КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
ДАТА______________________
КЛАСС: 5
Тема: Решение задач «на части»
Формирование УУД
Регулятивные:
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль
Познавательные:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте дети! Рада видеть ваши умные и добрые лица. Прошу вас присесть. Как сказал великий математик Н.И. Лобачевский «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки». Именно эти слова станут нашим девизом на сегодняшний урок.
II. Актуализация знаний.
Рассмотрим пример: 23-(11+3)+5 ( Определите пожалуйста порядок действий в этом примере)
Этими правилами расстановки порядка действий мы пользовались в младшей школе, а какие же законы мы выучили, которые помогают нам в расстановке действий в удобном нам порядке? Давайте же вспомним их. Разобьём изученные законы на две группы: «Знали раньше», «Выучили в 5 классе» Слайд 2.
Отлично, а теперь используя выученный нами, недавно, закон выполним следующие примеры. А так же ответим на вопрос: на какие группы мы можем их разбить?
81×102-81×2=81×(102-2)=81×100=8100
12×(5+10)=12×5+12×10=60+120=180
34×55+34×45=34×(55+45)=34×100=3400
10×(15-6)=10×15-10×6=150-60=90
Теперь поменялись тетрадями и сделали самопроверку.
III. Основной этап работы. Закрепление изученного материала.
Задача
Когда бабушка учила меня готовить рисовую кашу, она мне говорила, что на одну часть воды нужно взять две части воды. Вопрос: Если я возьму 150 г риса сколько воды мне нужно взять? (300) Слайд 3.
Итак какое же название имеет данный тип задач?
Запишем в тетрадь тему и число. А так же давайте поставим для себя цель и задачи.
Цель: закрепить умение решения задач на части.
Что нам нужно сделать, что бы добиться поставленной цели?
Решение задач
№1
Мама пошла в магазин и купила там конфеты и печенье. Причём конфет она купила 3 части, а печенья 2 части. Общий вес сладостей 1500 г. Сколько грамм конфет и сколько грамм печенья купила мама?
(600 г печенья, 900 г конфет)
Физкульт - минутка.
Говорю верно сидим.
Говорю неверно встаём.
Ноль натуральное число.
32 =9
23=6
Самое маленькое натуральное число 1.
№ 2
Саша на перемене пошёл в столовую, где купил булочку и пиццу. Причём пицца в 3 раза дороже, чем булочка. Всего за покупку он заплатил 80 руб. Найдите стоимость пиццы? (60 руб.)
Игра минутка( третий лишний)
16, 15, 18
5,4,0
13, 4, 17
№ 3
В нашей столовой для приготовления компота берут такие фрукты как яблоки и груши. Причём яблок берут на 600 г больше чем груш, а груш в 5 раз меньше чем яблок. Сколько яблок нужно для приготовления вкусного компотика?(750 г)
IV. Рефлексия
Ну а сейчас мы с вами раскроем главную интригу урока. Где же применяются задачи «на части»?
А теперь заполните пожалуйста табличку которую я вам дала. И поставьте в ней оценки по пятибалльной системе за урок.
V. Домашнее задание
Сделать доклад по теме: где ещё применяются задачи «на части»?
На листе А4.
Спасибо всем за урок. Все молодцы!
Резерв: № 226 в учебнике.
Список использованной литературы:
Учебник математики 5 класс, авт. Никольский С. М. М.: Просвещение