Тема Первого урока: Мой труд вливается в труд моей Республики
Цель урока – формирование профессиональной ориентации школьников, гражданственности и патриотизма подрастающего поколения посредством приобщения к трудовым традициям народа; воспитание интереса к изучению истории родного города, трудовых достижений земляков; развитие представлений обучающихся о перспективах будущей профессиональной деятельности.
Задачи урока:
- нравственное и гражданское становление личности;
- презентация трудового подвига выдающихся личностей Луганщины;
- воспитание чувства уважения к героям и ветеранам труда;
- формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и осознанного интереса к проблеме выбора профессии;
- мотивация обучающихся к участию в общественно полезном труде на благо развития Луганской Народной Республики.
Материалы к уроку:
- Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 № 1-1 (с изменениями). Ст. 30
- Иллюстрации выдающихся людей Луганщины.
- Рисунки детей «Профессия моих родителей». иллюстрации с изображением профессий.
- Алгоритм рассказа о профессии родителей «Расскажи-ка».
Ход урока
- Вступительное слово
Ребята, сегодня вы снова вернулись за школьные парты.
С Днем знаний, с 1 Сентября!
Открыла дверь родная школа,
В мир увлекательный маня,
Где всё таинственно и ново.
Так пусть летит учебный год
Без неудач и преткновений,
Пусть каждый для себя найдет
Клад ценных знаний и умений!
Тема нашего Первого урока «Мой труд вливается в труд моей Республики». И начнем мы его с притчи «О трех строителях».
«Было это в Средние века.
Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своейработе.
– Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня – сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
– Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать – ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
– Со стороны кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее – улыбнувшись, ответил третийкаменщик».
Вопросы для беседы
- Ребята, как вы думаете, чем отличался труд каждого из строителей?
- Как вы считаете, кому из строителей работа нравилась больше всего и почему?
- А вам нравится трудиться? А учиться?
- Когда вам нравится учиться?
- Как вы думаете, когда вы учитесь, вы строите будущее?
- Основная часть
- «Говорит Закон»
Ребята, вы не только дети, ученики, но и граждане своего государства. В каждом государстве есть главный Закон – Конституция, который защищает права и свободы своих граждан. Среди них есть право получать образование. А значит – в будущем получить профессию и трудится на благо своей семьи, своего города, своего государства.
Статья 30 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики гласит:
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. «Трудом Луганщина славится»
(демонстрируются иллюстрации
«Выдающиеся деятели Луганщины»)
Всем известно, что Луганщина – это земля героев войны и труда. Посмотрите – это наши земляки – В.И. Даль (составил "Толковый словарь живого великорусского языка"), Л. Лутугин (создал сводную карту Донецкого бассейна), А. Стаханов (установил мировой рекорд добычи угля, нарубив за смену 102 тонны топлива, в 14 раз превысив существующую тогда норму), А. Молодчий (летчик, дважды Герой Советского Союза), В. Ляхов (космонавт, дважды Герой Советского Союза), А. И. Ерёменко-Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза, родился под Луганском. Отдельно хочется сказать о Михаиле Львовиче Матусовском – поэте-песеннике, написавшем такие всем известные песни, как: «С чего начинается Родина?», «Школьный вальс», «На Безымянной высоте», «Вместе весело шагать» и многие-многие другие. Это выдающиеся люди. Они наша гордость. И таких людей на нашей земле очень много!
Ребята, как вы думаете, почему мы должны ими гордиться?
- «Профессии».
Перед вами иллюстрации с изображением профессий.
Вам задание: обсудите в парах и скажите, что интересного, опасного, доброго есть в этих профессиях.
( Санитар, музыкант, оператор, журналист, водитель автобуса, часовой мастер, археолог, ученый, фермер, артист, столяр, пожарный, машинист, маляр, электрик, швея, учитель, лаборант, летчик, пастух, таксист, программист.)
- «Расскажи-ка»
Дети рисуют рисунки «Профессия моих родителей»(или приносят готовые рисунки.)
(Работа с рисунками детей – презентация «Профессия моих родителей»)
Алгоритм рассказа о профессии родителей
- Как называется профессия родителей?
- Место работы.
- Какую работу выполняет папа, мама?
- Спецодежда, головной убор.
- Инструменты.
- Отношение к профессии.
А кем хочешь стать Ты?
- Итоги урока
Традиция и величайшая ценность наших предков – это трудолюбие. Наш край, наша земля требовала больших усилий для освоения ее недр. И человек трудился, получая радость и удовольствие от дела рук своих. Так были засеяны поля, открыты шахты, фабрики и заводы, построены города и села…
Помните слова третьего каменщика из притчи: «Я строю …» (ответ детей – «будущее»).
Вы – строители своей жизни, будущего нашего государства. У вас пока нет профессии, но вы можете проявлять себя в общественно-полезном труде. Вы участвуете в уборке пришкольной территории, сборе макулатуры. Вы можете оказать посильную помощь людям преклонного возраста, людям с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам, которые нуждаются во внимании и заботе.
Поэт Валерий Брюсов написал гимн труду
Труд
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!
Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лёт бесследный, —
Всё — наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги —
Воплощённые труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!
Но когда заря смеётся,
Встретив позднюю звезду, —
Что за радость в душу льётся
Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награждён,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершён!
Ребята, как вы поняли, что главное хотел сказать нам автор?
(Все вещи и знания — плод человеческого труда).
- Рефлексия
Наш урок тоже подошел к завершению. Дорогие мои дети, для вас продолжается страница школьной жизни, в которой будут праздники, конечно, но будет много трудовых будней. Прошу вас, произнесите короткое пожелание для одноклассников в новом учебном году.
Пусть все пожелания сбудутся, а этот учебный год будет успешным для вас! А трудовые будни – источником радости и удовольствия от достигнутого.
Просмотр содержимого документа
«Мой труд вливается в труд моей Республики»
ПЕРВЫЙ УРОК
Тема Первого урока: Мой труд вливается в труд моей Республики
Цель урока – формирование профессиональной ориентации школьников, гражданственности и патриотизма подрастающего поколения посредством приобщения к трудовым традициям народа; воспитание интереса к изучению истории родного города, трудовых достижений земляков; развитие представлений обучающихся о перспективах будущей профессиональной деятельности.
Задачи урока:
- нравственное и гражданское становление личности;
- презентация трудового подвига выдающихся личностей Луганщины;
- воспитание чувства уважения к героям и ветеранам труда;
- формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и осознанного интереса к проблеме выбора профессии;
- мотивация обучающихся к участию в общественно полезном труде на благо развития Луганской Народной Республики.
Материалы к уроку:
Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 № 1-1 (с изменениями). Ст. 30
Иллюстрации выдающихся людей Луганщины.
Рисунки детей «Профессия моих родителей». иллюстрации с изображением профессий.
Алгоритм рассказа о профессии родителей «Расскажи-ка».
Ход урока
Вступительное слово
Ребята, сегодня вы снова вернулись за школьные парты.
С Днем знаний, с 1 Сентября!
Открыла дверь родная школа,
В мир увлекательный маня,
Где всё таинственно и ново.
Так пусть летит учебный год
Без неудач и преткновений,
Пусть каждый для себя найдет
Клад ценных знаний и умений!
Тема нашего Первого урока «Мой труд вливается в труд моей Республики». И начнем мы его с притчи «О трех строителях».
«Было это в Средние века.
Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать о своейработе.
– Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня – сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
– Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать – ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.
– Со стороны кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее – улыбнувшись, ответил третийкаменщик».
Вопросы для беседы
Ребята, как вы думаете, чем отличался труд каждого из строителей?
Как вы считаете, кому из строителей работа нравилась больше всего и почему?
А вам нравится трудиться? А учиться?
Когда вам нравится учиться?
Как вы думаете, когда вы учитесь, вы строите будущее?
Основная часть
«Говорит Закон»
Ребята, вы не только дети, ученики, но и граждане своего государства. В каждом государстве есть главный Закон – Конституция, который защищает права и свободы своих граждан. Среди них есть право получать образование. А значит – в будущем получить профессию и трудится на благо своей семьи, своего города, своего государства.
Статья 30 Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики гласит:
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. «Трудом Луганщина славится»
(демонстрируются иллюстрации
«Выдающиеся деятели Луганщины»)
Всем известно, что Луганщина – это земля героев войны и труда. Посмотрите – это наши земляки – В.И. Даль (составил "Толковый словарь живого великорусского языка"), Л. Лутугин (создал сводную карту Донецкого бассейна), А. Стаханов (установил мировой рекорд добычи угля, нарубив за смену 102 тонны топлива, в 14 раз превысив существующую тогда норму), А. Молодчий (летчик, дважды Герой Советского Союза), В. Ляхов (космонавт, дважды Герой Советского Союза), А. И. Ерёменко-Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза, родился под Луганском. Отдельно хочется сказать о Михаиле Львовиче Матусовском – поэте-песеннике, написавшем такие всем известные песни, как: «С чего начинается Родина?», «Школьный вальс», «На Безымянной высоте», «Вместе весело шагать» и многие-многие другие. Это выдающиеся люди. Они наша гордость. И таких людей на нашей земле очень много!
Ребята, как вы думаете, почему мы должны ими гордиться?
«Профессии».
Перед вами иллюстрации с изображением профессий.
Вам задание: обсудите в парах и скажите, что интересного, опасного, доброго есть в этих профессиях.
( Санитар, музыкант, оператор, журналист, водитель автобуса, часовой мастер, археолог, ученый, фермер, артист, столяр, пожарный, машинист, маляр, электрик, швея, учитель, лаборант, летчик, пастух, таксист, программист.)
«Расскажи-ка»
Дети рисуют рисунки «Профессия моих родителей»(или приносят готовые рисунки.)
(Работа с рисунками детей – презентация «Профессия моих родителей»)
Алгоритм рассказа о профессии родителей
Как называется профессия родителей?
Место работы.
Какую работу выполняет папа, мама?
Спецодежда, головной убор.
Инструменты.
Отношение к профессии.
А кем хочешь стать Ты?
Итоги урока
Традиция и величайшая ценность наших предков – это трудолюбие. Наш край, наша земля требовала больших усилий для освоения ее недр. И человек трудился, получая радость и удовольствие от дела рук своих. Так были засеяны поля, открыты шахты, фабрики и заводы, построены города и села…
Помните слова третьего каменщика из притчи: «Я строю …» (ответ детей – «будущее»).
Вы – строители своей жизни, будущего нашего государства. У вас пока нет профессии, но вы можете проявлять себя в общественно-полезном труде. Вы участвуете в уборке пришкольной территории, сборе макулатуры. Вы можете оказать посильную помощь людям преклонного возраста, людям с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам, которые нуждаются во внимании и заботе.
Поэт Валерий Брюсов написал гимн труду
Труд
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!
Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лёт бесследный, —
Всё — наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги —
Воплощённые труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!
Но когда заря смеётся,
Встретив позднюю звезду, —
Что за радость в душу льётся
Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награждён,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершён!
Ребята, как вы поняли, что главное хотел сказать нам автор?
(Все вещи и знания — плод человеческого труда).
Рефлексия
Наш урок тоже подошел к завершению. Дорогие мои дети, для вас продолжается страница школьной жизни, в которой будут праздники, конечно, но будет много трудовых будней. Прошу вас, произнесите короткое пожелание для одноклассников в новом учебном году.
Пусть все пожелания сбудутся, а этот учебный год будет успешным для вас! А трудовые будни – источником радости и удовольствия от достигнутого.