СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. План воспитательной работы класса поможет учителю в реализации поставленных задач.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы класса.»

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1 «Б» класса

Гимназии № 25 города Костромы

Хрипунова Надежда Витальевна

Ф.И.О. классного руководителя


Содержание папки:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям

4.1. Пояснительная записка

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.3.Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.7. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.

6.2. Учет успеваемости.

6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Отчетные и аналитические материалы

8. Приложения

8.1. Протоколы родительских собраний

8.2. Листок учета посещений родительских собраний

1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися),

4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),

6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.



2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами


ФИО

Адрес

телефоны

ФИО родителей

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30








2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





29





30










2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.


ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

Танцы

2


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

Танцы «Кипсек»
Худ.школа АРС

3


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

ИЗО студия

футбол

4


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

ИЗО студия


5


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин


6


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

Дзюдо

Спортивная гимнастика
Бассейн

7


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

футбол

8


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

Танци


9


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

Спортивно-бальные танцы АРС

10


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

Тхэквандо
Бассейн

11


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

Детский фитнес (спорт школа)

12


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

Музыкальная школа

13


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

Воскресная школа

14


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

ИЗО студия

Танцы

15


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

ИЗО студия

Танцы
Бассейн

16


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

ИЗО студия

Спортивная гимнастика

17


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

Детский фитнес (спорт школа)

18


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

Шахматы


19


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

ИЗО студия

Танци


20


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

Танцы (хореография)

21


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

ИЗО студия


22


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

Футбол

23


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин


24


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин


25


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин


26


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

ИЗО студия

Школа танцев «Эдельвейс»

27


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

Музыкальная школа
Танцы

28


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

ИЗО студия


29


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин

Худ.школа АРС

30


Логика,
Азбука нравственности,
Школа добрых дел

Гимназический серпантин





2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.


ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1





2


Библиотекарь



3


Помощник командира



4





5





6


Физорг



7





8


Цветовод



9


Командир класса



10





11


Ответственная за столовую (стол1)



12





13





14





15





16





17





18


Ответственная за столовую (стол1)



19





20





21





22





23


Ответственная за столовую (стол2)



24


Ответственная за столовую



25





26





27





28





29


Ответственный за столовую (стол2)



30






3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом.


3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса.

1. История возникновения класса как группы.

2. состав класса, характеристика семей учащихся класса.

3. состояние межличностных отношений в группе учащихся.

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения).

3.2 лидеры группы (количество, направленность).

3.3. учащиеся с высоким статусом в группе.

3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины).

4. Характер образовательной программы.

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости).

6. Материальная обеспеченность учебного процесса.

7. Состояние динамика здоровья ребенка.

8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом.

9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы.

10. Отношения с родителями.

Краткая характеристика классного коллектива

В 1 Б классе 30 обучающихся, из них 12 мальчиков, 18 девочек. Большинство ребят 2010 года рождения (28 чел.), есть дети 2009 года рождения (2 чел.: Воронина Анна, Гуляева Софья). 29 человек до школы посещали детский сад, Кебухова Дарья – не посещала. Все дети приступили к учёбе с 1 сентября.

Определить яркого лидера в классе пока трудно. Равнодушных к делам класса нет. Класс очень шумный, общаются друг с другом на повышенных тонах. Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные. В классе организована взаимопомощь.

Культурно-гигиенические навыки сформированы. Дети имеют средства для личной гигиены: носовой платок, расчёску, полотенце и т.д. Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями, получают горячее питание. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях, об их здоровье. Условия проживания и воспитания во всех семьях хорошие или удовлетворительные. Большинство детей воспитываются в полных семьях. В неполной семье: Бурова Мария (нет отца), Зюзина Евгения и Соколова Ярослава (воспитывает отчим). Девятовский Андрей, Кебухова Дарья, Ляпина Милана, Хитрова Алиса из многодетной семьи (трое детей).

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети (Вежанский Глеб, Кебухова Дарья и Маликова Полина) и дети с ослабленным зрением (Брыченкова Эмилия и Смирнова Дарья). Этим детям необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья.

Родители проявляют заинтересованность в делах детей, принимают участие в подготовке и проведении мероприятий. Определилась инициативная группа родителей, которые помогают учителю в решении хозяйственных вопросов и в организации учебно-воспитательного процесса (Шувалова И.А., Вежанская О.В., Лобуничева С.А., Колодкина С.А., Кузин С.Ю.)

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации.  Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют организовывать рабочее место, слушать и слышать учителя, одноклассников. В основной своей массе дети неконфликтны, легко вступают как в игровую, так и в учебную деятельность в парах и группах. В то же время у отдельных учащихся выявлены некоторые проблемы общения и формирования базовых школьных навыков. Эти дети требуют к себе особого подхода и внимания со стороны учителя (Костина Ксения, Кузин Влад, Осьминин Никита, Соколов Ярослав, Шигин Максим).

Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие во внутриклассных и школьных мероприятиях, многие посещают кружки, секции по интересам.

С родителями сложились хорошие взаимоотношения, большинство которых интересуется жизнью класса, успехами своих детей. Родители систематически посещают классные и общешкольные родительские собрания, принимают участие в организации мероприятий класса.

Отношения между учащимися можно характеризовать как дружелюбными и доверительными. Формирование системы ученического самоуправления находится в начальной стадии развития.

Психологический климат в классе бодрый и жизнерадостный.

2.2. Анализ воспитательной работы

за предыдущий год

Основным направлением воспитательной работы в 4Б классе было формирование деловых и межличностных отношений в классе с учётом особенностей развития познавательной сферы четвероклассников, самооценки и социометрического статуса каждого учащегося, нравственной направленности личности школьника, его здоровья, работоспособности.

Системообразующим видом деятельности, способствующим формированию воспитательной системы класса и индивидуальности классного коллектива, является познание и общение.

В течение 2016-2017 учебного года воспитательная работа в классе включала в себя три взаимозависимых и взаимосвязанных блока:

1. воспитание в процессе обучения;

2. внеурочная деятельность;

3. внешкольная деятельность.

Для овладения культурой общения в классе проводились праздники, игры, тренинги. Были организованы поездки, поход, экскурсии, посещение выставок и театра.

Основная цель проводимых мероприятий - обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений, создать для воспитанников ситуацию успеха. В разных видах деятельности становятся лидерами разные обучающиеся, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своими желаниями, интересами, свободно сделанным выбором. Чаще всего лидерские качества проявляют Перцева Алёна, Кукушкина Софья, Павлов Тимур, Шарахов Родион.

В прошедшем учебном году реализация поставленных задач велась через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям .

  1. Общественно-политическая деятельность; формирование гражданско-патриотического сознания :

  • классный час "Знак ГТО на груди у него …";

  • серия мероприятий, посвящённых Дню города;

  • классный час "Мой прадед";

  • тематическая экскурсия в городской губернаторский музей,

  • участие и победа в смотре строя и песни «Потешные войска»

  • внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто";

2. Познавательная деятельность:

  • работа кружка "Логика";

  • Неделя науки: защита проекта «Вишнёвый сад»

школьные предметные олимпиады; «Осенний олимп», «Всероссийская олимпиада по математике», «Всероссийская олимпиада по русскому языку»

  • пешие экскурсии "Что мы знаем о Костроме?", "Что мы знаем о Нерехте?", "Что мы знаем о Ярославле?"

3. Формирование правовой культуры; воспитание уважения к закону

  • беседы и тренинги по ПДД.

4. Трудовая деятельность; профориентация (Рассказ родителей о своей интересной профессии. Выступление на кл.часуСайгушевой Л.В., Лоншаковой Е.В., Смирнова Ю.С.)

5. Формирование экологической культуры; краеведение

  • проект «Вишнёвый сад» (апрель – посадка классным коллективом 7 сортовых вишен на пришкольном участке)

6. Спортивно-оздоровительная деятельность; воспитание потребности в здоровом образе жизни:

  • День здоровья;

  • "Весёлые старты";

  • Знакомство с комплексом ГТО;

  • Маршрутная игра в парке Победы

  • Соревнования по «Перестрелке».

7. Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания:

  • Новогодняя музыкальная сказка «Золушка»

  • праздник "Прощание с Масленицей";

  • конкурс чтецов.

  • Конкурс «Хрустальный голос»

  • концерт, посвящённый окончанию 4-го класса

8. Организационная работа, школьное самоуправление:

  • классный час "Один за всех и все за одного!»

  • деловая игра "Мы - команда"

9. Работа с семьёй, родителями и общественностью :

  • классное родительское собрание "Критерии оценивания в 4-ем классе. О правильном отношении к отметкам";

  • родительское собрание "Об истинно высоком нраве судить мы по манерам вправе";

  • итоговое родительское собрание-праздник;

  • индивидуальные беседы "Как помочь ребёнку успешно учиться".

В течение года классным руководителем вносились некоторые коррективы в план воспитательной работы.

2.3. Социальный паспорт 1 «б» класса

на 2017 - 2018 учебный год

классный руководитель Хрипунова Надежда Витальевна, кабинет № 205,

количество учащихся 30 человек.


Кол-во уч-ся

Родители

Образование

работают

не работают

Семья

Кол-во детей

семьи с детьми инвалидами

семьи с родителями инвалидами

семьи с хронич. больными детьми

Небла-

гопо-

лучные семьи

опекаемых детей

Бытовые условия


Соц-ноеположение

Служащие



всего

девочек

мальчиков

рабочих

служащих

учителей

медиков

инженеров

высшее

н/высшее

среднее

среднее специальное

н/среднее



полная

один отец

одна мать

1

2

3


и


б

о

л

е

е




многодетные

неполноценные


отличные

хорошие

удовлетворительные

не удовлетворительные

30

18

12

8

39

2

1

3

39

-

3

15

-

53

4

29

-

1

9

17

4

-

-

-

-

-

-

3

25

2

-


Многодетные семьи: предоставить ФИО родителей, место работы

ФИО детей дата рождения, место учебы




2.4. Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:

В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся.

Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся

Задачи:- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

- формировать у учащихсякультуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  1. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями.

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общениялюдей (как позитивного и негативного), опыта поколений.

Задачи: - формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель- ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»;

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

  1. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ.

Цель: использование пед.технологий и мет. приёмов для раскрытия образовательных программ, демонстрации значимости учебных предметов в жизни человека.

Задачи: - научить «учиться»;

- формировать у учащихся основные учебные навыки, навыки учебного труда;

- работа по взаимодействию учителей – предметников и учащихся.

  1. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся.

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, формирование патриотических чувств.

Задачи: - формирование правовой культуры, свободного и ответственного

самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

-воспитание уважительного отношения к Родине, к истории.

  1. Цель авторской программы «Досуг» классного руководителя.

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, творчества, для развития артистических способностей.

6.В сфере профилактической работы.

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о нормах поведения в обществе, знакомство с правила дорожного движения.

Задачи: - воспитывать правила надлежащего поведения;

- познакомить с правилами дорожного движения.


План воспитательной работы на 2017-2018 уч.год




ЗДОРОВЬЕ

ОБЩЕНИЕ

УЧЕНИЕ

ДОСУГ

СЕМЬЯ

1-7

сентября

Экскурсия «Школьная спортплощадка»


Урок знаний: «Взгляд в будущее»



8-14

сентября

Школа безопасности: (ПДД) «Сигналы светофора»

Изготовление поделок из овощей и фруктов (участие в празднике «Золотая осень»)

Маршрутная игра «Знакомство со школой»

Конкурс «Чудо-овощ», осенний букет, рисунки «Золотая осень»


е

15-21

сентября

Школа безопасности: (ПДД) «Дорожные ловушки»

Диагностическая методика «Лесная школа»

Экскурсия в школьную библиотеку. Запись в школьную библиотеку

Музыкальный калейдоскоп Разучивание песен о школе

Родительское собрание Заседание

родительского

комитета

22-30 сентября

Ролевая игра «Уроки Мойдодыра» (гигиена школьника)

Ролевая игра «Планета Добраты»


Праздник «Осени». Посвящение в гимназисты.

Посещение семьи:


1-5 октября

Школа безопасности: (ПДД) «Азбука пешехода» Подвижные игры «Перестрелка»

День пожилого человека. Изготовление поздравительных открыток для бабушек и дедушек. Концерт «Моя бабушка»


Викторина «Любители природы»

День осенних именинников

Посещение семьи

6-12 октября

Игра «Если хочешь быть здоров!»

Тематическая беседа (тест) «Мой портрет в лучах солнца»

Интеллектуальная игра «Почему?»

КВН «Карусель сказок»

Встреча родителей с логопедом школы

13-19 октября

Конкурс рисунков по ЗОЖ

Экскурсия и работа на пришкольный приусадебный участок

Интеллектуальная игра «Природа и фантазия»

Игровая программа

Совместный праздник «Краски осени»


20-26 октября

Спортивная игра «Самый быстрый, самый сильный, самый меткий»

Этическая беседа «Не стесняйтесь доброты

своей»

Театральные загадки

Игра путешествие по семейным островам

Игра путешествие по семейным островам

27-31

октября

Беседа о правилах поведения в осенние каникулы (поведение на дороге, водоеме, во дворе, дома, лифте, общественном транспорте, парке и т.д.)

Экскурсия в планетарий

Итоги учебы за 1 четверть.

Конкурс поделок «Умелые руки»


1-10 ноября

Эстафета «Красный, желтый, зеленый (ПДД)

Экскурсия в музей в природу «Сезонные изменения в природе»

Интеллектуальный калейдоскоп (по естествознанию)

Выход в библиотеку №6


17-23 ноября

Весёлые старты

Ролевая игра «Приходите в гости»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Конкурс стихов о школе.

Консультации для родителей

24-30 ноября

Спортивная эстафета «В здоровом теле - здоровый

дух»

Беседа «Овеянные славою флаг наш и герб»

Экологическая игра «Звуки природы»

Праздник «Путешествие колобка»

Спортивная игра «Папа, мама, я -спортивная семья!»

1-9 декабря

Праздник «Дорожная Азбука» (ПДД)

Беседа «Символы Российского государства»


КВН «В мире волшебства»

Родительское собрание

10-16

декабря

Встреча с медицинским работником «Гигиена школьника» (профилактическая беседа-викторина)

Мастерская Деда Мороза (изготовление игрушек на новогоднюю елку).

Конкурс «Лучший терем» (украшение класса)

Интеллектуальная игра «Моя Родина - Россия»

День Гимназии – Юбилейные мероприятия. Концерт

Заседание

родительского

комитета

17-31

декабря

Познавательная игра «Если хочешь быть здоров!»

Экскурсия в музей искусств


Итоги учебы за 2 четверть.

Новогодний карнавал

Новогодний карнавал

театрализованное представление детей и родителей.


1-11

января



Библиотечный урок «Как создавалась книга»

Выход в библиотекуим.А. П. Гайдара

Посещение семей:

12-18 января

Книга рекордов Гимназии №25

Лыжная эстафета

Интеллектуальная игра «Поле Чудес»,

Конкурс эрудитов

Праздник «Зимние посиделки»

Рождественские вечера (совместный праздник)

19-25 января

Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

Занятие - практикум «Надо ли всех любить?»

Игра «Путешествие в страну рифмы»

Занятие-практикум «Надо ли всех любить?»

Конкурс поделок «Мастерим вместе с папой»

26-1 января

Спартакиада

Экскурсия в музей деревянного зодчества

Интеллектуальная игра «Звездный час»

Выход в драматический театр им. Островского


2-8 февраля

Богатырские пробежки (спортивная эстафета среди мальчиков)

Урок мужества.

Маршрутная игра «Моя Отчизна»(вопросы о крае, России, стихи, песни, маршировка)

День зимних именинников

Родительское собрание

9-15 февраля

Зимний поход: соревнования саночников, лыжников


Экскурсия в музей льна и бересты

Конкурс эрудитов «Знатоки математики»

Прощание с Азбукой


16-22 февраль

Игра-эстафета «Дорожные знаки»(ПДД)

Экскурсия в планетарий

Конкурс чтецов, посвященный Дню Защитника Отечества

Выход в библиотекуим.А.П. Гайдара

Совместный лыжный поход в лес

23-28

февраля

Встреча со стоматологом «Гигиена полости рта»

Практикум «Волшебные звуки» (музей изобразительного искусства)


Конкурс для мальчиков «Мистер Икс»

«Папа, мама, я -спортивная семья»

1-7

марта

Беседа «Профилактика травматизма»

Изготовление подарков и поздравительных открыток для мам и бабушек

Игра-театрализация «Чем живет наша планета Земля»

Выставка рисунков и поделок «Очумелые ручки!»

Праздник для мам и бабушек «Самая любимая»

8-14

марта

Беседа «Осторожно гололед» (ПДД)

Беседа «Конвенция о правах и обязанностях ребенка - основной закон школьника»

День науки

Конкурс «Золушка года»

Заседание

родительского

комитета

15-31

марта

Спортивная игра «Папа, мама, я - спортивная семья!»


Экскурсия на городскую станцию юннатов

Театрализованное представление «Любимая сказка» (мини сценка)

Конкурс «Я, моя семья и Кострома»


1-5 апреля

Конкурс юных велосипедистов «Безопасное колесо»

Маршрутная игра «Я познаю мир»

Интеллектуальнаяигра «Правила хорошего тона»

Конкурс «Хрустальный голос», «Мы талантливый народ»



Посещение семьи:

6-11

апреля

Спортивная игра «Сильные, ловкие, смелые»

Экологическая беседа «Чистый город!»

Устный журнал «Хочу все знать!» (о полете человека в космос)

День театра

Игра «Семейный остров»

12-18

апреля

Игра «Путешествие в страну Светофорию»

Экскурсия в природу

Игра «Ученик -исследователь»

Конкурс «Сладкоежка» (день именинника)

Посещение семьи:

19-25 апреля

Беседа о профилактике травматизма

Портфолио школьника

Защита Портфолио школьника

Акция «Гимназия – цветущая страна»

Защита Портфолио школьника

26-3

мая

Эстафета легкоатлетов

Посадка деревьев во дворе школы

Экологическая игра «Зеленая страница»

Интеллектуальный калейдоскоп

Итоговое заседание

родительского

комитета

4-10 мая

Спортивный праздник «На старт! Внимание! Марш!»

Урок Мужества. Встреча с ветеранами войны

Конкурс рисунка, посвященного Дню Победы

Праздник, посвященный Дню Победы

Родительские собрания

11-16

мая

Операция «Внимание, дети!»

Выезд в планетарии

Интеллектуальная игра

«Математическая

шкатулка»

Выход в библиотекуим.А.П. Гайдара


17-30

мая

Инструктаж по ТБ во время летних каникул. ПДД

Прогулка в весенний лес

Переводная линейка. Награждение

Форум победителей

Праздник «До свидания, 1 класс!»


Программа работы с родителями

Цели и задачи

Цель: формирование взаимоотношений между родителями и школой, которые помогутразвивать и формировать будущую личность, в правильном направлении, с минимальнымипсихологическими затратами. \

Задачи:

  1. знакомство с семьями, с социально-бытовыми условиями учащихся;

  2. вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса;

  3. вовлечение родителей в управление учебно-воспитательным процессом школы;

  4. психолого-педагогическое просвещение родителей;

  5. своевременная осведомленность родителей с ходом и содержанием образовательного процесса, итогами успеваемости

ребенка;

6. помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания

Родители в системе образовательной школы

Участие в делах класса школы
Участие в самоуправлении
Выполнение с детьми творческих поручений
Попечительский совет
Экскурсии, походы, поездки, посещение театров, музеев
Классное родительское собрание
Классный родительский комитет.
В результате обследования семей составлен социальный паспорт класса.
В классе родительская общественность представлена родительским комитетом, родительским собранием. Родительский комитет формируется на добровольной основе из родителей учащихся класса и состоит из 7 человек (в классе 30 учеников). Выбирается родительский комитет общим голосованием родителей. Из родительского комитета выбирается председатель, который входит в состав попечительского совета школы.

Родительский комитет

  1. председатель




Обязанности родительского комитета:

  1. оказание помощи классному руководителю в организации внеклассных мероприятий с привлечением родителей учащихся:

  2. оказание помощи классному руководителю в организации совместной работы родителей и учащихся над проектами и творческими работами;

  3. оказание помощи классному руководителю в организации мероприятий по профилактике правонарушений;

  4. организация работы с «трудными семьями», «конфликтными семьями».

Вся деятельностьродительской общественности строго документирована. По работе родительского комитета класса оформляются протоколы собраний и заседаний комитета, которые подписываются всеми присутствующими членами родительского комитета.

План работы родительского комитета на 2017-2018 уч.год

Сентябрь

Рейд-проверка «Безопасный путь домой».
Сентябрьский поход на природу « Возьмемся за руки, друзья».

Посещение семей.

Октябрь

Рейд-проверка читательских формуляров учащихся класса в школьной библиотеке.


Подготовка к конкурсу юного читателя. Посещение семей

Ноябрь

Подготовка к классному родительскому собранию.

Декабрь

Подготовка сценария празднования Нового года. Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие.

Январь

Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.

Февраль

Смотр-конкурс « Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.

Март

Конкурс на лучший рассказ « Радости и горести маминого детства». Подготовка совместно с классным руководителем концертной программы « Любимые песни мам и бабушек».

Апрель

Участие родителей в неделе творчества в классе. Индивидуальные консультации для родителей психолога школы, социального педагога.

Май

Итоги года. О летнем отдыхе учащихся.


Организация работы с родителями



Направления деятельности

Основные мероприятия

сроки

Цель взаимодействия

1. Изучение

семьи

учащегося.

1 .Анкетирование.

2.Посещение семей.

3.Совместный праздник (родители - ученики) «Давайте познакомимся».

Сентябрь-октябрь

1 .Общие сведения о семье.

2.Изучение социально-бытовых условий 3.Знакомство с семьями, их увлечениями, интересами.

2. Организация

родительского

комитета.

Составление плана работы классного родительского комитета,распределение

поручений

сентябрь

1. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

3. Учебная

деятельность

1 .День открытых дверей.



1 раз в год



1.Повышение

мотивации к изучению

предмета у учащихся.

2.Консультации учителя,

психолого-

педагогической службы.

По мере

необходимости

2. Формирование

адекватной самооценки

у учащихся.

3.Беседы

(индивидуальные)

По мере

необходимости.

3. Информирование

родителей об

успеваемости ребёнка.

4. Работа с

документацией, создание

портфолио учащегося.

1 раз в месяц

4. Укрепление связи семьи и классного коллектива.

5 Классные родительские

собрания, круглые

столы.

1 раз в месяц


3. Внеклассная

работа

Вовлечение родителей

во внеклассную работу: организация и проведение праздников;

экскурсии по городу, в

другие города России;

выход в театр, музеи,

выставки; организация

выставок творческих

работ и поделок

учащихся; спортивные

соревнования, семейные праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», туристические походы в природу; создание летописи класса

Ежегодно по плану

Воспитательнойработы класса

1. Развитие креативных

способностей учащихся.

2. Сплочение

родительского и

детского коллективов.

Тематика родительских собраний (1 раз в четверть)


№п/п

Тема

содержание

Форма проведения

1.

«Школа – дом – одна семья» (Организационное Родительское собрание)

  1. Физиологические особенности младшего школьника

  2. Психологические особенности детей 7 лет. Значение отношения родителей к ребенку в период преодоления трудностей первого года обучения.

  3. Беседа о сохранении и укреплении здоровья учащихся

  4. Режим дня первоклассника.

1. Беседа

2. Анкетирование

2.

«Хорошо ли вашему ребёнку в школе?» «Трудности адаптации первоклассников»

1. Выступление школьного психолога «Симптомы дизадаптации у первоклассника»

2. Психологические особенности детей 7 лет. Значение отношения родителей к ребенку в период преодоления трудностей первого года обучения.

Круглый стол: - В чем проявляется дизадоптациявашего ребенка?

3.

Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в ее развитии.

1 .Методы и приемы развития познавательной активности второклассника; 2. Речевые умения учащихся и их значение в учебе;
3. Наблюдательность и пути ее формирования у учащихся.

Круглый стол: - В чем проявляется познавательная активность вашего ребенка? Наблюдателен ли ваш ребенок и как это проявляется?

4.

Эмоциональный мир ребенка

1 .Роль эмоций и чувств в жизни человека;
2. Роль семейных традиций в воспитании

эмоциональности ребенка.

Беседа, анкета

5.

Итоги года.Наши успехи.



1.Подведение итогов;
2. Выступление учащихся;

3.Организация выставок творческих работ и поделок учащихся;
4. Награждение.
5. Защита портфолио

Праздник «До свидания. 1 класс»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!