Просмотр содержимого документа
«План по саморазвитию музыкального руководителя»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Рябинка»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
детским садом №9«Рябинка»
______________Демченко Н.В.
30.08.2019 г. Приказ № 81-О
План самообразования
на 2019-2020 учебный год
Разработала:
музыкальный руководитель
Гусева Наталья Владимировна
г. Сергач
2019 г.
Тема:
«Русское народное творчество как средство развития музыкально - творческих способностей дошкольников»
Цель:
Повысить собственный профессиональный уровень знаний и компетентность в вопросе: «Русское народное творчество как средство развития музыкально - творческих способностей дошкольников»
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовую, организационно-методическую литературу, раскрывающую влияние русского народного творчества на развитие музыкально - творческих способностей дошкольников (в интернет источниках, участие и посещение МО и РМО).
2..Отобрать содержание и составить перспективный план по данной теме в ДОО.
3..Разработать систему мероприятий с детьми, родителями, педагогами направленных на реализацию данной темы «Русское народное творчество как средство развития музыкально - творческих способностей дошкольников»
4. Определить степень влияния русского народного творчества на развитие музыкально - творческих способностей дошкольников
5. Систематизировать и обобщить опыт работы по развитию музыкально- творческих способностей ребенка – дошкольника посредством русского народного творчества
6. Поделиться личным опытом по реализации и влиянии русского народного творчества на развитие музыкально - творческих способностей дошкольников с педагогами детского сада в рамках методических объединений, открытых просмотров и др.
7. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
Изучение психолого – педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1. 2. | «Русское народное творчество как средство развития музыкально - творческих способностей дошкольников» Мониторинг музыкальных способностей дошкольников | Закон об образовании ФГОС ДО. Журнал «Музыкальный руководитель» Журнал «Справочник музыкального руководителя» Интернет-ресурс «Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга» | Информационно-аналитическая деятельность-доклад Анализ результатов мониторинга Индивидуальные маршруты детей |
3. | «Русское народное творчество как средство развития музыкально - творческих способностей дошкольников» | Журнал «Музыкальный руководитель» Журнал «Справочник музыкального руководителя» сайт«Музыкальный руководитель» Учебно-методическое пособие | Консультация для педагогов |
4. | «Сказки - шумелки» | «Музыкальное развитие детей на основе театральной культуры» 2016г. О.Шубина, И.Чайка | Папка-передвижка в родительском уголке |
5. | Подбор материала для музыкальных занятий, разработка сценариев для развития музыкально- творческих способностей воспитанников посредством русского народного творчества | Журнал «Музыкальный руководитель» Журнал «Справочник музыкального руководителя» Интернет-ресурс | Утренники, развлечения в старшей, подготовительной группе |
2.Разработка программно – методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчёта |
1. 2. | «Русские народные сказки в музыке» Подготовка, подбор материала для музыкально-творческого проекта «Сказка. Музыка. Театр.» | Сентябрь - ноябрь | Беседы о музыке, композиторах, средствах выразительности (слушание , пение, танцы на музыкальных занятиях, досугах) Изготовление альбома «Музыкальные песенки-картинки » Консультации для родителей по теме Родительское собрание - выступление детей с инценированием песен |
2 | Подбор материала, разработка сценариев для развития музыкальных способностей ребенка - дошкольника посредством русского народного творчества | Январь - март | Папка – копилка инсценировок, сценок, сказок, сценариев Вечер развлечений |
3 | «Русское народное творчество как средство развития музыкально - творческих способностей дошкольников» | Апрель - май | Викторина «Я знаю театр…» Вечер любимых музыкальных игр-сказок «Мы любим петь» Концерт «Мы - артисты» Игры-инсценировки с балалайкой, бубном, платочками Фотоколлаж «Мы любим петь » |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчёта |
1. | Реализация музыкально-творческого проекта «Сказка. Музыка. Театр» | в течении года | Участие в РМО |
2. | «Русское народное творчество как средство развития музыкально - творческих способностей дошкольников» | в течении года | Консультация для педагогов |
3. | буклет родителям «Сказки - шумелки» | в течении года | Трансляция опыта в соцсетях и педагогических сообществах |
4. | «Русское народное творчество как средство развития музыкально - творческих способностей дошкольников» | май | Отчёт по плану самообразования на итоговом педсовете |