СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 3 класс конспект урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на повторение , по теме "Множество. Подмножество. Элементы множества". Урок быс составлен для участия в районном конкурсе "Молодой педагог 2015 года", занял первое место. 

Просмотр содержимого документа
«математика 3 класс конспект урока»

Урок по математике 3 класс

Тема урока: Решение задач (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели:

1. Закреплять представления о понятиях «множество» и «элементы множества».

2. Закреплять представления о понятии «подмножество».

3. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения, вычитания, умножения и деления.

4. Знакомство с текстовыми задачами изученного вида.

Задачи:

  1. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Ход урока

1.Организационный момент.

Звучит мелодия, дети входят в класс, выстраиваются у доски.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. А, что необычного вы уже заметили? (Песни звучали, парты расположены, шары на которых написаны числа, звуковички ). Чтобы занять своё место, возьмите по звуковичку, на которых написан табличный пример и по результату займите свои места. (Ответы называют вслух). Молодцы!

(Дети рассаживаются)

- У нас получилось три группы. Сейчас выберите капитана в своей группе, ребята, а по каким характерам будете выбирать капитана. Какой должен быть капитан? (ответы детей) (звучит мелодия)

( Каждая команда выбирает капитана и ему одевается шляпа мушкитёра.)

2. Актуализация знаний.

-Ребята, каждый ли урок математики начинается с музыки? (ответы) Да, это не случайно на уроке, сегодня с нами будет присутствовать герой – звуковичёк, а как вы думаете, что звуковичёк будет делать? ( ) Так вот теперь сформулируйте задачи урока, которые мы будем решать. (ответы детей)

(На слайде появляется портрет М.Дунаевского)

- Кто изображён на слайде? А что вы о нём знаете? (ответы детей)

-А вы хотете узнать о нём и его творчестве ? (ответы)

(звучит мелодия)- А знакома ли вам эта мелодия? (ответы детей)

- Это Максим Исаакович Дунаевский известный композитор, он родился 15 января 1945 года и в этом году у него 70-ая годовщина со дня рождения, он написал и продолжает писать мелодии ко многим произведениям, с некоторыми из которых вы сегодня познакомитесь на уроке.

1. В одной из знаменитых его песен есть очень интересная строка и сейчас мы её разгадаем, а то что получится будет девизом нашего урока. У вас на парте лежит конверт с заданием, в этом конверте слова которые даны в разброс, вам нужно на обратной стороне слова выполнить действие и полученные числа расположить в порядке возрастания. (выполняют задание)

Х*5 = 15 х – 6 = 18 у + 6 = 18 у * 7 = 42

Х = 3 х = 24 у = 12 у = 6



У : 5 = 10 х : 6 = 9 х + 5 = 15 у – 5 = 15

У = 50 х = 54 х =10 у = 20

3, 6, 10, 12, 20, 24, 50, 54.

Один за всех и все за одного !

- Как вы понимаете смысл этого выражения?

- Подходит ли оно к уроку математики? Почему?

- Перед вами листы достижений на которых вы будете в течении урока отмечать свои результаты (при выполненном задании приклеиваете нужного звуковичка (красного, синего, зелёного)). (звучит мелодия , а ребята в это время оценивают свою работу )

- Эта мелодия написана на слова ………………. К кинофильму «Дартаньян и три мушкетёра».

2. Конкурс капитанов (найти значение выражения, выполнив порядок действий) (капитаны команд выходят к доске, а остальные выполняют задания за партой)

Капитанам: 1) 15*4:3 +73 = 93 2) (25 * 2 + 70) :10 = 12 3) (16*5 + 60):2=70

Остальным учащимся:

64 + 100*3 – 230 = 134 * 500:100*14 + 30 =100

-- Оцените свою работу.

3. – Выполнив, следующее задание, вы ещё узнаете одну мелодию, написанную Максимом Дунаевским.

– Давайте вспомним начало урока, когда мы стояли у доски. Вы класс–множество, а когда вы разбились на группы, каждая из вас группа стала …….(подгруппой), в подгруппе есть ……- это вы.

- И сейчас мы выполним коллективную работу (мини проект). На доске вы видите ватман, как вы думаете, что на нём изображено? (ответы)

- А какие воспоминания у вас о луге? (ответы)

Так давайте же с вами заполним наш луг его обитателями. У вас на партах даны карточки с заданиями. Выполнив задание, вы подходите к доске, берёте нужногообитателя и приклеиваете на луг. (корова - 25, цветочек - 100, бабочка - 50 )

25

  1. Произведение чисел 5 и 5.

  2. Разность чисел 30 и 5.

  3. Сумма чисел 17 и 8.

  4. Разность чисел 125 и 100.

  5. Сумма чисел 20 и 5.

  6. Сумма чисел 15 и 10.

  7. Разность чисел 525 и 500.

  8. На одной руке 5 пальцев, а на пяти руках.

50

  1. Сумма чисел 25 и 25.

  2. Произведение чисел 25 и 2.

  3. Частное чисел 500 и 10.

  4. Разность чисел 750 и 700.

  5. Увеличь 5 в 10 раз.

  6. Уменьши 500 в 10 раз.

  7. Уменьши 120 на 70 раз.

  8. Сумма чисел 37 и 13.

100

  1. Увеличь 10 в 10 раз.

  2. Увеличь 60 на 40.

  3. Увеличь 25 в 4 раза.

  4. Увеличь 75 на 25.

  5. Уменьшите 150 на 50.

  6. Уменьшите 500 на 400.

  7. Частное 700 и 7.

  8. Произведение чисел 50 и 2.

(Звучит мелодия, дети оценивают свою работу)Это произведение написано М.Дунаевским к мультфильму «33 коровы»

4. Задача(включить видео (отрывок из мультфильма))

- Какой это мультфильм? Кто из вас смотрел? Кто главный герой в этом отрывке? Музыку к этой песне «Водяной» написал тоже М.Дунаевский.

-А сейчас мы решим с вами задачу про водяного.

«Для украшения царства водяного сделали 76 гирлянд из водорослей и тины. На украшение сцены пошло 16 гирлянд, третьей частью оставшихся гирлянд украсили трон водяного, а остальными – вход в царство. Сколько гирлянд украшали вход в царство?»

- О чём задача? Прочитайте условие, вопрос. Сколько гирлянд из водорослей и тины? Где украшали гирляндами? Сколько гирлянд украшало сцену? Где ещё украшали гирляндами? Сколько? Где были остальные? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Условие:

Всего – 76 гирлянд

Для сцены – 16 гирлянд

Для трона – 1/3 от оставшихся гирлянд

Для входа - ? гирлянд

Решение: 1) 76 – 16 = 60 (гирлянд) – осталось

2) 60 : 3 = 20 (гирлянд) – украшали трон

3) 76 – 16 – 20 = 40 (гирлянд) – украшали вход

Ответ: 40 гирлянд.

- Оцените работу.(звучит мелодия. Чья группа вперёд решит задачу, дать дополнительное задание.)

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

5. Расшифровав эти слова, вы прочтёте моё пожелание вам.(дополнительное задание)

А 38:6=6 (ост.2) Е 29:5=5 (ост.4) И 15:4=3(ост. 2) М 21:5=4 (ост.1) У 43:6=7 (ост.1) С 73:8=9 (ост.1) Ч 9:4=2 (ост.1) Д 88:9=9 (ост.7)

В 66:8=8 (ост.2) ! 58 :9=6 (ост.4)

7 (ост.1),9 (ост.7),6 (ост.2), 2 (ост.1), 3(ост. 2)

У д а ч и

8 (ост.2), 9 (ост.1), 5 (ост.4), 4 (ост.1),6 (ост.4)

В с е м !

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

6. (Если останется время, если нет задать на дом) Диктант по клеткам.

3 клетки – вниз

3 клетки – вправо

2 клетки – вправо

4 клетки – вверх

2 клетки – вниз

2 клетки – влево

1 клетка – влево

1 клетка – вверх

1 клетка – вверх

2 клетки – вправо

1 клетка – влево

1 клетка – вверх

2 клетки - вниз

3 клетки - влево


7. Итог урока.(Рефлексия)

Скажите, что мы делали в течении всего урока? Что решали? Что было нового?

Сейчас в конце урока мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили свою работу на уроке, задания, которые мы выполняли и прикрепили цветные звуковички на листы достижений, где: зелёные – там, где было легко и просто; красные - где было сложно, синие там, где – интересно лично вам.

- Всё ли получалось?

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Математические частушки:





























1Математика нужна нам.

В этом нет сомнения. Все вместе

Без неё не обойдёмся

Даже в воскресение!

2. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

3.Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

3. Ежедневно мы считаем,

Множим, делим, вычитаем,

Отвечаем и читаем –

Сколько времени теряем!

4. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

6. Математика нужна нам.

В этом нет сомнения. Все вместе

Без неё не обойдёмся

Даже в воскресение!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!