Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
«Согласовано» заместитель директора по ВР________/Сушкова Т.А./ | | «Утверждено» директор МБОУ НСОШ ____________/Сушков А.И./ |
План воспитательной работы
7 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Классный руководитель: Лукьяненко Наталья Александровна. |
п. Новокулундинка
Содержание:
Анализ воспитательной работы за прошлый год……………………………………………...3
Характеристика класса……………………………………………………………………….….5
Постановка целей на новый учебный год…………………………………………….………..6
Социальный паспорт класса…………………………………………………………………….7
Направление деятельности классного руководителя……………………………………….…8
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы с классом……………….…10
Планируемые итоги воспитательной работы………………………………..………………..15
Циклограмма деятельности классного руководителя………………………………..………16
Анализ воспитательной работы 6 класса
за 2016-2017 учебный год
В 6 классе обучалось 10 обучающихся из них 5 мальчиков и 5 девочек. Вся воспитательная работа в учебном году была направлена на развитие интересов и способностей обучающихся, уровня воспитанности, интеллекта, формирование классного коллектива и организации сотрудничества. Воспитательная работа строилась на принципах доверия и поддержки. Мероприятия, проведённые в учебном году, способствовали формированию нравственного, духовного и эстетического потенциала обучающихся.
1. Анализ эффективности и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. За прошедший год было проведено 30 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни , по трудовому воспитанию и проф.ориентации . Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
2. Анализ развития обучающихся класса
Обучающиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года Четыре ученика (Карачарова С, Орлова П, Попов Д, Носкова Д.) на «4» и «5», с одной «3» (Карпова В ).
Дети активно участвовали не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Обучающиеся класса были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считаю «День Осени», «День учителя», «Новый год», « 8- Марта», где все обучающиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях. Следует отметить, что у обучающихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята анализируют собственные поступки и формулируют их мотивацию. На критику со стороны относятся спокойно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии обучающиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся.
Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: обучающимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители занимают важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. В прошедшем учебном году все обучающиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков: «Волейбольный», «Туристический», «Рукодельница» «Лего-конструктор» «Российские немцы» «Село моё».
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди обучающихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, экскурсии, празднование дней рождений одноклассников.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей, посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
Получилось:
- сблизить учащихся классного коллектива;
- подключиться к общешкольным праздникам;
- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
-обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;
- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения обучающихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим. Продолжу просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
II. Характеристика класса
В классе обучается 8 учащихся, из них 5 мальчиков и 3 девочеки, ребятам от 12 до 13 лет. Учащиеся из разных сёл: Новокулундинки, Долинки, Новотюменцева. Учащиеся подвижные, жизнерадостные и активные. Коллектив класса в основном сформировался, основная масса ребят дружат между собой, защищают друг друга. Однако в классе есть мальчик, который стоит на внутрешкольном учёте Мукатаев Дамир. С ним ведётся постоянная работа. За прошедший учебный год добились неплохих результатов в учёбе – четверо учащихся закончили учебный год на на «4» и «5» Орлова П., Попов Д. Однако хочется отметить, что в классе есть «резерв», т. е. те ребята, которые при должной каждодневной подготовке и желании могли тоже успешно учиться Тевс Т, Сидельцева В., Карпова В. Есть в классе и слабые ученики. Ребята оказывают им помощь в учёбе, работают в парах «сильный – слабый» Мукатаев Дамир, Никитин Влад, Кран Денис.
Ребята посещали кружки по интересам и секции. Учащиеся принимали активное участие в подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, всех трудовых делах школы и класса, соревнованиях, а также выезжали для участия в районных соревнованиях и конкурсах.
Ребята очень подвижны и иногда не могут остановиться в нужный момент – продолжают на уроках свои «игры». По этому поводу много беседовали с ребятами, посещала уроки, приглашала родителей для посещения уроков. Надеюсь, что в этом учебном году ребята будут серьёзнее, так как ребятам предстоит итоговая аттестация.
Цель и задачи воспитания учащихся класса
на 2017 – 2018 учебный год
Цель: воспитание социализированной личности в рамках воспитательной системы.
Задачи:
Формирование базовой культуры личности.
Обеспечение условий для духовного, физического и интеллектуального развития учащихся.
Удовлетворение творческих и образовательных потребностей ребенка.
Развитие ученического самоуправления в рамках единого воспитательного пространства школы.
Формировать навыки восприятия и принятия мнений и суждений сверстников.
Учить умению соотносить свои желания с возможностями других.
Развивать навыки владения ситуацией с разных позиций.
Воспитание ответственности за порученное дело.
IV. Социальный паспорт
№ п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | ФИО родителей | Место работы | Категория семьи | Домашний адрес | Кол-во детей в семье | Из них |
Дошколь ников | Школь ников | Уч-ся ССУЗов | Студентов ВУЗов |
1. | Карпова Виктория Сергеевна | 15.09.2004 | Карпова Марина Владимировна | Б/работная | неполная | с.Новотюменцево ул. Партизанская 21 | 2 | 1 | 1 | - | - |
2. | Кран Денис Павлович | 09.02.2005 | Кран Павел Александрович Кран Татьяна Александровна | Б/работный Б/работная | многодетная малообеспеченная | с.Долинка ул. Тельмана 135 | 6 | 3 | 3 | - | - |
3. | Мукатаев Дамир Владимирович | 02.03.2004 | Мукатаева Жанна Армановна | Б/работный Б/работная | многодетная малообеспеченная | с.Долинка ул. Тельмана 70 | 4 | 2 | 2 | - | - |
4. | Никитин Владислав Максимович | 10.05.2004 | Никитин Максим Геннадьевич Никитина Наталия Александровна | Б/работный Б/работная | многодетная | с.Новокулундинка ул. Мира 41-1 | 4 | 1 | 3 | - | - |
5. | Орлова Полина Михайловна | 25.11.2004 | Орлов Михаил Анатольевич Орлова Марина Анатольевна | Б/работный Новокулундинского с/с (техничка) | малообеспеченная | с.Новокулундинка ул. Мира 15-2 | 2 | - | 2 | - | - |
6. | Попов Даниил Александрович | 20.04.2004 | Попова Лариса Ивановна Попов Александр Николаевич | Б/работный Б/работная | малообеспеченная | с.Новокулундинка Ул. Мира, д.2 | 2 | - | 2 | - | - |
7. | Сидельцева Валерия Владимировна | 02.05.2004 | Унгер Алексей Алексеевич Унгер Светлана Леонидовна | Б/работный Б/работная | малообеспеченная | с.Долинка ул. Тельмана 16 | 1 | - | 1 | - | - |
8. | Тевс Тимофей Альбертович | 11.02.2004 | Тевс Альберт Петрович Тевс Ольга Петровна | Б/работный Б/работная | многодетная малообеспеченная | с.Долинка ул. Тельмана 36 | 10 | 6 | 4 | - | - |
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
План работы с учителями предметниками
Мероприятия | С кем проводится мероприятие | Дата |
1. Посещение уроков с целью выявления подготовки учащихся к урокам, выявления уровня подготовки учащимися домашних заданий. | Учащиеся класса | В течение года |
2. Консультации с учителями предметниками об успеваемости и поведении учащихся. | Учащиеся класса | В течение года |
3. Контроль наличия дополнительной литературы по предметам (атласы, контурные карты, рабочие тетради). | Учащиеся класса | 04. 09. |
4. Принять участие в предметных неделях. | Учащиеся класса | В течение года |
6. Консультироваться по уровню подготовленности учащихся к урокам русского языка и литературы, математики, географии, биологии. | Сушкова Т.А., Федорова Л.Н., Гаврилов П.Л., Баланова А.В. | 18-27 сентября 18-27 октября 18-27 ноября 18-27 декабря |
План работы с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении Участие в работе общешкольного родительского комитета Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительский лекторий 1.Родительские собрания: Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2017-2018 учебный год. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей Организация работы классного родительского комитета «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» Организация летней занятости детей Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий | сентябрь ноябрь декабрь март май Еженедельно В течение учебного года | Классный руководитель Классный руководитель, педагог - психолог Классный руководитель, учителя – предметники Классный руководитель, ученический актив класса Классный руководитель, ученический актив класса |
3. | Участие родителей во внеклассной работе Турпоходы (выезды на природу) Спортивные игры, соревнования, праздники: - День здоровья Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник - Праздничный концерт для мам - Конкурс актерского мастерства «Театральные подмост» | В течение года В течение года | родительский комитет класса Классный руководитель классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
План индивидуальной работы с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответственные | Сроки | Результат |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | Учащиеся 6 класса | Классный руководитель | Сентябрь | Акты обследования |
2.Помощь в оформлении документов в УСЗН на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | Учащиеся 6 класса | Классный руководитель Члены родит. Комитета, | Сентябрь | |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | 1. Контроль за успеваемостью детей | Учащиеся 6 класса | Классный руководитель, учебный сектор | В течение 2 четверти | |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу | 2. Контроль за свободным время- препровождением | Учащиеся 6 класса | Классный руководитель | В течение года | |
| 2.Наделение общественным поручением в классе | | Учащиеся 6 класса | Классный руководитель | ежедневно | Комиссия «Поздравляем» Комиссия «Милосердие» |
| Ежедневный контроль за поведением учащихся | Контроль за дисциплиной | Учащиеся 6 класса | Классный руководитель | ежедневно | Переписка с родителями через записи в дневнике |
| 4.Беседы с родителями | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | Учащиеся 6 класса | Классный руководитель | еженедельно | |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Учащиеся 6 класса | Классный руководитель Психолог | По мере необходимости | Индивидуальная работа психолога с обучающимися |
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы с классом
Сентябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Беседа «Знакомство с правилами и обязанностями обучающихся» | | Беседа по правилам ПДД. Участие в месячнике «Безопасность детей» | Шефская помощь пожилым людям Участие в акция «Уроки для детей и их родителей» |
Нравственно-эстетическое воспитание | | Беседа «Дорога таит опасность» | | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы. | Организация горячего питания в классе. | Участие в «Осеннем кроссе» | |
Трудовое воспитание | | Составление графика дежурства в классе | Участие в акции «Чистая территория» | Генеральная уборка класса |
Самоуправление в школе и в классе | «Самоуправление в классе» Выборы в органы классного самоуправления. | | | Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании. |
Формирование жизнестойкости обучающихся | «Терроризм, как не стать жертвой» - просмотр и обсуждение фрагментов фильма. | | | |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних | | | | |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Октябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Участие в акции «Открытка ветерану педтруда» | Беседа об основных правилах поведения учащихся на улице и дороге. | Беседа «Экология и энергосбережение» | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Поздравление ветеранов | | Участие во всероссийском уроке безопасности в сети Интернет | Классное собрание по итогам I четверти. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Участие в «Веселые старты» | | | Беседа по ПДД перед каникулами. Инструктаж по ТБ |
Трудовое воспитание | | | | Генеральная уборка класса |
Самоуправление в школе и в классе | Подготовка и участие в мероприятии «День учителя» Подготовка открытки ко Дню учителя. | Участие «Осенний бал» - выставке поделок из природного материала. | Планирование мероприятий на период осенних каникул | Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании. |
Формирование жизнестойкости обучающихся | | | | |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних | | Беседа о местах игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках, санках. | | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Шефская помощь пожилым людям. | Классный час «Я предприниматель» | | Участие в праздничных мероприятиях «День матери» |
Нравственно-эстетическое воспитание | | | Беседа «В семье единой» ко дню толерантности | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Кл.час на тему: «День народного единств» | | Последствия вредных привычек для человека. | Участие в первенстве школы по баскетболу. Беседа «Осторожно, ледостав!» |
Трудовое воспитание | | Участие в акции «Приведи в порядок свою планету» | Выставка фотографий ко Дню Матери | Изготовление кормушки для птиц |
Самоуправление в школе и в классе | | | Поздравление одноклассников с днем рождения. | |
Формирование жизнестойкости обучающихся | Проведение беседы с родителями о программе формирования жизнестойкости детей | | | |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних | | | Беседа «Твоя уличная компания» | |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Беседа«Формула здоровья». | Участие в конкурсе новогодних открыток (поздравление ветеранов) | Тематические класс. час «Новый год у ворот!» | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Беседа о людях с ограниченными возможностями | | Единый классный час «Что я знаю о конституции» | Классное собрание по итогам II четверти. Беседа о правилах поведения на зимних каникулах. Инструктаж по технике безопасности. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Беседа по профилактике вирусных заболеваний | | Беседа последствия вредных привычек для человека. | Отчет об организации горячего питания класса. Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах. |
Трудовое воспитание | Участие в акции Всероссийской: «Покормите птиц зимой» | Участие в конкурсе инсценировок «Мастер своего дела». | | Генеральная уборка класса |
Самоуправление в школе и в классе | Изготовление новогодних плакатов | Операция «Украсим класс к Новому году!» | Обсуждение занятости учащихся во время зимних каникул | |
Формирование жизнестойкости обучающихся | | | | |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних | | Участие в акции «Час кода» | | |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Планируемые итоги воспитательной работы
Сохранение успеваемости и интереса к познавательной деятельности.
Формирование потребностей учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни;
Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков;
Личностный рост каждого учащегося;
Сплочение коллектива;
Укрепление традиций, законов;
Дальнейшее развитие самоуправления.
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1 раз в неделю:
1 раз в месяц:
тематический классный час
классное собрание (час делового общения)
общешкольные дела
трудовые дела (генеральная уборка класса)
6