СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока. Математика. Тема урока: «Запись дробей. Числитель и знаменатель дроби». 3 класс (УМК Л.В.Занков)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока.

                           Математика.

Тема урока: «Запись дробей.

      Числитель и знаменатель дроби».

                              3 класс

                  (УМК Л.В.Занков)

Цель: ввести понятие числителя и знаменателя дроби, выявить математический смысл

каждого из них через практическую работу.

Задачи:

дать возможность научиться записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями;

развивать и совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи различных видов, уравнения;

совершенствовать умение работать с математическими текстами различных видов, со схемами, усвоение и закрепление знаний математических терминов;

воспитывать любознательность, внимательное отношение к природе;

формировать у детей потребность в чтении.

Оборудование: система мультимедиа, презентация.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

развитие памяти, внимания;

развитие умения думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, развитие логики, мышления, творческого воображения; осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях.

Регулятивные:

Понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий на смекалку;

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

На основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

Контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Находить несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с классом;

Делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

Познавательные:

Создавать условия для самостоятельного открытия учащимися понятия «числитель» и «знаменатель дроби», формирования навыков работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности, усиление эффективности учебного процесса,

Коммуникативные:

Осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

Активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Предметные результаты:

Читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

Просмотр содержимого презентации
«720740»

Урок математики.  3 класс

Урок математики. 3 класс

Устный счёт. Задача  Дружно муравьи живут  И без дела не снуют.  27 несут травинки,  35 несут былинки,  23 несут иголки.  Сколько их всего под елкой?    85

Устный счёт. Задача

Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 27 несут травинки, 35 несут былинки, 23 несут иголки. Сколько их всего под елкой?

85

Устный счёт. Задача  В муравейнике мурашки  Шили к празднику рубашки.  Одному мурашке в руки  Нужно сшить 4 штуки,  Сколько же двенадцати мурашкам  Надо сшить всего рубашек?    48

Устный счёт. Задача

В муравейнике мурашки Шили к празднику рубашки. Одному мурашке в руки Нужно сшить 4 штуки, Сколько же двенадцати мурашкам Надо сшить всего рубашек?

48

Устный счёт

Устный счёт

  • Найдите частное чисел 56 и 2.
  • Вычислите произведение чисел 17 и 3.
  • Уменьшите 52 на 18.
  • Во сколько раз 24 больше, чем 2?
  • Чему равна сумма чисел 37 и 9?
Устный счёт

Устный счёт

  • Чему равна разность чисел 93 и 57?
  • Уменьшите 320 в 8 раз.
  • Увеличьте 16 в 4 раза.
  • На сколько 63 больше, чем 57?
  • Увеличьте 46 на 28.
Проверь себя: 28, 51, 34, 12, 46 36, 40, 64, 6, 74

Проверь себя:

28, 51, 34, 12, 46

36, 40, 64, 6, 74

Дробь.

Дробь.

  • 1) – это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья;
  • 2) – это частые прерывистые звуки, например "барабанная…”
  • 3) – она может быть правильной или неправильной, обыкновенной или десятичной.
Разделите данные числа на 3 группы. 26, 403, 1/3, 38, ½, 695, 328, 44, ¼.

Разделите данные числа на 3 группы.

26, 403, 1/3, 38, ½, 695, 328, 44, ¼.

Задачи урока. Научиться записывать дроби. Узнать:  -Что показывают числа в дроби. 1 - ? 2 - ?

Задачи урока.

  • Научиться записывать дроби.
  • Узнать:

-Что показывают числа в дроби.

1 - ?

2 - ?

Дробная черта.

Дробная черта.

Запись дробей. _ Числитель дроби _ Знаменатель дроби

Запись дробей.

_

Числитель дроби

_

Знаменатель дроби

Запись дробей

Запись дробей

Работа по учебнику:

Работа по учебнику:

  • С. 76, №409
Вопрос???

Вопрос???

  • Что показывают числа в дроби???
Знаменатель?

Знаменатель?

  • Число в записи дроби, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется
  • ЗНАМЕНАТЕЛЕМ.
  • 1 - ?
  • 2 - ЗНАМЕНАТЕЛЬ.
Числитель?

Числитель?

  • Число в записи дроби, которого показывает, сколько частей взято, называется
  • ЧИСЛИТЕЛЕМ дроби.
  • 1 - Числитель
  • 2 - ЗНАМЕНАТЕЛЬ.
Физминутка.   Игра «Числитель-знаменатель» 1 6 3 2 4 10 7 5

Физминутка. Игра «Числитель-знаменатель»

1 6 3 2

4 10 7 5

Задача № 1.  Кузнечик перепрыгнул через забор. Чему равна высота забора, если известно, что его часть составляет 30см?

Задача № 1.

Кузнечик перепрыгнул через забор. Чему равна высота забора, если известно, что его часть составляет 30см?

Задача № 2.  Водомерка двигается со скоростью 40 см/с. Через сколько секунд она достигнет противоположного берега реки, если ширина речки – 280 см?

Задача № 2.

Водомерка двигается со скоростью 40 см/с. Через сколько секунд она достигнет противоположного берега реки, если ширина речки – 280 см?

Решение уравнений. х + 97 = 486 : 3 4 у = 864

Решение уравнений.

х + 97 = 486 : 3 4 у = 864

Найдите  значения выражений. С. 75, №407

Найдите значения выражений.

С. 75, №407

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • С.75, №406, с. 77, №412
Рефлексия.

Рефлексия.

  • Я узнал(а)…..
  • Мне было трудно…
  • Я порадовался за …
  • Мне было интересно…
  • Мне понравилось…
Итоги урока.

Итоги урока.

Просмотр содержимого презентации
«ф м»

Электронная физминутка

Электронная физминутка

Ребята, берегите свое зрение!

Ребята, берегите свое зрение!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!