Войковская общеобразовательная школа I-IIIступеней
Амвросиевского района
Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Закрепление. Решение задач».
Подготовила: учитель 3 класса
Бартенева О.М.
2015г.
Тема. Закрепление изученного. Решение задач.
Задачи урока: Отрабатывать навыки решения задач изученных видов.
Закреплять табличные случаи умножения и деления, вычитания и прибавления многозначных чисел в пределах 100.
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие способности.
Воспитывать доброжелательное отношение ребят друг к другу, умение слушать ответы учащихся.
Оборудование: Иллюстрации по теме «Цирк», музыкальное сопровождение «Цирк».
Тип урока: закрепление изученного материала., путешествие- игра.
Ход урока.
I Организация класса.
Мы - умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Все у нас получится!
II Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Звучит мелодия из кинофильма «Цирк». Что это за мелодия? А кто из вас догадался о чем будет идти речь на уроке? Мы сегодня отправимся в увлекательное цирковое путешествие.
Цирк на всей большой планете
Любят взрослые и дети.
Интересное явленье –
Цирковое представленье.
Здесь и звери, здесь и люди,
Клоун ездит на верблюде,
А медведи, а медведи,
Ездят на велосипеде.
Шарики жонглёр кидает,
Силач гири поднимает,
Повезло сегодня вам,
Цирк идёт сегодня к нам!
А как вы думаете, что мы будем делать в этом путешествии?
Во время представления постарайтесь всё понять,
Чтобы задачи без труда решать,
Примеры правильно считать, уравнения решать, и конечно
Рассуждать и понимать.
Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять и отрабатывать умения
решать задачи и примеры изученных нами видов.
Откройте тетради и запишите число и кл. работа. Следите за осанкой.
Ребята, а кто из вас был в цирке? Кого вы там повстречали?
III Актуализация знаний.
Вы знаете, чтобы попасть в цирк нам нужно приобрести билет и занять свое место. А какое у вас место мы сейчас и узнаем. Вам нужно быстро решить пример на карточке и занять свое место в цирковом зале. (Дети называют свои места). Рассаживаемся поудобнее. Соблюдаем правила культурного поведения, поприветствуем артистов цирка.
Устный счет.
Нас встречает цирковая лошадка . Нам нужно с ней проскакать по математическому лабиринту. От какого числа мы начинаем свой путь?
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте поздравим лошадку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши.)
2. А вот и наш веселый клоун? Каких геометрических фигур больше всего? А сколько треугольников? На сколько кругов больше чем треугольников? Он приготовил вам шуточные задачи.
На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш
на столе? ( 4 груши)
В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живёт в квартире?( 3 человека, мать , бабушка, внучка)
3 кошки купили сапожки.
По паре на каждую кошку.
Сколько у кошек ножек?
И сколько у них сапожек? ( 12 ножек и 12 сапожек)
3.И еще одно задание.
Продолжить ряд чисел.
18, 15, 12, .. .., …, …,
18, 24, 30, 36, …, …., …..,
11, 22, 33, …., …, …,
Молодцы, ребята . Вы успешно справились с заданиями.
IV Работа по теме урока.
1. Решение уравнений.(Задание в парах)
И вот цирковой пудель Артемон решил проверить как вы умеете решать уравнения. Работа в парах.
Задание первому и второму вариантам.
Х.5=49 26+х=74
Устали? Наш веселый клоун Вася предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка.
В парке раскинулся круглый шатёр, ( показывают круг руками).
В центре шатра расстелили ковёр, ( присаживаются, имитируют как расстилают ковёр).
Мимо пройти не захочет никто, (встают, показывают отрицательный жест рукой).
Все приглашаются в цирк-шапито. (показывают пригласительный жест руками)
Здесь лошадки танцуют вприсядку, (ставят руки на пояс, приседают).
А собачки решают задачки. (пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность).
Всем здесь весело, всем интересно. (разводя руки, полуповорачиваются вправо-влево).
Занимайте, пожалуйста, кресло. (идут на свои места).
2. Решение задач.
Не только животные, но и птицы принимают участие в нашем представлении. Вот и попугай Кеша принес нам задачу. На своем самокате он обьехал стол.
Длина стола 9м, а ширина 6м. Кеша просит вас найти периметр и площадь стола.
На арене грозные , красивые животные. Такого животного называют царем леса. Кто же это? Как вы думаете тяжело дрессировщикам работать с такими артистами? Вот и они вам приготовили задачку посложнее.
Для кормления животных нужны фрукты, овощи, рыба, мясо.
Слон за день сьедает хлеба -9кг, моркови-15кг, картофеля 25кг, капусты-10 кг, а обезьянка - на 52кг меньше, чем слон. Сколько килограммов продуктов сьедает обезьянка?
На арене цирка выступает слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.
Нужно исправить ошибки в примерах.
(80 – 35) : 5 = 73 (9)
5 · 7 + 25 : 5 = 12 (40)
25 + 10 : 5 = 7 (27)
50 – 15 : 5 + 3 = 10 (50)
Слоненок теперь ваш друг.
А вот на арене медведь. Он тоже хочет предложить вам посчитать.
. Определите, сколько мне лет? Если к числу моих лет прибавить 7 лет и ещё 3 года, то мне будет 20 лет.
( + 7 + 3 = 20) Ответ: 10 лет.
-Он ваш ровесник, а какой артист!
Моя масса, когда я стою на двух задних лапах 100 кг. Какова моя масса, если я стою на всех четырёх лапах? Ответ: 100кг.
Внимание! Внимание! Сегодня на арене цирка выступает… Отгадайте!
На лестнице играется,
В гору поднимается.
Кривляется, цепляется,
На хвостике катается.
- Кто это к нам заехал сегодня?
Обезьянка хочет, чтобы вы по краткой записи составили задачу про её любимые бананы.
6 ящ. – 42 кг.
9 ящ. - ? кг
В цирк ходили ты да я,
Да мы с тобою.
Сколько нас всего ?
V Подведение итогов.
В нашем цирке погасли огни,
Но каждый из нас надеется, дети,
Что в дни невесёлые и в радостные дни
Этот огонёк будет гореть в вашем сердце.
Ребята, понравился вам наш урок?
А теперь оцените свою работу на уроке. Прикрепите свою фишку куда считаете нужным.
Я могу больше
Я справился со всей работой
У меня еще не все получается
VI Домашнее задание: № 6,7, с.
Иллюстративный материал к уроку: