СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики "Решение задач"(закрепление)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 1 классе по теме "Решение задач"(программа "Школа России")

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики "Решение задач"(закрепление)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №24»












Решение задач

(конспект открытого урока

математики в 1-б классе

в рамках проведения

Недели начальной школы)












Подготовила и провела

учитель начальных классов

Жиренко Светлана Валентиновна



г. Гуково

2017 год

Тема. Решение задач.

Цель: закреплять умения решать задачи, выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием.

Задачи:

обучающие: упражнять детей в решении задач и примеров в пределах 10

развивающие: развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Формы работы:

- фронтальная

- коллективная

- в парах

- самостоятельная

- дифференцированная

Методы:

- наглядный

- диалог

- беседа

- практическая работа

- самостоятельная работа

Тип урока: Урок рефлексии (повторения и закрепления).

Форма: Классно – урочная.

Технологии: ИКТ, проблемно – диалогического мышления, развивающая, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая.

Оборудование: презентация, учебник «Математика» М.И.Моро, набор для устного счета, иллюстративный материал, рабочая тетрадь «Математика»

Планируемые результаты:

Познавательные: анализ и выделение существенной информации.

Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения; умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение следовать пунктам алгоритма; умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Предметные: умение выделять задачи из предложенных текстов; умение различать структуру текстовой задачи; умение различать условие задачи, вопрос; умение правильно оформлять решение задачи в тетради.





1.









2.
















































3.





4.









































5.
























6.








7.















Организация начала урока.

Прозвенел звонок,

Нас торопит на урок.

Математика сейчас.

Будем мы считать, решать,

На вопросы отвечать

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


Актуализация опорных знаний.

А урок наш необычный

Отправляемся в поход–

Мы на лыжах в зимний лес!


- Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?

- Как надо помогать птицам и животным зимой?

-А как мы должны относиться друг к другу?

(В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-то трудности.)


-Перед началом пути – разминка. Начинаем!


1.Давайте проверим, всё ли мы взяли в поход?


2. – Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать? Все ли на месте?

- Назовите номер участника, который находится между 7 и 9; 4 и 6; 8 и 10;

- Какой номер идет следом за 9, 5, 7 ?

- Перед 10, 6, 4, 9?

-Итак, ребята, наш поход начался.

Наперекор снегам и вьюгам

Бежим на лыжах друг за другом!


3. - Все вперёд! Вдруг шум раздался!

На пеньке пример остался.

Прилетели вдруг синицы

И склевали единицы.

Прилетели сойки

И склевали двойки.

Налетели воробьи –

И не стало цифры три.

Сообщить прошу вас, дети,

Где стояли цифры эти?

-А к какой группе птиц относятся синицы, воробьи и сойки? (Зимующие)

-Давайте попробуем восстановить примеры

… + … + … = 5

… + … - … = 5

4. –Итак, в зимнем лесу мы можем встретить зимующих птиц. Посмотрите, а кто ещё нам встретился в лесу. Белочка просить нас собрать желуди - решить примеры. Покажите карточку с нужным ответом

-На какие группы можно разделить эти равенства?


Постановка проблемы.

-Белочке помогли. Едем дальше. А впереди камень-развилка, давайте прочитаем и найдём тот текст, который является задачей.

-Назовите, из каких частей состоит задача

Решение задач

- Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке стало шумно. Это птицы устроились на ветках деревьев.

1)-Составьте задачу по иллюстрации.

-Каким действием будем решать задачу- покажите.

-Почему вычитанием? Покажите ответ


- Продолжаем наш путь.

Дальше вдруг – сугроб огромный!

Развалился вдоль и сник

Этот белый снеговик

Объезжать его мы стали – И задачу увидали!

2)«В команде лыжников 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек в команде?»

-Докажите, что это задача.

- Сколько мальчиков в команде? (7)

- Что говорится о девочках?

- На сколько девочек больше, чем мальчиков? (на 3)

-Кто может сам решить задачу? Кому нужна помощь?

- Как вы думаете, а каким арифметическим действием надо решить задачу? (Сложением)

- Чему равна сумма? Покажите (10)


- Едем дальше. А вот показалась поляна. На ней малыш. Кто это, ребята?(Медвежонок)



-Ребята, как вы думаете, а может ли зимой в лесу нам встретиться бурый медведь? Почему? А что же случилось? Давайте поможем нашему медвежонку

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу решить задач.

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи,

Буду благодарен вам!


3)«У белочки в корзине 7 шишек и 3 гриба. На сколько шишек больше, чем грибов?»


Физкультминутка

- А под елкой зайчики уже заждались нас. Они хотят с нами погреться.

На опушке два зайчонка

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!



- Ой, а кто это? (Белый медвежонок).

- Что вы знаете о белых медведях?

-А где живут белые медведи?

4)-Оказывается, он заблудился, он потерял свою маму. Но чтобы наш белый медвежонок нашел свою маму, нам надо составить задачи по этому выражению 7-4 (устно).

-Сколько задач мы смогли составить по этому выражению?


Работа с рабочей тетрадью – с.14.

- Молодцы, хорошо поработали!

- А теперь предлагаю вам ещё одно задание. Откройте рабочие тетради на с.14(под голубой чертой) и выберите то задание, которое вам хочется выполнить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.


Итог урока. Рефлексия

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра!

- С каким настроением заканчиваем урок?

- Что понравилось на уроке?

-Чему учились на уроке?

- Кому можете сказать спасибо?

-А какое задание показалось вам трудным?

- Своей работой на уроке я:

доволен;

не совсем доволен;  

•     я не доволен, потому что ...












Слайд1: Зимний лес












Слайд 2: Состав чисел


Слайд 3: Нумерация чисел

Лыжники










Слайд 4: Примеры

Синицы, сойки, воробьи














Слайд 5: «Помоги белке собрать желуди». Примеры

Карточки с цифрами






Слайд 6,7





Слайд 8: Птицы.

Карточки с цифрами






Слайд 9: Снеговик, текст задачи










Запись решения в тетрадь. Схема на доске.





Слайд 10: Медвежонок














Самостоятельно. Проверка с помощью числового веера.




Слайд 11:Зайчата













Слайд 12: Белые медведи. Умка










Разноуровневые задания



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!