«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР директор МБОУ Гимназия № 6
Н.Б. Глазунова Г.А. Четверухина
подпись______________ подпись ___________________
дата ______________________
М.П.
План воспитательной работы
10 «Б» класс (социально-экономический профиль)
Составитель: Кабакова Татьяна Алексеевна
Классный руководитель 10 «Б» класса
2014-2015 учебный год
План воспитательной работы в 10 «Б» классе
на 2014-2015 учебный год
Цель: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Воспитательные задачи и организация класса:
1) Продолжение работы по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;
2) создание условий для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
3) создание условий для самовоспитания и самосовершенствования личности;
4) пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам;
5) сплочение классного коллектива.
Приоритетные направления воспитательной работы в 2014-2015 учебном году
1.Духовно-нравственное.
2.Гражданское, патриотическое.
3. Спортивно –оздоровительное.
4. Культурно –эстетическое
Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:
• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
• любящей свою малую и большую Родину;
• знающей и хранящей традиции;
• ведущей здоровый образ жизни;
•свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.
Характеристика 10 «Б» класса.
В классе обучается 19 человека, 15 девочек и 4 мальчика. Средний возраст обучающихся – 15-16 лет.
Материальное положение семей в основном хорошее. Необходимо также отметить тот факт, что в классе обучается двое обучающихся из многодетных семей (Вихрянова Татьяна и Чеснокова Елизавета).
Здоровье большинства учащихся не вызывает особого беспокойства.
В класс перешли двое учеников из 10 «А» класса (Сунагатулин Михаил и Макарова Алёна), Старовойтова София обучающаяся МБОУ СОШ № 25, в связи с этим необходимо возобновить работу по созданию и сплочению классного коллектива.
В классе нужно вновь создавать органы самоуправления, направлять коллективную деятельность класса не только на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива, но и на реализацию общественных задач.
Уровень воспитанности в классе средний. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес.
Большая часть детей посещает секции, клубы, кружки. Интеллектуальный уровень класса средний, но присутствует интерес ребят к интеллектуальным мероприятиям (олимпиадам, конкурсам).
Многие осознают значение знаний, учатся в полную меру сил, единицы участвуют в познавательной деятельности лишь по поручению и под контролем.
План работы родительского комитета.
Срок | Тема |
сентябрь | 1.Выборы нового состава классного родительского комитета. 2.Выборы представителя в общешкольный родительский комитет. 3.Составление плана работы на новый учебный год. |
ноябрь | 1.Составление плана активного отдыха на каникулах. 2. Подготовка ко Дню матери. |
декабрь | 1.Организация Новогоднего праздника. |
февраль | 1.Организация праздников 23 Февраля и 8 Марта. 2.Обсуждение дисциплины и поведения отдельных учащихся. |
апрель | 1.Организация ремонта класса. 2.Занятость учащихся в летний период. |
Тематика Родительских собраний
Месяц | Тема собрания | Форма проведения |
сентябрь | «Давайте знакомиться». Организация учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году. Положение о школьной форме(уточнения). Знакомство с требованиями учителей. | классное |
ноябрь
| «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста». Встреча с учителями-предметниками. Организационные вопросы. | классное |
январь | «Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребёнка» | классное |
апрель | «Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей» Организация летней практики. | классное |
Взаимодействие с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом, медицинскими работниками
Взаимодействие с учителями-предметниками
Задачи | Формы работы |
совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе; представление интересов учеников на пед. совете; привлечение учителей к работе с родителями; изучение индивидуальных особенностей и трудностей в изучении конкретного предмета каждого учащегося. | включение учащихся класса в систему внеклассной работы по предметам: (выпуск предметных газет, участие в предметных неделях и других мероприятиях; организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»; контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. |
Взаимодействие с библиотекарем
Задачи | Формы работы |
обеспечение учащихся необходимой литературой; изучения отношения, учащихся к чтению; способствование формированию культуры чтения. | консультирование и помощь в выборе книг для выполнения различных доп. заданий (олимпиадных, реферативных…) расширение круга чтения учеников. |
Календарно-темаческий план воспитательной работы в 10 «Б» классе на 2014/2015 учебный год
№ п/п | Направление работы | Тема мероприятия | дата |
СЕНТЯБРЬ 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД. |
1 | духовно-нравственное воспитание. гражданско-патриотическое. | День Знаний. Классный час: «20 лет конституции РФ» | 1.09 |
2 | спортивно-оздоровительное. | День здоровья. | 2 неделя |
3 | воспитание культуры жизненного самоопределения. | Классное собрание «Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства». | 3 неделя |
4 | культурно- эстетическое. | Диагностика нравственных приоритетов учащихся | 4 неделя |
ОКТЯБРЬ 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД. |
1 | духовно-нравственное воспитание. гражданско-патриотическое. | «Причины суицида среди подростков» (беседа). Экскурсия «Звёздочка» | 5 неделя 8 неделя |
2 | спортивно-оздоровительное | Городское мероприятие (ГТЗО). Я среди людей, люди вокруг меня (деловая игра) | 6 неделя |
3 | воспитание культуры жизненного самоопределения. | Тренинг «Планирование карьеры» | 7 неделя |
4 | культурно- эстетическое. | «Посвящение в старшеклассники». | 8 неделя |
НОЯБРЬ 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД. |
1 | духовно-нравственное воспитание. гражданско-патриотическое. | Экскурсия по Вузам (г. Новосибирск). | 9 неделя |
2 | спортивно-оздоровительное. | «Зарядка - минусы или плюсы» (дискуссия) | 10 неделя |
3 | воспитание культуры жизненного самоопределения. | Класс. час «Качество и эффективность учебного труда». | 11 неделя |
4 | культурно- эстетическое. | «Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери). | 12 неделя |
Декабрь 2014-2015 учебный год |
1 | духовно-нравственное воспитание гражданско-патриотическое | «Конституция РФ» -основной закон страны (беседа). | 13 неделя |
2 | спортивно-оздоровительное | Классный час: «Роль физической культуры для организма учащихся». | 14 неделя |
3 | воспитание культуры жизненного самоопределения | Игра по профориентации «В центре занятости населения» | 15 неделя |
4 | культурно- эстетическое | Новогодний праздник. | 16 неделя |
ЯНВАРЬ 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД. |
1 | духовно-нравственное воспитание. гражданско-патриотическое. | Экскурсия в краеведческий музей. «Блокадный Ленинград»: боль и гордость россиян. Уроки мужества. | 17 неделя 19 неделя |
2 | спортивно-оздоровительное. | «Суд над вредными привычками» - игра. | 18 неделя |
3 | воспитание культуры жизненного самоопределения. | Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? экскурсия в мир профессий (гуманитарные специальности). | 19 неделя |
4 | культурно- эстетическое. | Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (беседа). | 20 неделя |
ФЕВРАЛЬ 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД. |
1 | духовно-нравственное воспитание. гражданско-патриотическое. | «Афганистан болит в моей душе»; (Урок-презентация). | 21 неделя |
2 | спортивно-оздоровительное. | «Здоровье – бесценное богатство» (анкетирование) | 21 неделя |
3 | воспитание культуры жизненного самоопределения. | Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? экскурсия в мир профессий (технические специальности) | 22 неделя |
4 | культурно- эстетическое. | Мероприятие, посвящённое 23 февраля. | 23 неделя |
МАРТ 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД. |
1 | духовно-нравственное воспитание. гражданско-патриотическое. | | 24 неделя |
2 | спортивно-оздоровительное | Дружеская встреча (волейбол,10 классы). | 25 неделя |
3 | воспитание культуры жизненного самоопределения. | | 26 неделя |
4 | культурно- эстетическое | Мероприятие, посвящённое 8 марта | 24 неделя |
АПРЕЛЬ 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД. |
1 | духовно-нравственное воспитание. гражданско-патриотическое | Юмор в жизни человека (час общения). | 28 неделя |
2 | спортивно-оздоровительное | | 29 неделя |
3 | воспитание культуры жизненного самоопределения. | | 30 неделя |
4 | культурно- эстетическое | | 31 неделя |
МАЙ 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД. |
1 | духовно-нравственное воспитание. гражданско-патриотическое | «О них мы будем помнить всегда» (беседа). Мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. | 32 неделя |
2 | спортивно-оздоровительное | Спортивная эстафета, посвящённая семидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне. | 33 неделя |
3 | воспитание культуры жизненного самоопределения. | «Весеннее настроение» ролевая игра | 34 неделя |
4 | культурно- эстетическое | Итоги года | 35 неделя |
7