СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 6 класс- отрицательные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г.Мендельсона»

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике:

«Правило умножения положительных и отрицательных чисел»

 

 

 

 

 

 

Выполнил учитель математики

 Заключнова Ирина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск, 2020 год.

Класс – 6 «А» класс

Тема урока – Правило умножения положительных и отрицательных чисел

Тип урока – открытие новых знаний

Цель урока - Образовательные: вывести правила умножения положительных и отрицательных чисел; сформировать умения и навыки умножения чисел с разными знаками;

обучать учащихся поиску различных способов и методов решения практических задач.

Развивающие: максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни; развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание; вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.

 

Воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества; формировать эмоциональную культуру и культуру общения, воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.  

Оборудование – учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин; дидактические материалы к данному учебнику Попов М.А.; рабочая тетрадь по математике Ерина Т.М.

Формировать УУД-

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений:отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке.

 

Планируемые образовательные результаты-

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: уметь умножать числа с разными знаками, умножать отрицательные числа; применять правило умножения положительных и отрицательных чисел при решении упражнений, закрепить правила умножения десятичных и обыкновенных дробей.

 

Домашнее задание – Параграф 35 – выучить, рабочая тетрадь стр.170 (номера 1-4)

Используемая литература - учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин; дидактические материалы к данному учебнику Попов М.А.; рабочая тетрадь по математике Ерина Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Номер и название этапа

Задачи этапа

Метод взаимодействия с учеником

Наполнение этапа

Образовательные результаты

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. организационный

организовать внимание школьников, раскрыть план урока, провести связь с другими уроками 1 мин

реконструктивный

Здравствуйте! Присаживайтесь! Записываем в тетрадях – число, классная работа, сегодня на уроке с Вами проанализируем последнюю контрольную работу и поработаем над изучением новой темы.

Слушают.

Записан план урока, тема

Л

Регулятивные

2.информация о д/з

обеспечить понимание того, что задано на дом

2 мин

репродуктивная

Запишем по традиции домашнее задание. Параграф 35 – выучить, рабочая тетрадь стр.170 (номера 1-4), работа над ошибками контрольной работы.

 

Записывают задание.

Задано домашнее задание

П

Регулятивная

3.анализ прошедшей контрольной работы

установить правильность выполнения к/р, выявить проблемы в знаниях

4 мин

реконструктивный

 

 

Выявлено кто решил д/з правильно или нет, какие допущены ошибки

П,Л

Коммуникативные, регулятивные

 

4.подготовка учащихся к работе на основном этапе

обеспечить мотивации изучения материала

4 мин

реконструктивный

С какими числами вы работали на предыдущих уроках? Дима

 

Какие действия вы научились делать с этими числами? Маша

 

Сегодня продолжаем работать с положительными и отрицательными числами. И научимся выполнять еще одно действие с числами разных знаков.

Я предлагаю решить уравнение: а) - 4,9 + х = 2 Какой компонент суммы нам надо найти? Илья

Как его найдем? Снежана

Тогда х =… Юлианна

 

б) х : ( -2) = - 4

Какой компонент частного неизвестен? Влад

Как найдем делимое?

Тогда х = …

С какой трудностью мы столкнулись?

 

С положительными и отрицательными.

 

 

Сложение, вычитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слагаемое

 

Из суммы вычтем известное слагаемое.

х=2-(-4,9)=6,9

 

 

Делимое

Делитель умножим на частное.

х=(-2)*(-4)

Мы еще не научились умножать положительные и отрицательные числа

Поставлена проблема, с изучение нового материала она будет решена

П

Познавательные, регулятивные

5.усвоение знаний и способов действий

обеспечить восприятие осмысление и первичного запоминания материала, создать условия для усвоения и воспроизведения изученного материала

7 мин

реконструктивная вариативная

Наша задача сегодня научиться умножать отрицательные и положительные числа. В этом нам поможет термометр, давайте его нарисуем. Я вам читаю условие задачи, вы предлагаете решение, я записываю решение на доске, а вы в тетрадях. Помогать нам будут при решении задач термометры.  

Задача 1. Сейчас термометр показывает 00. Температура воздуха повышается каждый день на 50. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?

Под словами «Повышается на 50» мы понимаем, что мы двигаем вверх или вниз по термометру? Как записать решение подробно? Как вычислить быстрее?

Давайте сделаем небольшой вывод и запишем первое утверждение – при умножении положительных чисел получается положительное число.

Задача 2. Температура воздуха понижается каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?

Под словами «Повышается на 50» мы понимаем, что мы двигаем вверх или вниз по термометру? Как вычислить быстрее?

То есть когда один из множителей - отрицательный, то знак у произведения – минус. Записываем второе утверждение – правило – Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед ними знак минус. Действительно, когда мы 5 умножаем на -3, мы как бы выносим знак минус перед всем произведением. А если бы мы умножали  (-5)*(-3) = -(-5*3)=-(-15)=15. Утверждение 3 – Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули и поставить знак +. Вернем к нашему уравнению: х=(-2)*(-4) . Давайте запишем решение. Диктуй Никита.

 

Давайте запишем опорную схему, которая нам поможет легче запомнить и не ошибаться:

 

 

 

 

 

 

Рисуют термометры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вверх.  

50+50+50 = 150  

50·3 = 150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вниз

50·(-3) = - 150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х=-(-2*4)=-(-8)=8

Подведение к новой теме, запись теоретического материала

П

Познавательные

6.систематизация действий

обеспечить формирование целостности системы ведущих знаний

25 мин

реконструктивная

Устный счет покажет нам как мы поняли правила и укажет нам каким будет первый номер, который мы будем решать. Записывайте итоговый результат устного счета. Маша, давай попробуем посчитать первый столбик: (-7)*(-6) =42

:2=12 *(-5)=-60

*1/6=-10 *(-1)=10 +-1 =11

 

Никита, продолжай: 0,7*(-5)=-3,5

*10=-35

*(-1/5)=7

*(-2)=-14

*2=-28

+-49 =21

 

Продолжаем решать примеры из учебника и первый номер будет №1121. По цепочке с первого ряда. Записываем в тетрадь. Номер 1124 на плюсик. Номер 1129, 1130,1143.

Номера 1124,1144,1145

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(-7)*(-6) =42

:2=12 *(-5)=-60

*1/6=-10 *(-1)=10 +-1 =11  

0,7*(-5)=-3,5

*10=-35

*(-1/5)=7

*(-2)=-14

*2=-28

+-49 =21  

 

Обобщаем знания, еще раз повторяем весь материал

П

Коммутативные

7.рефлексия

выявить качество усвоения нового материала, эмоционального состояния ребенка после урока

2 мин

вариативная

Давайте запишем в тетрадях фразы: Сегодня на уроке мне было легче всего… Сегодня на уроке мне было труднее всего… Продолжите эти фразы. Спасибо за урок, до свидания.  

Записывают продолжение фразы

Л

Личностная

 

 

 

МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г.Мендельсона»

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике:

«Правило умножения положительных и отрицательных чисел»

 

 

 

 

 

 

Выполнил учитель математики

 Заключнова Ирина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск, 2020 год.

Класс – 6 «А» класс

Тема урока – Правило умножения положительных и отрицательных чисел

Тип урока – открытие новых знаний

Цель урока - Образовательные: вывести правила умножения положительных и отрицательных чисел; сформировать умения и навыки умножения чисел с разными знаками;

обучать учащихся поиску различных способов и методов решения практических задач.

Развивающие: максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни; развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание; вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.

 

Воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества; формировать эмоциональную культуру и культуру общения, воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.  

Оборудование – учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин; дидактические материалы к данному учебнику Попов М.А.; рабочая тетрадь по математике Ерина Т.М.

Формировать УУД-

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений:отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке.

 

Планируемые образовательные результаты-

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: уметь умножать числа с разными знаками, умножать отрицательные числа; применять правило умножения положительных и отрицательных чисел при решении упражнений, закрепить правила умножения десятичных и обыкновенных дробей.

 

Домашнее задание – Параграф 35 – выучить, рабочая тетрадь стр.170 (номера 1-4)

Используемая литература - учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин; дидактические материалы к данному учебнику Попов М.А.; рабочая тетрадь по математике Ерина Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Номер и название этапа

Задачи этапа

Метод взаимодействия с учеником

Наполнение этапа

Образовательные результаты

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. организационный

организовать внимание школьников, раскрыть план урока, провести связь с другими уроками 1 мин

реконструктивный

Здравствуйте! Присаживайтесь! Записываем в тетрадях – число, классная работа, сегодня на уроке с Вами проанализируем последнюю контрольную работу и поработаем над изучением новой темы.

Слушают.

Записан план урока, тема

Л

Регулятивные

2.информация о д/з

обеспечить понимание того, что задано на дом

2 мин

репродуктивная

Запишем по традиции домашнее задание. Параграф 35 – выучить, рабочая тетрадь стр.170 (номера 1-4), работа над ошибками контрольной работы.

 

Записывают задание.

Задано домашнее задание

П

Регулятивная

3.анализ прошедшей контрольной работы

установить правильность выполнения к/р, выявить проблемы в знаниях

4 мин

реконструктивный

 

 

Выявлено кто решил д/з правильно или нет, какие допущены ошибки

П,Л

Коммуникативные, регулятивные

 

4.подготовка учащихся к работе на основном этапе

обеспечить мотивации изучения материала

4 мин

реконструктивный

С какими числами вы работали на предыдущих уроках? Дима

 

Какие действия вы научились делать с этими числами? Маша

 

Сегодня продолжаем работать с положительными и отрицательными числами. И научимся выполнять еще одно действие с числами разных знаков.

Я предлагаю решить уравнение: а) - 4,9 + х = 2 Какой компонент суммы нам надо найти? Илья

Как его найдем? Снежана

Тогда х =… Юлианна

 

б) х : ( -2) = - 4

Какой компонент частного неизвестен? Влад

Как найдем делимое?

Тогда х = …

С какой трудностью мы столкнулись?

 

С положительными и отрицательными.

 

 

Сложение, вычитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слагаемое

 

Из суммы вычтем известное слагаемое.

х=2-(-4,9)=6,9

 

 

Делимое

Делитель умножим на частное.

х=(-2)*(-4)

Мы еще не научились умножать положительные и отрицательные числа

Поставлена проблема, с изучение нового материала она будет решена

П

Познавательные, регулятивные

5.усвоение знаний и способов действий

обеспечить восприятие осмысление и первичного запоминания материала, создать условия для усвоения и воспроизведения изученного материала

7 мин

реконструктивная вариативная

Наша задача сегодня научиться умножать отрицательные и положительные числа. В этом нам поможет термометр, давайте его нарисуем. Я вам читаю условие задачи, вы предлагаете решение, я записываю решение на доске, а вы в тетрадях. Помогать нам будут при решении задач термометры.  

Задача 1. Сейчас термометр показывает 00. Температура воздуха повышается каждый день на 50. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?

Под словами «Повышается на 50» мы понимаем, что мы двигаем вверх или вниз по термометру? Как записать решение подробно? Как вычислить быстрее?

Давайте сделаем небольшой вывод и запишем первое утверждение – при умножении положительных чисел получается положительное число.

Задача 2. Температура воздуха понижается каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?

Под словами «Повышается на 50» мы понимаем, что мы двигаем вверх или вниз по термометру? Как вычислить быстрее?

То есть когда один из множителей - отрицательный, то знак у произведения – минус. Записываем второе утверждение – правило – Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед ними знак минус. Действительно, когда мы 5 умножаем на -3, мы как бы выносим знак минус перед всем произведением. А если бы мы умножали  (-5)*(-3) = -(-5*3)=-(-15)=15. Утверждение 3 – Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули и поставить знак +. Вернем к нашему уравнению: х=(-2)*(-4) . Давайте запишем решение. Диктуй Никита.

 

Давайте запишем опорную схему, которая нам поможет легче запомнить и не ошибаться:

 

 

 

 

 

 

Рисуют термометры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вверх.  

50+50+50 = 150  

50·3 = 150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вниз

50·(-3) = - 150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х=-(-2*4)=-(-8)=8

Подведение к новой теме, запись теоретического материала

П

Познавательные

6.систематизация действий

обеспечить формирование целостности системы ведущих знаний

25 мин

реконструктивная

Устный счет покажет нам как мы поняли правила и укажет нам каким будет первый номер, который мы будем решать. Записывайте итоговый результат устного счета. Маша, давай попробуем посчитать первый столбик: (-7)*(-6) =42

:2=12 *(-5)=-60

*1/6=-10 *(-1)=10 +-1 =11

 

Никита, продолжай: 0,7*(-5)=-3,5

*10=-35

*(-1/5)=7

*(-2)=-14

*2=-28

+-49 =21

 

Продолжаем решать примеры из учебника и первый номер будет №1121. По цепочке с первого ряда. Записываем в тетрадь. Номер 1124 на плюсик. Номер 1129, 1130,1143.

Номера 1124,1144,1145

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(-7)*(-6) =42

:2=12 *(-5)=-60

*1/6=-10 *(-1)=10 +-1 =11  

0,7*(-5)=-3,5

*10=-35

*(-1/5)=7

*(-2)=-14

*2=-28

+-49 =21  

 

Обобщаем знания, еще раз повторяем весь материал

П

Коммутативные

7.рефлексия

выявить качество усвоения нового материала, эмоционального состояния ребенка после урока

2 мин

вариативная

Давайте запишем в тетрадях фразы: Сегодня на уроке мне было легче всего… Сегодня на уроке мне было труднее всего… Продолжите эти фразы. Спасибо за урок, до свидания.  

Записывают продолжение фразы

Л

Личностная

 

 

конспект урока 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 6 класс- отрицательные числа»

МБОУ «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г.Мендельсона»











Конспект урока по математике:

«Правило умножения положительных и отрицательных чисел»













Выполнил учитель математики

Заключнова Ирина Сергеевна























Ульяновск, 2020 год.

Класс – 6 «А» класс

Тема урока – Правило умножения положительных и отрицательных чисел

Тип урока – открытие новых знаний

Цель урока -
Образовательные: вывести правила умножения положительных и отрицательных чисел; сформировать умения и навыки умножения чисел с разными знаками;

обучать учащихся поиску различных способов и методов решения практических задач.


Развивающие: максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни; развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание; вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.



Воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества; формировать эмоциональную культуру и культуру общения, воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.

Оборудование – учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин; дидактические материалы к данному учебнику Попов М.А.; рабочая тетрадь по математике Ерина Т.М.

Формировать УУД-

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.

  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им.

  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений:отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, поученную на уроке.


Планируемые образовательные результаты-

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: уметь умножать числа с разными знаками, умножать отрицательные числа; применять правило умножения положительных и отрицательных чисел при решении упражнений, закрепить правила умножения десятичных и обыкновенных дробей.



Домашнее задание – Параграф 35 – выучить, рабочая тетрадь стр.170 (номера 1-4)

Используемая литература - учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин; дидактические материалы к данному учебнику Попов М.А.; рабочая тетрадь по математике Ерина Т.М.















Ход урока:

Номер и название этапа

Задачи этапа

Метод взаимодействия с учеником

Наполнение этапа

Образовательные результаты

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. организационный

организовать внимание школьников, раскрыть план урока, провести связь с другими уроками 1 мин

реконструктивный

Здравствуйте! Присаживайтесь! Записываем в тетрадях – число, классная работа, сегодня на уроке с Вами проанализируем последнюю контрольную работу и поработаем над изучением новой темы.

Слушают.

Записан план урока, тема

Л

Регулятивные

2.информация о д/з

обеспечить понимание того, что задано на дом

2 мин

репродуктивная

Запишем по традиции домашнее задание. Параграф 35 – выучить, рабочая тетрадь стр.170 (номера 1-4), работа над ошибками контрольной работы.


Записывают задание.

Задано домашнее задание

П

Регулятивная

3.анализ прошедшей контрольной работы

установить правильность выполнения к/р, выявить проблемы в знаниях

4 мин

реконструктивный



Выявлено кто решил д/з правильно или нет, какие допущены ошибки

П,Л

Коммуникативные, регулятивные


4.подготовка учащихся к работе на основном этапе

обеспечить мотивации изучения материала

4 мин

реконструктивный

С какими числами вы работали на предыдущих уроках? Дима


Какие действия вы научились делать с этими числами? Маша


Сегодня продолжаем работать с положительными и отрицательными числами. И научимся выполнять еще одно действие с числами разных знаков.

Я предлагаю решить уравнение:
а) - 4,9 + х = 2
Какой компонент суммы нам надо найти? Илья

Как его найдем? Снежана

Тогда х =… Юлианна


б) х : ( -2) = - 4

Какой компонент частного неизвестен? Влад

Как найдем делимое?

Тогда х = …

С какой трудностью мы столкнулись?


С положительными и отрицательными.



Сложение, вычитание.












Слагаемое


Из суммы вычтем известное слагаемое.

х=2-(-4,9)=6,9



Делимое

Делитель умножим на частное.

х=(-2)*(-4)

Мы еще не научились умножать положительные и отрицательные числа

Поставлена проблема, с изучение нового материала она будет решена

П

Познавательные, регулятивные

5.усвоение знаний и способов действий

обеспечить восприятие осмысление и первичного запоминания материала, создать условия для усвоения и воспроизведения изученного материала

7 мин

реконструктивная
вариативная

Наша задача сегодня научиться умножать отрицательные и положительные числа. В этом нам поможет термометр, давайте его нарисуем. Я вам читаю условие задачи, вы предлагаете решение, я записываю решение на доске, а вы в тетрадях. Помогать нам будут при решении задач термометры.

Задача 1. Сейчас термометр показывает 00. Температура воздуха повышается каждый день на 50. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?

Под словами «Повышается на 50» мы понимаем, что мы двигаем вверх или вниз по термометру? Как записать решение
подробно?
Как вычислить быстрее?

Давайте сделаем небольшой вывод и запишем первое утверждение – при умножении положительных чисел получается положительное число.

Задача 2. Температура воздуха понижается каждый день на 50. Сейчас термометр показывает 00. Какую температуру воздуха будет показывать термометр через 3 дня?

Под словами «Повышается на 50» мы понимаем, что мы двигаем вверх или вниз по термометру? Как вычислить быстрее?

То есть когда один из множителей - отрицательный, то знак у произведения – минус.
Записываем второе утверждение – правило – Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед ними знак минус.

Действительно, когда мы 5 умножаем на -3, мы как бы выносим знак минус перед всем произведением.
А если бы мы умножали
(-5)*(-3) = -(-5*3)=-(-15)=15.
Утверждение 3 – Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули и поставить знак +.
Вернем к нашему уравнению: х=(-2)*(-4) . Давайте запишем решение. Диктуй Никита.


Давайте запишем опорную схему, которая нам поможет легче запомнить и не ошибаться:







Рисуют термометры.























Вверх.



50+50+50 = 150

50·3 = 150















Вниз

50·(-3) = - 150

































х=-(-2*4)=-(-8)=8

Подведение к новой теме, запись теоретического материала

П

Познавательные

6.систематизация действий

обеспечить формирование целостности системы ведущих знаний

25 мин

реконструктивная

Устный счет покажет нам как мы поняли правила и укажет нам каким будет первый номер, который мы будем решать. Записывайте итоговый результат устного счета.
Маша, давай попробуем посчитать первый столбик:
(-7)*(-6) =42

:2=12
*(-5)=-60

*1/6=-10
*(-1)=10
+ =11


Никита, продолжай:
0,7*(-5)=-3,5

*10=-35

*(-1/5)=7

*(-2)=-14

*2=-28

+ =21


Продолжаем решать примеры из учебника и первый номер будет №1121. По цепочке с первого ряда. Записываем в тетрадь.
Номер 1124 на плюсик.
Номер 1129, 1130,1143.

Номера 1124,1144,1145











(-7)*(-6) =42

:2=12
*(-5)=-60

*1/6=-10
*(-1)=10
+ =11

0,7*(-5)=-3,5

*10=-35

*(-1/5)=7

*(-2)=-14

*2=-28

+ =21


Обобщаем знания, еще раз повторяем весь материал

П

Коммутативные

7.рефлексия

выявить качество усвоения нового материала, эмоционального состояния ребенка после урока

2 мин

вариативная

Давайте запишем в тетрадях фразы:
Сегодня на уроке мне было легче всего…
Сегодня на уроке мне было труднее всего…
Продолжите эти фразы. Спасибо за урок, до свидания.

Записывают продолжение фразы

Л

Личностная










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!