№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | Гоголева Юлия Ивановна |
2 | Тема проекта | Связь воды и человека. |
3 | Актуальность проекта | Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь. Масару Эмото Вода — самое удивительное вещество на Земле. Говорят, без нее не может существовать ни один живой организм. Никакие биологические, химические реакции и технологические процессы не могут протекать без воды. Однако, мне захотелось понять есть ли в теле людей вода, поэтому было решено провести исследование. |
4 | Проблема исследования | Есть ли в теле человека вода? |
5 | Объект исследования | Вода |
6 | Предмет исследования | Наличие воды в теле человека |
7 | Цель проекта | Организовать деятельность по исследованию темы «Связь воды и человека» |
8 | Задачи проекта | 1. Предложить учащимся вспомнить и рассказать, что они знают о воде. 2. Предложить учащимся разработать вопросы и провести интервью одноклассников о наличии воды в теле человека. 3. Предложить учащимся осуществить поиск информации в энциклопедиях, в сети Интернет о наличии воды в теле человека. 4. Организовать деятельность по созданию памятки «Связь воды и человека». |
9 | Гипотеза исследования | Что будет, если человек останется без воды. |
10 | Методы исследования | интервью, изучение и анализ информации в энциклопедиях, в сети Интернет по теме, обобщение. |
11 | Тип проекта (по продолжительности) | краткосрочный |
12 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | № этапа | Содержание этапа | Срок выполнения | 1 | Подготовительный этап. 1.Подготовка и рассказ учащихся о воде. Коллективное обсуждение 2.Разработка вопросов для интервью для учащихся «Связь воды и человека» | Понедельник | 2 | Основной этап. 1. Проведение интервью одноклассников «Связь воды и человека» и обработка результатов. 2.Изучение информации в энциклопедиях, в сети Интернет об образовании дождя. | Вторник-среда | 3 | Заключительный этап. 1.Обобщение информации (составление выводов) по теме исследования. 2.Изготовление памятки «Связь воды и человека» и представление его классу. | Четверг-пятница | |
13 | Оборудование для проведения исследования | Ноутбук, компьютерная мышь, выход в сеть Интернет, энциклопедии, цветной принтер. |
14 | Продукт проекта | Памятка «Связь воды и человека» |
15 | Перспектива проекта | Выступление с исследованием в других классах начальной школы. |
16 | Используемые источники | 1. Вода [Электронный ресурс] Большая российская энциклопедия. Режим доступа: https://bigenc.ru/chemistry/text/1921053 (дата обращения 17.11.2020) 2. Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1 / А.А.Плешаков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – С.49-61. |