муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 им. В.Н. Дроздова»
Утверждаю:
Директор МКОУ СОШ №3
им. В.Н. Дроздова
_____________ Хлынин Е.В.
«____» _____________2020 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Экономика»
10-11 классы
2020-2022 учебного года
Составила: Вяльшина И.В.
учитель, СЗД
2020 год,
пос. Коммунар
Планируемые предметные результаты освоения предмета «Экономика»
Сформированность социально-экономической картины мира (владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция);
Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов.
Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике: рынка товаров и услуг, рынка труда, рынка земли, банковской и налоговой систем.
Одним из важнейших результатов освоения образовательной программы является успешное выполнение единого государственного экзамена по обществознанию, включающего все три типа заданий (А, В, С) в части вопросов, касающихся экономических знаний.
Содержание учебного предмета.
Что изучает экономика 2 часа
(экономика, благо, ресурсы, потребности, факторы производства)
Проблема выбора 1 час
(рациональное поведение людей, альтернативная стоимость, возможные издержки)
Экономическая система 1 час
(типы экономических систем, смешанная экономическая система, главные вопросы экономики)
Спрос 1 час
(что такое спрос, закон спроса, величина спроса, неценовые факторы спроса)
Предложения 1 час
(предложение, величина предложения, закон предложения, неценовые факторы предложения)
Рыночное равновесие 1 час
(равновесная цена, равновесное количество, нарушение рыночного равновесия)
Конкуренция и ее виды 2 часа
(классификация, характеристика рыночных конкуренций)
Формы организации бизнеса 2 час
(бизнес, предпринимательство, виды юридических лиц)
Экономика фирмы 1 час
(выручка, издержки, прибыль, виды издержек)
Источники финансирования фирмы 1 час
(внутренние и внешние источники финансирования фирмы, виды ценных бумаг, надежность, доходность ценных бумаг)
Рынок труда 1 час
(особенности рынка труда, производительность труда, заработная плата)
Семейный бюджет 1 час
(бюджет, доходы, расходы, неравномерность распределения доходов)
Согласовано: Рассмотрено:
Заместитель директора на заседании ШМО ЕМЦ
__________ Нерубальская О.В. протокол № ____ от _____________г.
«____» ______________2020 года Руководитель Дроздова С.В.
Календарно-тематическое планирование предмета «Экономика», 10 класс, 15 часов,2020-2021 учебный год
№№ | Тема урока | Дата проведения урока | Домашнее задание |
1 | Что изучает экономика | 05.09 | |
2 | Потребности человека и ресурсы | 12.09 | |
3 | Проблема выбора | 19.09 | |
4 | Типы экономических систем | 26.09 | |
5 | Спрос | 03.10 | |
6 | Предложение | 10.10 | |
7 | Рыночное равновесие | 17.10 | |
8 | Виды рыночной конкуренции | 24.10 | |
9 | Рыночная конкуренция | 31.10 | |
10 | Формы организации бизнеса | 21.11 | |
11 | Виды и характеристика юридических лиц | 28.11 | |
12 | Экономика фирмы | 28.11 | |
13 | Источники финансирования фирмы | 05.12 | |
14 | Виды ценных бумаг | 12.12 | |
15 | Рынок труда | 19.12 | |
16 | Семейный бюджет | 26.12 | |