СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 3 класс 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы с классом на 2022-2023 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 3 класс 2022-2023 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


ГБОУ «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»




«Согласовано» «Утверждаю»

старший воспитатель руководитель ОУ

_________Е.Ю. Голубева ___________Т.А. Яковлев

«____»__________20____ приказ №_______

от «___» _________ 20__



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

3 КЛАССА

НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный руководитель:

Елизова А.А.



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

« » __________ 20 ___ г.



пгт. Селенгинск











Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

  1. Формирование детского коллектива.

Во 2 классе – 11 обучающихся. Из них мальчиков–7 мальчиков, 2011гр. – 2 человека, 2012гр.- 2 человека, 2013гр. - 3человека. Девочек- 4 человеа, 2011гр – 2 человека, 2012 гр. – 2 человека. Дети прибыли во 2 класс по заключению РПМПК из разных школ района. З. А.из Ш. СОШ, К. А. ,К. Е., из М. СОШ, Ш. А. с домашнего обучения пгт. С. СОШ № 1, П. Э. из Б. СОШ, Л. В. из Е. НОШ, Б. Ю., М. О., Б. С. и П. Н. обучающие С. СКОШИ. В октябре 2021г.прибыл Ц. А. из г.У – У.В таком составе коллектив сформировался в 2022-2023 учебном году. В августе 2022г. в класс прибыл новый ученик Ш. Д. из Т. СОШ. Ребята приняли его в классный коллектив добродушно, подружились с ним. Мальчик чувствует себя комфортно.

Большинство ребят любознательные, творческие, стремятся к самостоятельности, горят желанием участвовать в делах класса и школы. Участвовали в творческих конкурсах на республиканском и российском уровне. Отношения между одноклассниками ровные, дружелюбные.


2. Анализ психофизического здоровья учащихся.

Все дети прошли медицинское обследование. В результате медицинского обследования выявлено следующее:

основная группа здоровья – 11 человек;

освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья – нет. У 8 детей инвалидность, 4 ребёнка не имеют статуса инвалид ребёнок. У 2-х ребят в классе ослабленно зрения, это П.Э. и К.Е., дети носят очки. Ш. А. требует повышенного внимания, т.к. у ребёнка эмоционально-поведенческие нарушения. Есть дети с речевыми нарушениями — это П. Н., М. О., Б. С., П. Э.

Показатели здоровья у остальных детей можно назвать хорошими. Есть несколько человек, страдающих хроническими заболеваниями. Всем детям разрешено заниматься на уроках физкультуры.


3. Характеристика интересов учащихся.

Большинство обучающихся активно участвуют в учебной деятельности, у большинства детей сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, заинтересованность во внеурочной деятельности.

Обучающиеся класса посещают внеурочные занятия «Экология» в ДТ. Родители одобряют такую занятость своих детей во внеурочное время.

Все дети имеют возможность получать питание в школьной столовой.

Родителям при необходимости разъясняю и советую не бросать на полпути начатое дело. Эти дополнительные занятия укрепляют здоровье детей и способствуют всестороннему развитию личности. Дети не остаются равнодушными друг к другу, поддерживают и одобряют, если у кого-то что-то не получается. Это, без сомнения, сплачивает коллектив.

4. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.

Коллектив учащихся доброжелателен и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации. Заметны переживания у большинства не только за себя, но и за одноклассников, готовность помочь друг другу.

В классе мирно сосуществуют микрогруппы ребят. Во внеурочное время дети охотно общаются друг с другом.


5. Социальный паспорт класса.

(общие сведения)

ФИО обучающегося

Дата рождения

ФИО родителей

Адрес проживания

Соц

статус

Место работы родителей

Обр-е род-лей

Контактный телефон



1


ИР

14.10.2011



Не пол

Многодет.

М.обеспеч

Опек.

5

ОСЗН по Кабанскому району соц.работник


Ср.




2

ИР


08.08.

2013.



Не пол.

М.обеспеч

3

Инвалид -2 группы

Ср.





3




ИР

08.09.

2012.





Пол.

М.обеспеч

3

ВНР

Инвалид-3 группы

Не пол ср.

С/сп




4



ИР

24.07.

2013.



Пол.

Обесп.

2

Вахта Бурятия, вальщик.

ВНР


С\сп


Ср.

Папа

Мама





5

ОВЗ

22.07.2013.








Ул.Советская д.8,кв.2

Пол.

М.обеспеч.

Соц опас.

2

ВНР

ВНР







техничка

Не полное среднее.

Не полное среднее.




Ср/сп










6



ОВЗ

24.02.

2012.



Пол.

М.обеспеч.

3

ВНР

Ср.





7






ИР

12.06.2012



Не пол.

М.обеспеч.

2

Инвалид – 2 гр.

Ср.





8


ИР

31.01.2011.



Пол.

Обеспеч.

Многодет.

5

ООО Вершинная эксплуатация, электрик

По уходу за ребёнком, ДО

Высш.



С/сп




9


ОВЗ

29.09.2011.



Пол.

Обеспеч.

1


Инвалид-3 гр.

Инвалид – 2 гр.


Не полное среднее.


С/сп




10

ОВЗ

19.01

2012



Не полн.

М. обеспеченная

2

ВНР

С/сп




11

ИР

21.02.2012

.



Пол.

Обеспеч.

2

По уходу за ребёнком инвалидом.





Высш.




С/сп






12

ИР

15.07.2011



Пол.

Обеспеч.

2


С/сп



С/сп







(общие сведения)

класс

Кол-во об-ся

семья

Кол родителей

Образование родителей

Кол-во детей в семье

инвалидность

Место работы

полная

неполная

высш

Среднее спец

Не полн. среднее

среднее


Более 3

3

2

1

Обуч-ся

родителей

Гос. пред

частн

внр

3

12

7

5

19

2

9

4

5

2

3

5

1

7

5

5

2

6



















Кол-во неблаг семей

Детей

из неблагоп семей

Кол-во многодет

семей

Детей из многдет семей

Кол-во неполн семей

Детей из неполн

семей

Кол-во малооб семей

Детей из малообес

Родители-инвалиды

Родители-пенсионеры

Родители-безработные

Дети-сироты

Дети-ивалиды

Дети с ОВЗ

обучающиеся на дому

Безнадзорные

дети

Состоящие на ВШУ

Состоящие на учете в ПДН

Находящиеся под опекой

нет

нет

2

ФИ ребёнка

4

ФИ детей

7

ФИ детей

5


0


6


0

8

8













4

0

0








0

0

2















6. Список детей «группы риска»

Детей группы риска в классе нет.

7. Актив класса.

Командир класса -


Заместитель



8. Занятость обучающихся в кружках, секциях, общественные поручения



Фамилия, имя, отчество обучающихся

Дата

рождения

Занятость в кружках

Занятость в спортивных секциях

Общественное поручение в классе

1




14.10.2011

внеурочные занятия «Домовёнок»


Ответственная за правопорядок.

2


08.08.2013.

внеурочные занятия «Домовёнок»


Ответственный за санитарный режим.

3


08.09.2012.

внеурочные занятия «Домовёнок»


Ответственная за правопорядок.

4


24.07.2011.

внеурочные занятия «Домовёнок»


Заместитель командира.

5


22.07.2013.

внеурочные занятия «Домовёнок»


Командир класса.

6




24.02.2012.

внеурочные занятия «Домовёнок»


Ответственная за организацию досуга.

7


12.06.2012

внеурочные занятия «Домовёнок»


Ответственная за правопорядок.

8


31.01.2011.

внеурочные занятия «Домовёнок»


Ответственная за учебники и тетради.

9


29.09.2011.

внеурочные занятия «Домовёнок»


Ответственная за учебники и тетради.

10


19.01 2012

внеурочные занятия «Домовёнок»


Ответственная за организацию досуга.

11


21.02.2012

внеурочные занятия «Домовёнок»


Ответственный за санитарный режим.

12


15.07.2011

внеурочные занятия «Домовёнок»


Ответственный за санитарный режим.











Цель и задачи на _2022 - 2023_учебный год

Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого воспитанника.



Задачи:

  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений;

  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в классе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у воспитанников через развитие детских общественных движений и органов ученического соуправления.

  • Работать в системе «педагог – ученик - родитель».

Основные направления воспитательной работы: охрана жизни и здоровья, профилактика правонарушений, воспитание патриотизма и гражданственности, духовно нравственное воспитание.

Основные формы работы: классные часы, экскурсии, ролевые и познавательные игры, викторины, конкурсы, поисковая работа и т.д.



























Календарно-тематическое планирование

Разговоры о важном.



Тема

План

Факт

1

Зачем нам знания?

05.09


2

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине. Малая родина – Бурятия.

12.09


3

Мечтаю летать.

19.09


4

Как создаются традиции? Чествования людей старшего поколения в республике Бурятия.

26.09


5

Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой. Учителя, которыми гордится Республика.

03.10


6

Отчество – от слова “отец.”

10.10


7

Я хочу услышать музыку, прославляем Бурятию в песнях.

17.10


8

Петр и Феврония Муромские. Традиции Бурят и других народов, живущих в Республики.

24.10


9

Когда мы едины - мы непобедимы. Дружный наш Забайкальский народ.

31.10


10

Память времен. Народности Бурятии.

14.11


11

Материнское сердце чаще бьется (С. Федин). Женщины Бурятии.

21.11


12

Что может герб нам рассказать? Символы Бурятии.

28.11


13

Что я могу сделать для других? Волонтёрство в Республике.

05.12


14

История Отечества - история каждого из нас. История Республики Бурятия.

12.12


15

Мои права и обязанности: в чем разница?

19.12


16

Светлый праздник Рождества. Традиции Семейских.

26.12


17

О чем мы мечтаем? Молодёжь Бурятии.

09.01


18

Виртуальный я - что можно и что нельзя.

16.01


19

Писала девочка дневник…

23.01


20

С чего начинается театр? Бурятский государственный театр оперы и балета.

30.01


21

Откуда берутся научные открытия?

06.02


22

Россия в мире.

13.02


23

Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества)

20.02


24

Дарить добро…

27.02


25

Обычный мамин день.

06.03


26

Гимн России. Гимн Бурятии.

13.03


27

Путешествие по Крыму.

20.03


28

Что такое творчество? Народное творчество народов Бурятии.

27.03


29

Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека).

03.04


30

Надо ли вспоминать прошлое? Наша Республика в прошлом.

10.04


31

Дом для дикой природы. Этнографический музей «Верхняя Березовка».

17.04


32

Не надо бояться трудностей.

24.04


33

Что такое подвиг? Войны Бурятии.

04.05


34

Вместе весело шагать по просторам…

15.05


35

Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П. Коэльо)

22.05












































Социально-педагогическое взаимодействие



Планируемые мероприятия, экскурсии, выставки, тренинги

Сроки проведения

Психолого-педагогическая помощь (совместная работа с психологом)

Совместная работа с социальным педагогом

Совместная работа с воспитателями, библиотекарем

Совместная работа с родителями

Отметка о выполнении

Экскурсия в городскую Селенгинскую библиотеку .


сентябрь





Праздник в начальной школе «Папа, мама, я- спортивная семья»


сентябрь





Экскурсия «Осень в нашем лесу»


октябрь





Тема России в произведениях детских писателей и поэтов

ноябрь





Консультативная помощь семьям с приёмными детьми и детьми под опекой.

ноябрь





Мастерская Деда Мороза

декабрь






Праздник для пап


февраль




Мамин День

март




Весну встречаем. День птиц.

апрель






«Помним, гордимся!»


май






































Взаимодействие с педагогами, работающими в классе



Дата

Посещение различных уроков, занятий (ФИО педагога)

Приглашение учителей, воспитателей на родительские собрания (ФИО учителя)

Совместная работа с социальным педагогом

Приглашение педагогов на беседы с родителями отдельных учащихся (ФИО педагога, ФИ ученика)

Результат взаимодействия, совместной деятельности

01.09.








Воспитатель ФИО

Психолог ФИО

присутствовали на классном собрании в 3 классе.

Изучение личных дел обучающихся.

Изучение семей обучающихся.

Совместная работа с документацией.







Совместная работа с психологом ФИО

Беседа с ФИО по причини адаптации сына ФИ

Был выстроен единый маршрут работы:

Воспитатель-учитель-родитель.




Ведётся дневник по адаптации








Посещение урока физкультуры .)



Посещение урока музыки в 3 классе ()







Посещение логопедических занятий ()






Посещение логопедических занятий (.)






Посещение воспитательских занятий.





Ежедневная совместная работа с психологом, по адаптации детей.







Ежедневная совместная работа с логопедами по развитию речи детей, устранению логопедических дефектов.





































































Работа с семьёй

1.

Содержание работы

Дата

1.

Изучение личных дел обучающихся, состояние здоровья.

сентябрь

2.

Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.


сентябрь

3.

Изучение жилищно - бытовых условий.

в течение года

4.

Выявление малообеспеченных семей.

сентябрь

5.

Выявление проблемных семей.

сентябрь

6.

Привлечение родителей к участию в делах класса.

в течение года

7.

Изучение социума, микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений обучающихся.

в течение года

8.

Изучение лидерских качеств обучающихся.

в течение года

9.

Организация работы психолога с проблемными детьми.

в течение года

10.

Организация консультации психолога для родителей.

в течение года

2. Родительский комитет.

– председатель родительского комитета.

– секретарь родительского комитета.















3. Родительские собрания.

Тема собрания

Дата проведения

1

Младший школьный возраст и его особенности, значение друзей, дружбы в жизни ребёнка младшего школьного возраста.

02.09.19г.

сентябрь

2

Профилактика правонарушений среди младших школьников. Как научить ребёнка быть ответственным за свои поступки.

декабрь

3

Формирования у младших школьников читательских интересов. Копилка полезных советов.

март

4

Создание атмосферы эмоциональной защищённости в семье.

май

















Индивидуальная работа с родителями.

Сентябрь 2022-2023 учебный год

Дата


Ф.И. О. родителей

Проблема

Результат

03.09



Психоэмоциональное здоровье сына

Проведена работа с психологом

06.09


Поведение сына в школе

Контроль со стороны педагогов

07.09



Дисциплина сына в школе и интернате

Контроль со стороны педагогов и психолога

08.09



Психоэмоциональное здоровье дочери

Проведена работа с психологом

09.09



Подготовка Д\З ребёнком

Контроль со стороны родителей

10.09



Адаптация ребёнка

Наблюдения со стороны педагогов работающих на классе, психолога, социального педагога, логопеда.
















































Индивидуальная работа с родителями.

октябрь 2022 -2023 учебный год

Дата


Ф.И. О. родителей

Проблема

Результат

03.10


Поведение сына во время уроков

Контроль со стороны учителя и психолога

06.10


Эмоциональное состояние девочки

Проведена индивидуальная беседа с родителями и с девочкой

12.10


Поведение ребёнка (копирования отрицательного поведения)

Проведена индивидуальная беседа с родителями и с мальчиком

19.10


Поведение сына во время уроков

Контроль со стороны учителя и психолога

27.10



Санитарно - гигиенические навыки дочери

Контроль со стороны родителей





















































Индивидуальная работа с родителями.

ноябрь 2022 -2023 учебный год

Дата


Ф.И. О. родителей

Проблема

Результат

10.11


Успеваемость ребёнка

Контроль со стороны педагога и родителей

15.11


Выпонения Д/З ребёнком

Помощь со стороны родителей

18.11


Успеваемость ребёнка

Помощь со стороны родителей

22.11


Успеваемость ребёнка

Контроль со стороны педагога и родителей

25.11


Успеваемость ребёнка

Контроль со стороны педагога и родителей

18.11


Психическое здоровье сына

Медикоментозное лечение, наблюдение психолога, педагогов.
















































Индивидуальная работа с родителями.

декабрь 2022-2023 учебный год

Дата


Ф.И. О. родителей

Проблема

Результат


05.12


Поведение сына в школе

Контроль за поведение со стороны учителя и психолога

09.12



Сквернословие сына

Контроль за поведение со стороны учителя, воспитателя и психолога

14.12



Межличностные отношения

Наблюдения за взаимоотношениями с одноклассниками

19.12



Состояние здоровья сына

Обследования здоровья у специалистов

22.12



Поведение сына на переменах

Контроль за поведение со стороны учителя и психолога





















































Индивидуальная работа с родителями.

январь 2022-2023 учебный год

Дата


Ф.И. О. родителей

Проблема

Результат














































































Индивидуальная работа с родителями.

февраль 2022-2023 учебный год

Дата


Ф.И. О. родителей

Проблема

Результат














































































Индивидуальная работа с родителями.

март 2022-2023 учебный год

Дата


Ф.И. О. родителей

Проблема

Результат














































































Индивидуальная работа с родителями.

апрель 2012 – 2023 учебный год

Дата


Ф.И. О. родителей

Проблема

Результат














































































Индивидуальная работа с родителями.

май 2022-2023 учебный год

Дата


Ф.И. О. родителей

Проблема

Результат














































































Индивидуальная работа с обучающимися.

Сентябрь 2022-2023 учебный год

Дата


Ф.И. обучающегося

Проблема

Результат


06.09




Поведение на уроках и переменах

Информирование родителей, контроль со стороны педагогов

07.09



Эмоциональное состояние ребёнка

Информирование родителей,

Наблюдение за состоянием

08.09



Успеваемоть

Помощь со стороны родителей и педагогов

































































Индивидуальная работа с обучающимися.

октябрь 2022-2023 учебный год

Дата


Ф.И. обучающегося

Проблема

Результат


05.10


Гигиена

Информирование родителей

Привитие гигиенических навыков

14.10


Межличностные отношения

Вовлечение в дела класса и школы

18.10



Отношение с детьми и педагогами

Информирование родителей

Работа с психологом

25.10


Эмоциональное состояние

Информирование родителей

Работа с психологом


























































Индивидуальная работа с обучающимися.

ноябрь 2022-2023 учебный год

Дата


Ф.И. обучающегося

Проблема

Результат


10.11


Культура речи

Работа с логопедом

Каждодневная работа с педагогами


18.10


Подготовка Д/З

Информирования родителей

Контроль со стороны педагога


22.11


Состояние здоровья

Медикоментизное лечение


30.11


Поведение на уроках

Информирования родителей

Контроль со стороны педагога


























































Индивидуальная работа с обучающимися.

декабрь 2022-2023 учебный год

Дата


Ф.И. обучающегося

Проблема

Результат

05.12


Подготовка Д/З

Информирования родителей

Контроль со стороны родителей и учителя

14.12


Сквернословие

Информирования родителей

Контроль со стороны родителей и учителя

23.12



Поведение, эмоциональное состояние

Посещение психиатра, медикаментозное лечение































































Индивидуальная работа с обучающимися.

январь 2022 -2023 учебный год

Дата


Ф.И. обучающегося

Проблема

Результат














































































Индивидуальная работа с обучающимися.

февраль 2022-2023 учебный год

Дата


Ф.И. обучающегося

Проблема

Результат














































































Индивидуальная работа с обучающимися.

март 2022-2023 учебный год

Дата


Ф.И. обучающегося

Проблема

Результат














































































Индивидуальная работа с обучающимися.

апрель 2022-2023 учебный год

Дата


Ф.И. обучающегося

Проблема

Результат














































































Индивидуальная работа с обучающимися.

май 2022-2023 учебный год

Дата


Ф.И. обучающегося

Проблема

Результат














































































Анализ воспитательной работы за учебный год.


















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!