СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

САМОПОДГОТОВКА В 9 КЛАССЕ Тема: "Учись учиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

САМОПОДГОТОВКА В 9 КЛАССЕ

Тема: "Учись учиться"

 

 

Человек должен учиться потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.

 

Цель самоподготовки: привитие сознательного отношения к учебе; развитие речи, памяти, взаимопомощи; воспитание трудолюбия, воли, взаимного уважения к дисциплине.

 

Задачи:

-закрепить навыки самообразовательной работы;

-воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

-сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;

-научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

 

ХОД РАБОТЫ:

Эмоциональный настрой

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

 Вы догадались, о чём мы сегодня будем гово­рить!(о школе, о предметах, о достижениях…….)

Как это все можно объединить в одно слово? (правильно знания, учение)

Сегодня мы с вами будем обсуждать как важно в жизни учиться!

Коррекционная работа

Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?

А где можно получать знания после школы? 

Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

  1. Короткая притча о учебе и знаниях, от Леонардо Да Винчи:

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика: – С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла. – Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.

В чем заключается смысл той притчи?

Ребята, а что значит учиться?

Заслушиваются ответы учащихся.

Подведение итога воспитателем:

Притча сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.

 Ученья корень горек, да плод сладок.

Правильно говорят многие из вас, что учёба — это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слу­шать и запоминать, делать, всё точно и аккуратно, интере­соваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать. А сейчас обратите внимание на карточки перед вами (у каждого ребенка перед ним карточка с пословицей)

  1.  Составь пословицу и объясни ее:
  • Не говори, чему учился, а говори, что узнал. ( чему учился, Не говори, а говори, что узнал)
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (стыдно не учиться Не стыдно не знать,)
  • Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет. (чтение книги голову просветляет Восход солнца природу пробуждает,)
  • Наука - верней золотой поруки. (золотой поруки Наука - верней)
  • Ученый водит, неученый следом ходит. (, неученый следом ходит Ученый водит)
  • Знай больше, а говори меньше. (, а говори меньше Знай больше)
  • Умный любит учиться, а дурак учить. (а дурак учить Умный любит учиться,)
  • Не учась и лаптя не сплетешь. (лаптя не сплетешь Не учась и)
  • Не трудно сделать, да трудно задумать. (да трудно задумать Не трудно сделать,)
  • Кто к чему родится, тот к тому и пригодится. (тот к тому и пригодится Кто к чему родится,)
  • Знаешь - говори, а не знаешь - слушай. (а не знаешь - слушай Знаешь - говори,)
  • Дурака учить - решетом воду носить. (- решетом воду Дурака учить носить)
  • Всю хитрость не изучишь, а себя измучишь. (не изучишь, Всю хитрость а себя измучишь)

 

  1. Вставь буквы:

Зн…ния, оп..т, уч..ба, обр..зов..ние, обуч..ние, нав..к, комп..тентность, уч..тель, восп..татель, уч..ник, об..чающ..йся, пр..дмет.

 

  1. Составте рассказ о своей учёбе использую план: 1) какие школьные предметы вызывают у вас интерес и почему. 2) какие предметы являются трудными для вас и почему.

(пару предложений)

Каждый ученик по очереди зачитывает свое сочинение.

 

  1. Тест

А теперь я предлагаю вам заполнить тест и оп­ределить, насколько у вас развита воля. Постарайтесь чест­но ответить самому себе на следующие вопросы.

Ученики отвечают на вопросы теста, записывая ответы на листках «да» или «нет».

Будьте внимательны.

  1. Способен ли ты, если надо, рано утром встать с по­стели, как бы рано это ни было?
  2. Каждое утро ли ты делаешь зарядку?
  3. Стремишься ли ты соблюдать режим дня?
  4. Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется?
  5. Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опазды­вает или пропускает уроки, мешает на них другим?
  6. Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?
  7. Читаешь ли ты дополнительную рекомендованную литературу?
  8. Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно?
  9. В конфликтной ситуации, находясь на грани того, что­бы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не делать?
  10. Всегда ли ты выполняешь домашние задания без на­поминания?
  11. Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь за­ниматься одним и тем же делом?
  12. Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведёшь ли начатое до конца?
  13. Можешь ли отказаться от самой интересной телепе­редачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?
  14. Всегда ли ты выполняешь свои обещания?
  15. Задумываешься ли ты о своём поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?

 

Интерпретация теста. За каждый ответ «да» - поставить себе 2 балла, за ответ «нет» - 0. Подсчитайте свои баллы. Их сумма будет свидетельствовать о том, насколько разви­та у вас воля.

Если набралось от 22 до 33 баллов — вас можно по­здравить — с силой воли всё в порядке. На вас можно по­ложиться, вы не подведёте. Но иногда ваша твёрдая пози­ция неприятна окружающим. Научитесь считаться с ними.

Если набралось от 13 до 21 балла, сила воли развита средне. Если вам поручают что-то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берёте. Вы не всегда тверды и упорны в достижении цели. И чёт­ких целей пока нет.

Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас неблагополучно. К своим обязанностям вы относитесь «спустя рукава», делаете лишь то, что легче и интереснее.

У вас наверняка много неприятностей и дома и в школе. Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны, про­анализируйте своё поведение, поступки, постарайтесь хоть что-то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, и станете более волевым человеком.

(По книге Е.И. Рогова «Эмоции и воля»)

Физкультминутка

Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка... Нежный аромат цветка... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух про­сачивается наружу. Вдох. Выдох.

 

Актуализация опорных знаний

Сегодня мы с вами должны закрепить пройденный вами на уроке материал, для этого выполним домашнее задание. При выполнении домашнего задания вы должны быть терпеливы, старательны. Вы будете учиться думать, будете тренировать память, развивать речь. Это будет еще одним вашим шагом к самостоятельности.

Вы готовы приступить к работе?

Не забываем сидеть ровно.

Повторение правила.

Выполнение д\з

Русский язык

Работа в парах

 

Рефлексия

  • Что вам больше всего понравилось на самоподготовке?
  • Какие трудности вас возникли на самоподготовке?
  • Как вы их преодолевали?
  • С каким настроением вы заканчиваете самоподготовку?

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«САМОПОДГОТОВКА В 9 КЛАССЕ Тема: "Учись учиться"»


САМОПОДГОТОВКА В 9 КЛАССЕ

Тема: "Учись учиться"



Человек должен учиться потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.


Цель самоподготовки: привитие сознательного отношения к учебе; развитие речи, памяти, взаимопомощи; воспитание трудолюбия, воли, взаимного уважения к дисциплине.



Задачи:

-закрепить навыки самообразовательной работы;

-воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

-сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;

-научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.



ХОД РАБОТЫ:

Эмоциональный настрой

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

Вы догадались, о чём мы сегодня будем гово­рить!(о школе, о предметах, о достижениях…….)

Как это все можно объединить в одно слово? (правильно знания, учение)

Сегодня мы с вами будем обсуждать как важно в жизни учиться!

Коррекционная работа

Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?

А где можно получать знания после школы? 

Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

  1. Короткая притча о учебе и знаниях, от Леонардо Да Винчи:

Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика: – С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла. – Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.

В чем заключается смысл той притчи?

Ребята, а что значит учиться?

Заслушиваются ответы учащихся.

Подведение итога воспитателем:

Притча сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.

Ученья корень горек, да плод сладок.

Правильно говорят многие из вас, что учёба — это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слу­шать и запоминать, делать, всё точно и аккуратно, интере­соваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать.
А сейчас обратите внимание на карточки перед вами (у каждого ребенка перед ним карточка с пословицей)

  1. Составь пословицу и объясни ее:

  • Не говори, чему учился, а говори, что узнал. ( чему учился, Не говори, а говори, что узнал)

  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (стыдно не учиться Не стыдно не знать,)

  • Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет. (чтение книги голову просветляет Восход солнца природу пробуждает,)

  • Наука - верней золотой поруки. (золотой поруки Наука - верней)

  • Ученый водит, неученый следом ходит. (, неученый следом ходит Ученый водит)

  • Знай больше, а говори меньше. (, а говори меньше Знай больше)

  • Умный любит учиться, а дурак учить. (а дурак учить Умный любит учиться,)

  • Не учась и лаптя не сплетешь. (лаптя не сплетешь Не учась и)

  • Не трудно сделать, да трудно задумать. (да трудно задумать Не трудно сделать,)

  • Кто к чему родится, тот к тому и пригодится. (тот к тому и пригодится Кто к чему родится,)

  • Знаешь - говори, а не знаешь - слушай. (а не знаешь - слушай Знаешь - говори,)

  • Дурака учить - решетом воду носить. (- решетом воду Дурака учить носить)

  • Всю хитрость не изучишь, а себя измучишь. (не изучишь, Всю хитрость а себя измучишь)



  1. Вставь буквы:

Зн…ния, оп..т, уч..ба, обр..зов..ние, обуч..ние, нав..к, комп..тентность, уч..тель, восп..татель, уч..ник, об..чающ..йся, пр..дмет.



  1. Составте рассказ о своей учёбе использую план:
    1) какие школьные предметы вызывают у вас интерес и почему.
    2) какие предметы являются трудными для вас и почему.

(пару предложений)

Каждый ученик по очереди зачитывает свое сочинение.



  1. Тест

А теперь я предлагаю вам заполнить тест и оп­ределить, насколько у вас развита воля. Постарайтесь чест­но ответить самому себе на следующие вопросы.

Ученики отвечают на вопросы теста, записывая ответы на листках «да» или «нет».

Будьте внимательны.

  1. Способен ли ты, если надо, рано утром встать с по­стели, как бы рано это ни было?

  2. Каждое утро ли ты делаешь зарядку?

  3. Стремишься ли ты соблюдать режим дня?

  4. Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется?

  5. Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опазды­вает или пропускает уроки, мешает на них другим?

  6. Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?

  7. Читаешь ли ты дополнительную рекомендованную литературу?

  8. Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно?

  9. В конфликтной ситуации, находясь на грани того, что­бы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не делать?

  10. Всегда ли ты выполняешь домашние задания без на­поминания?

  11. Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь за­ниматься одним и тем же делом?

  12. Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведёшь ли начатое до конца?

  13. Можешь ли отказаться от самой интересной телепе­редачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?

  14. Всегда ли ты выполняешь свои обещания?

  15. Задумываешься ли ты о своём поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?


Интерпретация теста. За каждый ответ «да» - поставить себе 2 балла, за ответ «нет» - 0. Подсчитайте свои баллы. Их сумма будет свидетельствовать о том, насколько разви­та у вас воля.

Если набралось от 22 до 33 баллов — вас можно по­здравить — с силой воли всё в порядке. На вас можно по­ложиться, вы не подведёте. Но иногда ваша твёрдая пози­ция неприятна окружающим. Научитесь считаться с ними.

Если набралось от 13 до 21 балла, сила воли развита средне. Если вам поручают что-то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берёте. Вы не всегда тверды и упорны в достижении цели. И чёт­ких целей пока нет.

Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас неблагополучно. К своим обязанностям вы относитесь «спустя рукава», делаете лишь то, что легче и интереснее.

У вас наверняка много неприятностей и дома и в школе. Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны, про­анализируйте своё поведение, поступки, постарайтесь хоть что-то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, и станете более волевым человеком.

(По книге Е.И. Рогова «Эмоции и воля»)

Физкультминутка


Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка... Нежный аромат цветка... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух про­сачивается наружу. Вдох. Выдох.



Актуализация опорных знаний

Сегодня мы с вами должны закрепить пройденный вами на уроке материал, для этого выполним домашнее задание. При выполнении домашнего задания вы должны быть терпеливы, старательны. Вы будете учиться думать, будете тренировать память, развивать речь. Это будет еще одним вашим шагом к самостоятельности.

Вы готовы приступить к работе?

Не забываем сидеть ровно.

Повторение правила.

Выполнение д\з

Русский язык

Работа в парах


Рефлексия

  • Что вам больше всего понравилось на самоподготовке?

  • Какие трудности вас возникли на самоподготовке?

  • Как вы их преодолевали?

  • С каким настроением вы заканчиваете самоподготовку?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!