СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о проведении самоподготовки

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

       
 

Согласовано

 

Методическим советом

 

Протокол от_________________№_____

 

 

Утверждено

Директор КОУ «Леушинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»          ____________________Шидиева Д.Ш.

Приказ от________________№____

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ САМОПОДГОТОВКИ

Казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

  «Леушинская школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

1.  Общие положения. 1.1.Самоподготовка - один из важнейших моментов в учебно-воспитательном процессе школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 1.2.Понятие «самоподготовка» предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя по выполнению домашнего задания.

1.3. В своей деятельности школа-интернат руководствуется Законом «Об образовании», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом школы-интерната, настоящим Положением.

 

2. Цель и задачи самоподготовки. 2.1.Цель самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

2.2.Задачи: - способствовать прочному усвоению знаний образовательных программ; - углубление содержания учебных предметов; - формирование навыков работы с учебной литературой; - развитие познавательных возможностей школьников; - формирование личностных качеств обучающегося (дисциплинированности, прилежания, усидчивости, самостоятельности, ответственности, чувство коллективизма и др.)  

3. Задачи воспитателя при проведении самоподготовки:

3.1. Прививать и развивать навыки систематической самостоятельной работы в получении знаний, умений и навыков.

3.2. Научить воспитанников рациональным приёмам работы над заданиями по разным предметам.

3.3. Учить воспитанников организованности в работе, прививать навыки культуры труда.

3.4. Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке.

3.5. Воспитатель должен использовать памятки для самостоятельной работы, дидактические пособия для развития познавательных процессов.

3.6.Воспитатель контролирует выполнение детьми домашнего задания и оказывает помощь учащимся, не справляющимся с работой. В случае, если вся группа не может выполнить домашнее задание, задание не выполняется, о чем делается соответствующая запись в журнале взаимосвязи.

3.7.В случае выполнения задания воспитанниками раньше времени или отсутствия домашнего задания по предмету воспитатель организует дополнительную работу по карточкам, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, повторение таблицы умножения, чтение интересных книг.

3.8.Воспитатель планирует организацию самоподготовки и предоставляет план проведения заместителю директора по УР или ВР по их просьбе.

3.9.Ведение журнала преемственности самоподготовки и учебных занятий воспитателем обязательно.

3.10.Воспитатель полностью реализует алгоритм проведения самоподготовки, в случае отсутствия домашнего задания по предмету организует дополнительную работу (заучивание таблицы умножения, повторение правил правописания, работа со словарными словами и т.п.).

 

4.Алгоритм проведения самоподготовки. Самоподготовка проводится с 15.00 до 17.00 часов. Время приготовления уроков:

-  0 – 1 класс – 0,5 часа;

-  2 – 4 классы – 1 час;

- 5 – 11 классы – 1,5 часа;

5.Структурные элементы самоподготовки. 5.1.Организационный момент: - обязательное проветривание помещения; - приготовление рабочего места детьми (нужных книг и учебников, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе); 5.2. Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой: - проведение упражнений, направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта;

- проведение пятиминутки громкого чтения. 5.3.Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников: - сообщение цели; - воспитатель четко объявляет содержание занятия, объясняет наиболее рациональную последовательность его выполнения;

- Дозировка времени на определенные предметы.

Регулирующую роль в самостоятельной деятельности воспитанников играет ограничение времени на выполнение задания, но предмету. В учебном классе желательно установить часы так, чтобы они были видны с каждого рабочего места. Воспитатель объявляет, сколько минут отводится на выполнение задания.

5.4. Деление ребят на группы, звенья, пары, назначение консультантов. 5.5. Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий.

Во время самоподготовки должна активно работать учебная доска. Доска — это «инструкционное поле»: здесь плакаты с памятками, план, алгоритмы выполнения заданий; познавательные задачи. Воспитатель должен показать образец действий. 5.6.Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками. 5.7.Дополнительная работа на закрепление материала.   - Работа по карточкам, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, повторение таблицы умножения, чтение интересных книг. 5.8. Работа с теми детьми, кто раньше других выполнил домашнее задание (сюрпризный момент, игра, вручение воспитаннику яркого конверта с хитроумной загадкой, шарадой, ребусом и т.д.). 5.9.Контроль выполнения заданий (частичный, индивидуальный, фронтальный) при помощи консультантов. Воспитатель подбирает формы контроля по-своему усмотрению. 5.10.Во время самоподготовки рекомендуется обязательное использование физкультминуток и кратковременные перерывы в работе над заданиями.

5.11.Подведение итогов. Форму подведения итогов воспитатель может выбирать сам.

 

6.Права и обязанности участников образовательных отношений на самоподготовке

6.1. Права и обязанности участников образовательных отношений на самоподготовке определяются Уставом школы, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения учащихся, воспитанников, настоящим Положением. 

6.2.Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель) несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы на самоподготовке и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы на самоподготовке.

6.3.Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности на самоподготовке, систематически ведет установленную документацию, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников и период пребывания на самоподготовке.

6.4.Воспитанники организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

 

7. Гигиенические требования к проведению самоподготовки

равномерная и достаточная освещенность помещения;

- чистота оконных стекол;

- недоступность затемнения окон шторами;

- регулярное проветривание классных комнат;

- влажная уборка помещения перед самоподготовкой;

- поддержание чистоты и порядка в классе;

- сохранение у детей правильной позы во время работы;

- проведение физкультминуток;

- особое внимание к ослабленным болезнью детям;

- устранение шумовых раздражителей.

 

Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении самоподготовки»

 

 

 

 

 

Согласовано

 

Методическим советом

 

Протокол от_________________№_____

 


 

Утверждено

Директор КОУ «Леушинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»          ____________________Шидиева Д.Ш.

Приказ от________________№____

 




ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ САМОПОДГОТОВКИ

Казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

  «Леушинская школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

1.  Общие положения. 1.1.Самоподготовка - один из важнейших моментов в учебно-воспитательном процессе школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 1.2.Понятие «самоподготовка» предполагает самостоятельную работу воспитанника под руководством воспитателя по выполнению домашнего задания.

1.3. В своей деятельности школа-интернат руководствуется Законом «Об образовании», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом школы-интерната, настоящим Положением.

2. Цель и задачи самоподготовки. 2.1.Цель самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.

2.2.Задачи: - способствовать прочному усвоению знаний образовательных программ; - углубление содержания учебных предметов; - формирование навыков работы с учебной литературой; - развитие познавательных возможностей школьников; - формирование личностных качеств обучающегося (дисциплинированности, прилежания, усидчивости, самостоятельности, ответственности, чувство коллективизма и др.)  

3. Задачи воспитателя при проведении самоподготовки:

3.1. Прививать и развивать навыки систематической самостоятельной работы в получении знаний, умений и навыков.

3.2. Научить воспитанников рациональным приёмам работы над заданиями по разным предметам.

3.3. Учить воспитанников организованности в работе, прививать навыки культуры труда.

3.4. Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке.

3.5. Воспитатель должен использовать памятки для самостоятельной работы, дидактические пособия для развития познавательных процессов.

3.6.Воспитатель контролирует выполнение детьми домашнего задания и оказывает помощь учащимся, не справляющимся с работой. В случае, если вся группа не может выполнить домашнее задание, задание не выполняется, о чем делается соответствующая запись в журнале взаимосвязи.

3.7.В случае выполнения задания воспитанниками раньше времени или отсутствия домашнего задания по предмету воспитатель организует дополнительную работу по карточкам, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, повторение таблицы умножения, чтение интересных книг.

3.8.Воспитатель планирует организацию самоподготовки и предоставляет план проведения заместителю директора по УР или ВР по их просьбе.

3.9.Ведение журнала преемственности самоподготовки и учебных занятий воспитателем обязательно.

3.10.Воспитатель полностью реализует алгоритм проведения самоподготовки, в случае отсутствия домашнего задания по предмету организует дополнительную работу (заучивание таблицы умножения, повторение правил правописания, работа со словарными словами и т.п.).

4.Алгоритм проведения самоподготовки. Самоподготовка проводится с 15.00 до 17.00 часов. Время приготовления уроков:

-  0 – 1 класс – 0,5 часа;

 2 – 4 классы – 1 час;

- 5 – 11 классы – 1,5 часа;

5.Структурные элементы самоподготовки. 5.1.Организационный момент: - обязательное проветривание помещения; - приготовление рабочего места детьми (нужных книг и учебников, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе); 5.2. Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой: - проведение упражнений, направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта;

- проведение пятиминутки громкого чтения. 5.3.Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников: - сообщение цели; - воспитатель четко объявляет содержание занятия, объясняет наиболее рациональную последовательность его выполнения;

- Дозировка времени на определенные предметы.

Регулирующую роль в самостоятельной деятельности воспитанников играет ограничение времени на выполнение задания, но предмету. В учебном классе желательно установить часы так, чтобы они были видны с каждого рабочего места. Воспитатель объявляет, сколько минут отводится на выполнение задания.

5.4. Деление ребят на группы, звенья, пары, назначение консультантов. 5.5. Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий.

Во время самоподготовки должна активно работать учебная доска. Доска — это «инструкционное поле»: здесь плакаты с памятками, план, алгоритмы выполнения заданий; познавательные задачи. Воспитатель должен показать образец действий. 5.6.Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками. 5.7.Дополнительная работа на закрепление материала.   - Работа по карточкам, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, повторение таблицы умножения, чтение интересных книг. 5.8. Работа с теми детьми, кто раньше других выполнил домашнее задание (сюрпризный момент, игра, вручение воспитаннику яркого конверта с хитроумной загадкой, шарадой, ребусом и т.д.). 5.9.Контроль выполнения заданий (частичный, индивидуальный, фронтальный) при помощи консультантов. Воспитатель подбирает формы контроля по-своему усмотрению. 5.10.Во время самоподготовки рекомендуется обязательное использование физкультминуток и кратковременные перерывы в работе над заданиями.

5.11.Подведение итогов. Форму подведения итогов воспитатель может выбирать сам.

 

6.Права и обязанности участников образовательных отношений на самоподготовке

6.1. Права и обязанности участников образовательных отношений на самоподготовке определяются Уставом школы, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения учащихся, воспитанников, настоящим Положением. 

6.2.Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель) несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы на самоподготовке и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы на самоподготовке.

6.3.Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности на самоподготовке, систематически ведет установленную документацию, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников и период пребывания на самоподготовке.

6.4.Воспитанники организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.

 

7. Гигиенические требования к проведению самоподготовки

равномерная и достаточная освещенность помещения;

- чистота оконных стекол;

- недоступность затемнения окон шторами;

- регулярное проветривание классных комнат;

- влажная уборка помещения перед самоподготовкой;

- поддержание чистоты и порядка в классе;

- сохранение у детей правильной позы во время работы;

- проведение физкультминуток;

- особое внимание к ослабленным болезнью детям;

- устранение шумовых раздражителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!