СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2014 — 2015 уч. года

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2014 — 2015 уч. года

 

Проблема школы, над которой работает педагогический коллектив: «Создание системности в работе структурной модели коррекционно-учебно-воспитательного процесса».

Цель: Создание целостной системы коррекционного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: 1) Совершенствовать компетентность педагогического коллектива в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников.

2) Модифицирование системы коррекционного обучения и воспитания (трудовое, профессиональной ориентации, учебной деятельности, воспитательного направления).

3)  Совершенствование реабилитационного пространства по социализации, адаптации детей с ОВЗ, развитие здоровьесберегающих технологий.

Задача совершенствования компетентности педагогического коллектива в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников решалась воспитателями и классными руководителями через проведение мониторингов ЗУН, ПИО, индивидуальные Маршруты воспитанников, самообразование, выступления на заседаниях МО, совещаниях при директоре, выступления на методических и педагогических советах и курсы повышения квалификации.

     25 педагогов прошли курсы «Государственно-общественный характер управления системой образования в современных условиях» (Гуринкова С.Н., Пермякова Н.Н., Немкова И.А., Бызова Т.А., Ермаков С.С., Бурик Н.В., Финансова М.Е., Гасанова Э.Р., Родакина Н.К., Попова Т.Н., Немчинов С.А., Аганин О.А., Калмыкова Г.В., Цинцадзе Н.П., Туленкова Н.И., Меркулов А.М., Романенко А.С. и др.)

Лыткин В.В., Борисов М.В., Нестеров П.С., Носова Н.В., Бабушкина М.В., Просвирнина Е.А. заканчивают дистанционное обучение …

В соответствии с годовым планом работы школы-интерната на 2014-2015 учебный год на заседаниях методического совета и педагогического совета школы утверждены образовательные и адаптированные программы по всем воспитательным блокам, программы построены с учётом индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей в развитии ребёнка и предусматривают последовательное формирование умений и социальных навыков воспитанников с ОВЗ.

Для решения задач воспитательной работы был смоделирован план-сетка, который включает в себя организацию ежемесячной деятельности по различным направлениям. На основании данного плана организованна деятельность школы и классных коллективов. В школе проводятся еженедельные линейки, которые носят организационно-координирующую функцию и где подводятся итоги работы за неделю.

 

Целью воспитательной работы является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия, и направлена на реализацию задачи   Совершенствование реабилитационного пространства по социализации, адаптации детей с ОВЗ, развитие здоровьесберегающих технологий. В связи с этим воспитатели, педагоги дополнительного образования и классные руководители стараются использовать все возможности воспитанников, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем.

    Основными направлениями воспитательной работы в этом направлении являются:

- Блоковая воспитательная система (8 воспитательных блоков, по всем воспитательным блокам составлены образовательные и адаптированные программы, которые построены с учётом индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей в развитии ребёнка и предусматривают последовательное формирование умений различной направленности):

* путём нравственно – эстетического воспитания (основы социализации и   общения) мы формируем становление личностной позиции, основ правового воспитания, развиваем представления о человеческих ценностях, воспитываем эмоциональную отзывчивость (беседы, тестирование, внеклассные занятия, презентации); Содержание деятельности в данном направлении включает в себя: Чтение и обсуждение художественных произведений, разыгрывание и моделирование жизненных ситуаций на нравственную тему, знакомство с традициями и обрядами русского народа, с народными праздниками, промыслами;

* через творческое развитие мы стараемся формировать творческие способности детей (конкурсы рисунков, поделок, конструирование и моделирование);

*посредством трудового воспитания мы отрабатываем трудовые навыки по уходу за собой и своим жилищем, стараемся помочь детям в их профессиональном самоопределении (беседы, практические занятия, создание альбомов по профориентации);

* основам экономической грамотности (бюджет семьи, доходная и расходная часть и т.д.) посвящаем занятия экономического практикума;

* одним из основных блоков является блок «Охрана здоровья и физическое развитие».

Укреплению здоровья, служат занятия физической культурой и спортом, дни здоровья, экскурсии, посещение бассейна. Наши ребята занимают далеко не последние места во всех видах соревнований – наглядно это представлено на стене Наших достижений».

- Проектная деятельность.

Уже названия проектов «Мы среди людей», «Мы выбираем жизнь»,   «Творческая мозаика», «Навстречу детям» и т.п. говорят сами за себя. Основная цель данной работы претворяется нами в участии воспитанников в жизни не только школы, но и района, округа и страны в целом через организацию досуга и участие в различных видах деятельности.

В ходе реализации творческих и педагогических проектов мы стараемся приобщить детей с ОВЗ к миру духовных и культурных ценностей; расширить их знания о культуре поведения; нам важно, чтобы дети получили удовольствие от посещений кружков дополнительного образования (Музыкальные шаги. Баскетбол. Волейбол. Настольный теннис. Маски шоу. Компьютерные игры) не только в стенах школы, но и за её пределами. Два раза в неделю дети посещают занятия в кружках «Подростка».  Один раз в неделю дети занимаются в секциях РДКЦ «Рондо».

Проекты предусматривают участие не только в культурной, но и трудовой деятельности (участие в различных трудовых десантах и акциях, в том числе в международной акции «Гирлянда дружбы»).

Следует отметить, что осуществление создания оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ возможно только лишь при условии тесного взаимодействия всех специалистов учреждения (социальный педагог, медицинский работник, психолог, музыкальный работник, логопед, дефектолог, учителя, воспитатели, руководители дополнительного образования). Это взаимодействие особенно ярко проявилось при проведении общешкольных мероприятий:

- Интересно прошёл праздник «День учителя» – ответственные Болдырева Л.А., Носова Н.В., Готман А.И.

- Замечательно прошли осенние мероприятия: «Все цвета осени», «Осенняя мозаика» - ответственные Ковалдина И.Г., Бочарова Е.В., Седельникова А.М., Меркулов А.М.

- Запомнился детям День осеннего именинника – ответственные Макарова Н.В., Финансова М.Е., Борисов М. В.

- На удовлетворительном уровне прошёл праздник «День матери», нельзя не отметить несерьёзную подготовку Курманьшиной А.Л. и Устиновой О.А., в последний момент ушедших на больничный, а также сказать спасибо огромное Тарасовой Т.Н., Джаджиеву АА, которые благодаря своей инициативе и энтузиазму буквально спасли мероприятие от провала.

- Несмотря на недостаточное время для подготовки интересно прошли Новогодние сказки на I и II ступени – ответственные Болдырева Л.А, Гуринкова С.Н.

-  Самым значимыми и незабываемыми в первом полугодии были проведение Детской игровой программы и Гала-концерта, посвящённых 430-летию посёлка и 50-летию школы - огромная подготовительная работа педагогов позволила провести их на высоком уровне.

Таким образом, учитывая всё выше сказанное,  можно судить об удовлетворительном состоянии воспитательной работы в первом полугодии.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за I полугодие 2014 — 2015 уч. года»

Проблема школы, над которой работает педагогический коллектив: «Создание системности в работе структурной модели коррекционно-учебно-воспитательного процесса».

Цель: Создание целостной системы коррекционного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: 1) Совершенствовать компетентность педагогического коллектива в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников.

2) Модифицирование системы коррекционного обучения и воспитания (трудовое, профессиональной ориентации, учебной деятельности, воспитательного направления).

3)  Совершенствование реабилитационного пространства по социализации, адаптации детей с ОВЗ, развитие здоровьесберегающих технологий.

Задача совершенствования компетентности педагогического коллектива в аналитической деятельности по повышению качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанниковрешалась воспитателями и классными руководителями через проведение мониторингов ЗУН, ПИО, индивидуальные Маршруты воспитанников, самообразование, выступления на заседаниях МО, совещаниях при директоре, выступления на методических и педагогических советах и курсы повышения квалификации.

     25 педагогов прошли курсы «Государственно-общественный характер управления системой образования в современных условиях» (Гуринкова С.Н., Пермякова Н.Н., Немкова И.А., Бызова Т.А., Ермаков С.С., Бурик Н.В., Финансова М.Е., Гасанова Э.Р., Родакина Н.К., Попова Т.Н., Немчинов С.А., Аганин О.А., Калмыкова Г.В., Цинцадзе Н.П., Туленкова Н.И., Меркулов А.М., Романенко А.С. и др.)

Лыткин В.В., Борисов М.В., Нестеров П.С., Носова Н.В., Бабушкина М.В., Просвирнина Е.А. заканчивают дистанционное обучение …

В соответствии с годовым планом работы школы-интерната на 2014-2015 учебный год на заседаниях методического совета и педагогического совета школы утверждены образовательные и адаптированные программы по всем воспитательным блокам, программы построены с учётом индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей в развитии ребёнка и предусматривают последовательное формирование умений и социальных навыков воспитанников с ОВЗ.

Для решения задач воспитательной работы был смоделирован план-сетка, который включает в себя организацию ежемесячной деятельности по различным направлениям. На основании данного плана организованна деятельность школы и классных коллективов. В школе проводятся еженедельные линейки, которые носят организационно-координирующую функцию и где подводятся итоги работы за неделю.

 

Целью воспитательной работы является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия, и направлена на реализацию задачи   Совершенствование реабилитационного пространства по социализации, адаптации детей с ОВЗ, развитие здоровьесберегающих технологий. В связи с этим воспитатели, педагоги дополнительного образования и классные руководители стараются использовать все возможности воспитанников, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем.

    Основными направлениями воспитательной работы в этом направлении являются:

Блоковая воспитательная система (8 воспитательных блоков, по всем воспитательным блокам составлены образовательные и адаптированные программы, которые построены с учётом индивидуальных, возрастных и физиологических особенностей в развитии ребёнка и предусматривают последовательное формирование умений различной направленности):

* путём нравственно – эстетического воспитания (основы социализации и   общения) мы формируем становление личностной позиции, основ правового воспитания, развиваем представления о человеческих ценностях, воспитываем эмоциональную отзывчивость (беседы, тестирование, внеклассные занятия, презентации); Содержание деятельности в данном направлении включает в себя: Чтение и обсуждение художественных произведений, разыгрывание и моделирование жизненных ситуаций на нравственную тему, знакомство с традициями и обрядами русского народа, с народными праздниками, промыслами;

через творческое развитие мы стараемся формировать творческие способности детей (конкурсы рисунков, поделок, конструирование и моделирование);

*посредством трудового воспитания мы отрабатываем трудовые навыки по уходу за собой и своим жилищем, стараемся помочь детям в их профессиональном самоопределении (беседы, практические занятия, создание альбомов по профориентации);

* основам экономической грамотности (бюджет семьи, доходная и расходная часть и т.д.) посвящаем занятия экономического практикума;

* одним из основных блоков является блок «Охрана здоровья и физическое развитие».

Укреплению здоровья, служат занятия физической культурой и спортом, дни здоровья, экскурсии, посещение бассейна. Наши ребята занимают далеко не последние места во всех видах соревнований – наглядно это представлено на стене Наших достижений».

Проектная деятельность.

Уже названия проектов «Мы среди людей», «Мы выбираем жизнь»,   «Творческая мозаика», «Навстречу детям» и т.п. говорят сами за себя. Основная цель данной работы претворяется нами в участии воспитанников в жизни не только школы, но и района, округа и страны в целом через организацию досуга и участие в различных видах деятельности.

В ходе реализации творческих и педагогических проектов мы стараемся приобщить детей с ОВЗ к миру духовных и культурных ценностей; расширить их знания о культуре поведения; нам важно, чтобы дети получили удовольствие от посещений кружков дополнительного образования (Музыкальные шаги. Баскетбол. Волейбол. Настольный теннис. Маски шоу. Компьютерные игры) не только в стенах школы, но и за её пределами. Два раза в неделю дети посещают занятия в кружках «Подростка».  Один раз в неделю дети занимаются в секциях РДКЦ «Рондо».

Проекты предусматривают участие не только в культурной, но и трудовой деятельности (участие в различных трудовых десантах и акциях, в том числе в международной акции «Гирлянда дружбы»).

Следует отметить, что осуществление создания оптимальных условий для социализации детей с ОВЗ возможно только лишь при условии тесного взаимодействия всех специалистов учреждения (социальный педагог, медицинский работник, психолог, музыкальный работник, логопед, дефектолог, учителя, воспитатели, руководители дополнительного образования). Это взаимодействие особенно ярко проявилось при проведении общешкольных мероприятий:

- Интересно прошёл праздник «День учителя» – ответственные Болдырева Л.А., Носова Н.В., Готман А.И.

- Замечательно прошли осенние мероприятия: «Все цвета осени», «Осенняя мозаика» - ответственные Ковалдина И.Г., Бочарова Е.В., Седельникова А.М., Меркулов А.М.

- Запомнился детям День осеннего именинника – ответственные Макарова Н.В., Финансова М.Е., Борисов М. В.

- На удовлетворительном уровне прошёл праздник «День матери», нельзя не отметить несерьёзную подготовку Курманьшиной А.Л. и Устиновой О.А., в последний момент ушедших на больничный, а также сказать спасибо огромное Тарасовой Т.Н., Джаджиеву АА, которые благодаря своей инициативе и энтузиазму буквально спасли мероприятие от провала.

- Несмотря на недостаточное время для подготовки интересно прошли Новогодние сказки на I и II ступени – ответственные Болдырева Л.А, Гуринкова С.Н.

-  Самым значимыми и незабываемыми в первом полугодии были проведение Детской игровой программы и Гала-концерта, посвящённых 430-летию посёлка и 50-летию школы - огромная подготовительная работа педагогов позволила провести их на высоком уровне.

Таким образом, учитывая всё выше сказанное,  можно судить об удовлетворительном состоянии воспитательной работы в первом полугодии.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!