СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта на тему "Какой водой следует поливать растения?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном посте вы можете ознакомиться с паспортом проекта, его содержанием и замыслом

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта на тему "Какой водой следует поливать растения?"»

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Какой водой следует поливать растения?

2

Актуальность исследования

Одним прекрасным воскресным утром, мама попросила свою дочку полить цветы, которые стояли на окне. Долго не думая, девочка пошла в ванную набрала в кувшин холодной воды и пошла к цветам. Её на пол пути остановила мама: «Какой водой ты собралась поливать цветы?»- спросила мама. «Холодной»-ответила дочка. «Нельзя поливать холодной водой, особенные процессы у растений протекают только при положительной температуре»- сказала мама. «Да какая разница какой водой поливать цветы, они же получат саму влагу. А эти особенные процессы, как протекали в растениях, так и будут протекать»- сказала девочка.

3

Проблема исследования

Необходимо выяснить, какой водой следует поливать растения и почему

4

Объект исследования

Объект: вода.

Предмет: температура воды, рекомендованная для полива растений

5

Цель исследования

Цель исследования для детей: выявить, какой водой следует поливать растения.

Цель для учителя: научить исследовать объекты. Сформировать представление об этапах и структуре детского исследования. Продолжить развитие такого универсального действия, как создание и заполнение таблиц.

6

Задачи исследования

  • 1. Изучить научную литературу и интеренет-источники о передвижении воды в растения.

  • 2. В ходе опытов, выявить влияние температуры на скорость движения воды в растении.

  • 3. Проанализировать результаты исследований, сделать выводы.

7

Гипотеза исследования

Цветы лучше поливать холодной водой.

Цветы лучше поливать тёплой водой

8

Методы исследования

Анализ, эксперимент, наблюдение

9

Тип исследования (по продолжительности)

Экспресс-исследование

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Подготовительный.

«Одним прекрасным воскресным утром, мама попросила свою дочку полить цветы, которые стояли на окне. Долго не думая, девочка пошла в ванную набрала в кувшин холодной воды и пошла к цветам. Её на пол пути остановила мама: «Какой водой ты собралась поливать цветы?»- спросила мама. «Холодной»-ответила дочка. «Нельзя поливать холодной водой, особенные процессы у растений протекают только при положительной температуре»- сказала мама. «Да какая разница какой водой поливать цветы, они же получат саму влагу. А эти особенные процессы, как протекали в растениях, так и будут протекать»- сказала девочка».

Прочтение текста. Вопрос по тексту: о чём был текст? Какая проблема тут затронута?

Обсуждение актуальности, проблемы, цели и гипотезы исследования, используя прием «Перепутанный план».

План:

  1. Узнать, как растения пьют воду.

  2. Провести опыт: «Какая температура воды пригодна для полива растений»

  3. Изготовить памятку о передвижении воды в растениях и её необходимой температуре для полива.


Прочтение текста: «Как растения пьют воду?»

«Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Листья же через устьица испаряют воду. Если испарение воды растением превышает поступление воды, то у растения наблюдается увядание. В результате постоянного поглощения и испарения воды в растении существует постоянный водный обмен, включающий три этапа: поглощение воды корнями, передвижение ее по сосудам проводящей ткани, испарение воды листьями. Водный ток идет снизу вверх и через все органы растения. Сколько растение всасывает воды, приблизительно столько оно его испаряет».

Основной. «У нас нет растений, но посмотрите на стол, что из этого мы можем использовать?». Проведение опыта в парах.

Индивидуальное заполнение столбцов таблицы: «Что делаю?», «Что наблюдаю?», «Вывод».

Итоговый. Построение схемы о передвижении воды в растениях.

11

Оборудование для проведения исследования

6 стаканов, вода, бумажные салфетки, таблица с показателями заполнения, (лаб диск) или термометр для воды.

12

Продукт исследования

Протокол наблюдения, схема.

13

Перспектива исследования

Изучить влияние минерального питания для растений

14

Используемые источники

Большая детская энциклопедия Том 9 «Растения и животные» [электронный ресурс] – ООО Мастермедиа 2019 г. 1 электронный оптический диск (CD-ROM).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!