План – конспект открытого занятия по теме: «Деревья весной»
Цель занятия: Раскрыть содержание программы «Изотерапия».
Задачи занятия:
- Дать представления об основных разделах программы, умениях и навыках;
- Формирование интереса к данному виду деятельности;
- Способствовать развитию навыков работы с картоном и цветной бумагой.
Необходимое оборудование: проектор, слайды, экран.
Заготовки на листах: подготовленная работа (аппликация) педагогом.
Перечень умений: (для вывешивании на доске).
Ориентирование в пространстве листа (картона), наклеивание.
Техника безопасности при работе с клеем.
Раздаточный материал: картон, цветная бумага, клей, фартук с нарукавниками, мнемокартинки, листья березы.
Тип занятия: изучениеи закрепление новых знаний.
План учебного занятия.
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Дорогие гости, дети!
Чудеса живут на свете
В гости к нам они придут,
И с собою принесут:
Удачу, настроение, смех,
И в нашем творчестве успех.
Уныние и скука нам не известны
Обещаю, будет интересно!
- Нас ждет необычное занятие. Давайте подарим друг другу и мне свои улыбки.
Ведь когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся,
И силой наполняем мы дарующий успех.
- Покажите мне свои глазки,
-Покажите мне свои ровные спинки.
2. Введение в тему занятия.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
- Назовите месяц? Какие ещё вы знаете весенние месяцы?
- Какая сегодня погода? (ответы детей)
После долгой зимы, приходит в наш край родной
Весна - прекрасная фея,
Идет по садам и аллеям
С веточкой золотой.
К чему она прикоснется-
То оживет и проснется!
-Давайте вместе угадаем, по каким приметам
мы весну узнаем.
Работа с мнемокартинками.
Психогимнастика.
1. Весной станет больше света! Проснулось ласковое солнышко и согревает нас своими лучами.
- Подставим лицо теплому солнцу
- Пощуримся от яркого солнечного света
- Какого цвета солнышко?
- Покажите кружок такого же цвета
(Цветотерапия)
2. Небо чистое и светлое (голубое)
- По нему плывут легкие, воздушные облака
- Какого цвета небо?
- Покажите кружок такого же цвета
3. Вот нахмурилась тучка (дети хмурятся) и расплакалась теплым весенним дождем
Фонетическая ритмика
- Поймали на ладошки капельки дождя (дети стучат пальчиками по одной ладошке, затем по другой, повторяя слова):
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал.
-Какого цвета туча? (покажите такой же кружок)
-Дождик прошел, снова небо становится светлым и чистым.
4. Пробивается из земли первая травка.
- Какого цвета трава?
-Покажите кружок зеленого цвета.
Дыхательная медитация.
5. Садитесь по удобнее, закройте глазки, представьте, что вы вдыхаете свежий аромат весенней травы. Слушаем меня внимательно. Делаем медленный вдох через нос, задерживаем дыхание и плавно выдыхаем через нос. (повторить 5 раз).
- А теперь, открываем глазки и продолжаем угадывать приметы , по котором мы узнаем весну.
6. Вернулись из теплых краев перелетные птицы, повсюду слышны птичьи трели
(видеозапись «пение скворца»).
7. Очнулась ото сна одинокая березка - красавица русского леса.
- Как в любое время года узнать березу?
(по белому стволу с черными чечевичками)
- Покажите кружочек такого же цвета, как ствол у березки?
- А еще у березы тонкий и высокий ствол, так как она очень быстро растет. Давайте покажем.
Физминутка.
Мы березку посадили (дети садятся на корточки)
И водой ее полили (выставляют вперед руки и трясут ими)
И березка подросла (встают)
К солнцу ветки подняла (поднимают руки вверх)
А потом их наклонила (руки через стороны опускают вниз)
И ребят благодарила (выполняют пружинку)
- Очень хорошо! Весной, как вы знаете, у всех лиственных деревьев появляются новые листочки. И с помощью интерактивной игры предлагаю вам определить какие листочки какого дерева.
(интерактивная игра «Деревья»)
-Береза подарила нам свою веточку, чтобы мы могли рассмотреть ее.
-Какие листочки на ощупь?
(учитель помогает обобщить ответы детей, вводит понятие «клейкие»)
-Пахнут ли они?
-Какого цвета листочки?
(ответы детей)
3. Основная часть
- Наша белоствольная красавица совсем одна и я предлагаю сделать ей подружек, такие же красивые березки.
Анализ объекта изображения
У березы есть ствол, ветки и листья.
- Ствол и веточки у нас готовые, а молодые листочки мы будем изготавливать способом аппликации, но не будем их вырезать ножницами, а просто оборвем руками и наклеим на основу.
- Но перед тем, как приступить к работе, вы наденете фартуки и нарукавники.
(Дети надевают фартуки и нарукавники).
- Так же давайте повторим правила безопасного использования клея.
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Практическая работа под музыкальное произведение П.И. Чайковского
« Времена года» Весна.
- Перед вами три листа цветной бумаги, выберите нужный цвет. Оставшиеся листочки бумаги мы сминаем, один правой рукой, затем другой – левой (кинезиологическое упражнение для рук)
- А теперь потрясем кистями рук, сбросим напряжение.
- Вы знаете, что листочки у деревьев разного размера. Давайте сравним их. (Сравнивание листьев деревьев).
- Зеленый лист бумаги нарвите на мелкие кусочки. Откройте клей. Намазывайте клеем верхние части веток и приклеивайте к ним кусочки бумаги.
(Выполнение практической работы учениками. Индивидуальная помощь)
- Какие красивые берёзки у вас получились!
4. Рефлексия.
- Давайте соберем березовые листочки в нашем кабинете (дети ищут сначала глазами, развешенные в кабинете листья, а затем берут их и прикрепляют на доску.
- Ребята, оказывается это не просто березовые листочки, а послание. Давайте составим слово.
- Наше занятие подошло к концу. Что сегодня мы делали? Что было самым интересным?
(ответы детей)
- Березка говорит вам «Спасибо»! (на листочках буквы, из которых выкладывается слово «спасибо»)
Учитель:
-А теперь давайте выставим свои работы на доску.
У нас получилась настоящая березовая роща!
- Все молодцы!