СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка первого урока "Мой труд вливается в труд моей Республики" 9 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для проведения первого единого урока 1 сентября "Мой труд вливается в труд моей Республики" для 9 класса. Урок направлен на профессиональное определение выпускников 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Разработка первого урока "Мой труд вливается в труд моей Республики" 9 класс»

Государственное образовательное учреждение

«Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступеней №8»

Луганской Народной Республики











Разработка Первого урока

«Мой труд вливается в труд моей Республики»

9 класс

Составила: Славнова Марина Сергеевна

















2018г.





«Мой труд вливается в труд моей Республики»

Цель: воспитывать любовь к родному краю, к людям рабочих профессий, ценность человеческого труда, важность его для блага Родины, осознание важности выбора профессии; развивать умение высказывать свою точку зрения, умение работать в группах, вести дискуссию, умение правильно строить устную, письменную речь, память, внимание, логическое мышление, умение делать выводы, приходить к общему заключению.

Методы и приемы: дискуссия, беседа, мозговой штурм.

Где родился – там и пригодился.

(Народная мудрость)

Ход урока

Слово учителя.

— Как вы думаете, вы вносите сейчас вклад в развитие и процветание своей Родины? Школы? Семьи?

— Чем вы помогаете Родине? В чем ваш основной труд?

(Долг – учиться, чтобы трудиться на благо Родины)

Учение – это один из самых великих и тяжелых трудов в мире.

«Мозговой штурм»

Мы с вами уже прекрасно знаем, какой профессией знаменит наш родной край. В рамках проекта «Тропинками родного края» мы изучали тяжелую профессию шахтера, шахтеров, прославивших свой труд и свою Родину. Давайте сейчас вспомним, что мы знаем об этом.

Группы должны написать за минуту по алфавиту названия городов шахтерских, и выдающихся людей нашего края.

Абсолютно верно. Наш разговор я начала именно с шахтеров, чтобы мы не забывали о людях этой тяжелейшей профессии. Но дальше я предлагаю поговорить о важности труда каждого человека. Кому и какую пользу наш труд приносит? Нужно ли вообще трудиться в своей жизни? В этом году вы заканчиваете школу и должны определиться со своим будущим. Чтобы правильно определиться вам необходимо четко понимать, в какой сфере деятельности будет интересно вам и в чем заинтересована наша Республика сегодня. Ведь немаловажно выбрать профессию, которая будет востребована в твоем государстве.

Какие факторы влияют на выбор профессии человека? (личный интерес, способности, семейная традиция, потребность государства).

К сожалению, часто люди выбирают профессию, подвергаясь влиянию моды. Но мода быстро проходит, человек разочаровывается в своих ожиданиях, не удовлетворен своим выбором. К тому же «модная» профессия приводит к большому количеству специалистов и следовательно, к тяжелому трудоустройству. Во всех странах специалистам, работающим не по своей специальности приходится переучиваться. Так что к выбору профессии необходимо отнестись со всей ответственностью и учесть все факторы. Никогда не нужно упускать мысль: существует ли потребность в обществе на данную профессию?

Выведем формулу удачно выбранной профессии:

Я хочу заниматься этой деятельностью + я могу заниматься этой деятельностью + обществу надо, чтобы я сделал этот выбор.

Однако, главная идея профессионального выбора – что я хочу привнести в общественную жизнь, что изменить, что улучшить и что, может быть, никто не сделает без меня.

Дискуссия.

Создаются подгруппы. Каждый член группы делает заявление: «Я хотел бы, чтобы в нашем обществе….», а группа «экспертов» откликается: «тогда тебе надо выбрать такую профессию».

Вывод класса: при выборе профессии нужно стараться избегать эгоистической позиции – тогда выбор приобретает ценность, а ценная деятельность всегда приносит радость и удовлетворение жизнью.

Слово учителя. Народная мудрость говорит нам: где родился – там и пригодился. Раскройте смысл пословицы?

Наша родина – это  и люди, которые нас окружают в повседневной жизни. Люди, которые родились в одном краю, всегда как – то ближе друг к другу, всегда лучше смогут понять друг друга, или легче найти общий язык и стать друзьями. Потому, наверное, что у них есть одно общее – та страна, в которой они родились, а это уже много! Не потому ли люди, оказавшиеся  в другой стране, бывают так искренни рады встретить земляка -  любого, пусть даже совсем незнакомо человека из родной страны, родного города, родных мест. Но у каждого из нас есть свой родной уголок – своя малая родина. 

По каким же признакам мы определяем отдельное государство? (территория, язык, народ). Если более детально раскрывать эти понятия, мы поймем, что отдельное государство имеет каждое свои географические особенности, национальные традиции, партнерские отношения с другими странами, природные богатства. Все это также обуславливает выбор профессии. Ведь далеко не все пойдут учиться шахтерскому делу, если в твое родном крае нет залежей угля. Правда?

Человек использует богатства, которые дает ему земля, тем самым улучшая ее, помогая своей Родине. Мы – неотъемлемая часть своего государства и важны каждые руки, готовые способствовать его процветанию.


Труд - вот смысл жизни каждого из нас! Труд и человек-это единое целое: труд немыслим без людей, а люди - без труда. Для того чтобы чего-то достичь в жизни, что-то построить, что-то создать, что-то оставить после себя детишкам, внукам, правнукам,  необходимо постоянно трудиться и оберегать то, что уже есть. А есть у нас удивительный и неповторимый мир вокруг. Как он прекрасен! Это и люди, совершенно непохожие друг на друга, растительный и животный мир, мир неживой природы с чудесными рассветами и закатами солнца, реки, моря, океаны, озера с удивительно чистой и голубой водой, горные хребты с заснеженными вершинами, бескрайние просторы равнин, золотистые знойные пустыни…Сохранить все эти богатства и приумножить может лишь человек трудолюбивый, ответственный, целеустремленный, готовый работать не покладая рук, стремящийся создать условия для счастливой жизни своих детей, внуков.

Беседа.

Если говорить о родном крае, какие природные богатства, ресурсы, которые использует человек, мы имеем? (уголь, чернозем, лес)

Какие профессии могут быть связаны с этими отраслями? (шахтер, фермер, земледелец, хлебодел).

В какой сфере деятельности вы видели бы себя?

Какие профессии являются общими, которые могут пригодится в любом обществе и государстве? (учитель, врач, строитель, продавец, юрист, финансист и т.д.).

Что бы вы могли внести нового и сделать полезного для своей Родины?

Человечество-это непрерывная цепочка поколений, результат труда каждого отдельного человека: и рабочего, и учителя, и учёного, и строителя, и шахтера, и писателя, и врача, и повара… От отношения каждого из нас к труду будет зависит, продолжится ли эта цепочка в далекое будущее. Впереди целый учебный год и я хочу вам пожелать использовать это время для максимально правильного определения своего будущего и будущего нашего государства, так как оно зависит от вас.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!