СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой труд вливается в труд моей Республики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Первого урока: Мой труд вливается в труд моей Республики

Цель урока – формирование профессиональной ориентации школьников, гражданственности и патриотизма подрастающего поколения посредством приобщения к трудовым традициям народа; воспитание интереса к изучению истории родного города, трудовых достижений земляков; развитие представлений обучающихся о перспективах будущей профессиональной деятельности. 

Задачи  урока:

- нравственное и гражданское становление личности;

- презентация трудового подвига выдающихся личностей Луганщины;

- воспитание чувства уважения к героям и ветеранам труда;

- формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и осознанного интереса к проблеме выбора профессии;

- мотивация обучающихся к участию в общественно полезном труде на благо развития Луганской Народной Республики.

Материалы к уроку:

  • Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 № 1-1 (с изменениями). Ст. 30
  • Иллюстрации выдающихся людей Луганщины.
  • Рисунки детей «Профессия моих родителей». иллюстрации с изображением профессий.
  • Алгоритм рассказа о профессии родителей «Расскажи-ка».

 

Ход урока

  1. Вступительное слово

Ребята, сегодня вы снова вернулись за школьные парты.

 

С Днем знаний, с 1 Сентября! Открыла  дверь родная школа, В мир увлекательный маня, Где всё таинственно и ново.

Так пусть летит учебный год Без неудач и преткновений, Пусть каждый для себя найдет Клад ценных знаний и умений!

 

   Тема нашего Первого урока  «Мой труд вливается в труд моей Республики». И начнем мы его  с  притчи «О трех строителях».

    «Было это в Средние века.

     Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своейработе. – Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня – сказал тот со злобой.

    Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же. – Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать – ответил мастер сдержанно.

    Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе. – Со стороны кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее – улыбнувшись, ответил третийкаменщик».       Вопросы для беседы

  1. Ребята, как вы думаете, чем отличался труд каждого из строителей?
  2. Как вы считаете, кому из строителей работа нравилась больше всего и почему?
  3. А вам нравится трудиться? А учиться?
  4. Когда вам нравится учиться?
  5. Как вы думаете,  когда вы учитесь, вы строите будущее?

 

  1. Основная часть
  1. «Говорит Закон»

   Ребята, вы не только дети, ученики, но и граждане своего государства. В каждом государстве есть главный Закон – Конституция, который защищает  права и свободы своих граждан. Среди них есть право получать образование.  А значит – в будущем получить профессию и трудится на благо своей семьи, своего города, своего государства.

Статья 30   Временного Основного Закона  (Конституции) Луганской Народной Республики гласит:

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. «Трудом Луганщина славится»

(демонстрируются иллюстрации

«Выдающиеся деятели Луганщины»)

     Всем известно, что Луганщина – это земля героев войны и труда. Посмотрите – это наши земляки – В.И. Даль (составил "Толковый словарь живого великорусского языка"), Л. Лутугин (создал сводную карту Донецкого бассейна), А. Стаханов (установил мировой рекорд добычи угля, нарубив за смену 102 тонны топлива, в 14 раз превысив существующую тогда норму), А. Молодчий (летчик, дважды Герой Советского Союза), В. Ляхов (космонавт, дважды Герой Советского Союза), А. И. Ерёменко-Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза, родился под Луганском. Отдельно хочется сказать о Михаиле Львовиче Матусовском – поэте-песеннике, написавшем такие всем известные песни, как: «С чего начинается Родина?»,  «Школьный вальс», «На Безымянной высоте», «Вместе весело шагать» и многие-многие другие.  Это выдающиеся люди. Они наша гордость. И таких людей на нашей земле очень много!

    Ребята, как вы думаете, почему мы должны ими гордиться?

  1. «Профессии».

     Перед вами иллюстрации с изображением профессий.

Вам задание: обсудите в парах и скажите, что интересного, опасного, доброго есть в этих профессиях.  

( Санитар, музыкант, оператор, журналист, водитель автобуса, часовой мастер, археолог, ученый,  фермер, артист, столяр, пожарный, машинист, маляр,  электрик, швея,  учитель, лаборант, летчик,  пастух, таксист, программист.)

  1. «Расскажи-ка»

Дети рисуют рисунки «Профессия моих родителей»(или приносят готовые рисунки.)

(Работа с рисунками детей – презентация «Профессия моих родителей»)

Алгоритм рассказа о профессии родителей

  1. Как называется профессия родителей?
  2. Место работы.
  3. Какую работу выполняет папа, мама?
  4. Спецодежда, головной убор.
  5. Инструменты.
  6. Отношение к профессии.

А кем хочешь стать Ты?

 

  1. Итоги урока

    Традиция и величайшая ценность наших предков –  это трудолюбие. Наш край, наша земля требовала больших усилий для освоения ее недр. И человек трудился, получая радость и удовольствие от дела рук своих. Так были засеяны поля, открыты шахты, фабрики и заводы, построены города и села…

    Помните слова третьего каменщика из притчи: «Я строю …» (ответ детей – «будущее»).

    Вы – строители своей жизни, будущего нашего государства. У вас пока нет профессии, но вы можете проявлять себя в общественно-полезном труде.  Вы участвуете в уборке пришкольной территории, сборе макулатуры. Вы можете оказать посильную   помощь людям преклонного  возраста,  людям с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам,  которые нуждаются во внимании и заботе.  

Поэт Валерий Брюсов написал   гимн труду   

Труд

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, —

Золотых, стальных, алмазных, —

Нет священней слова: «труд»!

 

 

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольство жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

 

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лёт бесследный, —

Всё — наследие трудов!

 

Все искусства, знанья, книги —

Воплощённые труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видны их следы.

 

И на место в жизни право

Только тем, чьи дни — в трудах:

Только труженикам — слава,

Только им — венок в веках!

 

Но когда заря смеётся,

Встретив позднюю звезду, —

Что за радость в душу льётся

Всех, кто бодро встал к труду!

 

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награждён,

Если труд, хоть скромный, малый,

Был с успехом завершён!

 

    Ребята, как вы поняли, что главное хотел сказать нам автор?

 (Все  вещи и знания — плод человеческого труда).

  1. Рефлексия

     Наш урок тоже подошел к  завершению. Дорогие мои дети, для вас продолжается страница школьной жизни, в которой будут праздники, конечно, но будет   много трудовых будней. Прошу вас, произнесите короткое пожелание для одноклассников в новом учебном году.

   Пусть все пожелания сбудутся, а этот учебный год будет успешным для вас! А трудовые будни –  источником радости и удовольствия от достигнутого.

Просмотр содержимого документа
«Мой труд вливается в труд моей Республики»

ПЕРВЫЙ УРОК

Тема Первого урока: Мой труд вливается в труд моей Республики

Цель урока – формирование профессиональной ориентации школьников, гражданственности и патриотизма подрастающего поколения посредством приобщения к трудовым традициям народа; воспитание интереса к изучению истории родного города, трудовых достижений земляков; развитие представлений обучающихся о перспективах будущей профессиональной деятельности.

Задачи урока:

- нравственное и гражданское становление личности;

- презентация трудового подвига выдающихся личностей Луганщины;

- воспитание чувства уважения к героям и ветеранам труда;

- формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и осознанного интереса к проблеме выбора профессии;

- мотивация обучающихся к участию в общественно полезном труде на благо развития Луганской Народной Республики.

Материалы к уроку:

  • Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 № 1-1 (с изменениями). Ст. 30

  • Иллюстрации выдающихся людей Луганщины.

  • Рисунки детей «Профессия моих родителей». иллюстрации с изображением профессий.

  • Алгоритм рассказа о профессии родителей «Расскажи-ка».


Ход урока

  1. Вступительное слово

Ребята, сегодня вы снова вернулись за школьные парты.


С Днем знаний, с 1 Сентября!
Открыла дверь родная школа,
В мир увлекательный маня,
Где всё таинственно и ново.


Так пусть летит учебный год
Без неудач и преткновений,
Пусть каждый для себя найдет
Клад ценных знаний и умений!


Тема нашего Первого урока «Мой труд вливается в труд моей Республики». И начнем мы его с притчи «О трех строителях».

«Было это в Средние века.

Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своейработе.
– Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня – сказал тот со злобой.

Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
– Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать – ответил мастер сдержанно.

Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
– Со стороны кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее – улыбнувшись, ответил третийкаменщик».
Вопросы для беседы

  1. Ребята, как вы думаете, чем отличался труд каждого из строителей?

  2. Как вы считаете, кому из строителей работа нравилась больше всего и почему?

  3. А вам нравится трудиться? А учиться?

  4. Когда вам нравится учиться?

  5. Как вы думаете, когда вы учитесь, вы строите будущее?


  1. Основная часть

  1. «Говорит Закон»

Ребята, вы не только дети, ученики, но и граждане своего государства. В каждом государстве есть главный Закон – Конституция, который защищает права и свободы своих граждан. Среди них есть право получать образование. А значит – в будущем получить профессию и трудится на благо своей семьи, своего города, своего государства.

Статья 30 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики гласит:

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. «Трудом Луганщина славится»

(демонстрируются иллюстрации

«Выдающиеся деятели Луганщины»)

Всем известно, что Луганщина – это земля героев войны и труда. Посмотрите – это наши земляки – В.И. Даль (составил "Толковый словарь живого великорусского языка"), Л. Лутугин (создал сводную карту Донецкого бассейна), А. Стаханов (установил мировой рекорд добычи угля, нарубив за смену 102 тонны топлива, в 14 раз превысив существующую тогда норму), А. Молодчий (летчик, дважды Герой Советского Союза), В. Ляхов (космонавт, дважды Герой Советского Союза), А. И. Ерёменко-Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза, родился под Луганском. Отдельно хочется сказать о Михаиле Львовиче Матусовском – поэте-песеннике, написавшем такие всем известные песни, как: «С чего начинается Родина?», «Школьный вальс», «На Безымянной высоте», «Вместе весело шагать» и многие-многие другие. Это выдающиеся люди. Они наша гордость. И таких людей на нашей земле очень много!

Ребята, как вы думаете, почему мы должны ими гордиться?

  1. «Профессии».

Перед вами иллюстрации с изображением профессий.

Вам задание: обсудите в парах и скажите, что интересного, опасного, доброго есть в этих профессиях.

( Санитар, музыкант, оператор, журналист, водитель автобуса, часовой мастер, археолог, ученый, фермер, артист, столяр, пожарный, машинист, маляр, электрик, швея, учитель, лаборант, летчик, пастух, таксист, программист.)

  1. «Расскажи-ка»

Дети рисуют рисунки «Профессия моих родителей»(или приносят готовые рисунки.)

(Работа с рисунками детей – презентация «Профессия моих родителей»)

Алгоритм рассказа о профессии родителей

  1. Как называется профессия родителей?

  2. Место работы.

  3. Какую работу выполняет папа, мама?

  4. Спецодежда, головной убор.

  5. Инструменты.

  6. Отношение к профессии.

А кем хочешь стать Ты?


  1. Итоги урока

Традиция и величайшая ценность наших предков – это трудолюбие. Наш край, наша земля требовала больших усилий для освоения ее недр. И человек трудился, получая радость и удовольствие от дела рук своих. Так были засеяны поля, открыты шахты, фабрики и заводы, построены города и села…

Помните слова третьего каменщика из притчи: «Я строю …» (ответ детей – «будущее»).

Вы – строители своей жизни, будущего нашего государства. У вас пока нет профессии, но вы можете проявлять себя в общественно-полезном труде. Вы участвуете в уборке пришкольной территории, сборе макулатуры. Вы можете оказать посильную помощь людям преклонного возраста, людям с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам, которые нуждаются во внимании и заботе.

Поэт Валерий Брюсов написал гимн труду

Труд

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, —

Золотых, стальных, алмазных, —

Нет священней слова: «труд»!

 

 

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольство жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

 

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лёт бесследный, —

Всё — наследие трудов!

 

Все искусства, знанья, книги —

Воплощённые труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видны их следы.

 

И на место в жизни право

Только тем, чьи дни — в трудах:

Только труженикам — слава,

Только им — венок в веках!

 

Но когда заря смеётся,

Встретив позднюю звезду, —

Что за радость в душу льётся

Всех, кто бодро встал к труду!

 

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награждён,

Если труд, хоть скромный, малый,

Был с успехом завершён!


Ребята, как вы поняли, что главное хотел сказать нам автор?

(Все вещи и знания — плод человеческого труда).

  1. Рефлексия

Наш урок тоже подошел к завершению. Дорогие мои дети, для вас продолжается страница школьной жизни, в которой будут праздники, конечно, но будет много трудовых будней. Прошу вас, произнесите короткое пожелание для одноклассников в новом учебном году.

Пусть все пожелания сбудутся, а этот учебный год будет успешным для вас! А трудовые будни – источником радости и удовольствия от достигнутого.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!