ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ
Пояснительная записка
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (танцевальная студия) разработана на основе:
Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ.
Примерная основная образовательная программа среднего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по среднему образованию, протокол заседания №1/15 от 08.04.2015)
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 405 от 09.06.2015 г. «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год».
Приказ МОН РФ от 31.03.2014г. №253 и приказ № 576 от 08.06.2015г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011- стр.48);
Программа «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. Авторская программа по учебному предмету ритмика для учащихся 1-4 классов Смоленцевой Елены Анатольевны
Устав МБОУ СОШ № 32 г. Шахты, утвержденный Постановлением Администрации г. Шахты от 28.07.15 г. №4149
Приказ Минобразования Ростовской области 14.07.2011 № 610 «Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»
Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области 08.08.2014 № 24\411-4851\м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»
Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 32 на 2015-2016 учебный год.
Протокол №1 заседания МО от 28.08.15 г.
Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ № 32. Протокол №1 педагогического совета от 28.08.2015г.
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Уроки в танцевальной студии повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку.
Данная рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов. Учебная нагрузка составляет 1 час в неделю.
Цель и задачи внеурочной деятельности:
Цель. Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
Задачи:
Обучающие
Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных данной программой.
Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.
Воспитательные
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению.
Развивающие
Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
Развитие личности школьника, его творческих способностей.
Формирование потребности в самопознании.
Организационные
Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, спортивной школой, школой искусств, библиотеками, семьями учащихся.
Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
Организация информационной поддержки учащихся.
Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Программа содержит следующие разделы:
Танцевальные упражнения
Диско- танцы
Бальные танцы.
Раздел «Танцевальные упражнения» (6 часов) содержит упражнения, которые способствуют развитию общих физических и танцевальных данных (силы, выносливости, ловкости, выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации) и включают изучение позиций рук и ног классического танца. Это простейшие шаги, элементы балетной и партерной гимнастики, упражнения на ориентировку в пространстве, несложные элементы танцев. С помощью упражнений этого раздела необходимо сформировать осанку учащихся, обеспечить правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивать физические данные, правильное дыхание.
Раздел «Диско - танцы» (7 часов) включает в себя изучение основных шагов современных танцев и создание танцевальных композиций из изученных шагов.
Раздел «Бальные танцы» (18 часов) включает знакомство с базовыми шагами, с особенностями танцев, которые входят в латино – американскую программу бальных танцев.
Основные требования к умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз;
четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
различать основные характерные движения некоторых народных танцев;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
уметь сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Дата | Тема занятия |
план | факт |
| | 1-я четверть (9 занятий) |
1 | 2015 сент 7 | | Вводный урок. История развития танца. Техника безопасности на уроках ритмики. |
2 | 14 | | Основные позиции и положения ног и рук в народно – сценических танцах. |
3 | 21 | | Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и т.д. |
4 | 28 | | Упражнения для рук и плечевого пояса, туловища. |
5 | окт 5 | | Постановочные и репетиционные работы |
6 | 12 | | Упражнения для ног, стоп. |
7 | 19 | | Упражнения для тренировки равновесия. |
8 | 26 | | Постановка танцевальных этюдов. |
9 | 27 | | Репетиционная работа |
| | 2-я четверть (8 занятий) |
10 | нояб 9 | | Повторение и закрепление пройденного материала. Разминка на ковриках. |
11 | 16 | | Изучение современной пластики |
12 | 23 | | Импровизация под заданную музыку. |
13 | 30 | | Подготовка танцевальных номеров к новогоднему празднику. |
14 | дек 7 | | Разучивание элементов современного танца. |
15 | 14 | | Репетиционные работы. |
16 | 21 | | Подготовка к новогодней Елке |
17 | 28 | | Подведение итогов. |
| | 3-я четверть (10 занятий) |
18 | 2016 янв 11 | | Повторение и закрепление пройденного материала. |
19 | 18 | | Разучивание элементов народного танца. |
20 | 25 | | Разучивание русского танца «Плясовая ». |
21 | февр 1 | | Разучивание трюковых элементов в танце. |
22 | 8 | | Репетиционные работы. |
23 | 15 | | Отработка движений русского народного танца. |
24 | 20 | | Постановочные работы |
25 | 29 | | Элементы русского народного танца «Хоровод». |
26 | март 2 | | Подготовка к весеннему празднику. |
27 | 14 | | Постановка танцевальных номеров к весеннему празднику. Разучивание танца «Хоровод». |
| | 4-я четверть (8 занятий) |
28 | апр 4 | | Современные танцевальные зарисовки. Постановочная и репетиционная работа. |
29 | 11 | | Спортивный и дискотечный «Рок-н-ролл». |
30 | 18 | | Постановка танцевальных номеров к весеннему празднику. «Хип-хоп» разминка. |
31 | 25 | | Импровизация под заданную музыку. |
32 | май 4 | | Репетиционные работы |
33 | 16 | | Разминка на ковриках. Разминка «гоу-гоу» |
34 | 23 | | Репетиционные работы. |
35 | 30 | | Закрепление пройденного материала. Подведение итогов. |
1-я четверть – 9 3-я четверть – 10
2-я четверть – 8 4-я четверть – 8 35 часов