СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект открытого занятия по теме: «Деревья весной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого занятия по теме: «Деревья весной»»

План – конспект открытого занятия по теме: «Деревья весной»


Цель занятия: Раскрыть содержание программы «Изотерапия».

Задачи занятия:

- Дать представления об основных разделах программы, умениях и навыках;

- Формирование интереса к данному виду деятельности;

- Способствовать развитию навыков работы с картоном и цветной бумагой.

Необходимое оборудование: проектор, слайды, экран.

Заготовки на листах: подготовленная работа (аппликация) педагогом.

Перечень умений: (для вывешивании на доске).

  1. Ориентирование в пространстве листа (картона), наклеивание.

  2. Техника безопасности при работе с клеем.

Раздаточный материал: картон, цветная бумага, клей, фартук с нарукавниками, мнемокартинки, листья березы.

Тип занятия: изучениеи закрепление новых знаний.

План учебного занятия.

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Дорогие гости, дети!

Чудеса живут на свете

В гости к нам они придут,

И с собою принесут:

Удачу, настроение, смех,

И в нашем творчестве успех.

Уныние и скука нам не известны

Обещаю, будет интересно!

- Нас ждет необычное занятие. Давайте подарим друг другу и мне свои улыбки.

Ведь когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся,

И силой наполняем мы дарующий успех.

- Покажите мне свои глазки,

-Покажите мне свои ровные спинки.

2. Введение в тему занятия.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- Назовите месяц? Какие ещё вы знаете весенние месяцы?

- Какая сегодня погода? (ответы детей)

После долгой зимы, приходит в наш край родной

Весна - прекрасная фея,

Идет по садам и аллеям

С веточкой золотой.

К чему она прикоснется-

То оживет и проснется!

-Давайте вместе угадаем, по каким приметам

мы весну узнаем.

Работа с мнемокартинками.

Психогимнастика.

1. Весной станет больше света! Проснулось ласковое солнышко и согревает нас своими лучами.

- Подставим лицо теплому солнцу

- Пощуримся от яркого солнечного света

- Какого цвета солнышко?

- Покажите кружок такого же цвета

 (Цветотерапия)

2. Небо чистое и светлое (голубое)

- По нему плывут легкие, воздушные облака

- Какого цвета небо?

- Покажите кружок такого же цвета

3. Вот нахмурилась тучка (дети хмурятся) и расплакалась теплым весенним дождем

Фонетическая ритмика

- Поймали на ладошки капельки дождя (дети стучат пальчиками по одной ладошке, затем по другой, повторяя слова):

Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал.

-Какого цвета туча? (покажите такой же кружок)

-Дождик прошел, снова небо становится светлым и чистым.

4. Пробивается из земли первая травка.

- Какого цвета трава?

-Покажите кружок зеленого цвета.

Дыхательная медитация.

5. Садитесь по удобнее, закройте глазки, представьте, что вы вдыхаете свежий аромат весенней травы. Слушаем меня внимательно. Делаем медленный вдох через нос, задерживаем дыхание и плавно выдыхаем через нос. (повторить 5 раз).

- А теперь, открываем глазки и продолжаем угадывать приметы , по котором мы узнаем весну.

6. Вернулись из теплых краев перелетные птицы, повсюду слышны птичьи трели

(видеозапись «пение скворца»).

7. Очнулась ото сна одинокая березка - красавица русского леса.

- Как в любое время года узнать березу?

(по белому стволу с черными чечевичками)

- Покажите кружочек такого же цвета, как ствол у березки?

- А еще у березы тонкий и высокий ствол, так как она очень быстро растет. Давайте покажем.

Физминутка.

Мы березку посадили (дети садятся на корточки)

И водой ее полили (выставляют вперед руки и трясут ими)

И березка подросла (встают)

К солнцу ветки подняла (поднимают руки вверх)

А потом их наклонила (руки через стороны опускают вниз)

И ребят благодарила (выполняют пружинку)

- Очень хорошо! Весной, как вы знаете, у всех лиственных деревьев появляются новые листочки. И с помощью интерактивной игры предлагаю вам определить какие листочки какого дерева.

(интерактивная игра «Деревья»)

-Береза подарила нам свою веточку, чтобы мы могли рассмотреть ее.

-Какие листочки на ощупь?

(учитель помогает обобщить ответы детей, вводит понятие «клейкие»)

-Пахнут ли они?

-Какого цвета листочки?

(ответы детей)

3. Основная часть

- Наша белоствольная красавица совсем одна и я предлагаю сделать ей подружек, такие же красивые березки.

Анализ объекта изображения

У березы есть ствол, ветки и листья.

- Ствол и веточки у нас готовые, а молодые листочки мы будем изготавливать способом аппликации, но не будем их вырезать ножницами, а просто оборвем руками и наклеим на основу.

- Но перед тем, как приступить к работе, вы наденете фартуки и нарукавники.

(Дети надевают фартуки и нарукавники).

- Так же давайте повторим правила безопасного использования клея.

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Практическая работа под музыкальное произведение П.И. Чайковского

« Времена года» Весна.

- Перед вами три листа цветной бумаги, выберите нужный цвет. Оставшиеся листочки бумаги мы сминаем, один правой рукой, затем другой – левой (кинезиологическое упражнение для рук)

- А теперь потрясем кистями рук, сбросим напряжение.

- Вы знаете, что листочки у деревьев разного размера. Давайте сравним их. (Сравнивание листьев деревьев).

- Зеленый лист бумаги нарвите на мелкие кусочки. Откройте клей. Намазывайте клеем верхние части веток и приклеивайте к ним кусочки бумаги.

(Выполнение практической работы учениками. Индивидуальная помощь)

- Какие красивые берёзки у вас получились!

4. Рефлексия.

- Давайте соберем березовые листочки в нашем кабинете (дети ищут сначала глазами, развешенные в кабинете листья, а затем берут их и прикрепляют на доску.

- Ребята, оказывается это не просто березовые листочки, а послание. Давайте составим слово.

- Наше занятие подошло к концу. Что сегодня мы делали? Что было самым интересным?

(ответы детей)

- Березка говорит вам «Спасибо»! (на листочках буквы, из которых выкладывается слово «спасибо»)

Учитель:

-А теперь давайте выставим свои работы на доску.

У нас получилась настоящая березовая роща!

- Все молодцы!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!