СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Экономика организации" для спец. 08.02.07

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для сантехников по дисциплине "Экономика организации"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Экономика организации" для спец. 08.02.07»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета Заведующий ОПССЗ

протокол № 1 _______О.М Ткачева

от «01» сентября 2017г «02» сентября 2017г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Экономика Организации

для специальности СПО: 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних

сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции








Краснокамск 2017










Рабочая программа учебной дисциплины Экономика организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции».




Организация-разработчик:

КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»


Разработчик:

Матова Людмила Борисовна, преподаватель


























СОДЕРЖАНИЕ





  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. условия реализации учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика организации

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Главная цель дисциплины Экономика организации – дать обучающимся системное целостное представление о базовых принципах, закономерностях и механизме функционирования организации (предприятия). Обеспечить соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- организацию производственного и технологического процессов;


- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;


- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;


- методику разработки бизнес-плана;

Формируемые компетенции

- общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять монтаж систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 1.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтаж ных работ..


ПК 2.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем.

ПК 2.3. Организовывать производство работ по ремонту инженерных сетей и оборудования строительных объектов.

ПК 2.4. Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.

ПК 2.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

ПК 3.1. Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.2. Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на основании рабочих чертежей.



1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часа;

самостоятельной работы обучающегося 56 час.

















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:

практические занятия

22

контрольные работы

2

Сквозная задача

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

в том числе:


самостоятельная работа над сквозной задачей

10

внеаудиторная самостоятельная работа

46

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Организация как основное звено рыночной экономики отраслей


16


Тема 1.1.

Предприятие, как форма организации, производящей производственную продукцию (работы, услуги).


1

Введение.

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. .

2



2

1-2

2

Понятие, признаки и задачи организации в рыночной экономике.

Типы организаций. Жизненный цикл организации.

1-2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить доклады:

  1. Предпринимательская деятельность в Пермском крае

  2. Проблемы развитие машиностроения РФ

3. Жизненный цикл предприятия

1


Тема 1.2

Основные организационно-правовые формы организаций

3

Основные организационно-правовые формы организаций.

Организационно-правовые формы хозяйствования: Основные характеристики и принципы функционирования.

2

1-2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить конспект по вопросам:

  1. Объединения организаций (предприятий).

  2. Финансово-промышленные группы.

Разработать таблицу группировки и классификации организационно-правовых форм организаций.

2


Тема 1.3

Характеристика внешних и внутренних связей организации (предприятия) в производственном процессе

4

Характеристика внешних и внутренних связей организации (предприятия) в производственном процессе.

Структура предприятия. Организация производственного процесса на предприятии..

2

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Изучить вопросы:

1. Функции неформальных групп, влияние руководителя на неформальные группы.

2. Неформальное лидерство.


2


Тема 1.4

Основы логистики организации (предприятия)

5

Основы логистики организации. Понятие логистики организации. Роль логистики в управлении материальными потоками. Принципы логистики, ее объекты.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовиться к семинару по вопросам:

  1. Задачи логистики

  2. Закупочная логистика

  3. Производственная логистика

  4. Распределительная логистика

  5. Информационная логистика


3


Раздел 2.

Материально-техническая база организации


29


Тема 2.1.

Основной капитал организации и его роль в производстве

6

Понятие основных средств, их сущность и значение. Оценка, износ и амортизация основных средств.

.

2

2





7

Показатели использования основных производственных фондов.

2


2


2


2

2

8


9


10


Производственная мощность и производственная программа организации.

Основные факторы, определяющие величину производственной мощности предприятия.

Показатели использования производственной мощности:

2

11. Практические занятия

Сквозная задача по теме «Основные фонды предприятия»

2


12. Практические занятия

Расчет показателей эффективности использования основных средств.

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Подготовить сообщения: «НТП – основа развития интенсификации производства»

  2. Составить конспект по вопросу:

  3. 1. Направления улучшения использования основных производственных фондов.

  4. 2. Экономическая сущность аренды.

  5. 3. Нематериальные активы, понятие, сущность.

2



14

Оценка эффективности применения оборотных средств.

Показатели эффективности использования оборотных средств


2

15. Практические занятия

Расчет показателей использования оборотных средств

2




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Конспект по вопросу:

  2. 1. Экономия элементов оборотных фондов на предприятии.

  3. Решение задач по пройденному материалу.

2



Тема 2.3

Капитальные вложения и их эффективность

16



17



Капитальные вложения и их эффективность.

Структура и источники финансирования организаций. Инвестиционный процесс и его значение. Капитальные вложения.

Структура капитальных вложений. Показатели эффективности капитальных вложений и методики их расчета.

2



2

2


18

контрольная работа №1 по разделу «Материально-техническая база предприятия»

1


19. Практическое занятие

Расчет показателей эффективности капитальных вложений

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка к семинару по вопросам:

1.Энергосберегающие технологии в России.

2. Сущность и принципы инвестиционной деятельности

3. Виды и формы инвестиций.

4.Значение инвестиций для развития организации.

5. Франчайзинг как форма управления движением нематериальных активов, его сущность.


4

Раздел 3.

Кадры предприятия и оплата труда


24



Тема 3.1.

Трудовые ресурсы организации и производительность труда

20


21


Понятие трудовых ресурсов организации. Движение кадров и показатели их оборота.

Состав и структура кадров организации. Производственно-промышленный персонал: основные рабочие, вспомогательные мени.

2


2









2


22

Производительность труда. Методы и показатели ее измерения. Основные показатели производительности труда. Выработка часовая, дневная, месячная, квартальная, годовая. .


2

Практические занятия

23. Расчет численности персонала.

24. Расчет показателей производительности труда

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3.1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить конспект по вопросам:

  1. Состав и структура кадров

  2. Особенности состава структуры кадров в приборостроительной отрасли

Оформление газеты «Современные профессии в экономике».

Составление кроссворда.

4

Тема 3.2

Организация труды и заработной платы

25

Формы и системы оплаты труда. Организация оплаты труда. Принципы организации оплаты труда. Понятие «оплаты труда» и «заработной платы» согласно ТК РФ. Тарифная система оплаты

2

2



26

Трансформация системы оплаты труда в современных условиях.

Бестарифная система оплаты труда. Зарубежный опыт оплаты труда.


2


27

Практическое применение сдельной и повременной формы оплаты труда на предприятиях промышленности

2


Практическое занятие

28. Расчет заработной платы работников организации.

2




Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3.2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить сообщения:

  1. Современные теории мотивации

  2. Практическое применение мотивационных теорий, методы стимулирования работников.

  3. Зарубежный опыт оплаты труда.

Выполнение расчетов по индивидуальному заданию.

4

Раздел 4.

Основные экономические показатели деятельности организации


78



Тема 4.1

Себестоимость и ее калькуляция

29

Понятие и состав издержек производства и реализации продукции.Экономические издержки. Внешние издержки. Переменные и постоянные издержки..

2



2




2


30

Смета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), калькуляция себестоимости.


2


31. Себестоимость, ее виды (цеховая, производственная и полная), расчет себестоимости методом сметы и методом калькуляции. Методы калькулирования.

2



32. Практические занятия

Расчет издержек производства и обращения организаций.

2


33. Практические занятия

Составление сметы затрат и калькуляция продукции.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4.1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить конспект по вопросам:

  1. Издержки производства, их классификация

  2. Пути снижения затрат на производство продукции

Изучить нормативную базу и принципы, применяющиеся при учете затрат на производство.

Сообщение на тему: «Зарубежный опыт учета затрат в условиях рынка»

4

Тема 4.2.

Цена и ценообразование

34

Цена, ее сущность как экономической категории. Основные функции цены. Система цен. Ценовые стратегии и ценовая политика предприятия.

2

3


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4.2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Доклады:

  1. Ценовые стратегии предприятия

  2. Ценовые стратегии на примере крупных предприятий края

2



35

Прибыль и рентабельность организации

Прибыль организации - основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, её источники и виды.

2

2



36. Практические занятия

Расчет видов прибыли.

2


37. Практические занятия

Расчет видов рентабельности

2


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4.3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Сообщения:

  1. Прибыль – основной налоговый источник бюджета РФ

  2. Банкротство предприятий и их профилактика

3. Налог на прибыль предприятий и порядок его исчисления

4

Тема 4.4.

Финансовые ресурсы организации









38

Финансовые ресурсы организации.

Понятие финансов организации, их значение и сущность. Финансовые ресурсы организации, их структура.

2

2


39

Планирование финансов организации

2


40

Разработка планов организации на текущий период

2


41

План производства и реализации продукции

2


42

План технического развития

2


43

План по труду и кадрам

2


44

План по себестоимости, прибыли и рентабельности

2


45

Финансовый план

2



Практические занятия

46. Расчет основных показателей эффективности деятельности организации

2



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4.4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление конспекта по вопросам:

1.Функции финансов организации.

2. Принципы организации финансов.

4

Сквозная задача

20



47.Расчет объема ремонтных работ

2


48.Расчет объема ремонтных работ

2


49. Баланс рабочего времени работы рабочих.

2


50. Расчет численности рабочих.

2

51. Расчет тарифного фонда заработной платы рабочих.

2

52. Расчет годового фонда оплаты труда работников.

2

53..Нормы обслуживания и их расчет

2

54. Расчет запасных частей.

2

55. Расчет сметы затрат на проведение ремонтов.

2

56. Сводные показатели.

2

Самостоятельная работа обучающихся над сквозной задачей:

Подбор теоретического материала по выбранной теме.

Расчет экономических показателей

Оформление сквозной задачи с помощью средств MS Word


10

2

6

2



Всего 168 часов

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики организации».

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Л. Н. Чечевицына, Е. В. Чечевицына. Экономика предприятия. Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 280 с

  2. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. – 7-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009 г. – 384с

  3. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 495 с.

  4. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 735 с.

  5. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. Спб.: Издат. дом «Питер», 2010. – 320 с.

  6. Чечевицына Л.Н., Терещенко О.Н. Практикум по экономике предприятия. Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250 с.

  7. Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф., В.А. Швандира- 5-е изд., перераб/ и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 .


Электронные учебники

Образовательные ресурсы Интернета – экономика (http://www.alleng.ru/edu/econom3.htm)

1. Экономика, организация и управление предприятием. (Учебное пособие) Зайцев Н.Л. (2008, 2-е изд., 455с.)
2. Экономика предприятия. (Учебник) Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. (2007, 4-е изд., 670с.)
3. Экономика предприятия. (Учебник)  Скляренко В.К., Прудников В.М. (2006, 528с.) 

4. Экономика предприятия. (Учебник)  Титов В.И. (2008, 416с.) 
5. Экономика предприятия. (Учебник) Ширенбек Х., пер. с нем. (2005, 15-е изд., 848с.)
6. Экономика предприятия (фирмы). (Учебник) Под ред. Волкова О.И., Девяткина О.В. (2007, 3-е изд., 601с.)
7. Экономика предприятия: Практикум. Под ред. Позднякова В.Я., Прудникова В.М. (2008, 2-е изд., 319с.)

Web-ресурсы

http://studyspace.ru/skachat-uchebnik/ekonomika-skachat-uchebniki-po-ekonomike- knigi-po-ekono.html

http://institutiones.com/download/books

http://www.pandia.ru/text/77/209/82411.php


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации

Практические занятия по решению задач.

Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации

Практические занятия.

Находить и использовать необходимую экономическую информацию

Практические занятия.

Определять организационно-правовые формы организаций

Составление и разработка схем (таблиц).

Тестирование.

Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

Практические занятия.

Тестирование.

Индивидуальные задания.

Знания:

Сущность организации как основного звена экономики отраслей

Тестирование, экспертные оценки

Основные принципы построения экономической системы организации

Экспертные оценки

Организация производственного и технологического процессов.

Тестирование, экспертные оценки

Принципы и методы управления основными и оборотными средствами. Методы оценки эффективности их использования.

Практические занятия, тестирование, экспертные оценки, индивидуальные задания

Состав трудовых и финансовых ресурсов организации

Экспертные оценки, тестирование.

Механизмы ценообразования

Тестирование, индивидуальные задания.

Формы оплаты труда

тестирование, практические занятия.

Основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации

Практические занятия.






8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!