СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка первого урока "Мой труд вливается в труд моей Республики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка первого урока на тему "Мой труд вливается в труд моей Республики" для 10-го, 11-го классов. Презентации к уроку смотрите в категории "Презентации". Ролики к уроку смотрите здесь.

Ссылка на видео в You Tube:

https://www.youtube.com/watch?v=DQUqFpoxuY8&feature=youtu.be

Ссылка на видео в You Tube:

https://www.youtube.com/watch?v=Bgh0QPWaulo

Ссылка на видео в You Tube:

https://www.youtube.com/watch?v=EZdksEvu5ec&feature=youtu.be

Просмотр содержимого документа
«Разработка первого урока "Мой труд вливается в труд моей Республики"»

Тема: Мой труд вливается в труд моей Республики

(сценарий первого урока, проводится совместно с 10-м и 11-м классами.)



Цель урока: напомнить учащимся об истории Луганского края, о трудовых буднях шахтеров, о Стахановском движении, о личном вкладе в развитие республики; развивать умения высказывать свою точку зрения, умение оценивать происходящие события; воспитывать любовь к родному краю, к людям рабочих профессий. Формирование у учащихся общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров, нравственных норм (доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, ответственности за свои поступки), воспитание любви к Родине через взаимоотношения с близкими людьми

На доске эпиграф:

Человеку нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца.

К.Г. Паустовский

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Автор текста (слов): Матусовский М.

Композитор (музыка): Баснер В.

— Это песня о любви к Родине. С чего же начинается эта любовь?

— С хороших и верных товарищей, с отца с матерью – родителей…

— Слова «Родина» и «родители» однокоренные и неразрывно связанные и в русском, украинском «батьки» и «Батьківщина» и в других языках.

— А что для вас значит Родина?

(Слушаем высказывания учеников.)


— Неотделимой частицей большой Родины (страны) является родной край, небольшой город, где мы родились и живем, где впервые увидели солнце, сказали первые слова, где начали узнавать окружающий мир, нашли друзей. Маленький ребенок мало знает о том уголке страны, где он живет. ДОМ – ДВОР – ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА – границы мира постепенно расширяются.

— А какой вклад вы вносите сейчас в развитие и процветание своей Родины? Школы? Семьи?

Чем вы помогаете Родине? В чем ваш основной труд?

(Слушаем предположения)

(Подводим итог: «Долг – учиться, чтобы трудиться на благо Родины»)



2. Интерактивное упражнение

Группы должны написать за минуту по алфавиту названия городов республики, и выдающихся людей нашего края. (Группы зачитывают результат своей работы.)


3. Ученица читает стихотворение:

О Донбассе пишут в географиях,

Что Донбасс край угля и металла,

Но для полной биографии, -

Это очень сухо, очень мало.

Кажется, есть песни о Донбассе

Терриконы и копры воспеты,

Верно, есть такие, я согласен,

Но это только внешние приметы.

Донбасс всегда давал стране угля,

Тепло и свет несла его земля,

Но вместе с тем в любые времена

И кадры он давал сполна.

(Демонстрация ролика «Шахтерский труд». Клип на песню «И светит лампочка шахтера» на слова М.Матусовского.)


4. Учитель: Наша земля гордится нашими земляками:

(Ученики рассказывают об знаменитых земляках, демонстрируются портреты известных людей края)


Никита Изотов. Его потребовало время. Его воспитала эпоха. В 20 лет он становится шахтером. Майским утром 1932 года он совершил подвиг, заставивши заговорить о нем многие газеты: он вырубил за смену 20 тонн угля. Целый железнодорожный вагон.


Алексей Стаханов. Это он в 1935 году за 5 часов 45 минут на шахте «Центральная – Ирмино» вырубил 102 тонны. А потом появились свои стахановцы в металлургии и машиностроении, на транспорте и в сельском хозяйстве.


Прославил Донбасс Георгий Тимофеевич Береговой. 26 октября 1968 г. на космическом корабле «Союз – 3» он отправился в космический полет, в мир полный загадок и неожиданностей. Полет продолжался 3 суток 22 часа 50 минут 45 секунд. За совершение космического полёта награждён 1 ноября 1968 второй медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза. Гордость переполняла сердца енакиевцев, всех жителей Донбасса. Ведь звездный сын – наш земляк.


Владимир Иванович Даль. Это он сотворил большой и значительный памятник-словарь, который украшает полки всякого, кому дорог великий русский язык.


5. Учитель: Пройдет совсем немного времени, и вам, дорогие ребята, придется выбирать свои путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Чтобы найти любимую работу нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.

Демонстрируется ролик «Кем мне стать?»


6. Учитель: В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.

Но и эта огромная цифра далека от определённости. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и всё время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но ещё и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.

Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.


Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

«человек-природа», «человек-человек», «человек-техника», «человек - художественный образ» и «человек - знаковая система».


Работа с людьми

Профессии: врач, учитель, продавец, руководитель, артист, журналист, экскурсовод, модельер, парикмахер, политик, библиотекарь, стюардесса, юрист и т.д.

Работа с живой природой:

Профессии: агроном, животновод, зоотехник, биолог, биохимик, врач, повар, географ, геолог, эколог, и т.п.

Работа со знаками:

Профессии: переводчик, чертёжник, инженер, составитель карт, секретарь, программист, учёный, математик, работник банка, бухгалтер, психолог, композитор и т.д.

Творческая работа:

Профессии: артист, художник, скульптор, музыкант, дизайнер, писатель, искусствовед, модельер, балерина и т.п.

Работа с техникой:

Профессии: инженер, архитектор, строитель, сборщик компьютеров, электронщик, водитель, ремонтный рабочий, изобретатель, конструктор, диск-жокей, звукорежиссёр и т.д.



Демонстрируется ролик «Рабочие прфессии».

7. Учитель: В наше время новые профессии появляются едва ли не каждый день.

Как выбрать из них ту, что по душе, если толком даже не знаешь, что входит в обязанности того или иного специалиста? Сегодня я познакомлю вас с профессиями, которые пользуются устойчивым спросом на рынке труда.


Рассказ сопровождается демонстрацией презентации.


1-й слайд Новые профессии



2-й слайд Риелтор

Агент по продаже недвижимости - РИЭЛТОР

Осуществляет работу по покупке, продаже или аренде недвижимости по поручению клиентов. Оформляет заявки покупателей, подбирает или предлагает варианты продаж или сдачи жилья внаём. Согласовывает договорные условия, оформляет операции с недвижимостью.

3-й слайд Интервьюер

Лицо, которое проводит интервью, опрос для социологических и других исследований.


4-й слайд

Новые профессии. Брокер, дилер, мерчендайзер.


5-й слайд Брокер

Оказывает посреднические услуги при заключении коммерческих, кредитных, валютных, страховых сделок на биржах, ускоряя оборот капитала. Изучает качественные характеристики продукции и услуг, являющихся предметом сделки, а также финансовое положение и деловую репутацию её участников.


6-й слайд Дилер

1. Член фондовой биржи и банка, занимающийся куплей- продажей ценных бумаг и драгоценных металлов. Действует от своего имени и за свой счёт.

2. Предприниматель, торгующий в розницу продукцией, закупленной оптом.


7-й слайд Мерчендайзер

Человек, занимающийся подготовкой товаров в розничной торговле. Оформляет товарные прилавки, витрины, размещает рекламные плакаты.


8-й слайд Логист

Отслеживает перевозки (авто, морские, авиа), планирует закупки, контролирует склады, производит таможенную документацию, ведёт переговоры с транспортными компаниями и готовит контракты. анализирует спрос на производимую продукцию и потребности покупателей.


9-й слайд Секретарь-раферент.

Референт (помощник руководителя)

выполняет технические функции и поручения руководителя. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, ведёт телефонные переговоры, записывает и передаёт задания руководителя по назначению, следит за их выполнением.


10-й слайд Секретарь- РЕСЕПШИОНИСТ

Осуществляет работу по подготовке заседаний или совещаний, проводимых руководителем, ведёт и оформляет протоколы, делопроизводство. Организует приём посетителей.


11-й слайд Сюрвейер

Эксперт, осуществляющий по просьбе страхователя и страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию судов и грузов.


12-й Флорист. Фитодизайнер.

Выращивает декоративные растения, реализует проекты озеленения населённых пунктов. Занимается художественным оформлением парков, скверов, газонов, созданием интерьеров помещений с использованием декоративных растений. Составляет композиции и букеты из цветов. предупреждает заболевания растений, борется с вредителями.


8. Конференция. Ученики 11 класса презентуют те профессии, которые они для себя выбрали. (Презентации учеников.)


9. Игра: ПРОФСЛОВАРЬ (Сопровождается показом презентации).

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам буду сейчас зачитывать.


 Рисунок, проект, план, город, гармония, конструкция, строительство, здания, памятники. (Архитектор).


 Ткань, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной).


 Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели.

(Библиотекарь)

 Новости, современность, оперативность, факты, редакция.

(Корреспондент, журналист)

 Земля, природа, теплица, сад. сорта, растения, уход. плоды, удобрения.

(Агроном)

 Изучение, описание, местность, карты, масштабы, штатив, съёмка, экспедиции, глазомер. (Топограф)


 Врач, лечащий глаза (Окулист)

 Художник, оформитель сцены (Декоратор)

 Юрист, оказывающий юридическую помощь гражданам и

организациям (Адвокат)

 Мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную

посуду (Бондарь)

 Первоначальное значение слова «врач»

(Заговаривающий болезнь)

 Буквальное значение слова «прапорщик» (Знаменосец)

 Буквальное значение слова «художник» (С умелыми руками)

 Аптечный работник с высшим образованием (Провизор)

 Александр Розембаум по профессии… (Врач)

 Он работает, не ударив палец о палец (Натурщик)


10. Учитель: Ребята 11-го класса показали нам, что с будущей профессией они определились. Предлагаю пройти тест ученикам 10-го класса. 11-тикласники можете также проверить правильность вашего выбора.

Тест

«Кем быть»

Знания лучше всего запоминаются…

а/ после чтения учебника;

б/ после объяснений учителя;

в/ на собственном опыте;

г/ когда они наглядные: есть картинки или фильмы.


У вас есть немного свободного времени, Чем его занять?

а/ почитать книгу или журнал;

б/ поболтать по телефону;

в/ начать что-нибудь мастерить;

г/ порисовать или просто помечтать.


Каких уроков в школе должно быть больше?

а/ русского и иностранных языков;

б/ необычных, каких нигде нет;

в/ математики, истории;

г/ природоведения, труда.


А каких уроков должно быть меньше?

а/ физкультуры;

б/ математики;

в/ русского языка;

г/ скучных, где не надо фантазировать.


Вы пригласили одноклассницу в гости, но она не знает дороги. Вы…

а/ подробно напишите ей, как пройти или проехать;

б/ не только напишите, но и покажете в лицах;

в/ нарисуете подробный план проезда;

г/ встретитесь с ней и проводите к себе домой.


Какой кружок вы посещаете или хотели бы посещать?

а/ в литературный, где можно сочинять и обсуждать книги;

б/ в музыкальную школу или хор;

в/ в такой, где можно что-нибудь мастерить;

г/ ф художественную школу.


Теперь посчитайте, каких букв получилось больше, и узнайте, какая профессия вам подойдёт.

А - Вы - человек слова. Вы любите читать и легко запоминаете прочитанное, но объяснения учителя вам обязательно нужно записывать, иначе вы их забудете. Вы сможете стать писателем, врачом, учёным, телеведущим, журналистом, переводчиком.

Б - Вы - человек звука. Большие фантазёры, вы наверняка любите слушать музыку, чтение вслух. У вас отличная память, но вам легче запомнить то, что сказали, чем то, что записано на бумаге.

Из вас выйдут хорошие актёры, музыканты, учителя, адвокаты и даже политики.


В - Вы - человек знака. Вы любите изобретать, мастерить, а в раннем детстве переломали немало игрушек, что бы узнать, как они устроены.

Вы обожаете приключения, детективы, фэнтези. Из вас получится инженер, архитектор, исследователь, переводчик.


Г - Вы - человек цвета и образа. Прирождённые художники, вы научились держать карандаш раньше, чем ложку, и рисовали на всём, что попадалось под руку. У вас хорошая зрительная память, вы способны помнить многие вещи в деталях. Вы можете стать художником, модельером, парикмахером, следователем, писателем, искусствоведом.


11. Учитель: Подходит к концу наш урок. Но я надеюсь, что все вы, ребята, станете достойными гражданами нашей республики, оставите свой след в сердцах людей, и тогда уже о вас будут слагаться песни и стихи.

А ты?

(Ученик читает стихотворение).

Входя в дома любые –

И в серые, и в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звуку клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или незримый прочный след

В чужой душе на много лет? (Л. Мартынов)

Звучит финальная песня.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!