Тема урока: Канада
Цель урока: характеризовать особенности ЭГП, природно-ресурсного потенциала Канады, государственное устройство, тип правления, экономику страны, региональные различия в хозяйстве населения страны.
ЗАДАЧИ УРОКА:
ТИП УРОКА : УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Оборудование : учебник, атлас, контурные карты, презентация урока, политическая карта мира, мультимедийное оборудование.
- Опорные понятия : ГП, население, города, хозяйство, отраслевая структура, территориальная структура.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Какую роль играют США в мировом хозяйстве?
- Какие мегаполисы расположены на территории США?
- Дайте оценку климатическим особенностям страны с точки зрения возможности ведения сельского хозяйства.
- Какие товары производства США признаны во всем мире?
- Охарактеризуйте демографическую ситуацию в стране?
III . ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА . КАНАДА (Canada) , государство в Северной Америке. Занимает северную часть материка и примыкающие к ней острова, в том числе Канадский Арктический архипелаг, острова Ньюфаундленд, Ванкувер.
Остров Ньюфаундленд
Остров Ванкувер
Граничит с США, есть граница с Россией по Приполярью.
Граница Канады с Россией по Приполярью
Площадь 9 984 670 км² (по территории является второй страной мира после России). Численность населения более 35 млн. человек. Столица Канады - Оттава. Крупнейшие города: Торонто, Монреаль, Ванкувер, Оттава, Эдмонтон, Калгари, Квебек, Виннипег, Гамильтон.
Оттава – столица Канады
Ванкувер
Монреаль – город в городе
Торонто
Природно-ресурсный потенциал
В недрах находятся огромные залежи топливных, металлических и неметаллических полезных ископаемых. Главная «кладовая» страны – Канадский щит с рудами разнообразных металлов и Внутренние равнины с топливно-энергетическими ресурсами.
Треть всей площади покрыта продуктивными хвойными и листопадными лесами. В стране много озер. Полноводные реки, часто с зарегулированным стоком богаты гидроэнергией.
Река Юкон
Озеро Атабаска
Канада по своему происхождению является переселенческой страной. Иммигрируют в Канаду и в настоящее время. Большинство канадцев проживает в городах, которые по своему облику и особенностям деятельности напоминают города США. С ресурсными отраслями и освоением северных районов связано значительное количество территориально разбросанных небольших поселений. На фермах людей осталось очень мало.
Многонациональное население Канады
Экономика Канады
- Входит в число ведущих индустриально развитых государств мира.
- Очень богатая, с высоким уровнем жизни населения, страна.
- Экономика Канады тесно интегрирована с США.
- Почти ¾ канадского экспорта и 2/3 ее импорта приходится на США.
- Особенностью хозяйства Канады является аграрно-сырьевая специализация.
- Денежная единица – канадский доллар
В Канаде запускают производство биотоплива из отходов
Обрабатывающая промышленность Канады
Деревообрабатывающая промышленность Канады
Экспортные отрасли: цветная металлургия, горнодобывающая, лесная и целлюлозно-бумажная промышленность энергетика и зерновое хозяйство. Их продукция до сих пор составляет 3/5 стоимости канадского экспорта. Канада является крупным производителем электроэнергии, 2/3 которой дают гидроэлектростанции – основной район производства гидроэнергии – юго-восточный край Канадского щита в провинциях Квебек и Онтарио.
Растениеводство и животноводство Канады
Фермерские хозяйства в Канаде
Транспортная система Канады
Задание. Пользуясь картами атласа, охарактеризуйте транспортную систему Канады
Торонто водный транспорт в Канаде
Воздушный транспорт Канады
Железная дорога в Канаде
Общественный транспорт в Канаде
В Ванкувере почти 1,5 млн.авто. Ванкуверские пробки самые большие в Канаде.
IV. Закрепление . Беседа по вопросам: 1.Каковы особенности природы Канады? 2.Какими ресурсами богата страна? 3.Чем объясняется особенности этнического состава страны? 4.Назовите крупнейшие города страны, используя атлас. 5.Какие канадские товары получили мировое значение?
V. Подведение итогов. Рефлексия . - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Были ли моменты урока, которые Вас особенно заинтересовали? (да, нет) VI. Домашнее задание . Читать учебник стр.326-330 и конспект