СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конференция "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый год  мы отмечаем "День Земли".Знакомим детей с ее богатствами,учим любить землю.

Конспект детской музыкальной научно-практической конференции

Дети входят ,рассаживаются по три человека  на стулья, расставленные в три ряда.

Ведущая: — Дорогие ребята, я очень рада сегодня приветствовать вас в нашем музыкальном зале.  Мы каждый год встречаемся весной в эти дни, чтобы отметить День рождения. Это стало доброй традицией. Угадайте, кто виновник торжества? Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

Пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает ей жизнь.

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше земли нашей нет!

 

рождения. Наша планета земля! Очень щедра и богата!  Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Мы очень много знаем о природе и любим свой родной край. Дорогие ребята, поздравим нашу именинницу с Днем

Здравствуй, наш веселый праздник, славный праздник – День Земли. Вместе с вами мы сегодня отмечать его пришли Сегодня здесь вас ожидает соревнование, успех. А любовь к родной природе объединяет в зале всех.

 

Синее море играет волной. Солнце сияет над нашей страной. Весело, солнышко, в небе сияй, мирную нашу страну озаряй! Птицы веселые в рощах поют… Любим мы землю родную свою: Степи и горы, леса и поля. Пусть расцветает родная земля!

Ведущая:  — Дети, а вы не задумывались, почему, мы взрослые, вас называем «Почемучками»? (Ответы детей)

— И мне вы часто задаёте вопросы:

Почему звенит струна? Голос льётся изо рта? Почему нельзя кричать? Громко песни распевать?

— На эти и другие вопросы ответы вы нашли самостоятельно, конечно же не без помощи взрослых… И я надеюсь, что вы поделитесь сегодня с нами своими открытиями на детской научно-практической конференции.

(Звучат фанфары)

— Тема сегодняшней конференции «Земля – наш общий дом»)

План конференции:

  1. «Почему лес называют легкими нашей планеты?»
  2. «О чем рассказывает «Красная книга»
  3. «Перелетные птицы, как вам живется на юге зимой?»
  4. «Огород на подоконнике»
  5. «Правила поведения людей в лесу»

Ведущая:

— И сейчас… настал час больших секретов, Множества вопросов и на них ответов.  Все готовы вы к нему? Отвечать на «почему»?… Конференцию начать пора, Ну, ни пуха, ни пера!

1. «Почему лес называют легкими нашей планеты?»

 Ведущая: — И первым на нашей конференции выступит …(Ф. И. ребенка) с сообщением «Почему лес называют «Легкими нашей планеты»?

Выступление ребёнка:

1 Ребёнок: — Здравствуйте, меня зовут  Соколов Захар

Лес поглощает воздуха, которым мы дышим, углекислый газ, а обратно выделяет кислород, необходимый всем живым существам для дыхания. В воздухе природных лесов присутствует много различных химических соединений. А ещё, лес  очищает воздух от пыли и других вредных веществ — они легко оседают на листьях и хвои и смываются на землю дождями. Лес, особенно хвойный, успокаивают нервную систему, усиливают двигательную и сердечную деятельность. Тополя, яблони, эвкалипты убивают вирус гриппа. Пихта снижает содержание микробов в воздухе, особенно коклюша и дифтерии. Листья дуба уничтожают бактерии брюшного тифа и дизентерии. Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по запаху» и определить, какие продукты помогают нам бороться с простудой.

Игра «Узнай по запаху продукты, богатые витамином С, которые помогают нам  бороться с простудой» (детям предлагают закрытые баночки: с кусочками лимона, чеснока, апельсина, лука).

Ведущая: — Давайте поблагодарим… за интересное и полезное выступление.

2. «О чем рассказывает «Красная книга»?

Дети группы:

Если деньги накопить, Можно многое купить – Дом, одежду и завод, Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу, И не спрятать в кошелёк Родничок и тополёк.

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Выступление ребёнка-докладчика:

2 Ребенок: — Здравствуйте, меня зовут Дубовской Семен

Задумались люди: как остановить и не допустить исчезновения ни одного живого существа. И вот ученые решили издать Красную Книгу. «Но почему именно красную, а не другого какого цвета?» – спросил я у своей мамы. «Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случиться беда», сказала мне мама.  Вот так выглядит Красная Книга России (Показ на  слайде).

Она рассказывает, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.

Мы с мамой пошли в библиотеку, и я узнал, что страницы у книги цветные.

На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без специальных мер охраны.

На желтых листах— редкие виды. Их  достаточно для выживания, но  число их очень быстро сокращается.

На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных, которые не погибают, но встречаются очень редко, и поэтому могут скоро исчезнуть.

На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах. О них очень мало информации.

На зеленых листах — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).

А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.

Ведущая: — Следующее выступление будет посвящено перелетным птицам. Как же нашим перелётным птицам живется зимой на жарком юге и  почему они каждую весну возвращаются домой? Очень интересно, давайте послушаем.

 

3. «Перелётные птицы,почему вы весной возвращаетесь домой?»

3 Ребенок: — Здравствуйте, меня зовут Кучерявина  София

На занятии по ознакомлению с животным миром я узнала о том, что на свете есть перелетные и зимующие птицы. Осенью некоторые птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать, потому что здесь становится холодно, им нечего кушать. Летят они 1-2 месяца, пролетая  тысячи километров в страны Африки, Азии или южной Европы. Перелетные птицы летят на зимовку, но гнезд они там не строят.  На юге птицы будут зимовать, радоваться теплу, а  птенцов выводить не будут, так зачем им там гнезда? На зимовке они даже не поют. А весной в организме птиц происходят изменения, вырабатываются гормоны, которые зовут их на родину выводить птенцов. И птицы вынуждены возвращаться на Родину, вить гнёзда там, где сами появились на свет. Здесь они совьют гнездо, отложат яички, будут их высиживать, а затем выкармливать птенцов. За лето птенцы вырастают и осенью с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на Родину.

Ребята, а вы можете угадать знакомых городских  птиц по их голосу?

Дидактическая игра: «Узнай и назови птиц по голосу»

(Звучат голоса птиц: воробья, вороны, соловья, дятла, синицы, кукушки, скворца и жаворонка)

Здравствуйте, меня зовут Артем Вячкин.

Ростовской области принадлежит обширная территория, покрытая преимущественно степями. Область имеет пресные водоемы и выход к морю. Большая часть территорий занята под сельское хозяйство, однако в некоторых местах можно встретить нетронутую природу. Флора и фауна здесь отличаются разнообразием и представлены множеством видов. Государство стремится сохранить здешнюю естественную природу, создавая природоохранные зоны и улучшая экологическую ситуацию в области.

Вся Ростовская область принадлежит к степной зоне, подавляющее большинство степей распаханы и используются в сельском хозяйстве. Естественная растительность степей сохранилась лишь в лесах, на склонах и на охраняемых природных участках.

Так как степная природная зона очень разнообразна, здесь растут:

Василек синий

Растение входит в семейство сложноцветных. Период его жизни может составлять один или два года. За это время василек вытягивается на 60 см. Цветочные корзинки расположены одиночно. По краям они окрашены в синий цвет. Цветы в середине растения имеют фиолетовый окрас. Этот вид считается сорным растением, его излюбленным местом обитания являются посевы ржи.

 

 

Меня зовут Ксения Гапончук

Мятлик луговой

Многолетнее растение из семейства злаков очень быстро наращивает плотную дернину. Выдерживает переувлажнение, сильные морозы и засуху. Мятлик достигает полного развития на четвертый год жизни. Корень растения не проникает глубже 100 см.Ярко-зеленые листья узкие и шершавые. Колоски образуют пирамидальную метелку. Мятлик луговой является ценным пастбищным растением. Он высокоурожайный, богат белками и витаминами.

Шалфей степной

Многолетнее растение предпочитает луга и травянистые склоны степных и лесостепных зон. Высота опушенных стеблей составляет 80 см. Зацветает на второй год после посадки. Фиолетовые цветки собраны в высокое соцветие. Эти яркие кисти заметно выделяются на фоне зеленой травы. Цветет шалфей с мая по июль. Надземную часть растения используют в медицине и косметологии. В качестве лекарственного сырья применяют листья растения.

Здравствуйте, меня зовут Кузмин Матвей

Я вам расскажу о животном  мире Ростовской области

Животный мир отличается разнообразием. Наибольшее распространение здесь получили членистоногие (различные насекомые и черви), которых здесь насчитывается более 13 тысяч видов. Также в области встречаются 76 видов млекопитающих, среди которых  много грызунов – сурки, суслики, тушканчики, мыши.Среди хищников самыми распространенными видами выступают волки, лисы, хорьки, ласки, барсуки и выдры.

 

 

 

В Ростовской области встречаются ежи, бурозубки, белозубки, выхухоли, кабаны, косули и лоси. Часто в область мигрируют сайгаки. Также здесь можно встретить зайца-русака, 9 видов летучих мышей, разнообразных ящериц и змей. В  водоемах можно встретить болотных черепах.

В Ростовской области обитает большое количество птиц, часто здесь можно встретить аистов, сов, дятлов, горлицу, иволгу, зябликов, синиц, уток, журавлей и сокола. Также обитают чайки, лебеди, гуси, кулики, орлан - белохвост и скопа.

Воды богаты рыбой, здесь насчитывается около 100 видов рыб, большая часть из которых обитает в пресной воде: окунь, синец, линь, сом, карась, щука, судак и др.

 

 

Правила поведения в лесу

Ведущая:  А теперь вопрос ко всем ребятам: Правила поведения в лесу. Что  можно делать, что нельзя.

Дети: Стихи «Лесные правила»

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. Ветки ели не ломай! Никогда не забывай Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают – ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось. Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.

Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи – Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек, Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

 

Ведущая: Давайте вспомним правила поведения в лесу. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно — нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

  1. Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
  2. Сажать деревья в лесу? (Можно)
  3. Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
  4. Ходить по тропинкам? (Можно)
  5. Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
  6. Любоваться цветами? (Можно)
  7. Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
  8. Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
  9. Беречь лес от пожара? (Можно)
  10. Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Ведущая: — Я надеюсь, что все эти правила вы запомнили и никогда сами не нарушите и не дадите нарушить другим людям.

 Вот и подошла к концу наша конференция…

Столько было тут событий. Много сделано открытий, Серьезные вопросы разъяснили  И новые знания получили.

— Спасибо тем, кто сегодня выступал со своими сообщениями, они были очень интересными, познавательными, спасибо всем участникам, гостям за внимание!

 

III. Рефлексия

Ведущая: — Кажется, к нам кто-то спешит на конференцию.

(В зал заходит журналист)

Журналист: Ребята, я так хотела попасть на вашу конференцию, но опоздала, так работы много было.

  1. Пожалуйста, расскажите мне: о чём здесь шла речь?
  2. Что нового для себя вы узнали?
  3. Какая тема вам понравилась больше всего?
  4. О чём вы никогда не слышали? ( и др. вопросы)
  5. И что вы хотите сегодня всем нам пожелать в этот славный День рождения Земли?    (пожелания детей)

Дети:

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет! Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами – Такая планета нужна нам с вами!

 Общая песня «Земля наш общий дом»  

IV. Итог

Ведущая:

 — Всем хочу я сказать на прощанье: Нас так много живет на Земле И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Помашем на прощанье… И дружно — дружно Всем мы скажем «До свиданья!»

(Ведущая приглашает детей  выйти на улицу и повесить скворечник.)

 

Конспект детской музыкальной научно-практической конференции

Дети входят ,рассаживаются по три человека  на стулья, расставленные в три ряда.

Ведущая: — Дорогие ребята, я очень рада сегодня приветствовать вас в нашем музыкальном зале.  Мы каждый год встречаемся весной в эти дни, чтобы отметить День рождения. Это стало доброй традицией. Угадайте, кто виновник торжества? Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

Пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает ей жизнь.

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше земли нашей нет!

 

рождения. Наша планета земля! Очень щедра и богата!  Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Мы очень много знаем о природе и любим свой родной край. Дорогие ребята, поздравим нашу именинницу с Днем

Здравствуй, наш веселый праздник, славный праздник – День Земли. Вместе с вами мы сегодня отмечать его пришли Сегодня здесь вас ожидает соревнование, успех. А любовь к родной природе объединяет в зале всех.

 

Синее море играет волной. Солнце сияет над нашей страной. Весело, солнышко, в небе сияй, мирную нашу страну озаряй! Птицы веселые в рощах поют… Любим мы землю родную свою: Степи и горы, леса и поля. Пусть расцветает родная земля!

Ведущая:  — Дети, а вы не задумывались, почему, мы взрослые, вас называем «Почемучками»? (Ответы детей)

— И мне вы часто задаёте вопросы:

Почему звенит струна? Голос льётся изо рта? Почему нельзя кричать? Громко песни распевать?

— На эти и другие вопросы ответы вы нашли самостоятельно, конечно же не без помощи взрослых… И я надеюсь, что вы поделитесь сегодня с нами своими открытиями на детской научно-практической конференции.

(Звучат фанфары)

— Тема сегодняшней конференции «Земля – наш общий дом»)

План конференции:

  1. «Почему лес называют легкими нашей планеты?»
  2. «О чем рассказывает «Красная книга»
  3. «Перелетные птицы, как вам живется на юге зимой?»
  4. «Огород на подоконнике»
  5. «Правила поведения людей в лесу»

Ведущая:

— И сейчас… настал час больших секретов, Множества вопросов и на них ответов.  Все готовы вы к нему? Отвечать на «почему»?… Конференцию начать пора, Ну, ни пуха, ни пера!

1. «Почему лес называют легкими нашей планеты?»

 Ведущая: — И первым на нашей конференции выступит …(Ф. И. ребенка) с сообщением «Почему лес называют «Легкими нашей планеты»?

Выступление ребёнка:

1 Ребёнок: — Здравствуйте, меня зовут  Соколов Захар

Лес поглощает воздуха, которым мы дышим, углекислый газ, а обратно выделяет кислород, необходимый всем живым существам для дыхания. В воздухе природных лесов присутствует много различных химических соединений. А ещё, лес  очищает воздух от пыли и других вредных веществ — они легко оседают на листьях и хвои и смываются на землю дождями. Лес, особенно хвойный, успокаивают нервную систему, усиливают двигательную и сердечную деятельность. Тополя, яблони, эвкалипты убивают вирус гриппа. Пихта снижает содержание микробов в воздухе, особенно коклюша и дифтерии. Листья дуба уничтожают бактерии брюшного тифа и дизентерии. Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по запаху» и определить, какие продукты помогают нам бороться с простудой.

Игра «Узнай по запаху продукты, богатые витамином С, которые помогают нам  бороться с простудой» (детям предлагают закрытые баночки: с кусочками лимона, чеснока, апельсина, лука).

Ведущая: — Давайте поблагодарим… за интересное и полезное выступление.

2. «О чем рассказывает «Красная книга»?

Дети группы:

Если деньги накопить, Можно многое купить – Дом, одежду и завод, Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу, И не спрятать в кошелёк Родничок и тополёк.

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Выступление ребёнка-докладчика:

2 Ребенок: — Здравствуйте, меня зовут Дубовской Семен

Задумались люди: как остановить и не допустить исчезновения ни одного живого существа. И вот ученые решили издать Красную Книгу. «Но почему именно красную, а не другого какого цвета?» – спросил я у своей мамы. «Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случиться беда», сказала мне мама.  Вот так выглядит Красная Книга России (Показ на  слайде).

Она рассказывает, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.

Мы с мамой пошли в библиотеку, и я узнал, что страницы у книги цветные.

На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без специальных мер охраны.

На желтых листах— редкие виды. Их  достаточно для выживания, но  число их очень быстро сокращается.

На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных, которые не погибают, но встречаются очень редко, и поэтому могут скоро исчезнуть.

На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах. О них очень мало информации.

На зеленых листах — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).

А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.

Ведущая: — Следующее выступление будет посвящено перелетным птицам. Как же нашим перелётным птицам живется зимой на жарком юге и  почему они каждую весну возвращаются домой? Очень интересно, давайте послушаем.

 

3. «Перелётные птицы,почему вы весной возвращаетесь домой?»

3 Ребенок: — Здравствуйте, меня зовут Кучерявина  София

На занятии по ознакомлению с животным миром я узнала о том, что на свете есть перелетные и зимующие птицы. Осенью некоторые птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать, потому что здесь становится холодно, им нечего кушать. Летят они 1-2 месяца, пролетая  тысячи километров в страны Африки, Азии или южной Европы. Перелетные птицы летят на зимовку, но гнезд они там не строят.  На юге птицы будут зимовать, радоваться теплу, а  птенцов выводить не будут, так зачем им там гнезда? На зимовке они даже не поют. А весной в организме птиц происходят изменения, вырабатываются гормоны, которые зовут их на родину выводить птенцов. И птицы вынуждены возвращаться на Родину, вить гнёзда там, где сами появились на свет. Здесь они совьют гнездо, отложат яички, будут их высиживать, а затем выкармливать птенцов. За лето птенцы вырастают и осенью с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на Родину.

Ребята, а вы можете угадать знакомых городских  птиц по их голосу?

Дидактическая игра: «Узнай и назови птиц по голосу»

(Звучат голоса птиц: воробья, вороны, соловья, дятла, синицы, кукушки, скворца и жаворонка)

Здравствуйте, меня зовут Артем Вячкин.

Ростовской области принадлежит обширная территория, покрытая преимущественно степями. Область имеет пресные водоемы и выход к морю. Большая часть территорий занята под сельское хозяйство, однако в некоторых местах можно встретить нетронутую природу. Флора и фауна здесь отличаются разнообразием и представлены множеством видов. Государство стремится сохранить здешнюю естественную природу, создавая природоохранные зоны и улучшая экологическую ситуацию в области.

Вся Ростовская область принадлежит к степной зоне, подавляющее большинство степей распаханы и используются в сельском хозяйстве. Естественная растительность степей сохранилась лишь в лесах, на склонах и на охраняемых природных участках.

Так как степная природная зона очень разнообразна, здесь растут:

Василек синий

Растение входит в семейство сложноцветных. Период его жизни может составлять один или два года. За это время василек вытягивается на 60 см. Цветочные корзинки расположены одиночно. По краям они окрашены в синий цвет. Цветы в середине растения имеют фиолетовый окрас. Этот вид считается сорным растением, его излюбленным местом обитания являются посевы ржи.

 

 

Меня зовут Ксения Гапончук

Мятлик луговой

Многолетнее растение из семейства злаков очень быстро наращивает плотную дернину. Выдерживает переувлажнение, сильные морозы и засуху. Мятлик достигает полного развития на четвертый год жизни. Корень растения не проникает глубже 100 см.Ярко-зеленые листья узкие и шершавые. Колоски образуют пирамидальную метелку. Мятлик луговой является ценным пастбищным растением. Он высокоурожайный, богат белками и витаминами.

Шалфей степной

Многолетнее растение предпочитает луга и травянистые склоны степных и лесостепных зон. Высота опушенных стеблей составляет 80 см. Зацветает на второй год после посадки. Фиолетовые цветки собраны в высокое соцветие. Эти яркие кисти заметно выделяются на фоне зеленой травы. Цветет шалфей с мая по июль. Надземную часть растения используют в медицине и косметологии. В качестве лекарственного сырья применяют листья растения.

Здравствуйте, меня зовут Кузмин Матвей

Я вам расскажу о животном  мире Ростовской области

Животный мир отличается разнообразием. Наибольшее распространение здесь получили членистоногие (различные насекомые и черви), которых здесь насчитывается более 13 тысяч видов. Также в области встречаются 76 видов млекопитающих, среди которых  много грызунов – сурки, суслики, тушканчики, мыши.Среди хищников самыми распространенными видами выступают волки, лисы, хорьки, ласки, барсуки и выдры.

 

 

 

В Ростовской области встречаются ежи, бурозубки, белозубки, выхухоли, кабаны, косули и лоси. Часто в область мигрируют сайгаки. Также здесь можно встретить зайца-русака, 9 видов летучих мышей, разнообразных ящериц и змей. В  водоемах можно встретить болотных черепах.

В Ростовской области обитает большое количество птиц, часто здесь можно встретить аистов, сов, дятлов, горлицу, иволгу, зябликов, синиц, уток, журавлей и сокола. Также обитают чайки, лебеди, гуси, кулики, орлан - белохвост и скопа.

Воды богаты рыбой, здесь насчитывается около 100 видов рыб, большая часть из которых обитает в пресной воде: окунь, синец, линь, сом, карась, щука, судак и др.

 

 

Правила поведения в лесу

Ведущая:  А теперь вопрос ко всем ребятам: Правила поведения в лесу. Что  можно делать, что нельзя.

Дети: Стихи «Лесные правила»

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. Ветки ели не ломай! Никогда не забывай Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают – ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось. Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.

Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи – Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек, Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

 

Ведущая: Давайте вспомним правила поведения в лесу. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно — нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

  1. Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
  2. Сажать деревья в лесу? (Можно)
  3. Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
  4. Ходить по тропинкам? (Можно)
  5. Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
  6. Любоваться цветами? (Можно)
  7. Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
  8. Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
  9. Беречь лес от пожара? (Можно)
  10. Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Ведущая: — Я надеюсь, что все эти правила вы запомнили и никогда сами не нарушите и не дадите нарушить другим людям.

 Вот и подошла к концу наша конференция…

Столько было тут событий. Много сделано открытий, Серьезные вопросы разъяснили  И новые знания получили.

— Спасибо тем, кто сегодня выступал со своими сообщениями, они были очень интересными, познавательными, спасибо всем участникам, гостям за внимание!

 

III. Рефлексия

Ведущая: — Кажется, к нам кто-то спешит на конференцию.

(В зал заходит журналист)

Журналист: Ребята, я так хотела попасть на вашу конференцию, но опоздала, так работы много было.

  1. Пожалуйста, расскажите мне: о чём здесь шла речь?
  2. Что нового для себя вы узнали?
  3. Какая тема вам понравилась больше всего?
  4. О чём вы никогда не слышали? ( и др. вопросы)
  5. И что вы хотите сегодня всем нам пожелать в этот славный День рождения Земли?    (пожелания детей)

Дети:

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет! Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами – Такая планета нужна нам с вами!

 Общая песня «Земля наш общий дом»  

IV. Итог

Ведущая:

 — Всем хочу я сказать на прощанье: Нас так много живет на Земле И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Помашем на прощанье… И дружно — дружно Всем мы скажем «До свиданья!»

(Ведущая приглашает детей  выйти на улицу и повесить скворечник.)

 

Конспект детской музыкальной научно-практической конференции

Дети входят ,рассаживаются по три человека  на стулья, расставленные в три ряда.

Ведущая: — Дорогие ребята, я очень рада сегодня приветствовать вас в нашем музыкальном зале.  Мы каждый год встречаемся весной в эти дни, чтобы отметить День рождения. Это стало доброй традицией. Угадайте, кто виновник торжества? Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

Пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает ей жизнь.

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше земли нашей нет!

 

рождения. Наша планета земля! Очень щедра и богата!  Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Мы очень много знаем о природе и любим свой родной край. Дорогие ребята, поздравим нашу именинницу с Днем

Здравствуй, наш веселый праздник, славный праздник – День Земли. Вместе с вами мы сегодня отмечать его пришли Сегодня здесь вас ожидает соревнование, успех. А любовь к родной природе объединяет в зале всех.

 

Синее море играет волной. Солнце сияет над нашей страной. Весело, солнышко, в небе сияй, мирную нашу страну озаряй! Птицы веселые в рощах поют… Любим мы землю родную свою: Степи и горы, леса и поля. Пусть расцветает родная земля!

Ведущая:  — Дети, а вы не задумывались, почему, мы взрослые, вас называем «Почемучками»? (Ответы детей)

— И мне вы часто задаёте вопросы:

Почему звенит струна? Голос льётся изо рта? Почему нельзя кричать? Громко песни распевать?

— На эти и другие вопросы ответы вы нашли самостоятельно, конечно же не без помощи взрослых… И я надеюсь, что вы поделитесь сегодня с нами своими открытиями на детской научно-практической конференции.

(Звучат фанфары)

— Тема сегодняшней конференции «Земля – наш общий дом»)

План конференции:

  1. «Почему лес называют легкими нашей планеты?»
  2. «О чем рассказывает «Красная книга»
  3. «Перелетные птицы, как вам живется на юге зимой?»
  4. «Огород на подоконнике»
  5. «Правила поведения людей в лесу»

Ведущая:

— И сейчас… настал час больших секретов, Множества вопросов и на них ответов.  Все готовы вы к нему? Отвечать на «почему»?… Конференцию начать пора, Ну, ни пуха, ни пера!

1. «Почему лес называют легкими нашей планеты?»

 Ведущая: — И первым на нашей конференции выступит …(Ф. И. ребенка) с сообщением «Почему лес называют «Легкими нашей планеты»?

Выступление ребёнка:

1 Ребёнок: — Здравствуйте, меня зовут  Соколов Захар

Лес поглощает воздуха, которым мы дышим, углекислый газ, а обратно выделяет кислород, необходимый всем живым существам для дыхания. В воздухе природных лесов присутствует много различных химических соединений. А ещё, лес  очищает воздух от пыли и других вредных веществ — они легко оседают на листьях и хвои и смываются на землю дождями. Лес, особенно хвойный, успокаивают нервную систему, усиливают двигательную и сердечную деятельность. Тополя, яблони, эвкалипты убивают вирус гриппа. Пихта снижает содержание микробов в воздухе, особенно коклюша и дифтерии. Листья дуба уничтожают бактерии брюшного тифа и дизентерии. Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по запаху» и определить, какие продукты помогают нам бороться с простудой.

Игра «Узнай по запаху продукты, богатые витамином С, которые помогают нам  бороться с простудой» (детям предлагают закрытые баночки: с кусочками лимона, чеснока, апельсина, лука).

Ведущая: — Давайте поблагодарим… за интересное и полезное выступление.

2. «О чем рассказывает «Красная книга»?

Дети группы:

Если деньги накопить, Можно многое купить – Дом, одежду и завод, Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу, И не спрятать в кошелёк Родничок и тополёк.

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Выступление ребёнка-докладчика:

2 Ребенок: — Здравствуйте, меня зовут Дубовской Семен

Задумались люди: как остановить и не допустить исчезновения ни одного живого существа. И вот ученые решили издать Красную Книгу. «Но почему именно красную, а не другого какого цвета?» – спросил я у своей мамы. «Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случиться беда», сказала мне мама.  Вот так выглядит Красная Книга России (Показ на  слайде).

Она рассказывает, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.

Мы с мамой пошли в библиотеку, и я узнал, что страницы у книги цветные.

На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без специальных мер охраны.

На желтых листах— редкие виды. Их  достаточно для выживания, но  число их очень быстро сокращается.

На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных, которые не погибают, но встречаются очень редко, и поэтому могут скоро исчезнуть.

На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах. О них очень мало информации.

На зеленых листах — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).

А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.

Ведущая: — Следующее выступление будет посвящено перелетным птицам. Как же нашим перелётным птицам живется зимой на жарком юге и  почему они каждую весну возвращаются домой? Очень интересно, давайте послушаем.

 

3. «Перелётные птицы,почему вы весной возвращаетесь домой?»

3 Ребенок: — Здравствуйте, меня зовут Кучерявина  София

На занятии по ознакомлению с животным миром я узнала о том, что на свете есть перелетные и зимующие птицы. Осенью некоторые птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать, потому что здесь становится холодно, им нечего кушать. Летят они 1-2 месяца, пролетая  тысячи километров в страны Африки, Азии или южной Европы. Перелетные птицы летят на зимовку, но гнезд они там не строят.  На юге птицы будут зимовать, радоваться теплу, а  птенцов выводить не будут, так зачем им там гнезда? На зимовке они даже не поют. А весной в организме птиц происходят изменения, вырабатываются гормоны, которые зовут их на родину выводить птенцов. И птицы вынуждены возвращаться на

Просмотр содержимого документа
«Конференция "День Земли"»

Конспект детской музыкальной научно-практической конференции

Дети входят ,рассаживаются по три человека  на стулья, расставленные в три ряда.

Ведущая: — Дорогие ребята, я очень рада сегодня приветствовать вас в нашем музыкальном зале.  Мы каждый год встречаемся весной в эти дни, чтобы отметить День рождения. Это стало доброй традицией. Угадайте, кто виновник торжества?

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

Пробуждается природа от зимней спячки. Пробуждается и сама мать сыра Земля. Издавна повелось, что низко кланяются ей люди, потому что она дает ей жизнь.

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше земли нашей нет!



рождения. Наша планета земля! Очень щедра и богата!
 Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Мы очень много знаем о природе и любим свой родной край.
Дорогие ребята, поздравим нашу именинницу с Днем

Здравствуй, наш веселый праздник, славный праздник – День Земли.
Вместе с вами мы сегодня отмечать его пришли
Сегодня здесь вас ожидает соревнование, успех.
А любовь к родной природе объединяет в зале всех.


Синее море играет волной. Солнце сияет над нашей страной.
Весело, солнышко, в небе сияй, мирную нашу страну озаряй!
Птицы веселые в рощах поют… Любим мы землю родную свою:
Степи и горы, леса и поля. Пусть расцветает родная земля!

Ведущая:  — Дети, а вы не задумывались, почему, мы взрослые, вас называем «Почемучками»? (Ответы детей)

— И мне вы часто задаёте вопросы:

Почему звенит струна? Голос льётся изо рта?
Почему нельзя кричать? Громко песни распевать?

— На эти и другие вопросы ответы вы нашли самостоятельно, конечно же не без помощи взрослых… И я надеюсь, что вы поделитесь сегодня с нами своими открытиями на детской научно-практической конференции.

(Звучат фанфары)

— Тема сегодняшней конференции «Земля – наш общий дом»)

План конференции:

  1. «Почему лес называют легкими нашей планеты?»

  2. «О чем рассказывает «Красная книга»

  3. «Перелетные птицы, как вам живется на юге зимой?»

  4. «Огород на подоконнике»

  5. «Правила поведения людей в лесу»

Ведущая:

— И сейчас… настал час больших секретов,
Множества вопросов и на них ответов.
 Все готовы вы к нему?
Отвечать на «почему»?…
Конференцию начать пора,
Ну, ни пуха, ни пера!

1. «Почему лес называют легкими нашей планеты?»

 Ведущая: — И первым на нашей конференции выступит …(Ф. И. ребенка) с сообщением «Почему лес называют «Легкими нашей планеты»?

Выступление ребёнка:

1 Ребёнок: — Здравствуйте, меня зовут Соколов Захар

Лес поглощает воздуха, которым мы дышим, углекислый газ, а обратно выделяет кислород, необходимый всем живым существам для дыхания. В воздухе природных лесов присутствует много различных химических соединений. А ещё, лес  очищает воздух от пыли и других вредных веществ — они легко оседают на листьях и хвои и смываются на землю дождями. Лес, особенно хвойный, успокаивают нервную систему, усиливают двигательную и сердечную деятельность. Тополя, яблони, эвкалипты убивают вирус гриппа. Пихта снижает содержание микробов в воздухе, особенно коклюша и дифтерии. Листья дуба уничтожают бактерии брюшного тифа и дизентерии. Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по запаху» и определить, какие продукты помогают нам бороться с простудой.

Игра «Узнай по запаху продукты, богатые витамином С, которые помогают нам  бороться с простудой» (детям предлагают закрытые баночки: с кусочками лимона, чеснока, апельсина, лука).

Ведущая: — Давайте поблагодарим… за интересное и полезное выступление.

2. «О чем рассказывает «Красная книга»?

Дети группы:

Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Выступление ребёнка-докладчика:

2 Ребенок: — Здравствуйте, меня зовут Дубовской Семен

Задумались люди: как остановить и не допустить исчезновения ни одного живого существа. И вот ученые решили издать Красную Книгу. «Но почему именно красную, а не другого какого цвета?» – спросил я у своей мамы. «Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случиться беда», сказала мне мама.  Вот так выглядит Красная Книга России (Показ на  слайде).

Она рассказывает, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных.

Мы с мамой пошли в библиотеку, и я узнал, что страницы у книги цветные.

На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без специальных мер охраны.

На желтых листах— редкие виды. Их  достаточно для выживания, но  число их очень быстро сокращается.

На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных, которые не погибают, но встречаются очень редко, и поэтому могут скоро исчезнуть.

На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах. О них очень мало информации.

На зеленых листах — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).

А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.

Ведущая: — Следующее выступление будет посвящено перелетным птицам. Как же нашим перелётным птицам живется зимой на жарком юге и  почему они каждую весну возвращаются домой? Очень интересно, давайте послушаем.



3. «Перелётные птицы,почему вы весной возвращаетесь домой?»

3 Ребенок: — Здравствуйте, меня зовут Кучерявина София

На занятии по ознакомлению с животным миром я узнала о том, что на свете есть перелетные и зимующие птицы. Осенью некоторые птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать, потому что здесь становится холодно, им нечего кушать. Летят они 1-2 месяца, пролетая  тысячи километров в страны Африки, Азии или южной Европы. Перелетные птицы летят на зимовку, но гнезд они там не строят.  На юге птицы будут зимовать, радоваться теплу, а  птенцов выводить не будут, так зачем им там гнезда? На зимовке они даже не поют. А весной в организме птиц происходят изменения, вырабатываются гормоны, которые зовут их на родину выводить птенцов. И птицы вынуждены возвращаться на Родину, вить гнёзда там, где сами появились на свет. Здесь они совьют гнездо, отложат яички, будут их высиживать, а затем выкармливать птенцов. За лето птенцы вырастают и осенью с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на Родину.

Ребята, а вы можете угадать знакомых городских  птиц по их голосу?

Дидактическая игра: «Узнай и назови птиц по голосу»

(Звучат голоса птиц: воробья, вороны, соловья, дятла, синицы, кукушки, скворца и жаворонка)

Здравствуйте, меня зовут Артем Вячкин.

Ростовской области принадлежит обширная территория, покрытая преимущественно степями. Область имеет пресные водоемы и выход к морю. Большая часть территорий занята под сельское хозяйство, однако в некоторых местах можно встретить нетронутую природу. Флора и фауна здесь отличаются разнообразием и представлены множеством видов. Государство стремится сохранить здешнюю естественную природу, создавая природоохранные зоны и улучшая экологическую ситуацию в области.

Вся Ростовская область принадлежит к степной зоне, подавляющее большинство степей распаханы и используются в сельском хозяйстве. Естественная растительность степей сохранилась лишь в лесах, на склонах и на охраняемых природных участках.

Так как степная природная зона очень разнообразна, здесь растут:

Василек синий

Растение входит в семейство сложноцветных. Период его жизни может составлять один или два года. За это время василек вытягивается на 60 см. Цветочные корзинки расположены одиночно. По краям они окрашены в синий цвет. Цветы в середине растения имеют фиолетовый окрас. Этот вид считается сорным растением, его излюбленным местом обитания являются посевы ржи.



Меня зовут Ксения Гапончук Мятлик луговой

Многолетнее растение из семейства злаков очень быстро наращивает плотную дернину. Выдерживает переувлажнение, сильные морозы и засуху. Мятлик достигает полного развития на четвертый год жизни. Корень растения не проникает глубже 100 см.Ярко-зеленые листья узкие и шершавые. Колоски образуют пирамидальную метелку. Мятлик луговой является ценным пастбищным растением. Он высокоурожайный, богат белками и витаминами.

Шалфей степной

Многолетнее растение предпочитает луга и травянистые склоны степных и лесостепных зон. Высота опушенных стеблей составляет 80 см. Зацветает на второй год после посадки. Фиолетовые цветки собраны в высокое соцветие. Эти яркие кисти заметно выделяются на фоне зеленой травы. Цветет шалфей с мая по июль. Надземную часть растения используют в медицине и косметологии. В качестве лекарственного сырья применяют листья растения.

Здравствуйте, меня зовут Кузмин Матвей

Я вам расскажу о животном мире Ростовской области

Животный мир отличается разнообразием. Наибольшее распространение здесь получили членистоногие (различные насекомые и черви), которых здесь насчитывается более 13 тысяч видов. Также в области встречаются 76 видов млекопитающих, среди которых много грызунов – сурки, суслики, тушканчики, мыши.Среди хищников самыми распространенными видами выступают волки, лисы, хорьки, ласки, барсуки и выдры.




В Ростовской области встречаются ежи, бурозубки, белозубки, выхухоли, кабаны, косули и лоси. Часто в область мигрируют сайгаки. Также здесь можно встретить зайца-русака, 9 видов летучих мышей, разнообразных ящериц и змей. В водоемах можно встретить болотных черепах.

В Ростовской области обитает большое количество птиц, часто здесь можно встретить аистов, сов, дятлов, горлицу, иволгу, зябликов, синиц, уток, журавлей и сокола. Также обитают чайки, лебеди, гуси, кулики, орлан - белохвост и скопа.

Воды богаты рыбой, здесь насчитывается около 100 видов рыб, большая часть из которых обитает в пресной воде: окунь, синец, линь, сом, карась, щука, судак и др.




Правила поведения в лесу

Ведущая:  А теперь вопрос ко всем ребятам: Правила поведения в лесу. Что  можно делать, что нельзя.

Дети: Стихи «Лесные правила»

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай! Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.

Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»



Ведущая: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно — нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

  1. Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

  2. Сажать деревья в лесу? (Можно)

  3. Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

  4. Ходить по тропинкам? (Можно)

  5. Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

  6. Любоваться цветами? (Можно)

  7. Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

  8. Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

  9. Беречь лес от пожара? (Можно)

  10. Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Ведущая: — Я надеюсь, что все эти правила вы запомнили и никогда сами не нарушите и не дадите нарушить другим людям.

 Вот и подошла к концу наша конференция…

Столько было тут событий.
Много сделано открытий,
Серьезные вопросы разъяснили
 И новые знания получили.

— Спасибо тем, кто сегодня выступал со своими сообщениями, они были очень интересными, познавательными, спасибо всем участникам, гостям за внимание!



III. Рефлексия

Ведущая: — Кажется, к нам кто-то спешит на конференцию.

(В зал заходит журналист)

Журналист: Ребята, я так хотела попасть на вашу конференцию, но опоздала, так работы много было.

  1. Пожалуйста, расскажите мне: о чём здесь шла речь?

  2. Что нового для себя вы узнали?

  3. Какая тема вам понравилась больше всего?

  4. О чём вы никогда не слышали? ( и др. вопросы)

  5. И что вы хотите сегодня всем нам пожелать в этот славный День рождения Земли?    (пожелания детей)

Дети:

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!

 Общая песня «Земля наш общий дом»

IV. Итог

Ведущая:

 — Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Помашем на прощанье…
И дружно — дружно
Всем мы скажем «До свиданья!»

(Ведущая приглашает детей  выйти на улицу и повесить скворечник.)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!