СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Экономика и право - 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы среднего (полного) общего образования по праву Певцовой Е.А. и экономике Автономова В.С.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Экономика и право - 10 класс»

МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП»

Хангаласский улус РС (Я)


«Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании МО учителей гуманитарных наук ___________________________________

Протокол № _________ директор МБОУ «Покровская СОШ № 2 с УИОП»

___________________________________2016 г. Владимиров С.С.

«Согласовано»

_________________________________________

Иванова Е.В.

Заместитель директора по НМР

МБОУ «Покровская СОШ № 2 с УИОП»

__________________________________2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Автономов В.С. Экономика

Певцова Е.А. Право

10 КЛАСС











Предмет: Экономика и право

Класс: 10

Образовательная область: общественно-научные предметы

Учебный год: 2016-2017

Учитель: Лукин Геннадий Янославович


г. Покровск


Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы среднего (полного) общего образования по праву Певцовой Е.А. и экономике Автономова В.С.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Содержание курса экономика включает в себя такие теоретические положения как экономическая наука, экономические блага, производство, экономическая система и ее функции, спрос, предложение, равновесная цена, потребители, потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит, фирма, капитал, прибыль, конкуренция, основные типы рынков, различные виды фирм, рынок ценных бумаг, фондовая биржа, деньги и банки, государство и экономика, налоги и бюджет.

Содержание курса права учитывает современные взгляды ученых на самые актуальные вопросы правоведения и государствоведения, обеспечивая адекватное уровню подростков познание характера эволюции важных общественных институтов, осуществление ис­следовательской, проектной и иной творческой деятельности в рамках позитивного преобразования мира.

Учебный курс «Осно­вы правовой культуры» позволяет изучить не только нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права. К ведущим темам курса относятся те, которые более всего ориентированы на право­вую жизнь несовершеннолетних в настоящем и будущем. Однако при выстраивании логики правового обучения обращено внима­ние на мировой опыт правовой подготовки граждан, а потому признано целесообразным включить в программу обучения тео­ретические вопросы, ставшие основой для понимания норм пра­ва: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоот­ношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; консти­туционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологиче­ское право; международное право; правосудие; юридическое обра­зование.

Обучение праву в рамках курса формирует целостный ком­плекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьни­кам овладеть важными способами деятельности. Так, например, школьники знакомятся со спецификой профессиональной юри­дической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта. Это обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования пра­вовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позво­ляет выработать доказательную аргументацию собственной по­зиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осу­ществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследо­вания, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активно­сти, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навы­ков правового поведения, необходимые для эффективного выпол­нения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, соб­ственника, потребителя, работника).

В этой связи содержание курса ориентировано на формирова­ние умений осмысленно употреблять правовые понятия и катего­рии, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; пол­номочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры, а также порядок рассмотрения споров в сфере отно­шений, урегулированных правом.

Цели и задачи курса экономика:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Цели и задачи курса права:

Изучение курса – «Право. Основы правовой культуры» на­правлено на достижение следующих целей:

• развитие личности, направленное на формирование право­сознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюде­ния норм права, на осознание себя полноправным членом об­щества, имеющим гарантированные законом права и свобо­ды; содействие развитию профессиональных склонностей;

• воспитание гражданской ответственности и чувства соб­ственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим пра­вовым ценностям и институтам, правопорядку;

• освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридиче­ской деятельности и основными юридическими профес­сиями;

• овладение умениями, необходимыми для применения осво­енных знаний и способов деятельности для решения практи­ческих задач в социально-правовой сфере, продолжения об­учения в системе профессионального образования;

• формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулирован­ных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Формирование умений:

Курс направлен на формирование умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятель­ность (от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осущест­вление их проверки, владение приемами исследовательской дея­тельности, элементарными умениями прогноза, умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...». В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания инфор­мации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Владение основными навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности, объективное оценива­ние своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в кол­лективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям совре­менной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или буду­щей профессиональной деятельности. Общеобязательными по курсу являются следующие виды деятельности:

• работа с источниками права, в том числе новыми норматив­ными актами;

• анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

• выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

• изложение и аргументация собственных суждений о право­вых явлениях общественной жизни;

• решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.


Содержание курса:




Раздел, тема



Кол-во часов

1

Экономика

12

2

Право

21

3

Итоговое повторение

1


Требования к уровню подготовки учащихся:

характеризовать право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систе­му конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законо­дательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социаль­ного обеспечения; порядок получения платных образова­тельных услуг;

объяснять происхождение государства и права, их взаимо­связь; механизм правового регулирования; содержание ос­новных понятий и категорий базовых отраслей права; содер­жание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, нало­гоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регу­лируемых публичным и частным правом; решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные экономические ситуации;

различать формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказа­ния; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, ад­воката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; иму­щественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

приводить примеры различных видов правоотношений, пра­вонарушений, ответственности; гарантий реализации основ­ных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики; применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действия в конкретных ситуациях;

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Автономов В.С. Экономика. – М., «ВИТА-ПРЕСС», 2015.

  2. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10 класс: В 2 ч. Допущено Министерством образования и науки РФ.2008;

  3. Кожин Ю.А.Практикум по праву: К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Ос­новы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2007.

  4. Корнева Т.А. Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву. – М., «Глобус», 2008.

Список литературы:

  1. Автономов В.С. Экономика. – М., «ВИТА-ПРЕСС», 2015.

  2. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10 класс: В 2 ч. Допущено Министерством образования и науки РФ.2008;

  3. Певцова Е.А. Козленко И.В.. «ПРАВО. Основы правовой культуры». Программа курса для 10—11 классов общеобразовательных учреждений; М;«Русское слово»; 2008;

  4. Кожин Ю.А.Практикум по праву: К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Ос­новы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2007.

  5. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. «Права человека»10—11 класс, методическое пособие для учителя, М, «Русское слово» 2008;

  6. Информационно-методические материалы по использованию УМК «ПРАВО.ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ» издательства «РУССКОЕ СЛОВО» ;М; «Русское слово» ; 2008.
















Календарно-тематический план. Экономика и право – 10 класс


урока

Тема урока

Дата

Д/З

Примечания

План

Факт

1

Экономическая наука. Экономические блага. Производство



§ 1


2

Экономическая система и ее функции



§ 2


3

Спрос. Предложение. Равновесная цена



§ 3-4


4

Потребители. Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит



§ 5-6


5

Фирма, капитал, прибыль



§ 7


6

Конкуренция. Основные типы рынков



§ 8


7

Различные виды фирм



§ 9


8

Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа



§ 10


9

Деньги и банки



§ 11


10

Государство и экономика



§ 12


11

Налоги и бюджет



§ 13


12

Зачет № 1. Экономика



§ 1-13


13

Роль права в жизни человека и общества



§ 1-4


14

Система права



§ 5


15

Правотворчество и процесс формирования права



§ 6


16

Формы права



§ 7-8


17

Действие норм права по времени, в пространстве и по кругу лиц



§ 9


18

Реализация права. Толкование права: задачи и особенности



§ 10-11


19

Правоотношения и их виды



§ 12-13


20

Правонарушения и их характеристика



§ 14


21

Юридическая ответственность



§ 15


22

Правосознание и правовая культура



§ 16


23

Правовые системы современности



§ 17


24

Понятие государства и его признаки. Теории происхождения государства



§ 18-19


25

Сущность и функции государства. Форма государства



§ 20-21


26

Организация власти и управление в стране



§ 22


27

Правовое государство и его сущность



§ 23


28

Конституция РФ – основной закон страны



§ 24-25


29

Гражданство как правовая категория



§ 26


30

Правовой статус человека в демократическом правовом государстве



§ 27-28


31

Избирательные системы и их виды



§ 29-30


32

Правосудие и правоохранительные органы



§ 31-33


33

Зачет № 2. Право



§ 1-33


34

Итоговое повторение







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!