СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»


Хотенова дарья станиславовна

социальный педагог


Выступление на конференции «Формирование межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа»


В настоящее время, толерантность является ключевым нравственным принципом гражданского общества. В соответствии с Декларацией принципов толерантности, принятой ЮНЕСКО в 1995 году, толерантность определяется как ценность и норма гражданского общества, проявляющаяся в праве быть различными всех индивидов гражданского общества; обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами; уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям и верованиям.

Понятие « толерантность» (от лат. tolerate - терпение, переносить) в социологии и психологии означает терпимость, умение спокойно без враждебности воспринимать чужой образ жизни, поведение, обычаи, чувства, мнения, идеи, верования. В современных условиях, когда роль этничности возрастает в сферах жизнедеятельности общества, развитие межэтнической толерантности должно проходить, прежде всего в образовательном пространстве. Как важный элемент культуры общения формирование и развитие толерантности является одной из целей воспитательного процесса, в том числе и в системе образования. Цель воспитания толерантности - формирование в подрастающем поколении потребности и готовности к взаимодействию с людьми и группами людей независимо от национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей и поведения.

Целью данного исследования явилось определение педагогических условий эффективного формирования межэтнической толерантности в образовательном пространстве колледжа

Задачи исследования:

1. Выявить педагогические условия, способствующие формированию межэтнической толерантности у студентов колледжа.

2. Определить влияние данных педагогических условий на уровень формирования межэтнической толерантности у обучающихся.

В условиях многонационального региона одной из задач системы образования является целенаправленная работа по выработке норм и эталонов, отражающих специфику социально-исторического опыта жизни народов, проживающих в республике, привитие навыков межнационального общения, воспитание умения преодолевать конфликтные ситуации, развитие интереса к историко-культурному наследию народов. Освоение, понимание и принятие иной национальной культуры - важное требование нашего времени. И на первый план выходит проблема толерантности в межэтнических и социальных отношениях. Толерантность должна стать культурной нормой поведения в обществе.

В наше конфликтное время воспитание толерантного отношения к другим народам и культурам - одно из важнейших социальных задач. Решить ее - значит, во многом решить проблему межнационального согласия. Студенческая среда колледжа - это одна из наиболее интенсивных зон межэтнических контактов, именно в результате этих контактов у многих студентов закрепляется стереотипы межэтнического восприятия и поведения, которые они пронесут через всю жизнь. В нашем колледже обучаются студенты 14 национальностей .

Воспитательный процесс организован так, что он не только передает детям самобытность этнической культуры, но и пробуждает чувство верности и преданности своему языку и культуре, поощряет интерес к проблемам возрождения у иноэтнических студентов колледжа, создает климат терпимости и понимания, воспитывает динамичное осознание отношений между культурами. Колледж стал школой диалога культур. Именно это помогает преодолеть национальное самомнение, самовозвеличивание, чувство национальной исключительности. Главная педагогическая задача в связи с этим заключается в том, чтобы помочь молодежи обрести уважение к чести и достоинству каждого народа. И в повседневной деятельности педагога, в ходе ежедневного взаимодействия его с обучающимися на уроках во внеурочной деятельности эта задача в нашем колледже выполняется. Педагогу в межнациональной среде мало просто выстраивать педагогическое общение, ему необходимо принимать активное участие в укреплении межнациональных отношений.

Колоссальная работа проводится в колледже классными руководителями. Классные часы, подготовка и участие групп в мероприятиях, связь с родителями, с преподавателями-предметниками, индивидуальная работа со студентами способствуют созданию комфортной обстановки в студенческом коллективе.

Большая работа проводится в общежитии. Воспитатели организуют «Огоньки знакомств», и часы общения «Моя малая родина», «Посвящение в жильцы» для первокурсников, в общежитии студенты приобретают навыки самообслуживания, самостоятельности, умения жить в коллективе. На формирование этнокультурной компетенции студентов направлено и проведение в колледже внеаудиторных мероприятий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!