СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы  в классе  за учебный год.

2. Анализ развития учащихся класса.

3. Анализ развития коллектива класса.

4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

5.Выводы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 1 класс»



Анализ воспитательной работы 1 «а» класса

за 2015-2016 учебный год

Классный руководитель: Гайфутдинова О.А.

В 2015-2016 году были поставлены следующие задачи:

содействовать формированию классного  коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

воспитывать чувство ответственности и гордость за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за учебный год.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За прошедший год было проведено  11 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: « Правила поведения в школе», «Путь к доброте», «Правда о табаке», «Что такое конституция?», «Я выбираю жизнь», «Покорителям космоса», «Приятная наука вежливость» и другие.  Они были направлены  на обобщение знаний и представлений первоклассников об окружающем их мире и своём месте в нём. Мною проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт:

беседы  гражданской и нравственной направленности (соблюдение правил и норм, развитие  представлений о России и народе проживающих на её территории, о добре и зле) «Творим добро», «Моя малая Родина», «Москва – столица России», «Поступки твои и других», «Жить – Родине служить» и др.;

эстетической, экологической ,творческой, спортивной направленности и беседы по формированию здорового образа жизни(«В гостях у природы», «Кого мы называем честным», «за здоровьем шагом марш», «Режим дня», «О братьях наших меньших», «Я здоровье берегу- сам себе я помогу», «Откуда в снежках грязь?» ,акция «Покорми птиц» и др.

классные праздники- «День матери», Новогодний утренник, «Масленица», «Для тебя родная», и др;

общешкольные праздники и мероприятия (согласно плану ВР).

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015-2016 году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к.  в 1 класс поступили дети  очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не знающие букв и цифр), очень отличалась степень развития  кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели  недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита средне.Пастухов Захар, Косьянов Игорь в дошкольном возрасте (по словам мам) не проявляли интерес к изобразительному искусству (не лепили, не рисовали, не вырезали), поэтому мелкая моторика рук развита слабо. Три человека в классе нуждаются в логопедических занятиях – Бородина Настя, Чупоршнев Данил, Серкина Аня У них явно выражены различного рода дефекты речи. Физически развиты хорошо. Не у всех детей  были развиты навыки самообслуживания (не умели завязывать шнурки, следить за внешним видом).

В  2015 - 2016 учебном году произошла адаптация учащихся 1 класса к процессу обучения в школе. Главной задачей было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

За текущий период  у детей активно формировались учебные навыки. Все  учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс.У детей  пропал страх, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности. 

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Пастухов Захар и Коптелов Аркаша). Это учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Мною велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за деятельностью этих детей.

3. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего периода. С классом я начала работать со второго полугодия. Отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся, неприятие учителя и отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.

Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется. Много заданий давала на создание проекта, деля детей на разные группы.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить физминутку на уроке, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.

Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

В прошедшем учебном году учащиеся класса получали дополнительное развитие в спортивных секциях – 5 чел, бальные и спортивные танцы –2 чел.,МБОУ ДО №18- вокально-хоровое– 3 чел.

 В течение года класс участвовал в социально значимых проектах районных, школьных и классных: «Творим добро», «День белых журавлей», «Укрась класс к 9 мая», сбор макулатуры, сбор корма для животных приюта и т.д.

Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.


5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год мною (во втором полугодии) было проведено 3 классных родительских собрания : « Сбережем здоровье», «Портфель достижений» в начальной школе», «Итоги первого года жизни в школе». На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались и  частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание. Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Кроме того, один раз в четверть проходило заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.


Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1 «А» классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2015-2016 году  для эффективности учебно-воспитательного процесса во 2 «А» классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных задач:

Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития. Формировать знания о здоровом образе жизни.

Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.

Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней. Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!