Фамилия, имя ________________________ Дата________________
Тематическая работа по теме «Имя существительное».
Вариант 1
Укажи склонение имён существительных.
Деревня, небо, помидор, радость, лагерь, слон, полночь.
2. Определи окончание, укажи склонение и падеж имён существительных.
по площад… ( скл., . п.), у берёзк… ( скл., . п.),
на топол… ( скл., . п.), к беседк… ( скл., . п.),
в колхоз… ( скл., . п.), на алле… ( скл., . п.)
3. Вставить, где нужно, букву Ь. Объясни.
Ключ…, шалаш…, молодёж…, печ…, товарищ…, дрож…, мимо дач… .
4. Вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж.
Рыжая белка затаилась в парк… ( скл., . п.) на вершин… ( скл., . п.) ел… ( скл., . п.).
5. Напиши существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.
Ездить на (автомобиль)__________________ ( скл., . п.),
на (трамвай) _______________ ( скл., . п.),
на (лошадь) ________________( скл., . п.).
Любовались (равнины) __________________ ( скл., . п.),
рисовали на (стёкла) __________________ ( скл., . п.).
Фамилия, имя ________________________ Дата________________
Тематическая работа по теме «Имя существительное».
Вариант 2
Укажи склонение имён существительных.
Мышь, сугроб, прорубь, фасоль, урожай, страна, деревня, место.
2. Определи окончание, укажи склонение и падеж имён существительных.
.
при дочер… ( скл., . п.), по крыш… ( скл., . п.),
на облак… ( скл., . п.), к дверк… ( скл., . п.),
в апрел… ( скл., . п.), на лекци… ( скл., . п.)
3. Вставить, где нужно, букву Ь. Объясни.
Камыш…, гараж…, тиш…, мелоч…, кирпич…, лож…, мимо рощ… .
4. Вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж.
Мама получила письмо от дочер… ( скл., . п.) из деревн… ( скл., . п.) в август…( скл., . п.) .
5. Напиши существительные из скобок в нужном падеже, обозначьте склонение и падеж.
Быть на (выставка) __________________ ( скл., . п.),
на (концерт) ________ ________ ( скл., . п.),
на (пристань) __________________ ( скл., . п.).
Любовались (горы) __________________ ( скл., . п.),
купались в (озёра) __________________ ( скл., . п.).