СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Танцевальная студия " 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа составлена в соответствии с требованиями. ..

Просмотр содержимого документа
«Программа "Танцевальная студия " 3 класс»


ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ


Пояснительная записка

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (танцевальная студия) разработана на основе следующих документов:

Законы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

  • Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 №362-ЗС).

Программы:

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

Постановления:

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (в ред.изменений №1, утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72), изменений №3, утв. Постановлением Главного гос. Сан. врача РФ от 24.11.2015 №81).

Приказы:

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред.приказовМинобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2008№164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39), от 31.01.2012 №69, от 23.06.2015 №609);

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74);

  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального гос. образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

  • Приказ Министерства общего и проф. образования Ростовской области от 18.04.2016 №271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образоват. организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской обл., на 2016-2017 уч. год;

  • Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образоват. программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. От 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Письма:

  • Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

  • Письмо Министерства общего и проф. образования Ростовской области №24/4.1. «О примерной структуре рабочих программ учителя»

  • Устав МБОУ СОШ №32 г.Шахты, утвержденный Постановлением Администрации г.Шахты от 28.07.2015г №4149;

  • Основная образовательная программа МБОУ СОШ №32 г.Шахты на 2016-2017 уч. год;

  • Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №32 (протокол педсовета №1 от 30.08.2016г)

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Уроки в танцевальной студии повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа. Учебная нагрузка составляет 1 час в неделю.


Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.


Основные задачи:

Обучающая:  формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.

Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.

        Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами  развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений. Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. Занятия  танцами  эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.


Программа состоит из четырёх разделов:        

1.Упражнения на ориентировку в пространстве.

2.Ритмико-гимнастические упражнения.

3.Игры под музыку.

4.Танцевальные упражнения.

В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.

На каждом уроке осуществляется работа по всем  разделам  программы  в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений. Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ.

Обучению младших школьников танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменный шаг, присядка и др.).

Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.

Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.

2.РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны сдвижениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.

Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

3. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением.

4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные подскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, подскоки. Основные движения народных танцев.

Основные требования к умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:


  • воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений;

  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

  • соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

  • самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

  • передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

  • передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

  • повторять любой ритм, заданный учителем;

  • задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами);

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др.


Календарно-тематическое планирование


п\п

Дата

Тема занятия

план

факт


2016г.

1-я четверть (17 занятий)


1

2

3

сент

01

06

08





Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.

Разминка на середине зала.

4

5

13

15


Общеразвивающие упражнения.

Ритмико-гимнастические упражнения.

6

7

20

22


Хоровод. Рисунки хоровода.

Координация движения. Портерная разминка.

8

9

27

29


Игроритмика «тихо-громко». Танцевальные шаги с подъемом колена. Движения на развитие координации.

10

11

окт.04

06



Разучивание танцевального этюда.

Работа над техникой исполнения танца.

12

13

11

13


Повторение точек зала, музыкально-ритмические упражнения. Упражнения на ковриках для гибкости спины, для выворотности ног.

14

15

18

20


Работа над техникой исполнения.

Индивидуальное творчество.

16

17

25

27


Растяжка на ковриках. Тренировочный танцевальный этюд «Листопад». Повторение пройденного материала



2-я четверть (16 занятий)

18

19

нояб.08

10



Танцевальные шаги: переменный, трилистник, с притопом.

Упражнения на ковриках.

20

21

15

17


Постановка танцевальных этюдов.

Танцевальные шаги в образах животных.

22

23

22

24


Ходьба хороводным шагом по кругу, «змейкой» друг за другом. Отработка движений, техника исполнения.

24

25

29

дек.01


Ритмико-гимнастические упражнения.

Импровизация под заданную музыку.

26

27

06

08



Подготовка концертных номеров к новогоднему празднику. Построение в круг и два круга, в шеренгу и колонну.

28

29

13

15


Репетиционная работа.

Музыкально-подвижные игры.

30

31

20

22


Повторение пройденного материала.


32

33

27

29


Репетиционные работы

Подведение итогов.



3-я четверть (20 занятий)

34

35

36

янв.12

17

19




Упражнения на ковриках для выворотности ног, для укрепления мышц и суставов.

Упражнения на улучшение гибкости.

37

38

24

26


Повторение классических движений. Упражнения на координацию движений. Эмоциональное исполнение танцевальных движений.

39


40

31 февр

02


Элементы народно-сценического танца. Разучивание народных движений (дроби, хлопушки).

Репетиционная работа. Повторение движений.

41

42

07

09



Priparasion в народном танце.

Положение рук в танцах разных национальностей.


43

44

45

14

16

21


Комбинация хлопушек в характере русского танца.

Подготовка танцевальных номеров к весеннему празднику. Постановочная и репетиционная работа.

46

47

28 март02


Ритмико-гимнастические упражнения.

Разучивание новых движений в народном танце.

48

49

07

09


Ритмико-гимнастические упражнения.

Разучивание новых движений в народном танце.

50

51

14

16


Портерная разминка на середине зала.

Перестроения из двух линий в круг и в два круга.

52

53

21

23



Репетиционные работы.

Упражнения на ковриках для гибкости спины.



4-я четверть (15 занятий)

54

55

апр.04

06



Разучивание танцевальных шагов. Ритмико-гимнастические упражнения. Портерная разминка на середине зала.

56

57

11

13


Разучивание танцевальных этюдов. Работа над техникой исполнения. Построения в колонну по парам, ручеек.

58

59

18

20


Танцевально-ритмические упражнения.

Силовые упражнения на ковриках.

60

61

25

27


Разминка на середине зала, движение по кругу(по линии танца, против линии танца).

62

63

64

май02

04

11



Подготовка к отчётному выступлению (линейка).

Работа над техникой исполнения.

Упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.

65

66

16

18


Репетиционные работы.


67

68

23

25


Прослушивание музыкальных фрагментов, просмотр видеоматериала Подведение итогов.


1-я четверть – 17 3-я четверть – 20

2-я четверть – 16 4-я четверть – 15 68 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!