СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Закрепление. Решение задач».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Закрепление. Решение задач».

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Закрепление. Решение задач».»

Войковская общеобразовательная школа I-IIIступеней

Амвросиевского района

















Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Закрепление. Решение задач».













Подготовила: учитель 3 класса

Бартенева О.М.





2015г.



Тема. Закрепление изученного. Решение задач.

Задачи урока: Отрабатывать навыки решения задач изученных видов.

  • Закреплять табличные случаи умножения и деления, вычитания и прибавления многозначных чисел в пределах 100.

  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие способности.

  • Воспитывать доброжелательное отношение ребят друг к другу, умение слушать ответы учащихся.

Оборудование: Иллюстрации по теме «Цирк», музыкальное сопровождение «Цирк».

Тип урока: закрепление изученного материала., путешествие- игра.

Ход урока.

I Организация класса.

Мы - умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

II Сообщение темы и цели урока.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Звучит мелодия из кинофильма «Цирк». Что это за мелодия? А кто из вас догадался о чем будет идти речь на уроке? Мы сегодня отправимся в увлекательное цирковое путешествие.

Цирк на всей большой планете

Любят взрослые и дети.

Интересное явленье –

Цирковое представленье.

Здесь и звери, здесь и люди,

Клоун ездит на верблюде,

А медведи, а медведи,

Ездят на велосипеде.

Шарики жонглёр кидает,

Силач гири поднимает,

Повезло сегодня вам,

Цирк идёт сегодня к нам!

А как вы думаете, что мы будем делать в этом путешествии?

Во время представления постарайтесь всё понять,

Чтобы задачи без труда решать,

Примеры правильно считать, уравнения решать, и конечно

Рассуждать и понимать.

Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять и отрабатывать умения

решать задачи и примеры изученных нами видов.

Откройте тетради и запишите число и кл. работа. Следите за осанкой.



Ребята, а кто из вас был в цирке? Кого вы там повстречали?

III Актуализация знаний.

Вы знаете, чтобы попасть в цирк нам нужно приобрести билет и занять свое место. А какое у вас место мы сейчас и узнаем. Вам нужно быстро решить пример на карточке и занять свое место в цирковом зале. (Дети называют свои места). Рассаживаемся поудобнее. Соблюдаем правила культурного поведения, поприветствуем артистов цирка.

  1. Устный счет.

Нас встречает цирковая лошадка . Нам нужно с ней проскакать по математическому лабиринту. От какого числа мы начинаем свой путь?

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте поздравим лошадку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши.)

2. А вот и наш веселый клоун? Каких геометрических фигур больше всего? А сколько треугольников? На сколько кругов больше чем треугольников? Он приготовил вам шуточные задачи.

На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш

на столе? ( 4 груши)

В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живёт в квартире?( 3 человека, мать , бабушка, внучка)

3 кошки купили сапожки.
По паре на каждую кошку.
Сколько у кошек ножек?
И сколько у них сапожек? ( 12 ножек и 12 сапожек)

3.И еще одно задание.

Продолжить ряд чисел.


18, 15, 12, .. .., …, …,

18, 24, 30, 36, …, …., …..,

11, 22, 33, …., …, …,

Молодцы, ребята . Вы успешно справились с заданиями.

IV Работа по теме урока.

1. Решение уравнений.(Задание в парах)

И вот цирковой пудель Артемон решил проверить как вы умеете решать уравнения. Работа в парах.

Задание первому и второму вариантам.

Х.5=49 26+х=74



Устали? Наш веселый клоун Вася предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка.

В парке раскинулся круглый шатёр, ( показывают круг руками).

В центре шатра расстелили ковёр, ( присаживаются, имитируют как расстилают ковёр).

Мимо пройти не захочет никто, (встают, показывают отрицательный жест рукой).

Все приглашаются в цирк-шапито. (показывают пригласительный жест руками)

Здесь лошадки танцуют вприсядку, (ставят руки на пояс, приседают).

А собачки решают задачки. (пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность).

Всем здесь весело, всем интересно. (разводя руки, полуповорачиваются вправо-влево).

Занимайте, пожалуйста, кресло. (идут на свои места).

2. Решение задач.

Не только животные, но и птицы принимают участие в нашем представлении. Вот и попугай Кеша принес нам задачу. На своем самокате он обьехал стол.

Длина стола 9м, а ширина 6м. Кеша просит вас найти периметр и площадь стола.

На арене грозные , красивые животные. Такого животного называют царем леса. Кто же это? Как вы думаете тяжело дрессировщикам работать с такими артистами? Вот и они вам приготовили задачку посложнее.

Для кормления животных нужны фрукты, овощи, рыба, мясо.

Слон за день сьедает хлеба -9кг, моркови-15кг, картофеля 25кг, капусты-10 кг, а обезьянка - на 52кг меньше, чем слон. Сколько килограммов продуктов сьедает обезьянка?

На арене цирка выступает слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.

Нужно исправить ошибки в примерах.

(80 – 35) : 5 = 73 (9)

5 · 7 + 25 : 5 = 12 (40)

25 + 10 : 5 = 7 (27)

50 – 15 : 5 + 3 = 10 (50)

Слоненок теперь ваш друг.

А вот на арене медведь. Он тоже хочет предложить вам посчитать.

. Определите, сколько мне лет? Если к числу моих лет прибавить 7 лет и ещё 3 года, то мне будет 20 лет.

( + 7 + 3 = 20) Ответ: 10 лет.

-Он ваш ровесник, а какой артист!

Моя масса, когда я стою на двух задних лапах 100 кг. Какова моя масса, если я стою на всех четырёх лапах? Ответ: 100кг.

Внимание! Внимание! Сегодня на арене цирка выступает… Отгадайте!

На лестнице играется,

В гору поднимается.

Кривляется, цепляется,

На хвостике катается.

- Кто это к нам заехал сегодня?

Обезьянка хочет, чтобы вы по краткой записи составили задачу про её любимые бананы.

6 ящ. – 42 кг.

9 ящ. - ? кг



В цирк ходили ты да я,

Да мы с тобою.

Сколько нас всего ?

V Подведение итогов.

В нашем цирке погасли огни,

Но каждый из нас надеется, дети,

Что в дни невесёлые и в радостные дни

Этот огонёк будет гореть в вашем сердце.

Ребята, понравился вам наш урок?

А теперь оцените свою работу на уроке. Прикрепите свою фишку куда считаете нужным.



Я могу больше



Я справился со всей работой



У меня еще не все получается

VI Домашнее задание: № 6,7, с.











Иллюстративный материал к уроку:






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!