СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Межэтническая толерантность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа для использования на уроках, классных часах, внеклпссных мероприятиях.

Просмотр содержимого документа
«Межэтническая толерантность»

Выполнила: Ардашева Юлия студентка 1 курса,  АПОУ УР « ТСТ» Специальность « Мастер строительных отделочных  работ»  Руководитель: Иванова И.Е. преподаватель   Межэтническая толерантность ( по материалам исследования студентов 1 курса АПОУ УР « ТСТ» )

Выполнила: Ардашева Юлия студентка 1 курса,

АПОУ УР « ТСТ»

Специальность « Мастер строительных отделочных

работ»

Руководитель: Иванова И.Е. преподаватель

Межэтническая толерантность ( по материалам исследования студентов 1 курса АПОУ УР « ТСТ» )

  Цель работы: исследование уровня толерантности студентов «ТСТ» на примере студентов 1 курса. исследование уровня толерантности студентов «ТСТ» на примере студентов 1 курса. Задачи  исследования: 1) Дать характеристику понятия толерантность и интолерантность 2) Изучить уровень толерантности студентов «ТСТ» (на примере студентов 1 курса). 1) Дать характеристику понятия толерантность и интолерантность 2) Изучить уровень толерантности студентов «ТСТ» (на примере студентов 1 курса). Основные этапы работы:  1) И зучение литературы.  2) Проведение исследования посредством использования экспресс-  опросника « Индекс толерантности» и анкеты.  3) Анализ полученных данных.

Цель работы:

исследование уровня толерантности студентов «ТСТ» на примере студентов 1 курса.

  • исследование уровня толерантности студентов «ТСТ» на примере студентов 1 курса.

Задачи исследования:

1) Дать характеристику понятия толерантность и интолерантность

2) Изучить уровень толерантности студентов «ТСТ» (на примере студентов 1 курса).

  • 1) Дать характеристику понятия толерантность и интолерантность 2) Изучить уровень толерантности студентов «ТСТ» (на примере студентов 1 курса).

Основные этапы работы:

1) И зучение литературы.

2) Проведение исследования посредством использования экспресс-

опросника « Индекс толерантности» и анкеты.

3) Анализ полученных данных.

Толерантность Если каждый друг к другу будет терпим,  То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Толерантность

Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Из Декларации принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года   «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

Из Декларации принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года

  • «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
Толерантность На русском языке – терпимость, способность терпеть что-то или кого-то, быть снисходительным к чему-либо. На английском языке – разрешение мнению личности существовать, не вмешиваясь в их дела и не ущемляя их. На французском языке – отношения, допускающие, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. На китайском языке – способность позволять принимать, быть по отношению к другим великодушным. На арабском языке – прощение, снисходительность, милосердие, мягкость, сострадание и терпение.

Толерантность

  • На русском языке – терпимость, способность терпеть что-то или кого-то, быть снисходительным к чему-либо.
  • На английском языке – разрешение мнению личности существовать, не вмешиваясь в их дела и не ущемляя их.
  • На французском языке – отношения, допускающие, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
  • На китайском языке – способность позволять принимать, быть по отношению к другим великодушным.
  • На арабском языке – прощение, снисходительность, милосердие, мягкость, сострадание и терпение.
Толерантная личность терпимый и терпеливый;  считающийся с чужими мнениями и интересами;  умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;  приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;  уважающий окружающих и уважаемый ими; терпимый и терпеливый;  считающийся с чужими мнениями и интересами;  умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;  приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;  уважающий окружающих и уважаемый ими;

Толерантная личность

  • терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими;
  • терпимый и терпеливый;
  • считающийся с чужими мнениями и интересами;
  • умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
  • уважающий окружающих и уважаемый ими;
уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;  заботливый, сострадающий, поддерживающий;  патриот своего учебного заведения, города, России, заботящийся об их процветании;  человек, берегущий природу и культуру;  трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый. уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;  заботливый, сострадающий, поддерживающий;  патриот своего учебного заведения, города, России, заботящийся об их процветании;  человек, берегущий природу и культуру;  трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
  • уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своего учебного заведения, города, России, заботящийся об их процветании; человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
  • уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
  • заботливый, сострадающий, поддерживающий;
  • патриот своего учебного заведения, города, России, заботящийся об их процветании;
  • человек, берегущий природу и культуру;
  • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
Интолерантность

Интолерантность

Интолерантная личность

Интолерантная личность

    Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

    Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

    Формируются стихийно под влиянием

    Формируются стихийно под влиянием

      Организация исследования Для исследования был использован экспресс-опросник « Индекс толерантности» группы психологов центра « Гратис». Анкета.  Общая выборка- 86 человек Возраст респондентов -16-18 лет.

      Организация исследования

      • Для исследования был использован экспресс-опросник « Индекс толерантности» группы психологов центра « Гратис».
      • Анкета.
      • Общая выборка- 86 человек
      • Возраст респондентов -16-18 лет.
      Национальность (2014г.) % от общего Ижевск Русские 68,8 % Удмурты – 14,8 % Татары – 8,9 % Украинцы - 0,7% Армяне - 0,2% Азербайджанцы- 0,4 % Марийцы- 0,3 % Лица других национальностей  - Удмуртская Республика Русские – 62,2%  Удмурты – 28 % Украинцы – 0,7% Татары – 6,7 % Армяне – 0,2 % Азербайджанцы - 0,25% Марийцы- 0,6 % Другие национальности-1,6 %

      Национальность (2014г.) % от общего

      Ижевск

      • Русские 68,8 %
      • Удмурты – 14,8 %
      • Татары – 8,9 %
      • Украинцы - 0,7%
      • Армяне - 0,2%
      • Азербайджанцы- 0,4 %
      • Марийцы- 0,3 %
      • Лица других национальностей -

      Удмуртская Республика

      • Русские – 62,2%
      • Удмурты – 28 %
      • Украинцы – 0,7%
      • Татары – 6,7 %
      • Армяне – 0,2 %
      • Азербайджанцы - 0,25%
      • Марийцы- 0,6 %
      • Другие национальности-1,6 %
      Национальность ТСТ В % от общего Русские- 50% Удмурты- 36% Татары- 4,6% Азербайджане- 1,1% Марийцы- 2,3% Дагестанцы- 1,1% Осетинцы – 1,1% Литовцы- 1,1% Не указали национальность -2,7%

      Национальность ТСТ В % от общего

      • Русские- 50%
      • Удмурты- 36%
      • Татары- 4,6%
      • Азербайджане- 1,1%
      • Марийцы- 2,3%
      • Дагестанцы- 1,1%
      • Осетинцы – 1,1%
      • Литовцы- 1,1%
      • Не указали национальность -2,7%
      Уровень толерантности студентов I курса ( в % от общего))

      Уровень толерантности студентов I курса ( в % от общего))

      Уровень толерантности студентов I курса  ( в % от общего)

      Уровень толерантности студентов I курса ( в % от общего)

      Вывод Таким образом, следует сделать вывод о том, что в нашем учебном заведении с толерантностью дело обстоит не так критично, но мнение почти 1/6 респондентов заставляет задуматься, ведь это показатель тенденции нетерпимости и агрессии по отношению к другим культурам, религиям и национальностям. Установка общества и государства на расширение и углубление деятельности по формированию толерантного сознания и поведения, по воспитанию веротерпимости, миролюбия, непримиримости к экстремизму приобрела в России особую важность и смысл. Учитывая вышеприведенные данные анкет эта проблема актуальна и у нас.

      Вывод

      • Таким образом, следует сделать вывод о том, что в нашем учебном заведении с толерантностью дело обстоит не так критично, но мнение почти 1/6 респондентов заставляет задуматься, ведь это показатель тенденции нетерпимости и агрессии по отношению к другим культурам, религиям и национальностям. Установка общества и государства на расширение и углубление деятельности по формированию толерантного сознания и поведения, по воспитанию веротерпимости, миролюбия, непримиримости к экстремизму приобрела в России особую важность и смысл. Учитывая вышеприведенные данные анкет эта проблема актуальна и у нас.
      Дейл Карнеги « Любой глупец может критиковать, осуждать, выражать недовольство – и большинство глупцов так и делают, но для того чтобы проявить внимание, и быть снисходительным, требуется сильный характер и самообладание. Вместо того, чтобы осуждать людей, проявлять к ним нетерпение, постарайтесь их понять и принять .»

      Дейл Карнеги

      • « Любой глупец может критиковать, осуждать, выражать недовольство – и большинство глупцов так и делают, но для того чтобы проявить внимание, и быть снисходительным, требуется сильный характер и самообладание. Вместо того, чтобы осуждать людей, проявлять к ним нетерпение, постарайтесь их понять и принять
      Формулы толерантного общения:  «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».  «Если тебе плохо, найди того, кому еще хуже и помоги ему».  «Поставь себя на место того, кого ты осуждаешь».

      Формулы толерантного общения:

      • «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».
      • «Если тебе плохо, найди того, кому еще хуже и помоги ему».
      • «Поставь себя на место того, кого ты осуждаешь».
      Все различны – все равны: библиографический указатель / сост. С.В. Шучалина, Т.А. Ябс; отв. за вып. О.А. Винниченко; Коми республиканская юношеская библиотека. – Сыктывкар, 2009. – 136 с. ( от интернет- русурсов до художественной литературы по данной теме).
      • Все различны – все равны: библиографический указатель / сост. С.В. Шучалина, Т.А. Ябс; отв. за вып. О.А. Винниченко; Коми республиканская юношеская библиотека. – Сыктывкар, 2009. – 136 с. ( от интернет- русурсов до художественной литературы по данной теме).
      Спасибо за внимание!

      Спасибо за внимание!


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!