СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Анализ воспитательной работы за прошлый год
  2. Характеристика класса
  3. Постановка целей на новый учебный год
  4. Социальный паспорт класса
  5. Направление деятельности классного руководителя
  6. Календарно- тематическое планирование воспитательной работы с классом
  7. Планируемые итоги воспитательной работы
  8. Циклограмма деятельности классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края



«Согласовано»
заместитель директора по ВР________/Сушкова Т.А./


«Утверждено»

директор МБОУ НСОШ

____________/Сушков А.И./








План воспитательной работы
7 класса

на 2017 – 2018 учебный год












Классный руководитель: Лукьяненко Наталья Александровна.













п. Новокулундинка

Содержание:

  1. Анализ воспитательной работы за прошлый год……………………………………………...3

  2. Характеристика класса……………………………………………………………………….….5

  3. Постановка целей на новый учебный год…………………………………………….………..6

  4. Социальный паспорт класса…………………………………………………………………….7

  5. Направление деятельности классного руководителя……………………………………….…8

  6. Календарно- тематическое планирование воспитательной работы с классом……………….…10

  7. Планируемые итоги воспитательной работы………………………………..………………..15

  8. Циклограмма деятельности классного руководителя………………………………..………16






































Анализ воспитательной работы 6 класса

за 2016-2017 учебный год

В 6 классе обучалось 10 обучающихся из них 5 мальчиков и 5 девочек. Вся воспитательная работа в учебном году была направлена на развитие интересов и способностей обучающихся, уровня воспитанности, интеллекта, формирование классного коллектива и организации сотрудничества. Воспитательная работа строилась на принципах доверия и поддержки. Мероприятия, проведённые в учебном году, способствовали формированию нравственного, духовного и эстетического потенциала обучающихся.

1. Анализ эффективности и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. За прошедший год было проведено 30 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни , по трудовому воспитанию и проф.ориентации . Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

2. Анализ развития обучающихся класса

Обучающиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года Четыре ученика (Карачарова С, Орлова П, Попов Д, Носкова Д.) на «4» и «5», с одной «3» (Карпова В ).

Дети активно участвовали не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Обучающиеся класса были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считаю «День Осени», «День учителя», «Новый год», « 8- Марта», где все обучающиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях. Следует отметить, что у обучающихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята анализируют собственные поступки и формулируют их мотивацию. На критику со стороны относятся спокойно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии обучающиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся.

Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: обучающимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители занимают важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. В прошедшем учебном году все обучающиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков: «Волейбольный», «Туристический», «Рукодельница» «Лего-конструктор» «Российские немцы» «Село моё».

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди обучающихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, экскурсии, празднование дней рождений одноклассников.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей, посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Выводы:

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к общешкольным праздникам;

- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

-обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения обучающихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в  свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим. Продолжу просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.














II. Характеристика класса


В классе обучается 8 учащихся, из них 5 мальчиков и 3 девочеки, ребятам от 12 до 13 лет. Учащиеся из разных сёл: Новокулундинки, Долинки, Новотюменцева. Учащиеся подвижные, жизнерадостные и активные. Коллектив класса в основном сформировался, основная масса ребят дружат между собой, защищают друг друга. Однако в классе есть мальчик, который стоит на внутрешкольном учёте Мукатаев Дамир. С ним ведётся постоянная работа. За прошедший учебный год добились неплохих результатов в учёбе – четверо учащихся закончили учебный год на на «4» и «5» Орлова П., Попов Д. Однако хочется отметить, что в классе есть «резерв», т. е. те ребята, которые при должной каждодневной подготовке и желании могли тоже успешно учиться Тевс Т, Сидельцева В., Карпова В. Есть в классе и слабые ученики. Ребята оказывают им помощь в учёбе, работают в парах «сильный – слабый» Мукатаев Дамир, Никитин Влад, Кран Денис.

Ребята посещали кружки по интересам и секции. Учащиеся принимали активное участие в подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, всех трудовых делах школы и класса, соревнованиях, а также выезжали для участия в районных соревнованиях и конкурсах.

Ребята очень подвижны и иногда не могут остановиться в нужный момент – продолжают на уроках свои «игры». По этому поводу много беседовали с ребятами, посещала уроки, приглашала родителей для посещения уроков. Надеюсь, что в этом учебном году ребята будут серьёзнее, так как ребятам предстоит итоговая аттестация.





















  1. Цель и задачи воспитания учащихся класса

на 2017 – 2018 учебный год

   Цель: воспитание социализированной личности в рамках воспитательной системы.

   Задачи:

  • Формирование базовой культуры личности.

  • Обеспечение условий для духовного, физического и интеллектуального развития учащихся.

  • Удовлетворение творческих и образовательных потребностей ребенка.

  • Развитие ученического самоуправления в рамках единого воспитательного пространства школы.

  • Формировать навыки восприятия и принятия мнений и суждений сверстников.

  • Учить умению соотносить свои желания с возможностями других.

  • Развивать навыки владения ситуацией с разных позиций.

  • Воспитание ответственности за порученное дело.





















IV. Социальный паспорт


п/п

ФИО ребенка

Дата рождения

ФИО

родителей

Место работы

Категория семьи

Домашний адрес

Кол-во детей в семье

Из них

Дошколь

ников

Школь

ников

Уч-ся

ССУЗов

Студентов ВУЗов

1.

Карпова

Виктория

Сергеевна

15.09.2004

Карпова

Марина Владимировна

Б/работная

неполная

с.Новотюменцево

ул. Партизанская 21

2

1

1

-

-

2.

Кран

Денис

Павлович

09.02.2005

Кран Павел Александрович

Кран Татьяна Александровна

Б/работный


Б/работная

многодетная

малообеспеченная

с.Долинка

ул. Тельмана 135

6

3

3

-

-

3.

Мукатаев

Дамир Владимирович

02.03.2004

Мукатаева Жанна Армановна

Б/работный


Б/работная

многодетная

малообеспеченная

с.Долинка

ул. Тельмана 70

4

2

2

-

-

4.

Никитин Владислав

Максимович

10.05.2004

Никитин

Максим Геннадьевич

Никитина

Наталия Александровна

Б/работный



Б/работная


многодетная

с.Новокулундинка

ул. Мира 41-1

4

1

3

-

-

5.

Орлова

Полина

Михайловна

25.11.2004

Орлов Михаил Анатольевич

Орлова Марина Анатольевна

Б/работный

Новокулундинского с/с (техничка)

малообеспеченная

с.Новокулундинка

ул. Мира 15-2

2

-

2

-

-

6.

Попов

Даниил Александрович

20.04.2004

Попова Лариса Ивановна

Попов Александр

Николаевич

Б/работный

Б/работная

малообеспеченная

с.Новокулундинка

Ул. Мира, д.2

2

-

2

-

-

7.

Сидельцева Валерия Владимировна

02.05.2004

Унгер Алексей Алексеевич

Унгер Светлана Леонидовна

Б/работный


Б/работная

малообеспеченная

с.Долинка

ул. Тельмана 16

1

-

1

-

-

8.

Тевс

Тимофей Альбертович

11.02.2004

Тевс Альберт Петрович

Тевс Ольга Петровна

Б/работный


Б/работная

многодетная

малообеспеченная

с.Долинка

ул. Тельмана 36

10

6

4

-

-



  1. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


План работы с учителями предметниками

Мероприятия


С кем проводится мероприятие

Дата


1. Посещение уроков с целью выявления подготовки учащихся к урокам, выявления уровня подготовки учащимися домашних заданий.

Учащиеся класса

В течение года

2. Консультации с учителями предметниками об успеваемости и поведении учащихся.

Учащиеся класса

В течение года

3. Контроль наличия дополнительной литературы по предметам (атласы, контурные карты, рабочие тетради).

Учащиеся класса

04. 09.

4. Принять участие в предметных неделях.

Учащиеся класса

В течение года

6. Консультироваться по уровню подготовленности учащихся к урокам русского языка и литературы,

математики, географии, биологии.

Сушкова Т.А.,

Федорова Л.Н.,

Гаврилов П.Л., Баланова А.В.

18-27 сентября

18-27 октября

18-27 ноября 18-27 декабря































План работы с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета

  2. Работа классного родительского комитета

В течение года


Классный руководитель, председатель РК



2.

Родительский лекторий

1.Родительские собрания:

Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2017-2018 учебный год.

Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.

  1. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

  1. Организация работы классного родительского комитета

  2. «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»

  3. Организация летней занятости детей

  4. Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий



сентябрь


ноябрь

декабрь

март

май



Еженедельно





В течение учебного года



Классный руководитель


Классный руководитель, педагог - психолог


Классный руководитель, учителя – предметники



Классный руководитель, ученический актив класса


Классный руководитель, ученический актив класса


3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)

  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

- День здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

- Праздничный концерт для мам

- Конкурс актерского мастерства «Театральные подмост»



В течение года



В течение года




родительский комитет класса

Классный руководитель


классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса


Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

План индивидуальной работы с обучающимися

Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

Ответственные

Сроки

Результат

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания

Учащиеся 6 класса

Классный руководитель

Сентябрь

Акты обследования

2.Помощь в оформлении документов в УСЗН на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием

Учащиеся 6 класса

Классный руководитель

Члены родит. Комитета,

Сентябрь


Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению

трудностей в учебе

1. Контроль за успеваемостью детей

Учащиеся 6 класса

Классный руководитель, учебный сектор


В течение

2 четверти


Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу

2. Контроль за свободным время-

препровождением

Учащиеся 6 класса

Классный руководитель


В течение года



2.Наделение общественным поручением в классе


Учащиеся 6 класса

Классный руководитель


ежедневно

Комиссия «Поздравляем»

Комиссия «Милосердие»


Ежедневный контроль за поведением учащихся

Контроль за дисциплиной

Учащиеся 6 класса

Классный руководитель


ежедневно

Переписка с родителями через записи в дневнике


4.Беседы с родителями

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Учащиеся 6 класса

Классный руководитель


еженедельно


Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Учащиеся 6 класса

Классный руководитель

Психолог

По мере необходимости

Индивидуальная работа психолога с обучающимися


Календарно- тематическое планирование воспитательной работы с классом

Сентябрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание;

Беседа «Знакомство с правилами и обязанностями обучающихся»


Беседа по правилам ПДД.

Участие в месячнике

«Безопасность детей»


Шефская помощь пожилым людям

Участие в акция «Уроки для детей и их родителей»

Нравственно-эстетическое

воспитание




Беседа «Дорога таит опасность»




Физкультурно-оздоровительное воспитание;


Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.

Организация горячего питания в классе.

Участие в «Осеннем кроссе»


Трудовое воспитание


Составление графика дежурства в классе

Участие в акции «Чистая территория»

Генеральная уборка класса

Самоуправление в школе

и в классе


«Самоуправление в классе» Выборы в органы классного самоуправления.



Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Формирование жизнестойкости обучающихся

«Терроризм, как не стать жертвой» - просмотр и обсуждение фрагментов фильма.



Профилактика правонарушений несовершеннолетних




Индивидуальная

работа



Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью.

Проверка дневников



Октябрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание;

Участие в акции «Открытка ветерану педтруда»

Беседа об основных правилах поведения учащихся на улице и дороге.

Беседа «Экология и энергосбережение»

Нравственно-эстетическое

воспитание

Поздравление ветеранов


Участие во всероссийском уроке безопасности в сети Интернет


Классное собрание по итогам I четверти. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности.

Физкультурно-оздоровительное воспитание;


Участие в «Веселые старты»



Беседа по ПДД перед каникулами.

Инструктаж по ТБ


Трудовое воспитание




Генеральная уборка класса

Самоуправление в школе

и в классе


Подготовка и участие в мероприятии «День учителя» Подготовка открытки ко Дню учителя.

Участие «Осенний бал» - выставке поделок из природного материала.

Планирование мероприятий на период осенних каникул


Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Формирование жизнестойкости обучающихся




Профилактика правонарушений несовершеннолетних


Беседа о местах игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках, санках.


Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Индивидуальная

работа



Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью.

Проверка дневников

Ноябрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание;

Шефская помощь пожилым людям.

Классный час «Я предприниматель»


Участие в праздничных мероприятиях «День матери»

Нравственно-эстетическое

воспитание




Беседа «В семье единой» ко дню толерантности

Физкультурно-оздоровительное воспитание;


Кл.час на тему: «День народного единств»


Последствия вредных привычек для человека.

Участие в первенстве школы по баскетболу.

Беседа «Осторожно, ледостав!»


Трудовое воспитание



Участие в акции «Приведи в порядок свою планету»

Выставка фотографий ко Дню Матери

Изготовление кормушки для птиц

Самоуправление в школе

и в классе



Поздравление одноклассников с днем рождения.

Формирование жизнестойкости обучающихся

Проведение беседы с родителями о программе формирования жизнестойкости детей




Профилактика правонарушений несовершеннолетних



Беседа «Твоя уличная компания»



Индивидуальная

работа



Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью.

Проверка дневников

Декабрь


Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание;

Беседа«Формула здоровья».

Участие в конкурсе новогодних открыток

(поздравление ветеранов)


Тематические класс. час «Новый год у ворот!»



Нравственно-эстетическое

воспитание

Беседа о людях с ограниченными возможностями


Единый классный час «Что я знаю о конституции»

Классное собрание по итогам II четверти. Беседа о правилах поведения на зимних каникулах. Инструктаж по технике безопасности.

Физкультурно-оздоровительное воспитание;


Беседа по профилактике вирусных заболеваний


Беседа последствия вредных привычек для человека.

Отчет об организации горячего питания класса. Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах.

Трудовое воспитание


Участие в акции Всероссийской: «Покормите птиц зимой»

Участие в конкурсе инсценировок «Мастер своего дела».


Генеральная уборка класса

Самоуправление в школе

и в классе


Изготовление новогодних плакатов

Операция «Украсим класс к Новому году!»

Обсуждение занятости учащихся во время зимних каникул


Формирование жизнестойкости обучающихся




Профилактика правонарушений несовершеннолетних


Участие в акции «Час кода»



Индивидуальная

работа



Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.

Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью.

Проверка дневников


Планируемые итоги воспитательной работы

Сохранение успеваемости и интереса к познавательной деятельности.

Формирование потребностей учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни;

Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков;

Личностный рост каждого учащегося;

Сплочение коллектива;

Укрепление традиций, законов;

Дальнейшее развитие самоуправления.








































Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно:

  • Уборка кабинета

  • Контроль посещаемости занятий

  • Контроль успеваемости

  • Индивидуальные беседы с учащимися

  • Помощь учащимся

1 раз в неделю:

  • проверка дневников

  • устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

1 раз в месяц:

  • тематический классный час

  • классное собрание (час делового общения)

  • общешкольные дела

  • трудовые дела (генеральная уборка класса)















6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!