САМОПОДГОТОВКА (3 класс).
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
Образовательная: повторение и закрепление материала, изученного на уроках; формирование вычислительных навыков, закрепление безошибочного умения списывания слов: совершенствовать умение читать текст и отвечать на вопросы.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, усидчивость при выполнении домашнего задания
- Добрый день, ребята!
- Всем, всем добрый день
- Улыбнуться нам не лень?
Давайте друг к другу повернёмся и немного улыбнемся. И гостям тоже улыбнёмся.
А теперь сели на свои места, спинки ровные, ноги вместе.
Скажите мне, какой важный режимный момент мы выполняем с вами каждый день в это время? (ответы детей)
- А что такое самоподготовка? (самостоятельное выполнение д/з).
Совершенно верно.
На самоподготовке мы должны вспомнить, что вы изучили на уроках, подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы чувствовать себя уверенно на уроках.
И поэтому наши гости пришли посмотреть, насколько вы самостоятельны в выполнении домашнего задания, как аккуратно пишете в тетрадях, какое поведение у вас.
Я уверена, что всё у вас получится.
Хочу напомнить вам правила самоподготовки:
(СЛАЙД 1 с правилами.)
Для работы сегодня нам понадобятся сигнальные карточки красного и зелёного цветов. Вы будете ими пользоваться на протяжении всей самоподготовки.
Чтобы не мешали другим ребятам, а я видела, как вы справляетесь с работой.
Если вы поднимите красную карточку – значит, вам нужна моя помощь.
Если зелёную карточку – задание выполнено!
Ещё хочу напомнить вам, что на подготовку домашнего задания по каждому предмету отводится не более 15-ти минут. По моему сигналу выполнение должно быть закончено.
Ребята, у нас ещё один гость. (картинка с изображением Буратино)
- Кто это? (Буратино)
- Из какой сказки Буратино?
- О чём сказка? Что искал Буратино?
- А были друзья у Буратино? Можете их назвать?
(Дети перечисляют)
Молодцы.
А теперь откройте свои дневники и посмотрите, по каким предметам задано д/з.
Юля, скажи, по каким предметам задано д/з?
СЛАЙД С Д/З.
Прежде, чем приступим к выполнению д/з по математике, проведём игровую разминку, которую подготовил для вас наш сказочный гость.
- увеличь каждое число на 2 (47), (22), (18), (53), (12) (88), (7)
Давайте разомнём пальчики.
ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ.
- А какой сегодня день недели?
- А какое сейчас время года?
- Назовите мне весенние месяцы
- После весны, какое время года наступит? Молодцы.
Теперь открываем тетради, отступаем 4 клетки от последней работы и на пятой пишем число, ниже дом.работа.
А что задано вам?
(СЛАЙД с домашним заданием).
Находим в учебнике задание на стр.??? Наташа, читай задание. Есть вопросы по выполнению, если нет – приступаем. Не забываем о сигнальных карточках. Кто быстрее других справится с работой, поднимает зелёную, кому нужна помощь или возник вопрос – красную карточку.
Приступаем к работе.
(Слежу за осанкой, дисциплиной)
Время вышло. ПРОВЕРКА!!!!
Найдите второй пример первого столбика.
Света, читай пример. Сколько у тебя в ответе получилось? У Ильи тоже такой ответ?
Последний пример второго столбика найдите. Петя, читай пример. Сколько у тебя в ответе получилось?
Хорошо, все справились с работой, закрываем тетради.
Прежде, чем приступим к выполнению д/з по русскому языку, предлагаю провести физминутку:
ФИЗМИНУТКА ДВИГАТЕЛЬНАЯ (СЛАЙД)
Сели правильно, сделали тишину.
А как можно сказать о дне, одним словом, …
… если светит солнце (солнечный)
… если все отдыхают (выходной)
… если мы отмечаем праздник (праздничный)
… если в этот день было много сделано добра (добрый)
… если он весной (весенний)
Составьте предложение со словом - весенний.
У нас ещё одно задание:
ДАНЫ СЛОВА, но подул сильный ветер и слова рассыпались, перепутались. Давайте попробуем собрать эти слова.
АВТО | ТРО | |
МЕ | МО | МВАЙ |
ТРА | | БИЛЬ |
Как вы думаете, что это за слова? (Транспорт). Проговорим их.
Женя, скажи нам, что задано по русскому языку.
…(Слайд с заданием)
- А теперь …
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!
Открываем тетради, 2 строчки вниз, на третьей пишем число. На следующей строчке – домашняя работа.
Открываем учебники на стр???
(СЛАЙД С Д/З)
НАХОДИМ УПРАЖНЕНИЕ.
Илья, прочитай задание. Что нужно сделать? Есть вопросы? Если нет – начинаем работать.
Не забываем о сигнальных картах – напоминание!!!
(Работаю индивидуально с Бондаренко К. и Романовым С.
Слежу за классом, дисциплина, правильная посадка, доп. задание)
Заканчиваем.
Арина, проверь тетрадь Ильи – всё ли он написал?
Петя, посмотри тетрадь Кирилла.
Закрываем тетради. Всё на край стола.
Буратино хочет послушать, как вы читаете.
Перед тем, как начать выполнять д/з по чтению, проведём физминутку для глаз.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Чтоб глаза твои были зорче,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю выполнить. (Тренажер для глаз «Горизонтальная восьмёрка»).
Перед чтением потренируем свой язычок.
СЛАЙД
Жи- жи- жи – в нашем доме этажи.
Жа- жа- жа- -подо мной два этажа.
Жа- жа- жа – надо мной два этажа.
Же- же- же – на каком я этаже.
А теперь давайте поиграем в игру: «Отгадай и прочитай».
Я буду называть вам значение слова, а вы находите карточку с этим словом и читаете его.
Например: Место, куда мы ходим кушать после подъёма – столовая.
- Место, где продают лекарство
- место, куда ходят за продуктами или новой одеждой
- место, где лечат больных людей
- комната, в которой спят
- место, где проходят занятия физической культурой
( аптека, магазин, больница, спальня, спортзал).
Молодцы! Справились с заданием.
Мы подготовились, разогрелись и приступаем к чтению.
Что мы должны выполнить по чтению?
Илья, что нам задано?
(СЛАЙД С Д\З).
Открываем учебники на стр… сели правильно, приготовились слушать меня.
(Чтение воспитателем)
Теперь читаем все – жужжащее чтение, затем цепочкой.
Какое произведение сегодня читали? О чём?
Молодцы.
Окончена самоподготовка и выполнен план
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились
За то, что на самоподготовке вы не ленились
Буратино и я довольны вами.
Сегодня хочу отметить активность … Молодцы, спасибо за работу.