СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Десятичные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по теме "Десятичные дроби" для учащихся пятых классов. Конспект урока соответствует Федеральному государственному стандарту (ФГОС) представлен в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Десятичные дроби"»

Конспект урока по математике: Десятичные дроби

Джамбинов С.А.

Тема: Десятичные дроби

Цель: продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей

УДД:

образовательные: научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «правило умножения десятичных дробей», «правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001», совершенствовать навыки умножения десятичных дробей, нахождения значений выражений, решения уравнений, задач, выявить «скрытые» проблемы и затруднения для их дальнейшей коррекции;


воспитательные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, настойчивость в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда, познавательный интерес и любознательность, любовь к природе;


развивающие: способствовать формированию умений использовать приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие учеников.

Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть, надеюсь , что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой.

2. Вводная беседа

На протяжении уроков мы учились умножать десятичные дроби. И сегодня у нас заключительный урок по теме «Умножение десятичных дробей», сегодня у нас урок путешествия.

Сегодняшний на уроке за каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл который в конце урока превратится в оценку.

Сегодня мы будем путешествия по лесу - это так приятно, а наблюдательному человеку еще и интересно. Я приглашаю вас на «Путешествия в лес».

2.1. «На опушке леса»

Ученики называют цветок и отвечают на появившийся вопрос. Если не могут ответить или дают неправильный ответ, то право ответа переходит к другим ребятам.

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл и в конце урока, в зависимости от количества набранных баллов, получает оценку.

  • Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

  • Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

  • Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?

  • Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

  • Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?
    2.2. «Собери грибы в корзинку»

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары.

Задание: поставьте запятые в произведениях

2,31 ∙ 5,4 = 12474;

2,31 ∙ 0,54 = 12474;

23,1 ∙ 5,4 = 12474;

0,231 ∙ 54 = 12474;

0,231 ∙ 0,54 = 12474.


2.3.«Идя по тропинке» на экране – выражения, ученики ответы записывают в тетрадь и устанавливают соответствие между выражениями и ответами на экране.

1) 6,7 ∙ 8,4 + 6,7 ∙ 1,6

2) 12,37 ∙ 4,185 – 12,37 ∙ 3,185

3) 6,1 ∙ 3,4 + 6,1 ∙ 2,6

4) 9,1 ∙ 0,387 – 9,1 ∙ 0,287

5) 0,5 ∙ 43,2 ∙ 2

6) 1,25 ∙ 3,27 ∙ 8

7) 62,711 : 10

8) 451,6 ∙ 0,01

Ответы: 43,2; 67; 36,6; 12,37; 6,2711; 4,516; 0,91; 32,7.


2.4. «Встреча с лесником»

-Здравствуйте, ребята! Я – хранитель леса. По лесу хожу, природу охраняю и помогаю тем, кто нуждается в помощи. А для вас у меня задание припасено. Если выполните его, то смело заходите в глубь леса.


Вопрос: как изменится дробь при умножении на десятичную дробь больше или меньше 1?

(ученики делают вывод: при умножении на десятичную дробь больше 1 число увеличивается, а при умножении на десятичную дробь меньше 1 число уменьшается)

Молодцы, ребята! А теперь давайте прощаться.


2.5. «Привал» А теперь давайте сделаем привал.

На экране– деления десятичных дробей (каждый пример появляется по клику на экране). Встать должны те учащиеся, которые сидят за партами с номером, соответствующим количеству знаков, которое необходимо отделить запятой в указанном произведении.

0,3 : 2,25; (встают учащиеся, сидящие за партами с номером 3, 543, 9232 и т.д.)

1,05: 0,27;

4,2 : 6,3;

7,3 : 4;

0,0003 ∙ 1,2;

10,5 +4,2;

3,03+0,01;

2,8-6,28;

5,54-2,43


2.6. «Обратная дорога»

Пока мы будем возвращаться домой давайте немного порешаем задачки

Выполните действия:

а) (31,2 - 27,64) * 2,05 + 0,702;

б) 28,4 * 3,21 + 71,2 * 8,7.

В) 65,3 * 2,11- 34,2*3,24

Решите задачу.

Найти площадь леса, который расположен на участке прямоугольной формы. Его ширина 1,5 км, а длина в 3,4 раза больше.

Найти рост человека если его 1,44 а рост в 1,7 больше, какой же у него рост?

2.7. «Выходя из леса»

Чтобы выйти из леса и вернуться домой, вы должны проявить самостоятельность, показать волю и упорство.

Вариант 1

1.Выполните действия:

а) (31,2 - 27,64) ∙ 2,05 + 0,702;

б) 28,4 ∙ 3,21 + 71,2 ∙ 8,7.

2. Решите задачу.

Найти площадь леса в га, который расположен на участке прямоугольной формы. Его ширина 1,5 км, а длина в 3,4 раза больше.


Вариант 2

1.Выполните действия:

а) (29,2 + 11,3) ∙ 3,06 - 8,93;

б) 51,6 ∙ 20,8 - 6,72 ∙ 20,5.

2. Решите задачу.

Найти площадь леса в гектарах, который расположен на участке прямоугольной формы. Его ширина 3,5 км, а длина в 1,4 раза больше.

Ответы.

1 вариант: 1. а) 8; б) 710,604. 2. 765

2 вариант: 1. а) 115; б) 935,52. 2. 1715


3 Итог урока (рефлексивно - оценочная часть)

Определяем вместе: что делали, зачем, к какому результату пришли (считаем количество заработанных баллов). Обсуждают в парах: я научился, я узнал нового…, я что-то не понял…. И если при обсуждении в парах кто-то разобрал материал лучше, чем его сосед, он может объяснить своему собеседнику недопонятые моменты еще раз.

4. Домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!