СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В поисках сюрприза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный настрой, снять напряжение, успокоить детей. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр. Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, развивать воображение, логическое мышление детей. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных; знание детьми первоцветов, комнатных растений.  Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту весны. Познакомить со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла; формирование навыков проведения опытов.

Материал: На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; фломастеры; сюрприз – мыльные пузыри. Методические приемы: Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.   Ход занятия -Психогимнастика: «Солнышко и ветер». Детям предлагается представить, что солнце согревает лицо, руки, вам приятно (расслабиться, поднять лицо и вытянув ладони вверх) расправьте плечи навстречу солнцу, вытяните руки ладошками вверх, закройте глаза и погрейтесь на солнце. Чувствуете, как солнечные лучи касаются вашего лица, подставьте солнышку сначала одну щечку, потом другую.  Подул холодный ветер, вам холодно (напрячься). Ой, холодно, все съёжились в комочки, дрожат. Ветер усиливается, напрягите ножки, ручки, чтобы сильный ветер нас не сдул. почувствуйте, как каждая клеточка вашего тела противостоит холоду.  Опять засверкало солнышко. - Выставляется солнышко. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если выполните все задания. Вы готовы? Тогда удачи! (воспитатель предлагает выбор задания через цифру –называя её)  Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее) ( воспитатель предлагает детям модель года) -Посмотрите внимательно и скажите, что это такое?  

- А почему вы так думаете?  - Календарь природы.  - Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года? - Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет- лето. - Ребята, назовите времена года. -Сколько месяцев в году? (12). - Назовите по порядку. - Какой месяц сейчас?  - Какое время года сейчас? (весна). - Назовите весенние месяцы. - Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…) - А кто знает стихи о весне? Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее) Игра «Назови соседей». - У вас на столе есть карточки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры. Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее) - Переверните карточки, скажите, что там изображено? - А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур. Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее) Творческое задание: «превращение фигуры…» - Представьте, во что же можно превратить вашу геометрическую фигуру. Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее) Игра с мячом. Игра «Сравни и назови»  - Я кидаю мяч, начинаю фразу, а вы должны закончить  Солнце желтое, как….(одуванчик, цыпленок, лимон)  Солнце круглое, как ….(мячик, колобок, апельсин)  Солнце ласковое, как….(бабушка, мама, ветерок)  Солнце веселое, как….(песенка, клоун)  Солнце теплое, как….(печка, рукавички, кофта)  Солнце яркое, как….(звезда, лампочка, фонарь)  Солнце жаркое, как….(огонь, костёр)  -Действительно, солнце самое большое и доброе чудо. - Дети, цветы очень любят солнышко. (По ходу занятия дети собирают на магнитной доске картину – «Весна») Поиграем с солнышком. Рано солнышко встает Распускается цветок  Светит солнце с высоты  Распускаются цветы  Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее) А сейчас поиграем в игру “Мой любимый цветок” Мы все будем пчелками. Как только зазвучит музыка мы полетим на свой любимый цветок и расскажем о нём. 

- Готовы?  - Да!  - Полетели!  - Цветы: фикус, тюльпан, бальзамин, колеус, герань, кактус, морозник, нарцисс, калужница, мать и мачеха, крокус, подснежник, прострел (сон-трава). - А зачем нам цветы. (очищают воздух, украшают дом, используются в косметологии, медицине, парфюмерии). Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее)  (отгадки появляются на интер. доске) Игра «Загадки - отгадки». 1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».              (медведь). 2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».                (волк). 3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».                      (заяц). 4) «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет».                      (лиса). 5)«Рыже-огненный комочек,    С хвостиком как парашют,      По деревьям быстро скачет,      Был он там…      Теперь уж тут.     Быстрый он как стрелочка.     Так ведь это…» (белочка)  6) «Под кустами, под ёлками катится клубочек с иголками.» (Ёж) 7) «Кто на своей голове лес носит?»  (Олень) 8). «Царь зверей он и не диво – Вон какая роскошь – грива! Хоть кошачий рык, но грозный, Лапы – мощь, и взгляд серьезный.»             (Лев) 9) «Близко к ней не подходи, Дружбы с ней не заводи. Осторожно! Берегись! Этот зверь лесная …» (Рысь) (Показать всех животных на итер. доске) - А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные).

 Зрительная гимнастика. Вот стоит весенний лес! В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами) . Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо) . Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз) . Глазки ты закрой – открой  И скорей бегом домой! - Выставляются сосны и ели. -Молодцы! Вы справились с заданиями.   Посмотрите какая красивая картина у нас получилась, как её назовём?      Дети наш художник – Г.Н. Чурбакова написала очень красивую картину, посмотри те). Только не понятно где сюрприз.  У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.  Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее) Сюрприз-мыльные пузыри (дети с воспитателем по алгоритму изготовляют раствор для мыльных пузырей ) - Как вы думаете, что получится, если соединить жидкое мыло и воду. - Обговариваем план работы изготовления мыльных пузырей (раскладываем рисунки – схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей). Рабочий лист «Делаем мыльные пузыри». - жидкое мыло - вода - картинка с изображением мыльных пузырей Выполняем по алгоритму. Смешивают жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускают петлю в смесь.  - Потихоньку дуем в петлю. - Что происходит?  Получился мыльный пузырь  Чтоб пузырек получить, Надо чудо совершить. Взять немного жидкого мыла И водичкою залить. Две минутки подождать Быстро – быстро размешать. Полетели пузыри Лёгкие, как мотыльки, С ними можно поиграть, Половить и полетать.

 Дети, о чём мы с вами сегодня узнали?  Какие задания выполнили?  Молодцы!  

Просмотр содержимого документа
««В поисках сюрприза»»



Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:

Вызывать доброжелательный настрой, снять напряжение, успокоить детей.

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, развивать воображение, логическое мышление детей.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных; знание детьми первоцветов, комнатных растений. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту весны.

Познакомить со способами изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла; формирование навыков проведения опытов.


Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; фломастеры; сюрприз – мыльные пузыри.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

 

Ход занятия

-Психогимнастика: «Солнышко и ветер».

Детям предлагается представить, что солнце согревает лицо, руки, вам приятно (расслабиться, поднять лицо и вытянув ладони вверх) расправьте плечи навстречу солнцу, вытяните руки ладошками вверх, закройте глаза и погрейтесь на солнце. Чувствуете, как солнечные лучи касаются вашего лица, подставьте солнышку сначала одну щечку, потом другую.

Подул холодный ветер, вам холодно (напрячься). Ой, холодно, все съёжились в комочки, дрожат. Ветер усиливается, напрягите ножки, ручки, чтобы сильный ветер нас не сдул. почувствуйте, как каждая клеточка вашего тела противостоит холоду.

Опять засверкало солнышко.

- Выставляется солнышко.

Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если выполните все задания.

Вы готовы? Тогда удачи!

(воспитатель предлагает выбор задания через цифру –называя её)

Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее)

( воспитатель предлагает детям модель года)

-Посмотрите внимательно и скажите, что это такое?



- А почему вы так думаете?

- Календарь природы.

- Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?

- Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет- лето.

- Ребята, назовите времена года.

-Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Какой месяц сейчас?

- Какое время года сейчас? (весна).

- Назовите весенние месяцы.

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- А кто знает стихи о весне?

Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее)

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть карточки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее)

- Переверните карточки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее)

Творческое задание: «превращение фигуры…»

- Представьте, во что же можно превратить вашу геометрическую фигуру.

Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее)

Игра с мячом.

Игра «Сравни и назови»

- Я кидаю мяч, начинаю фразу, а вы должны закончить

Солнце желтое, как….(одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как ….(мячик, колобок, апельсин)

Солнце ласковое, как….(бабушка, мама, ветерок)

Солнце веселое, как….(песенка, клоун)

Солнце теплое, как….(печка, рукавички, кофта)

Солнце яркое, как….(звезда, лампочка, фонарь)

Солнце жаркое, как….(огонь, костёр)

-Действительно, солнце самое большое и доброе чудо.

- Дети, цветы очень любят солнышко.

(По ходу занятия дети собирают на магнитной доске картину – «Весна»)

Поиграем с солнышком.

Рано солнышко встает

Распускается цветок

Светит солнце с высоты

Распускаются цветы

Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее)

А сейчас поиграем в игру “Мой любимый цветок” Мы все будем пчелками. Как только зазвучит музыка мы полетим на свой любимый цветок и расскажем о нём.



- Готовы?

- Да!

- Полетели!

- Цветы: фикус, тюльпан, бальзамин, колеус, герань, кактус, морозник, нарцисс, калужница, мать и мачеха, крокус, подснежник, прострел (сон-трава).

- А зачем нам цветы. (очищают воздух, украшают дом, используются в косметологии, медицине, парфюмерии).

Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее)

(отгадки появляются на интер. доске)

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).

5)«Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там… 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…»
(белочка) 

6) «Под кустами,

под ёлками

катится клубочек

с иголками.»

(Ёж)

7) «Кто на своей голове

лес носит?»

(Олень)

8). «Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный.»
(Лев)

9) «Близко к ней не подходи,
Дружбы с ней не заводи.
Осторожно! Берегись!
Этот зверь лесная …»
(Рысь)

(Показать всех животных на итер. доске)

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).


Зрительная гимнастика.

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами) .

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо) .

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз) .

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

- Выставляются сосны и ели.

-Молодцы! Вы справились с заданиями.

Посмотрите какая красивая картина у нас получилась, как её назовём?

Дети наш художник – Г.Н. Чурбакова написала очень красивую картину, посмотри те). Только не понятно где сюрприз.

У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

Задание № ( ребенок выбирает цифру и называет ее)

Сюрприз-мыльные пузыри (дети с воспитателем по алгоритму изготовляют раствор для мыльных пузырей )

- Как вы думаете, что получится, если соединить жидкое мыло и воду.

- Обговариваем план работы изготовления мыльных пузырей (раскладываем рисунки – схемы в последовательности, отражающей появление мыльных пузырей).

Рабочий лист «Делаем мыльные пузыри».

- жидкое мыло

- вода

- картинка с изображением мыльных пузырей

Выполняем по алгоритму. Смешивают жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускают петлю в смесь.

- Потихоньку дуем в петлю.

- Что происходит? Получился мыльный пузырь

Чтоб пузырек получить,

Надо чудо совершить.

Взять немного жидкого мыла

И водичкою залить.

Две минутки подождать

Быстро – быстро размешать.

Полетели пузыри

Лёгкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.


Дети, о чём мы с вами сегодня узнали?

Какие задания выполнили?

Молодцы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!