СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта вода

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта вода»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Рудева Алёна Фёдоровна

Тема проекта

Вода-источник жизни.

Актуальность проекта

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных.

По результатам исследования вся на Земном шаре делится на пресную и соленую воду. В диаграмме показано соотношение пресной и соленой воды.

А все живое на планете пользуется пресной водой. И пресная вода используется в таких сферах, как:


Самое большое озеро с пресной водой-это озеро Байкал.

Запасы воды в озере превышают 23,6 тысячи кубических километров. Если всю эту воду разлить по обычным литровым бутылкам и составить их в ряд, они обогнут земной шар по экватору 58 с лишним миллионов раз. А также вы можете познакомиться с другими интересными фактами об этом озере (Ссылка)

Если вся пресная вода в мире закончится, то Байкал сможет поить все человечество Земли еще 5000 лет (при минимуме 0.5 литров на человека в день). Мы понимаем тот факт, что человек не должен загрязнять воду. Но все же загрязнение происходит. И Удмуртия не исключение этому. По данным организации «Ангара» г. Ижевска (Ссылка)мы можем пронаблюдать статистику загрязнения пресной воды

https://gosdoklad-ecology.ru/2017/subjects/pfo/udmurtskaya-respublika/

Объект исследования

Вода.

Цель проекта

Для учителя: Развитие исследовательских умений (выявлять проблемы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).

Для ученика: Организовать деятельность учащихся по изучению очищения пресной воды, пригодной для жизни.

Тип проекта

По степени участия обучающегося (групповой)

По доминирующей деятельности (естественно - научный)

По комплексности (монопредметный)

По продолжительности выполнения (краткосрочный)

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1 этап – подготовительный (погружение в проект)

С помощью беседы о свете учитель мотивирует обучающихся.

Формулирование проблемы.

-Что такое вода?

-Для чего нам необходима вода?

Выбор темы проекта.

Учитель предлагает несколько вариантов тем: «Что такое вода?», «Польза от воды», «Вода-источник жизни».

Актуальность темы.

-Ребята, как вы думаете, изучать данную проблему необходимо?

Постановка цели.

-Как вы думаете, для чего нужен проект?

Обобщим все наши предположения.

Цель проекта: опытным путем доказать, что от различных приборов свет разный.

Продукт.

На протяжение 2 занятий по модулю «Вода» обучающиеся будут заполнять постер «Освещенность разных приборов»

2 этап – поисковый (поиск информации)

Класс заранее разделен на 3 группы.

1 группа ищет ответ на вопрос «Что вода?»

2 группа ищет ответ на вопрос «Для чего используют воду»

3 группа ищет ответ на вопрос «Какие приборы создают свет?»

3 этап – аналитический (анализ информации)

Работая в группах, отобрали важную информацию и поделились друг с другом.

Обсудили заполнение постера, распределили обязанности.

4 этап – практический (осуществление деятельности)

Группа исследователей проводят следующие опыты:

Опыт 1.

1. Измерить уровень света от монитора компьютера.

2. Зафиксировать результат.

Опыт 2.

1. Измерить уровень света фонарика.

2. Зафиксировать результат.

Лаборанты вносят данные в таблицу и оформляют выводы. Готовят постер. После выполнения своих обязанностей, обучающиеся готовятся к выступлению.

5 этап - презентационный (презентация)

Защита проекта в своем классе каждой группой по заранее подготовленному плану. Озвучивание выводов и новообразований.

При защите участникам каждой группы предлагается представить свои работы, подвести итоги исследования, сопоставив гипотезу и выводы, представить результаты работы над проектом.


6 этап – контрольный (оценка качества проекта)

Подведение итогов.

Обучающиеся вспоминают цель, которую ставили перед собой до выполнения практической части. Отвечают на вопросы «Достигли ли мы данную цель?»

«С помощью чего у нас это получилось?»

Возвращаются к гипотезе, отвечая на вопрос:

«Подтвердилась или опровергалась гипотеза, поставленная нами?»

«Какой вывод можем сделать?».


Рефлексия осуществляется с помощью вопросов: "Чему я научился?", "Чего я достиг?", "Что сделал?", "Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?", "Кому я помог?".

- Кого из своей группы вы бы похвалили и за что?

- Расскажите, как проходила работа в группе?

-Какие конфликтные ситуации были и как вы их решали?

- Как распределяли задания?

Заключение по продукту.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение уровня освещенности разных приборов.

Гипотеза исследования:

Методы исследования:эмпирический - синтез, анализ, эксперимент; теоретический – наблюдение.

Оборудование для проведения исследования:Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», модуль «Свет».

Ход исследования

Ход исследования

1. Формулирование цели и гипотезы, продукт (макет продукта поместить на доску, слайд и тд.)

2. Повторение ТБ по работы с оборудованием.

( памятка на слайде, столе)

•Не включать оборудование без разрешения учителя

•Работать по инструкции

•Работать сухими и чистыми руками

3. Распределение на группы: исследователи и лаборанты.

4. Задание для лаборантов

• Пронаблюдать за проведение опытом №1-2 и записать в «лист наблюдения».

5. Задание для исследователей.

• Возьмите датчик БК подключите к компьютеру, найдите нужный модуль, прослушайте речь наураши, в настройках выберите опыты в соответствии с проектом.

• Выполните опыт №1, передайте показатели лаборантам. Выполните опыт №2, передайте показатели лаборантам.

Выполните опыт №3, передайте показатели лаборантам.

• Оформите свою часть информации в продукте.

6. Коллективная работа.

Подготовьтесь к презентации своей работы по плану:

1. Мы работали с модулем …. по теме «Освещённость в помещении»

2. У нас была следующая гипотеза: …………..

3.Иследователи провели опыты (описывают опыты).

4. Лаборанты сделали следующие выводы.

5.Сделать общий вывод (гипотеза подтвердилась или опровергалась).

6. Выполняя этот проект, мы узнали….; мы научились….

7. Оформить продукт.

Продукт проекта

Памятка «Очищение воды в домашних условиях».

Перспектива проекта

Данный проект можно применять учителям начальных классов в своей работе.

Результаты эксперимента будут опубликованы в статье научного журнала.

Помочь очищению близлежаших водоемов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!