СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вокально - танцевальная студия "Звёздочки""

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГРИБАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1

ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принята                                                                                                                                                                              Утверждаю.                                                                             

педагогическим советом                                                                                                                                                   Заведующий МКДОУ Грибановский д/с№1

МКДОУ Грибановский д/с №1                                                                                                                                         __________________________ Попова Т.М.

Протокол от «___ »________ 201__г. №___                                                                                                                    Приказ от «___» ________ 201__ г. № ___

 

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая  программа

«Вокально – танцевальная студия «Звёздочки»

 

Направленность: художественная

Возраст обучающихся: 4 - 7лет

Срок реализации: 2года

Уровни освоения программы: базовый.

Автор - составитель:

    Молдованова Алла Аркадьевна

музыкальный руководитель

 

 

 

п.г.т. Грибановский, 2019.

1

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

1.1

Направленность общеобразовательной программы

5

1.2.

Актуальность программы

5

1.3.

Отличительные  особенности программы

5

1.4.

Возрастные особенности  обучающихся

6

1.5.

Цель и задачи программы

6

1.6.

Сроки реализации программы, режим

7

1.7.

Формы организации образовательной деятельности

7

1.8.

Планируемые результаты освоения программы

8

2

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

11

2.1.

Учебно-тематический план первого года обучения

11

2.2.

Учебно-тематический план второго года обучения

12

2.3.

Содержание программы первого года обучения

13

2.4.

Содержание программы второго года обучения

17

3

Раздел 3.  МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

21

4

Раздел 4.  ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

22

5

РАЗДЕЛ 5. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

30

 

Литература для педагога:

30

 

Список рекомендуемой литературы для обучающихся и родителей

31

 

                Словари и справочники                                                                                                                                                          32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

-Федеральный Закон  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в- РФ». 

-Концепция развития дополнительного образования детей- (утв.  Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). 

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. №196)

-Методические рекомендации по проектированию ДООП, письмо Минобрнауки  РФ от 18.11.2015г. №09-3242;

-Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О- примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Дополнительная  общеразвивающая программа вокально–танцевальной студии «Звездочки» является модифицированной и составлена с использованием учебно-методических рекомендаций и дополнительной литературы: А.И. Буренина, программа  «Ритмическая мозаика»; Н.И. Бочкарева, программа «Ритмика и хореография»; Л. Дмитриев, программа «Основы вокальной методики»;М. Е. Александрова,  программа «Актёрское мастерство». В программе также использован собственный опыт практической работы с обучающимися.

 

1.1. Направленность программы– художественная.

1.2.Актуальность программы

Создание студии и разработка образовательной программы явилось своевременным ответом на все возрастающую популярность и востребованность танцевально–вокального искусства, как вида детского и юношеского творчества, желание педагога  предоставить детям возможность не только реализовать свой исполнительский потенциал, но и воспитать грамотного слушателя, способного оценить мастерство и отличить высокохудожественное произведение от низкопробного псевдоискусства. Актуальность  и современность предлагаемой программы образовательной программы обусловлена образовательными потребностями обучающихся и родителей и, в определенной степени, социальным заказом на образованную, грамотную, самостоятельную личность.

Программа направленана предоставление возможности ребенку выразить себя в вокально-танцевальном искусстве, развитие  и формирование умения добиваться творческого выражения эмоций через танец и песню.

1.3.Отличительные  особенности программы. Особенностью данной программы является её гибкий дифференцированный подход к обучающимся с элементами модульного обучения. Основой данной программы является изучение разных направлений вокального  и хореографического искусства. Программа позволяет обучаться детям с любым уровнем исходных природных данных (наличие выворотности, танцевального шага, пропорционального телосложения), а также на любой ступени обучит детей правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и слитному звучанию (ансамблю).

Программа предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов музыкального, танцевально -  вокального искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокально-танцевальная студия «Звездочки» ориентирована на развитие у детей вокально-музыкальных, творческих, хореографических способностей, памяти, внимания, а также на укрепление здоровья детей.

1.4. Возрастные особенности  обучающихся.  Возраст обущающихся:4-7лет. Образовательный процесс, строится в соответствии с возрастными физиологическими и психологическими особенностями детей, что предполагает возможность и необходимость корректировки режима занятий по мере необходимости.

 

1.5. Цель программы:

Развитие вокально-хореографических, музыкально–творческих способностей и эмоционального мира обучающихся через приобщение к различным видам танцевальных направлений и вокального искусства.

 

Задачи:

Образовательные:

•   Познакомить обучающихся с танцевальным и вокальным  искусством.

•  Научить обучающихся приемам и навыкам танцевального и вокального искусства.

 

Развивающие:

•        Развивать первичные навыки публичных выступлений и умений держаться на сцене.

  • Максимально раскрывать творческие возможности обучающихся.
  • Развивать артистические возможности обучающихся.

Воспитательные:

•        Воспитывать чувства соучастия, сопереживания, навыки общения в коллективе, навыки бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми.

 

1.6. Сроки реализации программы, режим занятий:

Программа рассчитана на 2 года обучения.

1 год обучения – группы начальной подготовки

Группы 1-го года обучения комплектуются из детей 4-5,5лет

Количество занятий в неделю на 1 ребёнка – 2 часа

Общее количество часов на группу в год – 72 часа.

2 год обучения – группы базовой подготовки

Группы данного уровня обучения формируются из детей 5,5 - 7лет.

Количество занятий в неделю на 1 ребёнка – 2часа.

Общее количество часов в год – 72 часа.

1.7. Формы организации образовательной деятельности

Основной формой обучения является занятие, состоящее из двух частей:

Теоретической и практической.

Теоретическая часть включает наглядный и словесный методы.

Решение практических задач осуществляется с помощью систематического повторения упражнений и последовательного возрастания трудностей заданий.

Помимо основной формы обучения используются и другие формы организации занятий:

1.Выступления на конкурсах, концертах, фестивалях;

2.Анализ своих выступлений;

3.Посещение концертных программ, с последующим анализом, осмыслением, услышанного и увиденного;

4.Прослушивание дисков и просмотр музыкальных видео и DVD фильмов.

 

1.8. Планируемые результаты освоения программы.

Предметные:

- формирование практических навыков в области вокально – танцевального искусства, владение различными вокальными и танцевальными техниками, освоение терминологических знаний.

- формирование базовых знаний азбуке хореографии  и вокалу.

 

Метапредметные

- развитие фантазии, образного мышления, воображения;

- формирование устойчивой заинтересованности в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира.

 

Личностные:

- формирование ответственного отношения к обучению;

- развитие эстетического сознания через освоение вокально- танцевального искусства;

- формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

 

 

К концу первого года обучения ребенок должен

знать:

- правила пения;

- виды дыхания;

- средства музыкальной выразительности;

- хореографические названия изученных элементов.

уметь:

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

.- умение общаться со зрителем;

- умение работать с микрофонами;

- самостоятельно выполнять изученные элементы танца.

 

К концу второго года обучения ребенок закрепляет и приобретает следующие навыки и умения:

знать:

- средства музыкальной выразительности.

- типы дыхания;

-названия новых танцевальных элементов и связок

уметь:

-взаимодействовать с партнёрами по ансамблю (для ансамбля);

- умение красиво двигаться, чувство единства пластики в ансамбле (для ансамбля);

- сценически оформлять концертный номер

 

 

 

 

 

Раздел 2. Содержание программы

2.1. Учебно-тематический план первого года обучения

 

 п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ФОРМЫ

(аттестации)

КОНТРОЛЯ

 

ВСЕГО

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

 

I Модуль «Ритмика»

 

1

Музыкально-ритмические движения

13

3.5

9.5

Контрольные задания

 

2

Партерная гимнастика

       10

2

8

зачет

 

3

Танцы  (Игры – хороводы)

       13

2

11

Концерты, фестивали

 

 

II Модуль «Музыка»

 

 

 

 

 

1

Слушание музыки

8

4

 4

Опрос

 

2

Разучивание песен

15

3,5

11.5

Концерты, конкурсы

 

3

Музыкальные игры

13

1,5

11.5

Выступления, концерты

 
 

ИТОГО

72

16,5

55.5

   

 

 

 

2.2. Учебно-тематический план второго года обучения

 

 п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА (тем, модуля)

I Модуль «Ритмика»

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ФОРМЫ

(аттестации)

КОНТРОЛЯ

ВСЕГО

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

1

Музыкально-ритмические движения

13

2,5

10,5

Педагогические наблюдения

 

2

Партерная гимнастика

       10

         2

          8

Зачет

3

Танцевальные композиции

       13

4

9

Концерты, выступления, конкурсы, фестивали

 

II Модуль «Музыка»

 

 

 

 

1

Изучение своеобразия народной культуры

8

2,5

5,5

Педагогические наблюдения

2

Разучивание песен

15

2

13

Концерты, выступления, конкурсы, фестивали

3

Музыкальные игры

13

2

11

опрос

 

ИТОГО

72

14

59

 

 

 

2.3. Содержание программы первого года обучения

Модуль 1. Ритмика

Раздел 1. Музыкально – ритмические движения - 13

Тема 1.Вводное занятие- 1 ч.

Теория (0,5ч). Техника безопасности работы на занятиях.

Практика (0.5ч). Игра на знакомство.

 

Тема 2. Строение музыкального произведения – 3ч.

Теория (1ч.) Понятия: вступление, заключение, мотив, фраза, часть.

Практика (2ч.) Понятие о музыкальном вступлении и исходном положении танцующего. Начало исполнения движения после исполнения музыкального вступления.

Тема 3. Ходьба и бег – 5 ч.

Теория (0.5 ч) Смена размеров и темпов музыкального сопровождения

Практика  (4.5ч) шаги: бытовой, легкий с носка (танцевальный), шаг на полупальцах;

бег на полупальцах, бег с высоким подъемом колена вперед; подскоки.

Тема 4. Повороты головы, наклоны головы- 2ч

Теория (0,5ч.) Понятие – наклон и поворот головы.

Практика (1,5.ч) обучение поворотам и наклонам головы в этюдах.

Тема 5.  Позиции ног: I, II, III (полувыворотные), I прямая (VI), IV (полувыворотная) – 2ч.

Теория (1ч.) Знакомство с позициями ног

Практика (1ч.) Постановка I, II, III (полувыворотные), I прямая (VI), IV (полувыворотная)

Раздел 2. Партерная гимнастика – 10ч.

Тема1. Элементы партерной гимнастики – 4ч.

Теория (1ч)  Знакомство с упражнениями для развития рук.

Практика (3ч.)Упражнения для развития мягкости и пластичности рук. 

Тема 2. Укрепление и развитие силы мышц, эластичности связок, гибкости позвоночника, выносливости, координации работы - 6ч.

Теория (1ч.) Знакомство с упражнениями.

Практика (5ч.) Упражнения на развитие мышц, связок, позвоночника.

Раздел 3. Танцы  (Игры – хороводы)- 13ч.

Тема1.  Знакомство  с играми, танцами (фольклор) и современная хореография- 7ч.

Теория. (1ч.) Связь музыки и движения.

Практика (6ч.) Игры, хороводы, современная хореография, русские народные танцы.

Тема 2. Танцевальные этюды – 6ч.

Теория (1ч.)Знакомство с танцевальными этюдами.

Практика (5ч). Обучение этюдным  связкам.

 

Модуль 2 Музыка.

Раздел 1. Слушание музыки 8 ч.

Тема1. Вводное занятие 1ч.

Теория (0,5ч). Техника безопасности работы на занятиях.

Практика (0.5ч). Знакомство с музыкальными инструментами.

Тема 2. Азбука песни 2ч.

Теория (1ч.) Знакомство с вокальными упражнениями

Практика (1ч) Метроритм. Упражнения на ощущение равномерной пульсации, сильных и слабых долей.

Тема 3. Музыкальные жанры – 5ч.

Теория (2.5) Знакомство с музыкальными жанрами. Понятие «Музыкальный жанр». Знакомство с композиторами.

Практика (2.5) Слушание музыки. Определение музыкальных жанров.

Раздел 2. Разучивание песен 15 ч.

Тема 1.Коплекс вокальных упражнений – 6ч.

Теория (1,5ч)Знакомство с простым ритмическим рисунком.

Практика (4,5ч) Упражнять детей в различении звуков по высоте. Учить воспринимать звуки, чувствуя их различие

по протяженности.

Тема 2. Детский песенный репертуар – 9ч.

Теория (2ч.) Знакомство с популярными детскими песнями.

Практика (7ч.) Работа с популярными детскими песнями.Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера.

Раздел 3. Музыкальные игры -13ч.

Тема 1. Танцевально – вокальные композиции – 8 ч.

Теория (1ч.) Знакомство с образными играми и танцами.

Практика (7ч) Обучение  танцам  («паровозик», «куклы - неваляшки»,     «пингвины» и другие.)

Тема 2. Подготовка к концертам – 5ч.

Теория (0.5) Повторение правил поведения на сцене, во время выступления.

Практика (4.5) Подготовка к концерту.

 

 

 

2.4.Содержание программы второго года обучения

Модуль 1. Ритмика

Раздел 1. Музыкально – ритмические движения – 13ч.

Тема 1.Вводное занятие- 1 ч.

Теория (0,5ч). Техника безопасности работы на занятиях.

Практика (0.5ч). Игра на знакомство.

Тема 2. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений - 12 ч.

Теория (2ч.). Правила выполнения упражнений. Последовательность.

Практика (10ч.) Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной̆ азбуки:

упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;

упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз;

упражнения для рук, кистей̆, пальцев.

Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх;

упражнения с предметами.

упражнения на развитие полученных навыков игры с мячом.

Постановка корпуса: продолжение работы над подтянутостью спины, постановкой̆ головы.

Выполнение изученных упражнений танцевальной̆ азбуки.

Ознакомление с новыми элементами танцевальных движений:

Раздел 2. Партерная гимнастика -10ч

Тема1. Элементы партерной гимнастики- 10ч

Теория (2ч). Правила выполнения упражнений. Последовательность. Образное восприятие

всех выполняемых движений, которые вырабатывают гибкость, выворотность, растяжку.

Практика (8ч). Знакомство с новыми элементами партерной̆ гимнастики: образные движения; танцевальные этюды на полу. Выполнение упражнений партерной̆ гимнастики на растяжку и гибкость.

Раздел 3. Танцевальные композиции- 13ч

Тема 1. Культура сценического облика – 2ч

Теория (1ч.). Беседа «Гигиена в жизни и на сцене». Беседа о современных стилях  и направлениях.

Практика (1ч.). Показ  фильмов. Знакомство детей̆ с танцевальными рисунками.

 

 

Тема 2. Репертуар- 11ч

Теория (2 ч). Характер движений, манера исполнения. Объяснение правильного исполнения.

Практика (9ч). Разучивание и отработка отдельных элементов, групп, связок и соединение их с музыкой.

Танцевальные постановки. Творческие задания. Концерты.

Модуль 2 Музыка.

Раздел 1. Изучение своеобразия народной культуры - 8 ч.

Тема1. Вводное занятие 1ч.

Теория (0,5ч). Техника безопасности работы на занятиях.

Практика (0.5ч). Знакомство с музыкальными инструментами.

Тема 2.Знакомство с народными традициями, обычаями русского народа и других народов России

Теория (2ч). Знакомство с народными традициями, обычаями русского народа и других народов России.

Практические (5ч). Слушание музыки, песен и просмотр видеосюжетов в исполнении народных мастеров, профессиональных певцов, танцоров, детских фольклорных коллективов. Беседа о прослушанных произведениях.

Раздел 2. Разучивание песен 15 ч.

Тема 1. Исполнение одноголосных произведений-9ч.

Теория (1ч). Краткая беседа о жанре песни, о месте бытования, в сочетании с каким обрядом или игрой она исполнялась, о времени её создания.

Практика (8ч.) Показ, исполнение песни. Анализ музыкальной структуры. Разучивание песни. Проговаривание, а затем пропевание отдельных фраз, наиболее трудных в интонационном и вокальном отношении фрагментов произведения.

Тема 2. Исполнение произведений с хореографическими элементами- 6ч.

Теория (1ч.) Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры: 4\4, 2\4, 3\4. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворотов.

Практика (5ч.)Соединение песни и танца в единый художественный образ. Выработка правильной красивой осанки, умение легко и бесшумно двигаться, «держать спину». 

 

Раздел 3.Музыкальные игры – 13ч

Тема 1. Музыкальные образы.

Теория (1ч.).Методика исполнения основных движений.

Практика (4 ч.)Знакомство детей̆ с играми. Применение игр на занятиях.

Тема 2. Народные музыкальные игры .

Теория (1ч.). Знакомство детей с миром русских народных музыкальных игр.

Практика (7ч.). Проведение игр для развития ориентации детей̆ в пространстве. Выполнение изученных

рисунков и упражнений по ориентации в пространстве.

 

Раздел 3. Мониторинг образовательных результатов.

В учебном процессе используются групповые формы контроля освоения курса программы. Контроль качества освоения образовательной программы осуществляется на двух уровнях: текущем (поурочном) и итоговом (аттестация).

Поурочный контроль. Его цель – проверка степени усвоения обучающимися изучаемого материала, отработка практических навыков, своевременное выявление возникающих проблем в ходе реализации программы с целью их устранения. Поурочный контроль проводится методом наблюдения.

Методы поурочного контроля:

1.Выполнения контрольных заданий на занятии;

2.Зачет

3.Опрос

Итоговый контроль проводится по итогам полугодий, в конце всего курса обучения. Его цель – получение поэтапных срезов и итогового результата реализации программы по основным направлениям деятельности. Формой итогового контроля являются:

1.Итоговые концерты – зачёты (в конце года);

2.Вечера-концерты, посвящённые праздничным датам;

3.Конкурсы, фестивали.

В начале, середине и конце каждого года обучения проводятся мониторинговые исследования – диагностические срезы уровня освоения программного содержания обучающимися. В конце ученого года проводится сравнительный анализ полученных результатов освоения программы на данном этапе. Результаты оформляются в виде графиков, таблиц, диагностических карт, а также предоставляю<

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Вокально - танцевальная студия "Звёздочки""»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГРИБАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1

ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



Принята Утверждаю.

педагогическим советом Заведующий МКДОУ Грибановский д/с№1

МКДОУ Грибановский д/с №1 __________________________ Попова Т.М.

Протокол от «___ »________ 201__г. №___ Приказ от «___» ________ 201__ г. № ___



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Вокально – танцевальная студия «Звёздочки»



Направленность: художественная

Возраст обучающихся: 4 - 7лет

Срок реализации: 2года

Уровни освоения программы: базовый.

Автор - составитель:

Молдованова Алла Аркадьевна

музыкальный руководитель




п.г.т. Грибановский, 2019.

1

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

1.1

Направленность общеобразовательной программы

5

1.2.

Актуальность программы

5

1.3.

Отличительные особенности программы

5

1.4.

Возрастные особенности обучающихся

6

1.5.

Цель и задачи программы

6

1.6.

Сроки реализации программы, режим

7

1.7.

Формы организации образовательной деятельности

7

1.8.

Планируемые результаты освоения программы

8

2

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

11

2.1.

Учебно-тематический план первого года обучения

11

2.2.

Учебно-тематический план второго года обучения

12

2.3.

Содержание программы первого года обучения

13

2.4.

Содержание программы второго года обучения

17

3

Раздел 3. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

21

4

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

22

5

РАЗДЕЛ 5. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

30


Литература для педагога:


30


Список рекомендуемой литературы для обучающихся и родителей

31



Словари и справочники 32

























1.Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

-Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. №196)

-Методические рекомендации по проектированию ДООП, письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. №09-3242;

-Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Дополнительная общеразвивающая программа вокально–танцевальной студии «Звездочки» является модифицированной и составлена с использованием учебно-методических рекомендаций и дополнительной литературы: А.И. Буренина, программа «Ритмическая мозаика»; Н.И. Бочкарева, программа «Ритмика и хореография»; Л. Дмитриев, программа «Основы вокальной методики»;М. Е. Александрова, программа «Актёрское мастерство». В программе также использован собственный опыт практической работы с обучающимися.


1.1. Направленность программы– художественная.

1.2.Актуальность программы

Создание студии и разработка образовательной программы явилось своевременным ответом на все возрастающую популярность и востребованность танцевально–вокального искусства, как вида детского и юношеского творчества, желание педагога предоставить детям возможность не только реализовать свой исполнительский потенциал, но и воспитать грамотного слушателя, способного оценить мастерство и отличить высокохудожественное произведение от низкопробного псевдоискусства. Актуальность и современность предлагаемой программы образовательной программы обусловлена образовательными потребностями обучающихся и родителей и, в определенной степени, социальным заказом на образованную, грамотную, самостоятельную личность.

Программа направленана предоставление возможности ребенку выразить себя в вокально-танцевальном искусстве, развитие и формирование умения добиваться творческого выражения эмоций через танец и песню.

1.3.Отличительные особенности программы. Особенностью данной программы является её гибкий дифференцированный подход к обучающимся с элементами модульного обучения. Основой данной программы является изучение разных направлений вокального и хореографического искусства. Программа позволяет обучаться детям с любым уровнем исходных природных данных (наличие выворотности, танцевального шага, пропорционального телосложения), а также на любой ступени обучит детей правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и слитному звучанию (ансамблю).

Программа предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов музыкального, танцевально - вокального искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокально-танцевальная студия «Звездочки» ориентирована на развитие у детей вокально-музыкальных, творческих, хореографических способностей, памяти, внимания, а также на укрепление здоровья детей.

1.4. Возрастные особенности обучающихся. Возраст обущающихся:4-7лет. Образовательный процесс, строится в соответствии с возрастными физиологическими и психологическими особенностями детей, что предполагает возможность и необходимость корректировки режима занятий по мере необходимости.


1.5. Цель программы:

Развитие вокально-хореографических, музыкально–творческих способностей и эмоционального мира обучающихся через приобщение к различным видам танцевальных направлений и вокального искусства.


Задачи:

Образовательные:

• Познакомить обучающихся с танцевальным и вокальным искусством.

• Научить обучающихся приемам и навыкам танцевального и вокального искусства.


Развивающие:

• Развивать первичные навыки публичных выступлений и умений держаться на сцене.

  • Максимально раскрывать творческие возможности обучающихся.

  • Развивать артистические возможности обучающихся.

Воспитательные:

• Воспитывать чувства соучастия, сопереживания, навыки общения в коллективе, навыки бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми.


1.6. Сроки реализации программы, режим занятий:

Программа рассчитана на 2 года обучения.

1 год обучения – группы начальной подготовки

Группы 1-го года обучения комплектуются из детей 4-5,5лет

Количество занятий в неделю на 1 ребёнка – 2 часа

Общее количество часов на группу в год – 72 часа.

2 год обучения – группы базовой подготовки

Группы данного уровня обучения формируются из детей 5,5 - 7лет.

Количество занятий в неделю на 1 ребёнка – 2часа.

Общее количество часов в год – 72 часа.

1.7. Формы организации образовательной деятельности

Основной формой обучения является занятие, состоящее из двух частей:

Теоретической и практической.

Теоретическая часть включает наглядный и словесный методы.

Решение практических задач осуществляется с помощью систематического повторения упражнений и последовательного возрастания трудностей заданий.

Помимо основной формы обучения используются и другие формы организации занятий:

1.Выступления на конкурсах, концертах, фестивалях;

2.Анализ своих выступлений;

3.Посещение концертных программ, с последующим анализом, осмыслением, услышанного и увиденного;

4.Прослушивание дисков и просмотр музыкальных видео и DVD фильмов.


1.8. Планируемые результаты освоения программы.

Предметные:

- формирование практических навыков в области вокально – танцевального искусства, владение различными вокальными и танцевальными техниками, освоение терминологических знаний.

- формирование базовых знаний азбуке хореографии и вокалу.


Метапредметные

- развитие фантазии, образного мышления, воображения;

- формирование устойчивой заинтересованности в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира.


Личностные:

- формирование ответственного отношения к обучению;

- развитие эстетического сознания через освоение вокально- танцевального искусства;

- формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;



К концу первого года обучения ребенок должен

знать:

- правила пения;

- виды дыхания;

- средства музыкальной выразительности;

- хореографические названия изученных элементов.

уметь:

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

.- умение общаться со зрителем;

- умение работать с микрофонами;

- самостоятельно выполнять изученные элементы танца.


К концу второго года обучения ребенок закрепляет и приобретает следующие навыки и умения:

знать:

- средства музыкальной выразительности.

- типы дыхания;

-названия новых танцевальных элементов и связок

уметь:

-взаимодействовать с партнёрами по ансамблю (для ансамбля);

- умение красиво двигаться, чувство единства пластики в ансамбле (для ансамбля);

- сценически оформлять концертный номер






Раздел 2. Содержание программы

2.1. Учебно-тематический план первого года обучения


п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ФОРМЫ

(аттестации)

КОНТРОЛЯ

ВСЕГО

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

I Модуль «Ритмика»

1

Музыкально-ритмические движения


13

3.5

9.5

Контрольные задания

2

Партерная гимнастика

10

2

8

зачет

3

Танцы (Игры – хороводы)

13

2

11

Концерты, фестивали


II Модуль «Музыка»





1

Слушание музыки

8

4

4

Опрос

2

Разучивание песен

15

3,5

11.5

Концерты, конкурсы

3

Музыкальные игры

13

1,5

11.5

Выступления, концерты


ИТОГО

72

16,5

55.5





2.2. Учебно-тематический план второго года обучения


п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛА (тем, модуля)

I Модуль «Ритмика»

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ФОРМЫ

(аттестации)

КОНТРОЛЯ

ВСЕГО

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

1

Музыкально-ритмические движения


13

2,5

10,5

Педагогические наблюдения

2

Партерная гимнастика

10

2

8

Зачет

3

Танцевальные композиции

13

4

9

Концерты, выступления, конкурсы, фестивали


II Модуль «Музыка»





1

Изучение своеобразия народной культуры

8

2,5

5,5

Педагогические наблюдения

2

Разучивание песен

15

2

13

Концерты, выступления, конкурсы, фестивали

3

Музыкальные игры

13

2

11

опрос


ИТОГО

72

14

59





2.3. Содержание программы первого года обучения

Модуль 1. Ритмика

Раздел 1. Музыкально – ритмические движения - 13

Тема 1.Вводное занятие- 1 ч.

Теория (0,5ч). Техника безопасности работы на занятиях.

Практика (0.5ч). Игра на знакомство.


Тема 2. Строение музыкального произведения – 3ч.

Теория (1ч.) Понятия: вступление, заключение, мотив, фраза, часть.

Практика (2ч.) Понятие о музыкальном вступлении и исходном положении танцующего. Начало исполнения движения после исполнения музыкального вступления.

Тема 3. Ходьба и бег – 5 ч.

Теория (0.5 ч) Смена размеров и темпов музыкального сопровождения

Практика (4.5ч) шаги: бытовой, легкий с носка (танцевальный), шаг на полупальцах;

бег на полупальцах, бег с высоким подъемом колена вперед; подскоки.

Тема 4. Повороты головы, наклоны головы- 2ч

Теория (0,5ч.) Понятие – наклон и поворот головы.

Практика (1,5.ч) обучение поворотам и наклонам головы в этюдах.

Тема 5. Позиции ног: I, II, III (полувыворотные), I прямая (VI), IV (полувыворотная) – 2ч.

Теория (1ч.) Знакомство с позициями ног

Практика (1ч.) Постановка I, II, III (полувыворотные), I прямая (VI), IV (полувыворотная)

Раздел 2. Партерная гимнастика – 10ч.

Тема1. Элементы партерной гимнастики – 4ч.

Теория (1ч)  Знакомство с упражнениями для развития рук.

Практика (3ч.)Упражнения для развития мягкости и пластичности рук. 

Тема 2. Укрепление и развитие силы мышц, эластичности связок, гибкости позвоночника, выносливости, координации работы - 6ч.

Теория (1ч.) Знакомство с упражнениями.

Практика (5ч.) Упражнения на развитие мышц, связок, позвоночника.

Раздел 3. Танцы (Игры – хороводы)- 13ч.

Тема1. Знакомство с играми, танцами (фольклор) и современная хореография- 7ч.

Теория. (1ч.) Связь музыки и движения.

Практика (6ч.) Игры, хороводы, современная хореография, русские народные танцы.

Тема 2. Танцевальные этюды – 6ч.

Теория (1ч.)Знакомство с танцевальными этюдами.

Практика (5ч). Обучение этюдным связкам.


Модуль 2 Музыка.

Раздел 1. Слушание музыки 8 ч.

Тема1. Вводное занятие 1ч.

Теория (0,5ч). Техника безопасности работы на занятиях.

Практика (0.5ч). Знакомство с музыкальными инструментами.

Тема 2. Азбука песни 2ч.

Теория (1ч.) Знакомство с вокальными упражнениями

Практика (1ч) Метроритм. Упражнения на ощущение равномерной пульсации, сильных и слабых долей.

Тема 3. Музыкальные жанры – 5ч.

Теория (2.5) Знакомство с музыкальными жанрами. Понятие «Музыкальный жанр». Знакомство с композиторами.

Практика (2.5) Слушание музыки. Определение музыкальных жанров.

Раздел 2. Разучивание песен 15 ч.

Тема 1.Коплекс вокальных упражнений – 6ч.

Теория (1,5ч)Знакомство с простым ритмическим рисунком.

Практика (4,5ч) Упражнять детей в различении звуков по высоте. Учить воспринимать звуки, чувствуя их различие

по протяженности.

Тема 2. Детский песенный репертуар – 9ч.

Теория (2ч.) Знакомство с популярными детскими песнями.

Практика (7ч.) Работа с популярными детскими песнями.Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера.

Раздел 3. Музыкальные игры -13ч.

Тема 1. Танцевально – вокальные композиции – 8 ч.

Теория (1ч.) Знакомство с образными играми и танцами.

Практика (7ч) Обучение танцам («паровозик», «куклы - неваляшки», «пингвины» и другие.)

Тема 2. Подготовка к концертам – 5ч.

Теория (0.5) Повторение правил поведения на сцене, во время выступления.

Практика (4.5) Подготовка к концерту.




2.4.Содержание программы второго года обучения

Модуль 1. Ритмика

Раздел 1. Музыкально – ритмические движения – 13ч.

Тема 1.Вводное занятие- 1 ч.

Теория (0,5ч). Техника безопасности работы на занятиях.

Практика (0.5ч). Игра на знакомство.

Тема 2. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений - 12 ч.

Теория (2ч.). Правила выполнения упражнений. Последовательность.

Практика (10ч.) Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной̆ азбуки:

упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;

упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз;

упражнения для рук, кистей̆, пальцев.

Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх;

упражнения с предметами.

упражнения на развитие полученных навыков игры с мячом.

Постановка корпуса: продолжение работы над подтянутостью спины, постановкой̆ головы.

Выполнение изученных упражнений танцевальной̆ азбуки.

Ознакомление с новыми элементами танцевальных движений:

Раздел 2. Партерная гимнастика -10ч

Тема1. Элементы партерной гимнастики- 10ч

Теория (2ч). Правила выполнения упражнений. Последовательность. Образное восприятие

всех выполняемых движений, которые вырабатывают гибкость, выворотность, растяжку.

Практика (8ч). Знакомство с новыми элементами партерной̆ гимнастики: образные движения; танцевальные этюды на полу. Выполнение упражнений партерной̆ гимнастики на растяжку и гибкость.

Раздел 3. Танцевальные композиции- 13ч

Тема 1. Культура сценического облика – 2ч

Теория (1ч.). Беседа «Гигиена в жизни и на сцене». Беседа о современных стилях и направлениях.

Практика (1ч.). Показ фильмов. Знакомство детей̆ с танцевальными рисунками.





Тема 2. Репертуар- 11ч

Теория (2 ч). Характер движений, манера исполнения. Объяснение правильного исполнения.

Практика (9ч). Разучивание и отработка отдельных элементов, групп, связок и соединение их с музыкой.

Танцевальные постановки. Творческие задания. Концерты.

Модуль 2 Музыка.

Раздел 1. Изучение своеобразия народной культуры - 8 ч.

Тема1. Вводное занятие 1ч.

Теория (0,5ч). Техника безопасности работы на занятиях.

Практика (0.5ч). Знакомство с музыкальными инструментами.

Тема 2.Знакомство с народными традициями, обычаями русского народа и других народов России

Теория (2ч). Знакомство с народными традициями, обычаями русского народа и других народов России.

Практические (5ч). Слушание музыки, песен и просмотр видеосюжетов в исполнении народных мастеров, профессиональных певцов, танцоров, детских фольклорных коллективов. Беседа о прослушанных произведениях.

Раздел 2. Разучивание песен 15 ч.

Тема 1. Исполнение одноголосных произведений-9ч.

Теория (1ч). Краткая беседа о жанре песни, о месте бытования, в сочетании с каким обрядом или игрой она исполнялась, о времени её создания.

Практика (8ч.) Показ, исполнение песни. Анализ музыкальной структуры. Разучивание песни. Проговаривание, а затем пропевание отдельных фраз, наиболее трудных в интонационном и вокальном отношении фрагментов произведения.

Тема 2. Исполнение произведений с хореографическими элементами- 6ч.

Теория (1ч.) Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры: 4\4, 2\4, 3\4. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворотов.

Практика (5ч.)Соединение песни и танца в единый художественный образ. Выработка правильной красивой осанки, умение легко и бесшумно двигаться, «держать спину». 


Раздел 3.Музыкальные игры – 13ч

Тема 1. Музыкальные образы.

Теория (1ч.).Методика исполнения основных движений.

Практика (4 ч.)Знакомство детей̆ с играми. Применение игр на занятиях.

Тема 2. Народные музыкальные игры .

Теория (1ч.). Знакомство детей с миром русских народных музыкальных игр.

Практика (7ч.). Проведение игр для развития ориентации детей̆ в пространстве. Выполнение изученных

рисунков и упражнений по ориентации в пространстве.


Раздел 3. Мониторинг образовательных результатов.

В учебном процессе используются групповые формы контроля освоения курса программы. Контроль качества освоения образовательной программы осуществляется на двух уровнях: текущем (поурочном) и итоговом (аттестация).

Поурочный контроль. Его цель – проверка степени усвоения обучающимися изучаемого материала, отработка практических навыков, своевременное выявление возникающих проблем в ходе реализации программы с целью их устранения. Поурочный контроль проводится методом наблюдения.

Методы поурочного контроля:

1.Выполнения контрольных заданий на занятии;

2.Зачет

3.Опрос

Итоговый контроль проводится по итогам полугодий, в конце всего курса обучения. Его цель – получение поэтапных срезов и итогового результата реализации программы по основным направлениям деятельности. Формой итогового контроля являются:

1.Итоговые концерты – зачёты (в конце года);

2.Вечера-концерты, посвящённые праздничным датам;

3.Конкурсы, фестивали.

В начале, середине и конце каждого года обучения проводятся мониторинговые исследования – диагностические срезы уровня освоения программного содержания обучающимися. В конце ученого года проводится сравнительный анализ полученных результатов освоения программы на данном этапе. Результаты оформляются в виде графиков, таблиц, диагностических карт, а также предоставляются в форме записей выступлений обучающихся.


Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы.

В основе программы лежат педагогические принципы:

- разностороннего развития личности

- развивающего и творческого образования и воспитания;

- коллективной деятельности и раскрытия индивидуальности;

- разновозрастного подхода;

- непрерывности воспитания и обучения.


По структуре программа делится на два уровня:

В первые полгода обучения занятия строятся на интересе ребенка. Проявляется это в танцевальных и вокальных упражнениях, связанных с жизнью, со знакомыми звуковыми представлениями и ассоциациями. Основой занятия является игра. Её воспитательное значение многообразно и позволяет решать поставленные задачи.

Игра является проявлением не только природной, но и социальной активности ребёнка. С одной стороны она служит удовлетворению назревших актуальных потребностей личности, с другой направлена в будущее, так как в ней моделируются жизненные ситуации. Используются простые музыкальные формы.

Второй год обучения строятся на более устойчивом интересе, к танцевально- вокальным упражнениям добавляется работа над произведением и сценическая постановка номера. Развивается музыкально-слуховая дисциплина, вводятся понятия единства темпа, согласования изменение силы звука. Умственное и физическое развитие воспитанников позволяет педагогу углубить знания о законах музыкальной и танцевальной выразительности.

Реализация программы студии «Звёздочки» предполагает:

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка через создание атмосферы психологического комфорта на занятиях, в детском коллективе, через организацию ситуации успеха для каждого обучающегося, предоставления возможности творческой самореализации в концертной деятельности ансамбля;

- профилактику асоциального поведения через привлечение к активному содержательному досугу;

Таким образом, образовательная программа обеспечивает комплексное музыкальное и личностное развитие обучающихся. У детей формируются навыки и исполнительские качества, они получают элементарные знания в области теории и истории музыки, знакомятся с шедеврами мировой музыкальной классики, развивают хореографические способности в условиях коллективного творчества. Обязательным условием при этом остается следующее: каждый обучающийся – солист, но одновременно полноправный участник дуэта, трио, ансамбля. Коллектив в ансамбле выступает главным воспитательным фактором, так как в нем формируются такие качества, как сотрудничество и взаимопомощь, взаимоуважение и терпимость, ответственность и самоконтроль, целеустремленность и трудолюбие.

Данная программа, в соответствии с современными требованиями модернизации системы образования, направлена не только на освоение базового уровня знаний, но и развитие одарённых детей.

В процессе обучения используются методы:

1.Наглядный: концентрический и фонетический метод обучения – показ;

2.Словесный - музыкально-тематические и познавательные беседы, пояснения, указания и замечания;

3.Практический - упражнения на технику и выразительность исполнения;

4.Работа на сцене – постановка номера.

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией таблиц и наглядных пособий (наглядные методы), а также практическую деятельность, являющуюся основной, необходимой для закрепления информации. Все методы и приёмы музыкального обучения находятся в тесной взаимосвязи. Взаимодействие разнообразных методов и принципов работы помогает педагогу реализовать цель – формировать музыкальную культуру детей. Необходимо живое общение педагога с детьми, позволяющее легко переходить от хорошо знакомого материала к новому, поскольку носит эмоциональный характер. Методы музыкального воспитания представляют собой различные способы совместной деятельности учителя и детей, где ведущая роль принадлежит педагогу. Развивая воображение, эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, педагог стремиться к тому, чтобы общение с искусством вызывало у ребят чувство радости, проявлению их активности и самостоятельности. Такой процесс восприятия информации наиболее эффективен. Дидактический принцип построения материала «от простого к сложному» реализуется в репетиционной работе. Разнообразие методов музыкального воспитания определяется спецификой музыкального искусства и особенностями музыкальной деятельности учащихся. Методы применяются не изолированно, а в различных сочетаниях. В начальной стадии работы над произведением педагог использует: словесный, наглядно-слуховой, метод обобщения и метод анализа. От педагога требуется умение сочетать различные методы и виды работы в зависимости от музыкального опыта детей.

Истинным стимулом человеческой жизни вообще, а детской тем более, является завтрашняя радость. Этой радостью является концертная деятельность, способствующая сплочению коллектива, позволяющая более глубоко изучить особенности наших воспитанников, создающая условия для самореализации творческого потенциала. Педагогической основой концертной деятельности являются духовно-нравственное воспитание обучающихся, формирование их эстетического вкуса, знакомство с эстрадной культурой других стран и пропаганда национального искусства, а в целом – повышение культурного уровня воспитанников.

Для определения индивидуального образовательного маршрута с детьми и их родителями (законными представителями) при поступлении в ансамбль проводится собеседование: определяется уровень, на который поступает обучающийся, определяется объем тем, необходимых для усвоения каждого блока программы.

На собеседовании оцениваются:

1.Голос, (тембр, сила, диапазон);

2.Слух;

3.Музыкальность;

4.Эмоциональность исполнения;

5.Индивидуальность.

6.Методические рекомендации по выявлению музыкального таланта у детей при приёме в ансамбль.

Условия реализации программы

Набор детей в объединение производится из числа всех желающих без предварительного отбора и конкурса, но с дальнейшим распределением по уровням обучения в соответствии с данными обучающегося.

Общий режим занятий в неделю в соответствии с требованиями СанПиНа следующий: 2 часа групповых занятий, 2 часа занятий по подгруппам. Общий объем часов в год на группу – 144 часа.

Ведущие формы и методы работы:

В ансамбле используются следующие формы занятия:

1.Групповые «ансамблевые» занятия;

2.Занятия по подгруппам;

3.Концертные выступления.

Занятия по подгруппам направлены на более глубокое освоение репертуара ансамбля совершенствование вокальных навыков, детальную проработку партий, работу с солистами. Состав подгруппы определяется педагогом.

В течение учебного года, исходя из педагогической целесообразности, темы занятий могут меняться.

Оснащение образовательного процесса:

  • Музыкальный зал;

  • компьютер;

  • записи фонограмм в режиме + и -;

  • мультимедиа-проектор

  • фортепиано

Работа по программе предусматривает проведение занятий, праздников, коллективных творческих дел, концертов. Работа по программе состоит из двух блоков: вокал и ритмике. Направление данного видов деятельности, построение плана занятий, проведение праздников, концертов выбраны с учетом индивидуальных особенностей развития детей. Учитывая развитие детей в условиях ДОУ, наилучшими общими результатами работы по программе является:

  • Обучение ребенка посредством музыкальной деятельности осознанно выражать свои мысли, чувства, поступки, регулировать свое поведение.

  • Обучение ребенка поддерживать и укреплять позитивные чувства, предупреждать негативные эмоции.

  • Приобщение к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, музыке, искусству, как условиям духовно-нравственного развития человека в социуме.


Главным принципом в работе объединения является желание творить, выражая себя в песне, сценическом движении. Это возможно при выполнении таких принципов как: учет сезона и тематики построения материала, осуществление обучения от простого к сложному, проведение и подготовка мероприятий и занятий в установленные сроки, следование календарно-тематическому плану, учета возрастных и индивидуальных особенностей, сознательности, активности.

Формы организации образовательного процесса могут быть разные. Они зависят от вида деятельности, темы, сложности, способности и возможности усвоения материала каждым ребенком:

  • Конкурсы (например, «Блестящая парочка», «Рыцарский турнир») предлагаютмассовую форму.

  • Концерты и праздники (например «Музыкальный подарок», «Ярмарка», «Масленица пришла», «Чудеса продолжаются или Похищение – 2») – массовая форма.

  • Темы «Сценическая культура», «Создание творческого образа» - групповую.

  • Темы «Певческая техника вокала» - групповую и индивидуальную.

В работе рекомендуем использовать такие методы и приемы:

  1. По источнику знаний:

    • Наглядно-слуховые (слушание музыки).

    • Наглядно-образные (рассматривание альбомов, иллюстраций, приемы исполнения движений, образов).

    • Словесные методы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение).

    • Практические методы (упражнения, создание образов, творческие задания).

  2. По назначению:

  • Приобретение и применение знаний.

  • Формирование умение и навыков.

  • Творческая деятельность.

  • Диагностика.

  1. По характеру деятельности :

  • Репродуктивный

  • Игровой

  1. По дидактическим целям:

  • Методы, способствующие первичному усвоению материала, закреплению и совершенствованию приобретенных знаний.

















Раздел 5. Список информационных источников.


Литература для педагога:

  1. Андреева М.Я «Первые шаги в музыке» Андреева М.Я. М.: Искусство, 1990.

  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.1 : Начальная школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с. – (Классному руководителю).

  3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.2 : Средняя школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 224с. – (Классному руководителю).

  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. - М.:ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007. – 222с. –(серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).

  5. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки).

  6. Дешкова И.П. Загадки Терпсихоры /Худож. В. Косоруков – М.: Дет.-лит., 1989. – 54с.: ил.

  7. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г.В. Соколов, В. Н. Куров – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – (Серия:«Игра, обучение, развитие, развлечение»).

  8. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.

  9. Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. В.В. Фадин. - Волгоград: Учитель, 2005. – 99с.

Литература для обучающихся и родителей:

  1. Волков С.Ю. Детям о музыке. – Омега, 1998г.

  2. Дьяченко Н. Музыкальные картинки. – М., 1992г.

  3. Кленов А.С. Я познаю мир. – М., 1997г.

  4. Дюнн М. Все о детской вечеринке. – М., 1996г.

  5. Михалева И.В. От улыбки станет всем светлей. – С-Петербург., 1996г.

  6. Михайлова М.А. Детские праздники. – Ярославль., 1997.

  7. Орлова Т.М. Учите детей петь. – М., 1987г.

  8. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль., 1997г.

  9. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М., 1984г.

  10. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. – М.,2002г.

  11. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М., 1972г.

  12. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности. – М., 2001г.



Словари и справочники

  1. Должанский А.Н. Краткий музыкальный словарь.- М., 1966г.

  2. Кочнева И.С., Яковлева А.С. Вокальный словарь – Л., 1988г.

  3. Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах – М, 1986г.

  4. Юцевич Ю.Е. Словарь музыкальных терминов – Киев., 1988г.





21



Скачать

© 2020 931 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!