СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой труд вливается в труд моей Республики

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать умения высказывать свою точку зрения, умение оценивать происходящие события; воспитывать любовь к родному краю, к людям рабочих профессий. Формирование у учащихся общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров, нравственных норм (доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, ответственности за свои поступки), воспитание любви к Родине через взаимоотношения с близкими людьми, убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

Просмотр содержимого документа
«Мой труд вливается в труд моей Республики»

Мой труд вливается в труд моей Республики

Цель урока: развивать умения высказывать свою точку зрения, умение оценивать происходящие события; воспитывать любовь к родному краю, к людям рабочих профессий. Формирование у учащихся общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров, нравственных норм (доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, ответственности за свои поступки), воспитание любви к Родине через взаимоотношения с близкими людьми, убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

На доске эпиграф:

Человеку нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца.

К.Г. Паустовский


Слово учителя

- И начнем разговор с прослушивания песни Родина.

Эта песня о любви к родине.

А что для вас значит Родина.


- Неотделимой частицей большой Родины (страны) является родной край, небольшой город, где мы родились и живем, где впервые увидели солнце, сказали первые слова, где начали узнавать окружающий мир, нашли друзей.


- А какой вклад вы вносите сейчас в развитие и процветание своей Родины? Школы? Семьи?

- Чем вы помогаете Родине? В чем ваш основной труд?

- Прослушайте рассказ Ушинского, который называется «Два плуга».

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Слово учителя

- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Пословицы, поговорки

  • Труд красит человека, а безделье его уродует.

  • Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

  • Только в труде человек может раскрыться.

  • Без труда человек заржавеет и заболеет.

  • Труд – основа нашей жизни,        


 Он любой украсит день.

 Нет стыднее укоризны,

 Что тебе трудиться лень.

 По душе найди работу,

 Будь в ней Мастером, твори,

 Не стесняйся грязи, пота,

 Грубых слов не говори!

 Труд любой нам очень важен,

 Постарайся все пройти,

 И душою будь отважен,

 Постигая труд в пути.

Слово учителя

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились. Многие, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить.

Кто они по профессии.

Ролик

Наша земля гордится нашими земляками:

  • Никита Изотов. Его потребовала время. Его воспитала эпоха. В 20 лет он становится шахтером. Майским утром 1932 года он совершил подвиг, заставивши заговорить о нем многие газеты: он вырубил за смену 20 тонн угля. Целый железнодорожный вагон.

  • Алексей Стаханов. Это он в 1935 году за 5 часов 45 минут на шахте «Центральная – Ирмино» вырубил 102 тонны. А потом появились свои стахановцы в металлургии и машиностроении, на транспорте и в сельском хозяйстве.

  • Вдвое быстрее повел тяжеловесные поезда машинист паровоза депо Славянск – Петр Кривонос.


  • Втрое возросла выплавка металла у мариупольского сталевара Макара Мазая.

  • Вчетверо подняла выработку на трактор Паша Ангелина.

  • Мир узнал имела многих героев труда – наших земляков.

  • Прославил Донбасс Георгий Тимофеевич Береговой. 26 октября 1968 г. на «Союзе – 3» он отправился в многодневный космический полет, в мир полный загадок и неожиданностей. Это был десятый триумфальный выход людей в космос. Гордость переполняла сердца енакиевцов, всех донбассовцев. Ведь звездный сын – наш земляк.

  • Владимир Иванович Даль. Это он сотворил большой и значительный памятник-словарь, который украшает полки всякого, кому дорог великий русский язык.

  • Он стремился к Северному полюсу, он хотел достичь этой точки не ради славы и рекордов, а во имя науки и человечества, во имя народа своего. Это был Георгий Яковлевич Седов.

  • Гордостью нашего народа является Архип Иванович Кунджи. Его картины – частица Золотого фонда сокровищницы изобразительного искусства.

  • Сергей Сергеевич Прокофьев. Его творчество оказало большое влияние на национальный стиль музыки. Обогатило ее новыми гармониями и ритмами.


Чтобы отстраивать наши города, после военных событий.

каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?



Слово учителя

- Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

- И пусть девизом вашей жизни станут слова:

               «Землю солнце красит, а человека-труд».

Ролик

Подведение итогов (рефлексия).

Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

Выбирайте работу по душе на любой вкус!

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом,

Скалолазом,

Знаменитым скрипачом,

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя…

Но можно сразу

И учиться,

И мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

         Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.

Ролик




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!