СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Первого урока "Мой труд вливается в труд моей Республики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Первого урока "Мой труд вливается в труд моей Республики" содержит разнообразные виды деятельности: стихотворения, сказки, интерактивные упражнения, викторину, сообщения об известных людях Луганщины, творческую работу детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Первого урока "Мой труд вливается в труд моей Республики"»


Государственное учреждение ЛНР

«Луганский учебно – воспитательный комплекс «Интеллект»











Разработала учитель

начальных классов

Плотникова С.В.














Луганск 2018

Первый урок «Мой труд вливается в труд моей Республики»

Цель: формирование первоначального представления о мире труда, знакомство обучающихся с наиболее востребованными профессиями Луганской Народной Республики; формирование гражданственности и патриотизма обучающихся посредством приобщения к трудовым традициям народа; развитие представлений обучающихся о перспективах будущей профессиональной деятельности; воспитание интереса к изучению истории родного города, трудовых достижений земляков.

Основными задачами Первого урока являются;

- мотивация обучающихся к участию в общественно полезном труде;

- нравственное и гражданское становление личности;

- презентация трудового подвига выдающихся личностей Луганщины;

- воспитание чувства уважения к героям и ветеранам труда;

- воспитание любви к Родине.

Ход урока

1. Организация класса. Слайд1

Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных —
Самый первый в сентябре!

- Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу! Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Сегодня День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. 1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учителей.

2. Актуализация учебной деятельности.

- А начать наш урок хочу с песни «С чего начинается Родина…». Слова этой песни написал известный поэт Михаил Львович Матусовский. Слайд 2 Эту песню я выбрала не случайно. Ведь Михаил Матусовский наш земляк. Он родился в городе Луганске, закончил 13 школу, работал на заводе. Слайд 3

- Это песня о любви к Родине. С чего же начинается эта любовь?

- С хороших и верных товарищей, с отца с матерью – родителей…

-А какими словами можно заменить слово Родина. Подберите слова – синонимы. (Отечество, Отчизна, родная сторона, родной край, отчий край, родные места, родная земля.) Слайд 4

- А что для вас значит Родина? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? (Семья, родной город, школа, друзья, родители, родной дом, парки и скверы, берёзка под окном). Слайд 5

- Как вы видите, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Но если вдуматься в его смысл, то станет ясно, что для каждого человека оно означает что-то близкое, родное, потому что слова «родина» и «родители» имеют общий корень «род».

3. Осмысление учащимися понятия «Родина» и выражение своего отношения к ней.

Ознакомление со сказкой. Слайд 6

- Я расскажу вам одну сказку «О лучшем месте на земле».

В некотором царстве-государстве, в маленьком городе, в небольшом красивом

домике жил один купец со своими сыновьями Петром, Иваном и Сергеем. Жена у

купца умерла, когда дети были еще маленькие. Дети учились и помогали отцу в его

делах. Шли годы. Сыновья выросли, а купец состарился. Позвал отец своих детей и

сказал:

- Я старею, и уже, наверное, скоро не смогу путешествовать. Хочу, чтобы вы

увидели свет, походили по городам и селам и сделали свой выбор: где вам жить и как

вам жить. Каждому из вас я дам по одному заданию.

- Ты, Петр, в своем путешествии должен найти самую лучшую страну на земле.

Если тебе понравится эта страна, ты вернешься и расскажешь мне о ней. А если

захочешь там остаться, то я дам тебе денег для того, чтобы ты смог в ней устроить

свою жизнь.

- Тебя, Иван, я прошу пройти по нашей стране и найти в ней самый лучший город.

Жду рассказа об этом городе. А если захочешь остаться в нем, то получишь у меня

деньги и можешь там открыть свое дело.

- Сережа, тебя, как самого младшего, отпустить от себя я не смогу. Должен же

пока кто-то со мной остаться. Но тебе я тоже дам задание. Найди в нашем городе

самый лучший дом, и, если ты уговоришь хозяев продать его, я его тебе куплю.

Мало ли, много ли времени прошло, но настал срок, к которому сыновья должны

были выполнить задание. Собрались они все вместе в родном доме. Первым начал свой рассказ Петр.

- За это время я обошел много стран. Много видел чудес на свете, встречался с

разными людьми. Больше всего мне понравилась одна страна. Там люди живут богато,

дружно. У них красивые дома, которые окружают прекрасные парки, леса и луга.

Правители в этой стране думают о своем народе и заботятся о каждом человеке.

- Значит, ты хочешь жить в этой стране? – спросил отец.

- Нет, – ответил Петр, – я думаю, что самая лучшая страна – это та, в которой ты

вырос.

- Ну, что скажешь ты? – обратился отец к Ивану.

- Я обошел всю нашу страну, – начал рассказ Иван, – видел много городов и сел.

Один город мне очень понравился. Это очень большой город, в котором много

красивых площадей и улиц. На улицах всегда чисто. Каждый в этом городе может

найти дело по душе и места, где можно хорошо отдохнуть. В этом городе мудрый и

заботливый мэр.

- Думаю, ты выбрал этот город, чтобы жить в нем? – спросил отец.

- Нет, – ответил Иван, – наш город не такой чистый, не такой красивый. Но я

останусь в нем и буду стремиться сделать его лучше.

- А ты, Сережа, подобрал себе новый дом, чтобы жить в нем в нашем городе?

- Я видел много замечательных домов, – сказал Сергей, – один из них даже

продается сейчас. В нем много комнат, сам дом очень красивый и уютный. Но я хочу

попросить тебя, папа. Я хочу жить с тобой в родном доме. Это самый лучший для меня дом.

Отец улыбнулся и сказал: Слайд 7

- Я очень доволен вашими рассказами. Вы заслужили награду. Каждый из вас

получит деньги и сам решит, что с ними делать. Но я рад тому, что я смог дать вам

самое главное еще до того, как вы отправились в путешествие.

Беседа по содержанию сказки.

- Что же самое главное дал отец своим детям? (В ходе ответов дети приходят к выводу, что главное – это любовь к своей Родине.)

- Неотделимой частицей большой Родины (страны) является родной край, наш город Луганск, Слайд 8 где мы родились и живем, где впервые увидели солнце, сказали первые слова, где начали узнавать окружающий мир, нашли друзей. Маленький ребенок мало знает о том уголке страны, где он живет. ДОМ – ДВОР – ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА – границы мира постепенно расширяются.

- Каждый город кому-нибудь дорог. Даже самый маленький, самый неприметный городок. И для тех, кто в нем живет, он, конечно, самый лучший, самый любимый, хотя он, может быть, вовсе не лучший, далеко не лучший из городов. Но когда в нем поживешь, когда его поближе узнаешь, он привяжет тебя так крепко, что ты никогда не сможешь себя от него отвязать. Где бы ты после него ни жил, ты уже не сможешь забыть этот город. На свете нет нелюбимых, никому не нужных, никому не интересных городов.

- Прочитайте слово ГОРОД с другой стороны, и вы поймете, что каждый город кому-нибудь ДОРОГ. Слайд 9

4. Ознакомление с темой и задачами урока.

- Как вы понимаете слова «любить Родину»? Что они для вас означают?». (Учащиеся должны попытаться сформулировать свое понимание этого словосочетания. В ходе беседы ребята приходят к выводу, что любить Родину – это значит стремиться к тому, чтобы она стала лучше. И лучше должны стать их дом, улица, школа, поселение, город.)

- А какой вклад вы вносите сейчас в развитие и процветание своей Родины? Гимназии? Семьи?

- Чем вы помогаете Родине? В чем ваш основной труд? (Долг – учиться, чтобы трудиться на благо Родины)

Тема нашего урока: «Мой труд вливается в труд моей Республики…» Слайд 10

- Сегодня на уроке мы должны определить, чем же мы можем помочь нашей Республике? Какую посильную помощь оказать? Может быть, именно от нас зависит будущее нашей школы, нашей Республики?

5. Работа по теме урока.

Сергей Бондарчук «Хлеборобом ли станешь…»

Хлеборобом ли станешь

Или в космос заглянешь

Или будешь шахтером,

Капитаном, шофером,

Помни крепко о том,

Что Отчизна твой дом.

Так люби же свой край,

Береги, защищай

И, шагая по жизни,

Ты в борьбе и в труде,

Верным сыном отчизны

Будь всегда и везде.

- Луганщина является уникальным регионом. Не секрет, что Луганщина – родина многих талантливых и известных людей. Причём среди них такие имена, которые были на слуху не только в нашей области. Ими восхищались, им пытались подражать, на них мечтали быть похожими. Эти имена известны всему миру.

- Ребята, каких вы знаете известных людей Луганщины?

- Сегодня мы с вами поговорим об известных людях Луганщины, узнаем об трудовых подвигах.

Сообщение об известных людях Луганщины.

Одним из величайщих наших земляков является Владимир Даль – Казак Луганский. Он всем известен знаменитым словарём, которым пользуется весь мир, и будет ещё долго пользоваться. Слайд 11

Биография Владимира Даля

Владимир Иванович Даль (1801 — 1872) – писатель, врач, лексикограф, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».Родился Владимир в поселке Луганский завод (ныне — Луганск) 10 ноября 1801 года. Его семья была высокообразованной. Отец был врачом, лингвистом, а мать – пианисткой, знала несколько языков, интересовалась литературой. Неудивительно, что Владимир получил прекрасное домашнее образование. В детстве в своей биографии Владимир Даль очень привязался душой к родному краю, позже даже взял себе псевдоним Казак Луганский.

Образование Владимира Даля было получено в Петербургском Морском кадетском корпусе. Окончив его в 1819 году, отправился служить на флот. Но после нескольких лет решил избрать другой путь – начал изучать медицину в Дерптском университете (сейчас – Тартусский университет).

В 1828-1829 году принимает участие в русско-турецкой войне. Даль участвует в сражениях, помогает раненым, оперирует в условиях полевых госпиталей. Отмеченный наградами, начинает работать в военно-сухопутном госпитале Петербурга в качестве ординатора. Вскоре биография Даля становится широко известной: он слыл прекрасным врачом. За время своей медицинской практики, в том числе военной, Даль написал несколько статей, набросков.

Затем Даль всерьез занялся литературой. В 1832 году были опубликованы его «Русские сказки. Пяток первый». Он заводит знакомства и дружбу с известными писателями и поэтами: Гоголем, Пушкиным, Крыловым, Жуковским и другими. Вместе с Пушкиным Даль путешествует по России. Даль присутствовал при кончине Пушкина, лечил его после дуэли, участвовал во вскрытии.

Но самой значительной и объемной работой в биографии Владимира Даля остается «Толковый словарь», содержащий примерно 200 тысяч слов. Будучи хорошо знакомым со многими профессиями, ремеслами, приметами и поговорками, Даль все знания поместил в «Толковый словарь живого великорусского языка». Слайд 12

С 1849 по 1859 год Даль проживал в Нижнем Новгороде, где служил управляющим удельной конторой, после переехал в Москву. За это время напечатал множество статей, работ. Первый том «Толкового словаря» вышел в 1861. А через год были опубликованы «Пословицы русского народа». Биография Даля была отмечена Ломоносовской премией. Скончался Даль 22 сентября 1872 года.


У нас жил и работал Борис Гринченко, украинский словарь которого не превзойдён  и поныне. Слайд 13

Наш край является родиной бесстрашного кавалериста Александра Пархоменко. Слайд 14

Известен всем Климент Ефремович Ворошилов, советский военачальник. Фамилия этого человека стала основанием для названия нашего города. Ворошиловград , именно так назывался наш город много лет. Слайд 15

Владислав Титов – тоже наш земляк, горняк, который, спасая товарищей, потерял обе руки. Какое мужество нужно иметь, чтобы в подобных жизненных ситуациях не сломаться, не опуститься, а стать известным писателем. Слайд 16

А какие песни звучат с наших телеэкранов и эти песни принадлежат известному поэту Михаилу Матусовскому, родившемуся в Луганске. Слайд 17

 

В саду берёзки с клёнами

Встречают нас с поклонами.

И школьный вальс опять звучит для нас…

Эта песня звучит в каждой школе на  первом и последнем звонке уже более 50 лет!  И песня эта написана всё тем же замечательным поэтом Михаилом Матусовским.

А ещё наш край уникален и тем, что именно у нас есть единственный на свете город, названный именем рабочего человека Алексея Стаханова. Слайд 18 В честь политиков, генералов, предпринимателей, завоевателей, освободителей – сколько душе угодно! А вот, чтобы рабочий всю жизнь свою тяжело проработавший – это только на Луганщине!

Физкультминутка

Игра в профессии

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.


Беседа

- Ребята, много известных людей живут и сейчас в Луганской Народной Республике. Это повара, врачи, конструкторы, инженеры, шофёры.

- А как вы думаете, какие профессии самые важные? Слайд 19

Левина Татьяна «Все профессии важны»

Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.


Если любишь русский –
Станешь журналистом,
Если географию –
Быть геодезистом,
Если любишь всякие
Точные науки –
Изобретать будешь
Разные ты штуки.


К знаниям любовь
Заложите с детства,
Потому что с ними
Всегда будут средства!

- Вы правы, все профессии важны, все профессии нужны. А сейчас мы с вами немного поиграем . Давайте проведём викторину «Мир профессий»

Проведение викторины. Слайд 20

Викторина

- Ребята, ваши папы и мамы освоили профессии, работают в организациях и предприятиях. И труд каждого из них важен и полезен.

- Каждый человек трудится не только для того, чтобы заработать деньги и купить все необходимое - обувь, одежду, пищу, но и для того, чтобы всем нам жилось хорошо, чтобы наша Республика стала еще богаче, еще сильнее.

Важен труд абсолютно каждого человека. С давних времен, люди с уважением относились к работающему человеку, а над ленивыми - посмеивались. И это нашло отражение в устном народном творчестве в пословицах и поговорках.

Первый конкурс «Угадай профессию по пословице». Слайд 21

Куй железо, пока горячо.

Не иголка шьёт, а руки.

Не бравшись за топор, избы не срубишь.

Корова черна, да молоко у неё бело.

Лес рубят – щепки летят.

Цыплят по осени считают.(Птицевод)

На охоту ехать – собак кормить.

Перемелется – мука будет.

Второй конкурс «Закончи пословицу». Слайд 22

Кто не работает …( тот не ест).
Хочешь есть калачи …
(не сиди на печи).
Труд человека кормит …( а лень портит).
Кто любит труд …
(того люди чтут).
Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда).

Терпенье и труд….( все перетрут).

Слайд 23

Всякая работа…..(мастера хвалит).

И маленькое дело делай,….(как большое).

Без труда меду…..(не едят).

Делу время, …(потехе час).

Деревья смотри в плодах, (а человека в трудах).

Скучен день до вечера, …(коли делать нечего).

Третий конкурс «Азбука профессий» Слайд 24

За одну минут вспомните и запишите как можно больше профессий, которые начинаются на букву А. (Агроном, астронавт, актер, артист, акробат, автослесарь, анестезиолог, археолог, аналитик, архитектор, альпинист, адвокат, антрополог, астроном, аптекарь и т.д.)

Четвёртый конкурс «Игра в ассоциации». Слайд 25, 26, 27, 28

Пятый конкурс «Ребусы». Слайд 29

Слайд 30 Врач

Слайд 31 Повар

Слайд 32 Столяр

Слайд 33 Маляр

После путешествия в «Мир профессий» я могу с уверенностью сказать, что вы знаете очень много профессий, умеете рассуждать, но самое главное вы умеете быть дружными.


- А знаете ли вы, какая должность сейчас у каждого из вас? Верно – вы ученики. Слайд 34 И ваша основная задача – учиться, узнавать много нового и интересного. У каждого из вас есть любимые занятия: кто – то любит мастерить, кто – то рисовать; а кому – то нравится заниматься спортом. Пройдёт совсем немного времени, и каждому из вас необходимо будет выбирать профессию. Это очень важный шаг в жизни каждого человека. Ведь от того, нравится ли человеку выбранная им профессия, зависит его настроение, его достижения, его здоровье. Наверное, каждый из вас уже задаёт себе вопрос: «Кем стать?»



Елена Понкратова «Кем стать?»

Сомнений масса у меня.
«Кем стать?» – одно из многих.
И как нарочно, вся родня,
От близких до далёких,
Лишь только встретят, невзначай
Вопрос спешат задать:
«Ну, кем ты станешь, отвечай?
Пора, дружочек знать!»

А я не знаю! Как тут быть?
Мне хочется порою,
На корабле по морю плыть,
И слушать шум прибоя.
А после я мечтаю стать
Известным режиссёром,
И фильмы добрые снимать
С мальчишеским задором.

Прикинет дядя: – «Инженер!
Подумай-ка, племянник!»
Промолвит тётя: «Модельер,
А может быть, нефтяник?»
Профессий всех не охватить
Сородичам-стратегам.
А я хочу не стать, а быть
Хорошим человеком!


Надежда Савельева « Кем хочу я стать»

Когда спросили: «Кем ты хочешь стать?»
То без запинки я ответил сразу:
«Возможно Королем, чтоб управлять
Страной своей и издавать указы,

Чтоб отдохнули люди от проблем,
Которые их просто задавили,
Чтоб стало жить в стране свободно всем,
И жители страны добрее были.

А может, к дальним звездам полечу
И отыщу инопланетный атом,
Ну а еще я очень стать хочу
Отважным, добрым и лихим пиратом.

Под мирным флагом бороздить моря
И добывать затопленные клады.
Уже я знаю - круглая земля
И есть на ней моря и водопады.

А может быть смогу изобрести,
Что до меня в науке не сумели.
Передо мной открытые пути,
И я смогу своей добиться цели.

Со временем точней определюсь,
Ведь в школе кучу нового узнаю.
Мне думается, многого добьюсь,
Ну а пока сижу я и мечтаю.

Дорог немало в жизни я пройду,
С годами буду становиться старше,
Но если попадет мой друг в беду
Спасу его - душа не терпит фальши».


- А кем вы мечтаете стать, когда вырастите?

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Марина Новицкая «Кем быть?»

Хорошо спортсменом быть -
Сильным, ловким и умелым,
Да и в армии служить
Здорово солдатом смелым!

Можно и актёром стать,
Бизнесменом, депутатом,
Или в цирке выступать
Знаменитым акробатом!

Кем мне всё же в жизни стать?
Не могу решить я точно,
Но про это написать
В сочиненьи нужно срочно.

Звонко прозвенел звонок.
Тихо я вздохнул украдкой…
Сделать выбор я не смог
И пустую, сдал тетрадку.

Творческая работа детей. Написание мини – сочинений. Слайд 35

- А сейчас я вам предлагаю написать мини – сочинение «Кем я хочу стать, когда вырасту?»

Работа со сказкой.

- Теперь я расскажу вам сказку известного писателя Сергея Григорьевича Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звезды». Слайд 36

Вот уже целый месяц Ежик каждую ночь лазил на сосну и протирал звезды.

– Если я не буду протирать звезды каждый вечер, – думал он, – они обязательно

потускнеют.

И с утра выходил на крыльцо, наламывал свежий веник, чтобы сбивать сначала со звезд пыль, и стирал тряпочку. Тряпочка у него была одна, и поэтому он каждое утро мыл ее и вешал на сосну сушить. Покончив с приготовлениями, Ежик обедал и ложился спать. Просыпался он, когда уже выпадала роса. Поужинав, брал тряпочку в одну лапу, а веник в другую и потихонечку, с сучка на сучок, подымался на самую верхушку сосны. Здесь начиналось самое главное. Сначала звезды надо было обстукать веником, да так осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. Потом веник переложить в левую лапу, а тряпочку взять в правую и протирать звезды до блеска. Работа была кропотливая, и на нее уходила вся ночь.

– А как же иначе? – ворчал Ежик, беседуя сам с собой на верхушке сосны.

– Если Медвежонок не протрет звезды, если я не протру звезды, то кто же протрет звезды?

Медвежонок в это время тоже сидел на верхушке сосны над своим домом,

протирал звезды и думал: «Удивительно, как это Ежику в голову пришла такая

счастливая мысль! Ведь если бы Ежик не придумал чистить звезды, их бы давно уже

никто не видел. Вон, какая пыльная!» – И он дунул на звезду и потер тряпочкой…

Медвежонок очень старался, но у него не всегда получалось, как у Ежика. И если с

неба падала звезда, все в лесу знали, что это ее нечаянно столкнул Медвежонок.


- Как вы думаете зачем Ежик и Медвежонок протирали звезды? (В процессе беседы надо подвести детей к выводу о том, что, если человек любит свой дом, свой город, он старается сделать его лучше и красивее. Если вы не будете этого делать, другой не будет этого делать, то кто же будет делать свой дом и город лучше?)

- Вспомните, что говорил Ежик в сказке Сергея Козлова: «Если Медвежонок не протрет звезды, если я не протру звезды, то кто же протрет звезды?».

Пусть каждый из вас задумается, какую пользу он уже сегодня может принести Родине.

- Каждый из вас только мечтает о выборе профессии, но от каждого из вас уже сейчас ждут поступков, подвигов, открытий. В начале урока я задавала вам вопросы. Я думаю, что теперь вы сможете на них ответить.

- А какой же вклад вы вносите сейчас в развитие и процветание своей Родины? Школы? Семьи?

- Чем вы помогаете Родине? В чем ваш основной труд? (Долг – учиться, чтобы трудиться на благо Родины)

6. Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы с вами говорили об очень важном для каждого человека – о

Родине. И совершенно верно вы сделали вывод о том, что Родина начинается с каждого дома, села, города, а в целом Родина – это наша прекрасная Республика. Мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что значит любить Родину. И не просто говорить об этом, а свою любовь проявлять в конкретных поступках.

У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – отчему дому, родному краю. Историю страны, города создаем мы. Мы участвуем в ее трудовых делах, защищаем. Учеба – это труд. И ваш труд, вливается в труд Луганской Республики.



Мы желаем Вам новых знаний,

И с успехом грызть крепкий гранит,

Увлекаться вместе с друзьями

Дисциплиной под названием жизнь!

И в учебном году новом

Вам желаем успехов, побед,

Чтоб гордились Вы сами собою

Через много-много лет




















Для подготовки урока использованы материалыинтернет ресурсов

https://infourok.ru/scenariy-pervogo-uroka-moy-trud-vlivaetsya-v-trud-moey-respubliki-820406.html

https://infourok.ru/klassniy-chas-moy-trud-vlivaetsya-v-trud-moey-respubliki-3183030-page3.html

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-grazhdanskomu-obrazovaniyu-moy-rodnoy-gorod-1885600.html

http://veravverav.blogspot.com/2016/01/blog-post_56.html

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-viktorina-mir-professiy-1108550.html

https://infourok.ru/prezentaciya-k-viktorine-mir-professiy-1108558.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!