Просмотр содержимого документа
«Межэтническая толерантность»
Выполнила: Ардашева Юлия студентка 1 курса,
АПОУ УР « ТСТ»
Специальность « Мастер строительных отделочных
работ»
Руководитель: Иванова И.Е. преподаватель
Межэтническая толерантность ( по материалам исследования студентов 1 курса АПОУ УР « ТСТ» )
Цель работы:
исследование уровня толерантности студентов «ТСТ» на примере студентов 1 курса.
- исследование уровня толерантности студентов «ТСТ» на примере студентов 1 курса.
Задачи исследования:
1) Дать характеристику понятия толерантность и интолерантность
2) Изучить уровень толерантности студентов «ТСТ» (на примере студентов 1 курса).
- 1) Дать характеристику понятия толерантность и интолерантность 2) Изучить уровень толерантности студентов «ТСТ» (на примере студентов 1 курса).
Основные этапы работы:
1) И зучение литературы.
2) Проведение исследования посредством использования экспресс-
опросника « Индекс толерантности» и анкеты.
3) Анализ полученных данных.
Толерантность
Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Из Декларации принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года
- «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
Толерантность
- На русском языке – терпимость, способность терпеть что-то или кого-то, быть снисходительным к чему-либо.
- На английском языке – разрешение мнению личности существовать, не вмешиваясь в их дела и не ущемляя их.
- На французском языке – отношения, допускающие, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
- На китайском языке – способность позволять принимать, быть по отношению к другим великодушным.
- На арабском языке – прощение, снисходительность, милосердие, мягкость, сострадание и терпение.
Толерантная личность
- терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими;
- терпимый и терпеливый;
- считающийся с чужими мнениями и интересами;
- умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
- приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
- уважающий окружающих и уважаемый ими;
- уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своего учебного заведения, города, России, заботящийся об их процветании; человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
- уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
- заботливый, сострадающий, поддерживающий;
- патриот своего учебного заведения, города, России, заботящийся об их процветании;
- человек, берегущий природу и культуру;
- трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
Интолерантность
Интолерантная личность
Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?
Формируются стихийно под влиянием
Организация исследования
- Для исследования был использован экспресс-опросник « Индекс толерантности» группы психологов центра « Гратис».
- Анкета.
- Общая выборка- 86 человек
- Возраст респондентов -16-18 лет.
Национальность (2014г.) % от общего
Ижевск
- Русские 68,8 %
- Удмурты – 14,8 %
- Татары – 8,9 %
- Украинцы - 0,7%
- Армяне - 0,2%
- Азербайджанцы- 0,4 %
- Марийцы- 0,3 %
- Лица других национальностей -
Удмуртская Республика
- Русские – 62,2%
- Удмурты – 28 %
- Украинцы – 0,7%
- Татары – 6,7 %
- Армяне – 0,2 %
- Азербайджанцы - 0,25%
- Марийцы- 0,6 %
- Другие национальности-1,6 %
Национальность ТСТ В % от общего
- Русские- 50%
- Удмурты- 36%
- Татары- 4,6%
- Азербайджане- 1,1%
- Марийцы- 2,3%
- Дагестанцы- 1,1%
- Осетинцы – 1,1%
- Литовцы- 1,1%
- Не указали национальность -2,7%
Уровень толерантности студентов I курса ( в % от общего))
Уровень толерантности студентов I курса ( в % от общего)
Вывод
- Таким образом, следует сделать вывод о том, что в нашем учебном заведении с толерантностью дело обстоит не так критично, но мнение почти 1/6 респондентов заставляет задуматься, ведь это показатель тенденции нетерпимости и агрессии по отношению к другим культурам, религиям и национальностям. Установка общества и государства на расширение и углубление деятельности по формированию толерантного сознания и поведения, по воспитанию веротерпимости, миролюбия, непримиримости к экстремизму приобрела в России особую важность и смысл. Учитывая вышеприведенные данные анкет эта проблема актуальна и у нас.
Дейл Карнеги
- « Любой глупец может критиковать, осуждать, выражать недовольство – и большинство глупцов так и делают, но для того чтобы проявить внимание, и быть снисходительным, требуется сильный характер и самообладание. Вместо того, чтобы осуждать людей, проявлять к ним нетерпение, постарайтесь их понять и принять .»
Формулы толерантного общения:
- «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».
- «Если тебе плохо, найди того, кому еще хуже и помоги ему».
- «Поставь себя на место того, кого ты осуждаешь».
- Все различны – все равны: библиографический указатель / сост. С.В. Шучалина, Т.А. Ябс; отв. за вып. О.А. Винниченко; Коми республиканская юношеская библиотека. – Сыктывкар, 2009. – 136 с. ( от интернет- русурсов до художественной литературы по данной теме).
Спасибо за внимание!