СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест игра: Занятие-квест в старшей группе: «В поисках сюрприза от Фиксика Игрека»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие - квест в старшей группе общеразвивающей направленности "В поисках сюрприза от Фиксика Игрика"

Просмотр содержимого документа
«Квест игра: Занятие-квест в старшей группе: «В поисках сюрприза от Фиксика Игрека»»

Занятие-квест в старшей группе:

«В поисках сюрприза от Фиксика Игрека»

Ход занятия-квеста:

Дети вместе с педагогами выходят на участки.

Воспитатель: Дети, мне на телефон пришло интересное сообщение. Вот послушайте:


«Привет, меня зовут Фиксик Игрек. Я спрятал сокровище в вашем детском саду и хочу предложить вам добыть его. Фото сокровища добавляю в фотогалерею телефона. Вам его покажет воспитатель. А для того, чтобы найти клад, вам необходимо будет выполнить задания на разных станциях. Пройдя станцию ​​вы получите одну часть карты. И только собрав все части вы узнаете, где находится клад. В письме, которое я вам прислал вы найдете первую часть карты, соберите ее всю и клад ваш! Ваши воспитатели вам помогут, они будут фотографировать и присылать мне фотоотчеты о том, как вы справляетесь с заданиями! Желаю вам успехов!»


Воспитатель: Ну, что дети, вы согласны искать клад? Дело это нелёгкое, поэтому давайте разомнёмся и повеселимся.

Разминка:

Мы - весёлые ребята - прыг-прыг-прыг,

шалуны и акробаты -прыг-прыг-прыг.

Мы в ладоши хлопаем – хлоп-хлоп-хлоп,

мы ногами топаем топ-топ-топ.

Надуваем щёчки – уф-уф-уф,

скачем на носочках - скок-скок-скок.

И друг другу даже язычки покажем.

Как зайчики попрыгаем - прыг-прыг-прыг, ножками подрыгаем – дрыг-дрыг-дрыг.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем – а-а-а-а, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три», все с гримасами замри.

Раз-два-три! Замри!

Воспитатель: - Молодцы! Настроение каково? (дети – Во)

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, нужно следовать за (желтыми, красными, синими, белыми, зелеными) стрелками до станции №1

Ведущий №1: Приветствую вас на станции «Экологическая». Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы с этим задание вы справились! Но не торопитесь я припасла для вас еще одно задание. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите, как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:

в синее ведро складываем бумагу;

в желтое ведро – пластиковые бутылки;

в зеленое ведро – стеклянные бутылки;

в красное ведро – остальной мусор.

Ведущий №1: «Поздравляю, вы прекрасно выполнили первое задание. За это вы получаете часть карты, на которой указано место где находиться клад (Дети получают вторую часть карты) Я сфотографирую и отправлю фотоотчет Фиксику Игреку. Отправляйтесь в путь, не медлите, на следующую станцию вы попадете, двигаясь по (желтым, красным, синим, белым, зеленым) стрелкам.


Ведущий №2: Приветствую вас на станции «Спортивная». Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура!

Ведущий №2 Вот мое первое задание - загадки. Надо быть очень умными и внимательными, знать виды спорта, чтобы отгадать их. Ребята вы готовы выполнить это сложное задание?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,


Быстро делаю … (Зарядку)

**

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт)

***

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят. (Эстафеты)

Ведущий №2: Молодцы! Но это еще не конец! Отгадывать вы загадки умеете, а проверим насколько вы ловкие, быстрые умелые. Предлагаю вам пройти полосу препятствий. (Дети выполняют задание)

Ведущая №2: Фотографии отправляем! Игрек доволен. Дети, вы хорошо справились с задачей. И вот еще одна часть вашей карты (Дети получают третью часть карты) Дети отправляйтесь по (желтым, красным, синим, белым, зеленым) стрелкам на следующую станцию.

Ведущая №3: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на станции «Творчества» Что бы получить часть карты вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Вам необходимо определить жанр живописи и выполнить следующее задание.

А знаете, какой жанр называется «неживая природа»? ( Натюрморт)

Объясните, почему он носит такое название. Давайте мы его составим!

Игра: «Составь натюрморт» (Набор изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты, снедь и т.д) и живой природы, в том числе людей, животных. (Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе).

Следующее задание называется «Собери картину» Дело в том, что картина «рассыпалась» на кусочки и ее нужно собрать! Есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины»

Игра: «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину)

Ура! Вы справились. «Поздравляю, вы прекрасно выполнили задание. За это вы получаете часть карты, на которой указано место где находиться клад (Дети получают вторую часть карты) Я сфотографирую и отправлю фотоотчет Фиксику Игреку. Отправляйтесь в путь, не медлите, на следующую станцию вы попадете, двигаясь по (желтым, красным, синим, белым, зеленым) стрелкам.

Ведущий №4: Приветствую вас на станции ​​ «Музыкальная». Один, два, три ты на месте не сиди. Вставай дружок, скорей в кружок и станцуем вместе, чтоб не стоять на месте!

Флешмоб «Цыпленок Пи» или «Помогатор»

Ведущий №4: Сделаем фото и отправим нашему Фиксику. Вы прекрасно танцевали. И вот еще одна часть вашей карты (Дети получают четвертую часть карты) Дети отправляйтесь по (желтым, красным, синим, белым, зеленым) стрелкам на следующую станцию.

Ведущая №5: Приветствую вас на станции «Крепкого здоровья». Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)

б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

в) Зубы чистить не надо. (топ)

г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо. (топ)

е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Ну что ж, а теперь ответе на вопросы:

- Материал для перевязки. (Бинт.)

- Травма, нанесенная огнем. (Ожог.)

- Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез.)

- Чем обрабатывают порез (Йодом.)

А теперь дорогие ребята, ваша задача оказать помощь человеку поранившему руку, ногу. Вот вам необходимые предметы.(Дети выполняют задание)

Молодцы! Получите свою часть карты и теперь отправляйтесь на поиски клада, ведь у меня была последняя часть вашей карты.


Воспитатель: Мне пришло сообщение: «Поздравляю вас, вы справились со всеми задачами, вы проявили себя как смелые, умелые и активные ребята! Вы просто – молодцы! Теперь вы можете найти клад собрав всю карту». Удачи вам и до новых встреч! Ваш друг Фиксик Игрек».

Давайте проверим, действительно ли вы составили ту карту, которая была на фото.

(Дети сверяют карту с фотографией в телефоне и ищут клад).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!