СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Танцевальная студия " 6 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Танцевальная студия " 6 класс»


ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ


Пояснительная записка

        Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (танцевальная студия) разработана на основе:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ.

  2. Примерная основная образовательная программа среднего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по среднему образованию, протокол заседания №1/15 от 08.04.2015)

  3. Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 405 от 09.06.2015 г. «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год».

  4. Приказ МОН РФ от 31.03.2014г. №253 и приказ № 576 от 08.06.2015г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год».

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011- стр.48);

  6. Программа  «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. Авторская программа по учебному предмету ритмика для учащихся 1-4 классов Смоленцевой Елены Анатольевны

  7. Устав МБОУ СОШ № 32 г. Шахты, утвержденный Постановлением Администрации г. Шахты от 28.07.15 г. №4149

  8. Приказ Минобразования Ростовской области 14.07.2011 № 610 «Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»

  9. Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области 08.08.2014 № 24\411-4851\м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»

  10. Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 32 на 2015-2016 учебный год.

  11. Протокол №1 заседания МО от 28.08.15 г.

  12. Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ № 32. Протокол №1 педагогического совета от 28.08.2015г.


Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Уроки в танцевальной студии повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов. Учебная нагрузка составляет 1 час в неделю.


Цель и задачи внеурочной деятельности:

Цель. Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.


Задачи:

Обучающие

  • Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  • Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  • Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных данной программой.

  • Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.

  • Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.


Воспитательные

  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.

  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению.


Развивающие

  • Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.

  • Развитие личности школьника, его творческих способностей.

  • Формирование потребности в самопознании.


Организационные

  • Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  • Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, спортивной школой, школой искусств, библиотеками, семьями учащихся.

  • Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

  • Организация информационной поддержки учащихся.

  • Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.


Программа содержит следующие разделы:

  1. Танцевальные упражнения

  2. Диско- танцы

  3. Бальные танцы.


Раздел «Танцевальные упражнения» (6 часов) содержит упражнения, которые способствуют развитию общих физических и танцевальных данных (силы, выносливости, ловкости, выворотности, гибкости, прыжка, шага, устойчивости и координации) и включают изучение позиций рук и ног классического танца. Это простейшие шаги, элементы балетной и партерной гимнастики, упражнения на ориентировку в пространстве, несложные элементы танцев. С помощью упражнений этого раздела необходимо сформировать осанку учащихся, обеспечить правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивать физические данные, правильное дыхание.

Раздел «Диско - танцы» (7 часов) включает в себя изучение основных шагов современных танцев и создание танцевальных композиций из изученных шагов.

Раздел «Бальные танцы» (18 часов) включает знакомство с базовыми шагами, с особенностями танцев, которые входят в латино – американскую программу бальных танцев.

Основные требования к умениям учащихся.


Учащиеся должны уметь:


  • правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

  • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз;

  • четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

  • различать основные характерные движения некоторых народных танцев;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • уметь сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.













Календарно-тематическое планирование


п\п

Дата

Тема занятия

план

факт



1-я четверть (9 занятий)

1

2015

сент

7




Вводный урок. История развития танца.

Техника безопасности на уроках ритмики.

2

14


Основные позиции и положения ног и рук в народно – сценических танцах.


3

21


Знакомство и обучение комплексу физических упражнений для развития гибкости, осанки и т.д.


4

28


Упражнения для рук и плечевого пояса, туловища.


5

окт

5



Постановочные и репетиционные работы

6

12


Упражнения для ног, стоп.


7

19


Упражнения для тренировки равновесия.


8

26


Постановка танцевальных этюдов.


9

27


Репетиционная работа




2-я четверть (8 занятий)

10

нояб

9



Повторение и закрепление пройденного материала. Разминка на ковриках.


11

16


Изучение современной пластики


12

23


Импровизация под заданную музыку.


13

30


Подготовка танцевальных номеров к новогоднему празднику.


14

дек

7



Разучивание элементов современного танца.

15

14


Репетиционные работы.


16

21


Подготовка к новогодней Елке


17

28


Подведение итогов.




3-я четверть (10 занятий)

18

2016

янв

11




Повторение и закрепление пройденного материала.

19

18


Разучивание элементов народного танца.


20

25


Разучивание русского танца «Плясовая ».


21

февр

1



Разучивание трюковых элементов в танце.

22

8


Репетиционные работы.


23

15


Отработка движений русского народного танца.


24

20


Постановочные работы


25

29


Элементы русского народного танца «Хоровод».


26

март

2



Подготовка к весеннему празднику.

27

14


Постановка танцевальных номеров к весеннему празднику. Разучивание танца «Хоровод».




4-я четверть (8 занятий)

28

апр

4



Современные танцевальные зарисовки. Постановочная и репетиционная работа.


29

11


Спортивный и дискотечный «Рок-н-ролл».


30

18


Постановка танцевальных номеров к весеннему празднику. «Хип-хоп» разминка.


31

25


Импровизация под заданную музыку.


32

май

4



Репетиционные работы

33

16


Разминка на ковриках. Разминка «гоу-гоу»


34

23


Репетиционные работы.


35

30


Закрепление пройденного материала. Подведение итогов.



1-я четверть – 9 3-я четверть – 10

2-я четверть – 8 4-я четверть – 8 35 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!