активистка Клара Цеткин выдвинула предложение о ежегодном праздновании Международного женского дня.

- А что такое праздник? Слайд № 7

- Толковый словарь даёт несколько объяснений этого слова: 1) день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события; 2) день, особо отмечаемый обычаем или церковью; 3) просто выходной, нерабочий день (от слова «праздность» - ничегонеделание). А есть и такое: день радости и торжества по поводу чего-нибудь. Вероятно, многим это определение понравится больше всего. Действительно, рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться.

3. Сообщение темы и цели урока. Слайд № 8

 

 

 

 

 

 

- Какое слово здесь зашифровано? (подарок)

Учитель: - Ну, а какой же праздник обходится без подарка? Нам, конечно, захочется порадовать своих любимых мамочек. Ребята, как вы думаете, что можно подарить нашим мамам?

Учитель: - Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем подарок, а что это будет, вы узнаете, ответив на мой вопрос:

Без чего ни один женский праздник не обходитьсяСлайд № 9-11

Дети: - Без цветов.

- Правильно, молодцы. Слайд № 12

Учитель: - Цветы один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Цветы любят все. Именно любовь к цветам вызвала желание делать искусственные цветы из теста, овощей, ткани и бумаги. Это творческая и интересная работа. Вот перед вами несколько работ. Во всех работах изображены цветы, они сделаны из разного материала, но их объединяет одно название - композиция.

  

 

Учитель: - Вспомните, какие композиции вы знаете?

- Плоская и объёмная.

Учитель:- А вот это какая композиция?

Дети: - Объёмная.

Учитель: - Почему так думаете?

Дети: - Цветок объёмный и листья выпуклые.

ІІ. Основная часть

1. Анализ готового изделия.

Учитель: - Хотите сделать такую композицию -открытку?

Учитель: - Но прежде чем сделать, нам надо выяснить, из чего и как она сделана? Из чего сделана основа?

Дети: - Из цветного картона

Учитель: - А из чего сделаны цветы и листья?

Дети: - Из цветной двухсторонней бумаги.

Учитель: - Почему для основы взяли картон, а для цветов - двухстороннюю бумагу?

Дети: - Двухсторонняя бумага более мягкая, тонкая, чем картон.

Учитель: - Основа- фон у нас уже есть, вы его приготовили дома.

Учитель: - Глядя на композицию, мы можем сказать, какие инструменты нам понадобятся?

Дети: - Ножницы, карандаш, клей.

2. Практическая работа по инструкционной карте (по компьютеру показываются этапы работы) Слайд № 13-15

Подготовка деталей по плану

Учитель: - Ребята, а сейчас я покажу и расскажу, как изготавливается эта композиция. Дома вы должны были приготовить 11 кругов.

  1. Берем 1 круг и откладываем в сторону. Это будет основа цветка.

2. Берём 2-й круг, складываем его пополам.

3. Хорошо заглаживаем сгиб.

4. С остальными кругами (кроме основы) поступаем так же. Это лепестки.

5. Лепестки прикрепляем к основе, чтобы получился цветок. Он может быть раскрывшимся или в бутоне.

6. Приступаем к изготовлению листочков. Вырезаем прямоугольник произвольного размера. Складываем в несколько слоев, вырезаем листочки.

7. Теперь производим сборку. Для этого берём готовую основу. Прикрепляем надпись. Затем приклеиваем цветок, прикрепляем листочки. 8. Декорируем открытку. 9. Приступаем к оформлению внутренней части открытки. Вклеиваем поздравление. 10. Декорируем внутреннюю часть открытки. 11. Композиция готова.

Учитель: - Всё было понятно? Сейчас будете работать самостоятельно, пользуясь планом. Но перед этим немножко отдохнём. Все встали:

Физминутка Слайд № 16

 

Две сестрицы, две руки

Левая и правая.

Рубят, строят, роют

Рвут на грядках сорняки,

И друг дружку моют

Две сестрицы, две руки

Левая и правая

Воду моря и реки

Загребают, плавая / под музыку/

  1. Практическая часть. Самостоятельная работа учащихся.

6.Техника безопасности при работе с ножницами, клеем Слайд № 17-18

- Сейчас приступаем непосредственно к работе. Сначала что делаем?

Слайд № 19-20

( Дети работают под музыку П.И.Чайковский “Вальс цветов”)

 

ІІІ. Заключительная часть.

1. Итог урока. Выставка работ. Оценивание. Рефлексия Слайд № 21-22

Учитель: - Наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Во всех ли работах правильно составлена композиция? Какие работы отличаются удачным сочетанием окраса цветов и фона? У вас получились очень красивые подарки. Посмотрите на нашу выставку. Это результат ваших стараний. Чем мы сегодня с вами занимались? С каким настроением вы уйдёте с урока?

Учитель: Говорю вам от души:

Все работы хороши!

Ставлю всем оценки «пять»!

Молодцы, ребята, так держать!

2.Уборка рабочего места

Просмотр содержимого документа
«Открытка ко Дню 8 Марта (подарок маме)»

Открытка ко Дню 8 Марта (подарок маме) 

Открытка ко Дню 8 Марта (подарок маме)

Цель урока: изготовить открытку ко Дню 8 Марта своими руками.

Задачи:

- формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию в построении композиции произведений декоративно - прикладного характера;

- развивать любознательность, фантазию, воображение, творческое, техническое и художественное мышление; глазомер, мелкую моторику пальцев

- закрепить ранее полученные детьми навыки работы с материалами (картон, бумага, клей) и приемы владения инструментами (ножницы, линейка);

- воспитывать у учащихся самостоятельность, аккуратность, усидчивость, сотрудничество, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, любовь к близким людям.

Планируемые результаты

Личностные

  • формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • уметь принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобретательные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.



Метапредметные



  • формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций итоговый контроль общего  качества выполненного изделия;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений.



Предметные



  • знать виды  изучаемых материалов, их свойства;

  • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке;

  • уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.




Тип урока: комплексного применения знаний и умений

Форма: урок с использованием мультимедийной презентации




Материалы и инструменты:

  • клей ПВА

  • кисть для клея

  • ножницы

  • карандаш простой

  • линейка

  • картон

  • цветная бумага

  • фломастеры

  • салфетки

  • клеёнка

Дидактические материалы:

  • готовые работы, выполненные учителем

  • заготовки отдельных деталей открытки

  • слайд-плакат по технике безопасности (при работе с ножницами и клеем)




План урока

І. Вводная часть

1.Организационный момент

2. Вступительная беседа

3.Сообщение темы, цели урока

Определение материалов и инструментов, необходимых для работы

Объяснение технологии изготовления изделия

ІІ. Основная часть

1. Анализ конструкции изделия. Составление плана работы. Возможные ошибки

2.Физкультминутка

3. ТБ при работе с ножницами и клеем

4. Практическая работа. Помощь учителя

ІІІ. Заключительная часть

  1. Коллективный анализ работ

  1. Подведение итогов

  2. Рефлексия

  3. Уборка рабочего места




Ход урока

І. Вводная часть

1. Организационный момент. Приветствие.

Прозвенел звонок для вас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо.

Вижу класс мой – хоть куда!

Мы начнем урок ….

Дети: - Труда.

Учитель: - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Эпиграфом нашего урока будет пословица Рукам – работа, сердцу – радость.

Учитель: - Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Давайте- кА проверим это, отгадав загадки. Слайд № 2-4

Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... (цветной бумаги)




Я люблю прямоту, я сама прямая

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья, кто же я…

(Линейка)




Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий …

(Клей)

И белить, и клеить можно

Ею можно рисовать

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать.

(Кисть)

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш)

2. Вступительная беседа. Слайд № 6

Учитель: - Ребята, приближается первый весенний праздник – женский день 8 марта. Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день». Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав. Первыми бороться за свои права на улицы Нью–Йорка вышли 8 марта 1857 года работницы текстильных фабрик, протестовавшие против плохих условий труда и низкой заработной платы. Эта демонстрация получила название «Марш пустых кастрюль». 1910 год стал знаковым. 27 августа в Копенгагене на Второй международной социалистической женской конференции, которая проходила в рамках Второго Интернационала, активистка Клара Цеткин выдвинула предложение о ежегодном праздновании Международного женского дня.

- А что такое праздник? Слайд № 7

- Толковый словарь даёт несколько объяснений этого слова: 1) день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события; 2) день, особо отмечаемый обычаем или церковью; 3) просто выходной, нерабочий день (от слова «праздность» - ничегонеделание). А есть и такое: день радости и торжества по поводу чего-нибудь. Вероятно, многим это определение понравится больше всего. Действительно, рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться.

3. Сообщение темы и цели урока. Слайд № 8














- Какое слово здесь зашифровано? (подарок)

Учитель: - Ну, а какой же праздник обходится без подарка? Нам, конечно, захочется порадовать своих любимых мамочек. Ребята, как вы думаете, что можно подарить нашим мамам?

Учитель: - Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем подарок, а что это будет, вы узнаете, ответив на мой вопрос:

Без чего ни один женский праздник не обходитьсяСлайд № 9-11

Дети: - Без цветов.

- Правильно, молодцы. Слайд № 12

Учитель: - Цветы один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Цветы любят все. Именно любовь к цветам вызвала желание делать искусственные цветы из теста, овощей, ткани и бумаги. Это творческая и интересная работа. Вот перед вами несколько работ. Во всех работах изображены цветы, они сделаны из разного материала, но их объединяет одно название - композиция.

   




Учитель: - Вспомните, какие композиции вы знаете?

- Плоская и объёмная.

Учитель:- А вот это какая композиция?

Дети: - Объёмная.

Учитель: - Почему так думаете?

Дети: - Цветок объёмный и листья выпуклые.

ІІ. Основная часть

1. Анализ готового изделия.

Учитель: - Хотите сделать такую композицию -открытку?

Учитель: - Но прежде чем сделать, нам надо выяснить, из чего и как она сделана? Из чего сделана основа?

Дети: - Из цветного картона

Учитель: - А из чего сделаны цветы и листья?

Дети: - Из цветной двухсторонней бумаги.

Учитель: - Почему для основы взяли картон, а для цветов - двухстороннюю бумагу?

Дети: - Двухсторонняя бумага более мягкая, тонкая, чем картон.

Учитель: - Основа- фон у нас уже есть, вы его приготовили дома.

Учитель: - Глядя на композицию, мы можем сказать, какие инструменты нам понадобятся?

Дети: - Ножницы, карандаш, клей.

2. Практическая работа по инструкционной карте (по компьютеру показываются этапы работы) Слайд № 13-15

Подготовка деталей по плану

Учитель: - Ребята, а сейчас я покажу и расскажу, как изготавливается эта композиция. Дома вы должны были приготовить 11 кругов.

  1. Берем 1 круг и откладываем в сторону. Это будет основа цветка.

2. Берём 2-й круг, складываем его пополам.

3. Хорошо заглаживаем сгиб.

4. С остальными кругами (кроме основы) поступаем так же. Это лепестки.

5. Лепестки прикрепляем к основе, чтобы получился цветок. Он может быть раскрывшимся или в бутоне.

6. Приступаем к изготовлению листочков. Вырезаем прямоугольник произвольного размера. Складываем в несколько слоев, вырезаем листочки.

7. Теперь производим сборку. Для этого берём готовую основу. Прикрепляем надпись. Затем приклеиваем цветок, прикрепляем листочки.
8. Декорируем открытку.
9. Приступаем к оформлению внутренней части открытки. Вклеиваем поздравление.
10. Декорируем внутреннюю часть открытки.
11. Композиция готова.

Учитель: - Всё было понятно? Сейчас будете работать самостоятельно, пользуясь планом. Но перед этим немножко отдохнём. Все встали:

Физминутка Слайд № 16




Две сестрицы, две руки

Левая и правая.

Рубят, строят, роют

Рвут на грядках сорняки,

И друг дружку моют

Две сестрицы, две руки

Левая и правая

Воду моря и реки

Загребают, плавая / под музыку/

  1. Практическая часть. Самостоятельная работа учащихся.

6.Техника безопасности при работе с ножницами, клеем Слайд № 17-18

- Сейчас приступаем непосредственно к работе. Сначала что делаем?

Слайд № 19-20

( Дети работают под музыку П.И.Чайковский “Вальс цветов”)




ІІІ. Заключительная часть.

1. Итог урока. Выставка работ. Оценивание. Рефлексия Слайд № 21-22

Учитель: - Наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Во всех ли работах правильно составлена композиция? Какие работы отличаются удачным сочетанием окраса цветов и фона? У вас получились очень красивые подарки. Посмотрите на нашу выставку. Это результат ваших стараний. Чем мы сегодня с вами занимались? С каким настроением вы уйдёте с урока?

Учитель: Говорю вам от души:

Все работы хороши!

Ставлю всем оценки «пять»!

Молодцы, ребята, так держать!

2.Уборка рабочего места

Урок окончен. Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!