СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по экономике составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа разработана на основе авторских программ для 10-11 классов

В. С. Автономова, Л. Б. Азимова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.).

Рабочая программа по экономике составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа разработана на основе авторских программ для 10-11 классов

В. С. Автономова, Л. Б. Азимова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.).

Рабочая программа по экономике составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа разработана на основе авторских программ для 10-11 классов

В. С. Автономова, Л. Б. Азимова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.).

Рабочая программа по экономике составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа разработана на основе авторских программ для 10-11 классов

В. С. Автономова, Л. Б. Азимова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.).

Рабочая программа по экономике составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа разработана на основе авторских программ для 10-11 классов

В. С. Автономова, Л. Б. Азимова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.).

Рабочая программа по экономике составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа разработана на основе авторских программ для 10-11 классов

В. С. Автономова, Л. Б. Азимова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.).

Рабочая программа по экономике составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа разработана на основе авторских программ для 10-11 классов

В. С. Автономова, Л. Б. Азимова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.).

Рабочая программа по экономике составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа разработана на основе авторских программ для 10-11 классов

В. С. Автономова, Л. Б. Азимова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Рабочая программа разработана на основе авторских программ для 10-11 классов

В. С. Автономова, Л. Б. Азимова «Экономика» базовый уровень (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.).

 Рабочая программа по экономике   предназначена для организации и проведения занятий по курсу экономики в 10 классах средней школы.

Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников. Он замещает изучение экономических вопросов в курсе «Обществознание 10-11 класс», а также содержит материал,  не включенный в программу курса «Обществознание», дополняя и расширяя знания учащихся.

Цели и задачи:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Место предмета в учебном плане: 34 часа из расчёта 1 час в неделю (34 недели)

Учебно-методический комплект

а) В.С. Автономов Экономика Учебник для 10,11 кл. для общеобразовательных учреждений — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

б) Универсальная рабочая тетрадь по экономике. 10-11 кл.: Учебное  пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

в) В.С. Автономов. Поурочные разработке по экономике. 10-11 кл.: Методическое  пособие - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.


II. Содержание предмета


Основы экономической жизни общества. (3час)

Понятие "экономика" в буквальном и широком смысле. Экономическая наука. Потребности. Субъективный характер потребностей.

Факторы, влияющие на формирование потребностей.

Блага и услуги. Редкость (ограниченность) благ. Свободные (неэкономические ) и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Процесс принятия решения.

Производство. Факторы производства. Продукт.

Производительность факторов производства. Способы увеличения производительности. Последствия роста производительности факторов. Возрастающая и убывающая отдача. Закон убывающей отдачи.

Натуральное хозяйство. Разделение труда. Специализация и её преимущества.

Экономическая система. Основные вопросы экономики: что производить? Как производить? Для кого производить? Традиционная экономика. Централизованная экономика Рыночная экономика. Смешанная экономика. Обмен и рынок. Деньги.

Повторение и обобщение по теме.


Спрос и предложение. Равновесие на рынке. (4 час)

Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. Графическое отображение изменений спроса и изменений величины спроса. Эластичность спроса по цене и доходу. Товары-заменители. Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Кривая предложения. Графическое отображение изменений предложения и изменений величины предложения. Эластичность предложения по цене. Равновесная цена. Равновесие на рынке и его графическое отображение. Анализ рыночной ситуации с помощью кривых спроса и предложения. Повторение и обобщение по теме.



Потребители (3 час)

Полезность благ. Закон убывающей предельной полезности. Потребительский выбор. Суверенитет потребителя. Роль информации в процессе потребительского выбора. Реклама. Права потребителя и их защита. Доходы потребителей. Основные источники доходов (заработная плата, доходы от сбережений, трансферты). Расходы потребителей. Основные статьи расходов семьи. Страхование. Реальные и номинальные доходы. Сбережения. Банковские вклады. Вложения в ценные бумаги. Доходность и надежность сбережений. Потребительский кредит. Кредитные карточки. Страхование. Повторение и обобщение по теме.



Фирмы, рынки, конкуренция (4час)

Фирма. Роль фирм в экономике. Мелкие и средние фирмы, их преимущества и недостатки. Капитал. Физический капитал.

Финансовый капитал. Инвестиции. Предпринимательство и менеджмент. Маркетинг.

Издержки. Выручка. Прибыль. Максимизация прибыли. Предельные издержки. Предельная выручка. Использование предельных величин в экономическом анализе.

Конкуренция. Совершенная конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. Монополия. Преимущества монополии для продавца. Недостатки монополии для потребителей и общества в целом.

Олигополия. Особенности формирования цены на рынке олигополии. Монополистическая конкуренция.

Различные виды фирм. Индивидуальная фирма, товарищество, кооператив, акционерное общество. Особенности распределения прибыли различных видов фирм. Дивиденд. Различие между дивидендом и процентом. Банкротство.

Ценные бумаги. Акции. Номинал акций. Контрольный пакет акции. Облигация. Различие между акцией и облигацией. Рынок ценных бумаг. Факторы влияющие на курс акции. Фондовая биржа. Биржевые спекуляции. Фондовый индекс. Рыночная цена фирмы. Повторение и обобщение по теме.


Деньги и банки. (1 час)

Деньги, их свойства и функции. Рыночная цена денег (ставка процента). Зависимость ставки процента от срока кредита.

Банки. Основные функции банков (привлечение вкладов, выдача кредитов, осуществление расчетов) Банковские услуги потребителям.

Виды вкладов. Вклад до востребования. Срочный вклад. Банковские резервы. Норма обязательных резервов. Повторение по теме.


Государство и экономика (2 час)

Задачи государства в рыночной экономике.

Роль государства в обеспечении условий функционирования рынка. Права собственности и их защита. Антимонопольное регулирование. Государство и естественные монополии.

Государственное вмешательство в экономику. Перераспределение доходов. Другие формы защиты государством интересов экономических субъектов (потребителей, наемных работников, социально не защищенных граждан). Минимальный уровень оплаты труда. Максимальная продолжительность рабочего дня. Социальные пособия.

Общественные блага. Государственный сектор. Приватизация. Национализация.

Внешние эффекты. Методы борьбы государства с отрицательными внешними эффектами и стимулирования положительных. Теневая экономика, причины ее возникновения.

Основные источники доходов государства. Налоги. Виды налогов. Прямые налоги. Подоходный налог. Косвенные налоги. Налог на добавленную стоимость (НДС). Акцизы.

Отчисления на социальное страхование. Внебюджетные фонды.

Схемы налогообложения. Пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение. Кривая Лаффера. Налоговые льготы. Государственный бюджет. Дефицит и профицит государственного бюджета. Основные методы покрытия дефицита государственного бюджета (сокращение расходов бюджета; повышение налогов; денежная эмиссия; заимствования на внутреннем и внешнемрынке; продажа активов государства). Государственный долг. Повторение и обобщение по теме. Тестирование.


Экономическое развитие (3 час)

Макроэкономика и микроэкономика. Совокупный спрос. Совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.

Агрегированные показатели. Валовой внутренний продукт (ВВП). Методика расчета ВВП. Конечные и промежуточные блага. Номинальные и реальные показатели. Структура ВВП по источникам доходов и направлениям использования. Амортизация.

Цели экономического роста. Общественная функция благосостояния. Основные показатели уровня благосостояния. Индекс человеческого развития. Величина ВВП на душу населения.

Экономический рост. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Механизмы экономического роста. Мультипликатор. Акселератор. Норма накопления.

Темпы экономического роста. Порочный круг бедности. Отрицательные последствия экономического роста. Нулевой рост. Устойчивое развитие.

Экономические циклы. Фазы экономического цикла (подъем, спад, депрессия, оживление). Кризис (резкий переход от подъема к спаду). Объективный характер и неизбежность экономических циклов.

Повторение и обобщение по теме.


Макроэкономические проблемы (4 час)

Рынок труда и его особенности. Факторы, влияющие на ситуацию на рынке труда (демографические, социальные). Экономически активное население. Ставка заработной платы. Повременная и сдельная оплата труда. Условия труда.

Занятость. Безработица. Основные критерии отнесения людей к категории безработных. Фрикционная, структурная и циклическая безработица. Уровень безработицы. Естественный уровень безработицы. Социальные последствия безработицы. Государственная политика в области занятости. Мобильность рабочей силы.

Профсоюзы и их роль в экономике. Трудовой договор (коллективный и индивидуальный). Деятельность профсоюзов в защиту интересов работников. Забастовка.

Денежная масса. Ликвидность. Наличные и безналичные деньги.

Инфляция. Инфляция спроса. Инфляция издержек. Инфляционные ожидания. Скрытая инфляция.

Государственная макроэкономическая политика. Методы воздействия государства на совокупный спрос. Фискальная (бюджетная) политика. Монетарная (денежно-кредитная) политика. Государственные заказы.

Повторение и обобщение по теме.1 ч.


Международная экономика ( 6 час)

Международная торговля. Экспорт. Импорт. Сальдо внешней торговли. Принцип сравнительных преимуществ.

Государственная внешнеторговая политика. Протекционизм. Импортные пошлины (тарифы). Демпинг. Торговые барьеры. Всемирная торговая организация (ВТО).

Иностранные инвестиции. Прямые и портфельные инвестиции. Экспорт капитала. Межнациональные корпорации. Свободная экономическая зона.

Валюта. Валютные курсы. Валютный рынок. Покупательная способность валют. Паритет покупательной способности. Валютные интервенции. Девальвация и ревальвация. Конвертируемость валют.

Международное экономическое сотрудничество. Экономическая интеграция и ее основные этапы (таможенный союз, общий рынок). Международные экономические организации (Всемирный банк, Международный валютный фонд).Повторение и обобщение по теме.


Проблемы переходной экономики (4 час)

Переходная экономика. Переход от централизованной к рыночной экономике. Экономические реформы. Перестройка экономики. Либерализация цен. «Шоковая терапия». Приватизация.

Экономические институты и их функции (регулирующие, посреднические, информационные). Создание институтов рыночной экономики. Структурные сдвиги в экономике. Повторение и обобщение по теме.



III. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Количество контрольных, проверочных работ

Основы экономической жизни общества

3


Спрос и предложение. Равновесие на рынке

4

1

Потребители

3


Фирмы. Рынок. Конкуренция.

4

1

Деньги и банки

1


Государство и экономика.

2


Экономическое развитие

3

1

Макроэкономические проблемы

4

1

Международная экономика

6


Проблемы переходной экономики.

4

1

Итого

34

5











IV. Планируемые результаты

Личностными результатами освоения являются:

  • понимание основ поведения в экономической сфере для осуществления осознанного выбора будущей профессии и специализации;

  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; совершенствование собственной познавательной деятельности; оценка происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.


Метапредметными результатами освоения являются:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и

готовность к самостоятельному поиску методов решения практических и аналитических задач;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования:

Ученик научится:


Основные концепции экономики

  • Определять границы применимости методов экономической теории;

  • анализировать проблему альтернативной стоимости;

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

  • представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее;

  • иллюстрировать примерами факторы производства;

  • характеризовать типы экономических систем;

  • различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.

Микроэкономика
  • Анализировать структуру бюджета собственной семьи;

  • строить личный финансовый план;

  • анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;

  • принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

  • анализировать собственное потребительское поведение;

  • определять роль кредита в современной экономике;

  • применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;

  • объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;

  • определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;

  • приводить примеры товаров Гиффена;

  • объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;

  • объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

  • приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;

  • объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

  • различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;

  • анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;

  • объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;

  • объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • сравнивать виды ценных бумаг;

  • анализировать страховые услуги;

  • определять практическое назначение основных функций менеджмента;

  • определять место маркетинга в деятельности организации;

  • приводить примеры эффективной рекламы;

  • разрабатывать бизнес-план;

  • сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

  • называть цели антимонопольной политики государства;

  • объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

  • приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.

Макроэкономика
  • Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;

  • характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;

  • определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;

  • указывать основные последствия макроэкономических проблем;

  • объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;

  • приводить примеры сфер применения показателя ВВП;

  • приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

  • различать сферы применения различных форм денег;

  • определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной массы;

  • объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;

  • приводить примеры, как банки делают деньги;

  • приводить примеры различных видов инфляции;

  • находить в реальных ситуациях последствия инфляции;

  • применять способы анализа индекса потребительских цен;

  • характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;

  • различать виды безработицы;


  • находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;

  • определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня безработицы;

  • приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;

  • приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.

Международная экономика
  • Объяснять назначение международной торговли;

  • анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;

  • различать экспорт и импорт;

  • анализировать курсы мировых валют;

  • объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;

  • различать виды международных расчетов;

  • анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;

  • объяснять роль экономических организаций в социально- экономическом развитии общества;

  • объяснять особенности современной экономики России.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться: Основные концепции экономики
  • Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

  • анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;

  • оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

  • использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

Микроэкономика
  • Применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

  • оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;



  • критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

  • объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

  • применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;

  • оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;

  • рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

  • создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;

  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

  • грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;

  • моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес- плана.

Макроэкономика
  • Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;

  • владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста;

  • использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;

  • анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;

  • оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения;

  • использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик;

  • анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;

  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации;

  • грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;

  • отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников;

  • аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства.



Международная экономика
  • Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;

  • ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;

  • создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера;

  • решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

  • анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету;

  • использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

  • владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в современном мире.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока


Количество часов

Дата

Введение. Понятие экономическая наука. Производство

1


Выбор. Альтернативная стоимость.

1


Экономическая система и ее функции.

1


Экономическая система и ее функции. Зачёт

1


Спрос.

1


Спрос.

1


Предложение

1


Предложение

1


Повторно-обобщающие уроки по теме «Рынок». Зачёт

1


Потребители.

1


Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит.

1


Фирмы, капитал, прибыль

1


Конкуренция и структура рынка.

1


Различные виды фирм. Организация предприятий. Зачёт

1


Рынок ценных бумаг. Биржа и биржевая торговля.

1


Деньги и банки. Банки и банковская система

1


Государство и экономика.

1


Налоги и бюджет

1


Повторно-обобщающие уроки по разделу «Микроэкономика» Зачёт

1


Макроэкономика. ВВП. Введение в макроэкономику. Основные макроэкономические показатели. Методы подсчета ВНП и ВВП.

1


Благосостояние и экономический рост. Экономическое развитие.

1


Экономические циклы и его фазы. Зачёт

1


Рынок труда, безработица и профсоюзы.

1


Денежная масса. Закономерности денежного обращения.


1


Инфляция

1


Основные принципы анализа макроэкономического равновесия.

1


Монетарная политика. Фискальная политика.

1


Международное разделение труда. Внешняя торговля

1


Международное разделение труда: межнациональные корпорации

1


Международное разделение труда: межнациональные корпорации

1


Международная финансовая система

1


Валютные курсы.

1


Международное экономическое сотрудничество и интеграция.

Повторно-обобщающий урок по разделу «Международная экономика» Зачёт

1


Международное разделение труда.

Внешняя торговля

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!