СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 1 класс математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1  класс  Конспект  урока  тема  урока"Геометрические  фигуры"Знакомство  с  геометрическими  фигурами 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 1 класс математика»

"Школа 2100"

Сказка- урок по теме:

"Золотой ключик или приключения Буратино" А.Н.Толстой

математика

1 класс

























Учитель начальных классов:

Демченко Елена Анатольевна

. -Обобщить и систематизировать знания детей по теме: " Геометрические фигуры "

- продолжать формировать вычислительные навыки в пределах-20

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления и обобщать

- способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы обогащение словарного запаса учащихся

- сплочению классного коллектива, формирование навыков коллективной работы. Закреплять навыки в решении задач на увеличение и уменьшение числа. Иллюстративный материал: презентация MicrosoftPowerPoint .

( " презентация по сказке Толстого " ), наглядный материал, индивидуальные карточки.



Ход урока.

- Организационный момент

- Ребята, вы любите слушать сказки?(слайд 3 )

- Да!

- А знаете сказку про деревянного мальчика с длинным носом? - Да! Знаем, это Буратино. (звучит музыка из к/фильма "Приключение Буратино") -(слайд4 ) -Слушаем дальше. Однажды его друг Джузеппе принес полено и сказал: "Вырежь из него куклу, научи петь и танцевать и будет тебе славный помощник".

(слайд 5 ) И папа Карло начал строгать полено.

- Кто прочтет, что тогда закричал Буратино тоненьким голосом?

_Кричит Буратино.

(Громко)

- Ой, ой, ой, чего щиплетесь!

- Это я, Буратино

- Ой, ой, ой, как есть хочется!

- Папа Карло надел куртку и пошел купить поесть. В это время кто вышел из холста?

- Крыса Шушера.

-Какая она?

- Потом что произошло?

-Ответы детей: Крыса Шушера хотела наброситься на Буратино, но в это время зашел папа Карло и запустил башмаком в Шушеру.

- Вошел папа Карло. Он продал свою куртку и купил Буратино азбуку.

- Что ответил Буратино?

- Кто прочтет?

- Буду умненьким - ответил Буратино.

- Он взял азбуку и пошел в школу. -По дороге он увидел кукольный театр Карабас Барабаса. -Что было дальше?

Ответы детей: - Он забыл, что обещал быть умненьким. Продал свою азбуку и купил билет в театр. -Вы прослушали отрывок из сказки - А кто автор этой сказки?

Алексей Толстой - прозаик, драматург, поэт, академик и общественный деятель. И великий сказочник. В этом году эму исполнилось 125 лет. (слайд 6 -7) - А еще каких героев знаете из этой сказки? - Мы знаем Мальвину, Пьеро, Артемона, Карабас Барабаса и т.д. (слайд 8-9)

-На помощь пришла Мальвина и пес Артемон. Они хотели Буратино научить писать ,считать и размышлять.

_ Хотел ли учиться Буратино? --Каким он был учеником? - --Помогите ему выполнить первое задание? -Минутка чистописания.

Ты, да, я ,да мы с тобой. Сколько нас?(слайд10)

- Решение Буратино.

-Ноль"-.ответил Буратино.

-"Ответ неверный. Подумайте!" сказала Мальвина. (Это цифра -2.)Помощь класса.

-Давайте откроем тетрадочки: Пропишем цифру 2 .

-Теперь трудное задание. Нужно разгадать ребусы (слайд11) (Индивидуальный опрос детей )

Запись цифр 1 и 7 -в тетради Устныйсчет. - Куда тебя приглашали Лиса Алиса и Кот Базилио? -В Страну Дураков? (слайд 12) -Как называется страна где живут геометрические фигуры.?(слайд13)

- Страна Геометрия.

-В ней живут геометрические фигуры.(слайд14)

-Назовите их.

( Дети анализируют каждую геометрическую фигуру).

Письменнаяработа.

- Чтобы тебя спасти от твоих врагов, ты должен быть прилежным учеником и выполнить все задания, которые тебе приготовила Мальвина.

-Ребята, тебе помогут.

-Что такое пересекающие линии? (слайд15)

Сделать чертеж в тетради.

- По какой дороге тебе удобней будет идти?(слайд16-17)

- Почему? (Самостоятельная работа) (Выбор рисунка. Работа в тетради. ) - За что Мальвина посадила Буратино в чулан?

Ответ: За то, что он посадил кляксу в тетради… ---Сунул в чернильницу нос.( слайд 18) - Кто был в чулане?

- Летучая мышь. -Кто знает про летучую мышь?

- Летучая мышь - млекопитающее, грызун с кожистой перепонкой по бокам тела…

-Летучая мышь помогла Буратино вылезти из чулана крысиным ходом.

Физминутка.(Слайд19-20)

Закреплениеизученногоматериала.

-Фронтальная работа.

-Текстовыезадачи.

-Читаем текст вслух.

-Формулируем поставленную задачу.

-Выдвигаем предположения , обосновывая свою точку зрения, выслушивая и, в случае необходимости, аргументированно опровергая чужую.

1.Задача.(слайд21)

-Найти длину ломаной линии: длины сторон 5см ,5см, 2см (индивидуальный опрос). Проверка(слайд22)

2.Задача.

-Найти длину отрезка (слайд23). Поверка(слайд24)

- Потом его встретили лиса Алиса и кот Базилио…

И привели в "Поле чудес". Помогите Буратино, он хотел, чтоб его деньги удвоились или утроились… (Решение примеров в учебнике)

- В это время его поймали полицейские и бросили в воду.

Логический вопрос: - Утонет ли Буратино?

- Нет. Потому что он деревянный

- Правильно и он вылез на лист водяной лилии. А узнав, что он сын папа Карло, черепаха Тортила дала Буратино золотой ключик.(слайд 25) Буратино обрадовался и поблагодарил её.

- А дальнейшие приключения мы увидим во втором полугодии, когда вы все будете хорошо читать и писать. И вам надо постараться, чтоб помочь Буратино дойти до папы Карло.

- А теперь Буратино всем вам отправил золотые ключики за то, что все очень хорошо помогали ему в трудных ситуациях. (Учитель раздает всем самодельные ключики из золотистой фольги в виде медальки)Итог:

- Ребята, урок вам понравился?(слайд 26-27)

- Да!

- Обобщение урока. Памятник Пиноккио - герою сказки К.Коллоди "Приключения Пиноккио". Италия, недалеко от Флоренции в Коллоди, где провел свое детство писатель Карло Лоренцини. Скульптор: Эмилио Греко. Открыт в 1956г. Долговязый человечек с тонкими руками и ногами, с длинным-предлинным носом. На голове лихо заломленный колпачок. На памятнике надпись: "Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели от 4 до 70 лет". Еще в Италии существует целый парк, посвященный Пиноккио. Всемирно известному мальчишке в парке установлен пятиметровый памятник, изображающий сюжеты его необыкновенных приключений. Гостей парка встречает мраморная табличка, на которой начертаны первые слова сказки: "Жил-был кусок дерева!" Имя "Пиноккио" происходит от слова "пино", что значит "сосновый орешек". . - Возьмите эти две книги, прочитайте их и сравните. Я уверена, что вы получите большое удовольствие.

Сделайте дома свой золотой ключик. Пусть он откроет для вас волшебную страну книг…



Звучит песня заключительная из к/ф "Приключения Буратино"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!