СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока по математике в 4 – Б классе. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс. Математика. План - конспект урока по математике в 4 - Б классе. Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока по математике в 4 – Б классе. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»»

План – конспект урока по математике в 4 – Б классе 20.02.2019

Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Тип урока: закрепление изученного материала

Целепологание: совершенствовать умение письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Обучающая: отрабатывать письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;

Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память;

развивать мыслительные операции: аналогия, обобщение.

Воспитывающая: воспитывать активность, усидчивость, интерес к уроку, умение работать индивидуально и коллективно.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся продолжат знакомиться с письменным делением на числа, оканчивающихся нулями;

усовершенствуют умения решать задачи;

Метапредметные:

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Оборудование: учебник по математике М.И. Моро., плакат «Алгоритм деления на круглое число»., демонстрационный материал, лист самооценивания, карточки – ракеты., фишки – ракеты.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Прежде, чем начать урок, давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках.

-Мы продолжим работу над письменным делением на числа, оканчивающиеся нулями, закрепим умение решать задачи на движение в противоположных направлениях, выполнять задания творческого и поискового характера. У вас на партах листы самооценивания, в течении урока вы будете ставить «+» за каждый верный ответ на уроке.

  1. Каллиграфическая минутка.

-Запишите число, «Классная работа», минутка чистописания цифра 9.

- Давайте,  запишем у себя в тетради цифру 9, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 9 (99).  Пропустите ещё одну клеточку и образуйте трёхзначное число. (999) и наконец, пропустим ещё одну клеточку и  образуйте четырёхзначное число (9999). Запишите до конца строчку, череду цифры.

На доске:

9 99  999 9999

  1. Актуализация знаний

  1. Устный счет

Игра «Кто быстрее полетит в космос»

- А что такое космос?

- Кто помнит расстояние от земли до космоса? (ответы детей)

- В жизни нам необходимо уметь работать с цифрами, каждый ученый изучающий космос в своей работе использует цифры.

(Соревнование по рядам. Каждый ряд получает карточку с изображением ракеты, на которой написаны примеры на умножение и деление. Ученики решают примеры коллективно. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее количество ошибок.)

900:3

300∙2

600:4

150∙6

900:9

100∙81

8100:3





  1. Работа над задачами

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают только ответы.)

  • Собранные в саду яблоки разложили в ведра по 10 кг в каждое, при этом понадобилось 20 ведер. Сколько килограммов яблок собрали? (200 кг.)

  • Автомат упаковывает 60 пачек эскимо за минуту, в каждую минуту поровну. Сколько эскимо автомат упаковывает за 9 мин? (540 эск.)

  • В булочной до обеда продавали 350 батонов, а после обеда – 560 батонов. Сколько всего батонов продали за день? (910 б.)

  • На товарной станции разгрузили 72 вагона с овощами, а с фруктами – в 3 раза меньше. Сколько вагонов с фруктами разгрузили? (24 в.)

  • В математической олимпиаде участвовали 320 школьников. Они сидели в 8 комнатах, причем во всех комнатах было в одной комнате? (40 ш.)

  • В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. Насколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик? (На 120 б.)

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства.)

204 500 : 500 = 409 24 500 : 500 = 49

24 180 : 30 = 806 2580 : 30 = 86

81 200 : 40 = 2030 920 : 40 = 23

  • Чем похожи и чем отличаются равенства? (Делимые и частные разные, делители одинаковые.)

  • Чем похожи и чем отличаются частные? (В частных одинаковые цифры, но в первом столбике во всех примерах в частном есть нули.)

  • Как вы думаете, когда при выполнении деления в частном могут получиться нули? (Если следующее неполное делимое нельзя разделить на делитель.)

  • Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прокоментируйте решение примеров нас. 32

120 (1, 3 прим.) (с. 32), № 121 (1 прим.)(с. 32)., № 123 (1 урв.) (с. 32)

- 2 ученика выполняет у доски по очереди с комментированием 1 и 3 пример № 120 и № 121

(с. 32)

Самопроверка, самооценка. На доске дан алгоритм деления.

Самостоятельная работа

120 (2 и 4 прим.) (с. 32), № 121 (2 и 4 прим.)(с. 32). + 3 уровень № 124, с. 32

Самопроверка, самооценка. На доске дан алгоритм деления.



  1. Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета

Три, четыре – звездолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

И прыжки на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

Тик – так, тик – так,

Целый день вот так.

  1. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

№ 122 (с. 32)

- Прочитайте задачу.

- Выполним чертеж к задаче. Что известно в задаче? (Пловцы двигались в противоположных направлениях, известны их скорости и расстояние, которое проплыл первый пловец.)



90 м/мин 40 м/мин



270 м ?

- Как узнать расстояние? (Время умножить на скорость.)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, так как неизвестно время.)

- Как мы можем узнать время? (Первый и второй пловцы плыли одинаковое время. Известны скорость первого пловца и расстояние, которое он проплыл. Зная это, мы можем найти время.)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Проверка.)

Решение

  1. 270 : 90 = 3 (мин) – время;

  2. 40 ∙ 3 = 120 (м).

Ответ: второй пловец проплывает 120 м.

- Составьте обратные задачи. Какие вопросы вы поставите к задачам? (За какое время пловцы удалятся друг от друга на данное расстояние? Какова скорость одного из пловцов? И т.д.)

- Составьте чертеж к любой обратной задаче и решите её.

Обратная задача. Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях: первый проплыли по реке в противоположных направлениях: первый проплыл 270 м, второй – 120 м. С какой скоростью плыл второй пловец, если скорость первого – 90 м/мин?

Решение

  1. 270 : 90 = 3 (мин) – время плавания;

  2. 120 : 3 = 40 (м/мин).

Ответ: 40 м/мин плыл второй пловец.

(Несколько учеников выполняют чертежи на доске. Проверка, самооценка. Тем, кто справиться с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 124 (с. 32).)

VIII. Рефлексия

- А сейчас оцените свою работу:

  • Прикрепите ракету возле солнышка – на уроке было интересно, у меня всё получилось.

  • Прикрепите ракету в космосе – на уроке было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения.

  • Оставьте ракеты на старте – было всё непонятно, мне трудно выполнять задания.

VIII. Подведение итогов урока

- В чем особенность примеров, которые учились решать на уроке?

- Какой шаг алгоритма деления обязателен для предупреждения ошибок?

- Как называются задачи, которые мы решили?

- Какое задание на уроке было интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 120, 3 столб. (с. 32), № 121, 4 прим. (с. 32) + 3 уровень № 123 (2 урв.), с. 32


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!