1 этап – подготовительный (погружение в проект) С помощью беседы о свете учитель мотивирует обучающихся. Формулирование проблемы. -Что такое вода? -Для чего нам необходима вода? Выбор темы проекта. Учитель предлагает несколько вариантов тем: «Что такое вода?», «Польза от воды», «Вода-источник жизни». Актуальность темы. -Ребята, как вы думаете, изучать данную проблему необходимо? Постановка цели. -Как вы думаете, для чего нужен проект? Обобщим все наши предположения. Цель проекта: опытным путем доказать, что от различных приборов свет разный. Продукт. На протяжение 2 занятий по модулю «Вода» обучающиеся будут заполнять постер «Освещенность разных приборов» 2 этап – поисковый (поиск информации) Класс заранее разделен на 3 группы. 1 группа ищет ответ на вопрос «Что вода?» 2 группа ищет ответ на вопрос «Для чего используют воду» 3 группа ищет ответ на вопрос «Какие приборы создают свет?» 3 этап – аналитический (анализ информации) Работая в группах, отобрали важную информацию и поделились друг с другом. Обсудили заполнение постера, распределили обязанности. 4 этап – практический (осуществление деятельности) Группа исследователей проводят следующие опыты: Опыт 1. 1. Измерить уровень света от монитора компьютера. 2. Зафиксировать результат. Опыт 2. 1. Измерить уровень света фонарика. 2. Зафиксировать результат. Лаборанты вносят данные в таблицу и оформляют выводы. Готовят постер. После выполнения своих обязанностей, обучающиеся готовятся к выступлению. 5 этап - презентационный (презентация) Защита проекта в своем классе каждой группой по заранее подготовленному плану. Озвучивание выводов и новообразований. При защите участникам каждой группы предлагается представить свои работы, подвести итоги исследования, сопоставив гипотезу и выводы, представить результаты работы над проектом. 6 этап – контрольный (оценка качества проекта) Подведение итогов. Обучающиеся вспоминают цель, которую ставили перед собой до выполнения практической части. Отвечают на вопросы «Достигли ли мы данную цель?» «С помощью чего у нас это получилось?» Возвращаются к гипотезе, отвечая на вопрос: «Подтвердилась или опровергалась гипотеза, поставленная нами?» «Какой вывод можем сделать?». Рефлексия осуществляется с помощью вопросов: "Чему я научился?", "Чего я достиг?", "Что сделал?", "Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?", "Кому я помог?". - Кого из своей группы вы бы похвалили и за что? - Расскажите, как проходила работа в группе? -Какие конфликтные ситуации были и как вы их решали? - Как распределяли задания? Заключение по продукту. |