Подготовительный. «Одним прекрасным воскресным утром, мама попросила свою дочку полить цветы, которые стояли на окне. Долго не думая, девочка пошла в ванную набрала в кувшин холодной воды и пошла к цветам. Её на пол пути остановила мама: «Какой водой ты собралась поливать цветы?»- спросила мама. «Холодной»-ответила дочка. «Нельзя поливать холодной водой, особенные процессы у растений протекают только при положительной температуре»- сказала мама. «Да какая разница какой водой поливать цветы, они же получат саму влагу. А эти особенные процессы, как протекали в растениях, так и будут протекать»- сказала девочка». Прочтение текста. Вопрос по тексту: о чём был текст? Какая проблема тут затронута? Обсуждение актуальности, проблемы, цели и гипотезы исследования, используя прием «Перепутанный план». План: Узнать, как растения пьют воду. Провести опыт: «Какая температура воды пригодна для полива растений» Изготовить памятку о передвижении воды в растениях и её необходимой температуре для полива. Прочтение текста: «Как растения пьют воду?» «Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Листья же через устьица испаряют воду. Если испарение воды растением превышает поступление воды, то у растения наблюдается увядание. В результате постоянного поглощения и испарения воды в растении существует постоянный водный обмен, включающий три этапа: поглощение воды корнями, передвижение ее по сосудам проводящей ткани, испарение воды листьями. Водный ток идет снизу вверх и через все органы растения. Сколько растение всасывает воды, приблизительно столько оно его испаряет». Основной. «У нас нет растений, но посмотрите на стол, что из этого мы можем использовать?». Проведение опыта в парах. Индивидуальное заполнение столбцов таблицы: «Что делаю?», «Что наблюдаю?», «Вывод». Итоговый. Построение схемы о передвижении воды в растениях. |