СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 4а классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 4а классе Конспект урока по математике в 4а классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4а классе»



Анализ урока литературы в 9 классе

«Лирический роман С.Есенина».











Выполнила:

Учитель МБОУ «СОШ №42»

Дибирова М.Р.







Анализ урока литературы

по теме «Лирический роман С. Есенина».

«11» декабрь 2017 г.

9-Г класс

Учитель: Сараева Т.В.

Тип урока: урок - исследование

Проведенный урок литературы в 9-Г классе посвящён лирике С.А. Есенина. Данный урок проводился по плану в соответствии с тематическим планированием. В календарно-тематическом планировании это 2-й урок раздела «Творчество С. Есенина».

На уроке учителем достигались следующие цели:

Обучающие: Вдумчиво и внимательно прочитать лирический роман, написанный великим поэтом; понять, что его волновало и беспокоило, радовало и тревожило, чем он жил и дышал.

Развивающие: развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст; развивать наблюдательность, внимательность к поэтическому слову; развивать умение высказывать свою точку зрения и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать нравственные устои.

Для достижения целей и успешного решения поставленных задач учителем была выбрана структура урока, которая включала следующие элементы:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Сообщение темы урока.

IV. Постановка цели урока.

V. Исследование творчества поэта ( аналитическое чтение; лекция учителя с элементами беседы, выразительное чтение наизусть).

VI. Групповая работа

VII. Закрепление в вопросно-ответной форме.

VIII. Заключительное слово учителя.

IX. Домашнее задание.

Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы соблюдены, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому. Креативным является сам замысел урока: творчество С. Есенина как лирический роман, который будет прочитан на уроке.

Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы, на повышение уровня культуры учащихся.

Для этого на уроке было использовано сочетание таких приемов и методов, как:

- поисково-исследовательский;

- групповой;

- наглядно-иллюстративный метод (использование ИКТ,

демонстрация слайдов работа с интерактивной доской);

коммуникативно-ориентированный;

- репродуктивный метод (чтение наизусть, активное восприятие и запоминание сообщаемой в рассказе учителя информации);

- словесный метод (рассказ, элементы беседы);

- методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности);

- метод формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональность речи учителя).

На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Применялись разные виды речевой деятельности: говорение, чтение наизусть. Учащимся было предложено подготовить развёрнутые сообщения и выразительное чтение стихотворений С.Есенина. Работа проходила в сотрудничестве с учителем, который направлял учащихся на самостоятельную, познавательную и творческую активность. Содержание материала урока личностно ориентировано, доступно.

В качестве эффективного средств обучения на уроке успешно использовалась интерактивная доска. Мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой позволила не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и вызвать интерес к теме, к предмету.

В своих комментариях учитель использовал исторические и биографические факты из жизни великого поэта. На основе фактического материала учащиеся сопоставляли разрозненные явления, сравнивали, анализировать; учились делать обобщения и выводы. Подобранный материал урока всецело способствовал заинтересованного отношения учащихся к личности поэта и его творчеству.

В работе учителя на уроке прослеживается логичность, последовательность и доступность в изложении материала. Использование на уроке разнообразных методов и приёмов позволило оценить работу каждого ученика, дать возможность дебатировать и анализировать активно на уроке. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Работоспособность учащихся на уроке обеспечивалась за счет использования ИК-технологий, а также за счет создания учителем на уроке благоприятной психологической атмосферы. Психологическая атмосфера на уроке: активность учащихся, их расположенность к творческой деятельности, желание познания . Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения высказывающихся.

Важно, что, ориентируясь на уровень подготовки и речевых способностей учащихся, учитель применял дифференцированный подход. Контроль усвоения полученных осуществлялся в вопросно – ответной форме деятельности. Подборка интересного насыщенного материала урока имела теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Отклонений от плана урока не было. Результативность урока хорошая. Перегрузки детей не было.

Цели урока достигнуты. Учителю удалось расширить и углубить представления учащихся о жизни и творчестве С.А. Есенина, иными словами, «лирический роман Есенина» был прочитан с пользой и интересом.

В ходе комментариев учителя было много полезных воспитательных моментов, поэтому анализируемый урок можно считать не только источником литературных познаний, но и уроком нравственного воспитания. Домашнее задание духовно-нравственного плана очень органично и логично вписалось в контекст урока.

Задачи урока решены. Этому помогло четкое планирование структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!