СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Альметьевска Республики Татарстан

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель  МО

МБОУ «СОШ № 12»

_________ /__________ /

Протокол №

от «  »           2019г.

 

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «СОШ № 12»

________ /_____________/

«    »                       2019 г.

 

 

 

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ №12»

_________/ Калинина Н.А./

Приказ №

от «       »          2019 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по географии для 5 «А», «Б», «В» классов

Ибрагимовой Дильбар Габдулазаловны

учителя  географии

 

 

 

 

«Принято»

педагогическим советом

Протокол № 1

от «        »            2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Альметьевск

2019г.

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Наука география

объяснять:

специфику географии как науки;

специфику методов географических исследований.

Составлять:

 схемы наук о природе,

описание учебного кабинета географии.

Организация наблюдений за погодой Уметь:

  • Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию
  • Использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; знания о географических явлениях в повседневной жизни.
  •  

определять:

отличительные особенности географических методов исследования;

Рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации.

 

Ученик научится:

ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Выявлять причинно-следственные связи;

Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

 

 

Ученик научится:

выслушивать и объективно оценивать другого;

вести диалог, вырабатывая общее решение

2  Земля во Вселенной. Движения Земли. Изображение земной поверхности.

 

Умение объяснять:

  • Особенности формы и размеров Земли;
  • Свойства географической карты и плана местности;
  • Географические следствия вращения Земли.

Знать (понимать)

  • Форму и размеры Земли;
  • Полюса, экватор;
  • Части Мирового океана;
  • Виды движения воды в океане; Находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений

 

Умение определять:

  • Отличительные особенности изображений земной поверхности;
  • Направление на карте и плане;
  • Стороны горизонта.

Практические работы:

  • Составление сравнительной характеристики различных способов изображения земной поверхности.
  • Определение с помощью компаса сторон горизонта.

 

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

 

  • Выслушивать и объективно оценивать другого;
  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

 

Развитие географических знаний о Земле

Умение объяснять:

  • Результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • Влияние путешествий на развитие географических знаний.

 

Умение определять:

  • Причины и следствия географических путешествий и открытий;
  • Маршруты путешествий.

 

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

 

  • Выслушивать и объективно оценивать другого;
  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

 

Путешествие по планете Земля

Умение объяснять:

  • Географические особенности природы и населения материков и океанов:
  • Особенности взаимодействия океанов и суши;
  • Значение Мирового океана.

Умение определять:

  • Специфику природы и населения материков;
  • Характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.

* Находить и показывать на карте

материки:Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Индостан.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Гибралтарский, Магелланов.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Виктория.

Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.

 

 

Выполнять практические работы в контурных картах

  •  
  • Описывать по картам взаимное расположение географических объектов.
  • Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий.
  • Приводить примеры географических объектов.
  • Проводить простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений.
  • Различать и сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления; географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов.

 

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Определять критерии для
  • сравнения фактов, явлений;

 

  • Выслушивать и объективно оценивать другого;
  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

 

Главные зако-номерности природы Земли

Умение объяснять:

  • Особенности оболочек Земли;
  • Специфику географической оболочки.

 

Умение определять:

  • Отличия природных объектов;
  • Отличия оболочек Земли.

 

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Определять критерии для
  • сравнения фактов, явлений;

 

  • Выслушивать и объективно оценивать другого;
  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

 

 

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

1.Наука география

Введение. Что изучает география. Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли.

 

Практическая работа.

Организация наблюдений за погодой.

 

2

2.Земля во Вселенной. Движения Земли. Изображение земной поверхности.

 

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

 Земля – часть Солнечной системы. Формы, размеры и  виды движения Земли

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки

 Географическая карта и план местности. Компас. Ориентирование на местности  по компасу и местным признакам

 

5

Развитие географичес-ких знаний о Земле

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий.

Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский).

Практическая работа

1. Работа с картой «Имена на карте».

 

2.Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников.

14

Путешествие по планете Земля.

Мировой океан и его части. Значение  Мирового океана

 Характеристика материков Земли.

Евразия. Африка. Северная Америка.  Южная Америка. Австралия. Антарктида.

10

Главные зако-номерности природы Земли

 Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

 

2

Обобщение и повторение по курсу 5 класса

Наука география. Земля и ее изображение. История географических открытий. Путешествие по планете Земля. Оболочки Земли.

2

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

УМК Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков, География.Введение в географию,5 класс, М.: Русское слово,2012

 

 

 

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

 

 

1.Наука география

2

 

 

 

1

Что такое география. Географические знания в современном мире.

1

2.09-7.09

 

Раскрывают значение терминов география, составляют схемы наук о природе

2

Методы географических исследований.

Современные географические методы исследования Земли

 

1

9.09-14.09

 

Комментируют и формулируют понятия: методы географических исследований: описательный, картографический, космические методы; Практическая работа. Описание кабинета географии

 

 

2 Земля во Вселенной. Движения Земли. Изображение земной поверхности.

5

 

 

.

3

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

 

1

16.09.-21.09

 

Дают определение понятиям плоскость, шар, комментируют первые представления о мире в Древнем Китае, Египте, Греции, Риме

4

Земля – часть Солнечной системы. Формы, размеры и  виды движения Земли

1

23.09-28.09

 

Дают определения и  комментарии понятиям и явлениям: окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли;

5

 Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки

 

1

30.09- 5.10

 

Дают определение понятиям глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности ,составляют сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности

6

Географическая карта и план местности. Компас. Ориентирование на местности  по компасу и местным признакам

1

07.10-12.10

 

Определяют направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде

7

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела  Контрольная работа №1

 

1

14.10-19.10

 

Выполняют задания

 

3.История географических открытий

12

 

 

 

8

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет).

1

21.10-26.10

 

. Выявляют изменения представлений о Земле у людей в древности

9

Представления о мире в древности, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

1

28.10-29.10

 

Выявляют изменения представлений о Земле у людей в древности

10

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов

1

11.11-16.11

 

Выявляют изменения представлений о Земле у людей в средне

11

Путешествия Марко Поло.

1

18.11-23.11

 

Определяют роль путешествий в формировании знаний о Земле. Определяют возможности совершенствования длительных путешествий европейцами в Азию

12

 Путешествие    Афанасия Никитина.

1

25.11-30.11

 

 Определяют причины и следствия географических путешествий и открытий.

13

Эпоха Великих географических открытий. Морской путь в Индию

1

2.12.-7.12

 

Объясняют результаты выдающихся путешествий и открытий Б.Диаша и Васко да Гамы,  а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока

14

Эпоха Великих географических открытий. Открытие Нового света. Контрольная работа №2

1

9.12-14.12

 

Выявляют  причины и следствия открытия Америки Х. Колумбом

15

Первое кругосветное плавание

1

16.12-21.12

 

Определяют и показывают на карте маршруты путешествий. Составляют описания событий по теме урока

16

Кругосветные путешествия Д.Кука.

1

23.12-27.12

 

Рассказывают об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли, вкладе Дж. Кука

17

 Путешествия и открытия русских землепроходцев

1

9.01-11.01

 

Объясняют результаты выдающихся путешествий и открытий русских землепроходцев

18

Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России)

Практическая работа

 Работа с картой «Имена на карте».

 

1

13.01-18.01

 

Рассказывают о вкладе русских путешественников: В. Беринга, С. Дежнева, показывают маршруты на карте, находят на карте и записывают имена   русских путешественников

Практическая работа

 Работа с картой «Имена на карте».

 

19

Географические открытия XVII–XIX вв исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании и  Антарктиды) Первое русское кругосветное путешествие.

1

20.01-25.01

 

Рассказывают о вкладе русских путешественников: И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского,  Ф.Беллинзгаузена, М.П.Лазарева.

 

20

Значение Великих географических открытий Практическая работа

2.Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников.

 

1

27.01-1.02

 

Работают с различными источниками  информации, выделяют главное в тексте, составляют описания, наносят на контурную карту маршруты

21

Урок коррекции знаний по теме раздела. Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела.

 

 

1

3.02-8.02

 

Работают с географическими картами, выделяют главное в тексте, учатся  структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

 

4. Путешествие по планете Земля

10

 

 

 

22

Мировой океан и его части

1

10.02-15.02

 

объясняют значение терминов, связанных с Мировым океаном и его составными  частями.

23

Значение Мирового океана для природы и человека

1

17.02-22.02

 

Определяют роль Мирового океана для природы и человека.

24

Характеристика материков Земли.. Евразия. Контрольная работа №3

1

25.02-29.02

 

Объясняют специфические  черты природы  и населения Евразии, причины уникальности природы и населения материка.

25

Африка

1

2.03-7.03

 

Объясняют специфические  черты природы  и населения Африки, причины уникальности природы и населения материка.

26

Северная Америка

1

10.03-14.03

 

Объясняют специфические  черты природы  и населения  Северной Америки, причины уникальности природы и населения материка

27

Южная Америка

1

16.03-21.03

 

Раскрывают значение терминов, учатся характеризовать географическое положение материка, участвуют в обсуждении специфики природы  и хозяйственной деятельности населения Южной Америки

28

Австралия

1

1.04-4.04

 

Объясняют специфические  черты природы  и населения Австралии, причины уникальности природы и населения материка.

29

Антарктида.

1

6.04-11.04

 

Объясняют специфические  черты природы  материка

30

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

1

13.04-18.04

 

Выполняют задания

31

Урок коррекции знаний по теме раздела.

 

1

20.04-25.04

 

Работают с географическими картами, выделяют главное в тексте, учатся  структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

 

5. Природа Земли

2

 

 

 

32

Географическая оболочка Земли и ее части.

1

27.042.05

 

Определяют специфические  черты природы 

33

Литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

 

1

11.05-16.05

 

Определяют специфические  черты природы 

 

Обобщение и повторение по курсу 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Альметьевска Республики Татарстан




«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ «СОШ № 12»

_________ /__________ /

Протокол №

от « » 2019г.


«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «СОШ № 12»

________ /_____________/

« » 2019 г.




«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ №12»

_________/ Калинина Н.А./

Приказ №

от « » 2019 г.









Рабочая программа

по географии для 5 «А», «Б», «В» классов

Ибрагимовой Дильбар Габдулазаловны

учителя географии









«Принято»

педагогическим советом

Протокол № 1

от « » 2019 г.










г. Альметьевск

2019г.








Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Наука география

объяснять:

специфику географии как науки;

специфику методов географических исследований.

Составлять:

схемы наук о природе,

описание учебного кабинета географии.

Организация наблюдений за погодой Уметь:

  • Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию

  • Использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; знания о географических явлениях в повседневной жизни.

определять:

отличительные особенности географических методов исследования;

Рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации.


Ученик научится:

ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Выявлять причинно-следственные связи;

Определять критерии для сравнения фактов, явлений;



Ученик научится:

выслушивать и объективно оценивать другого;

вести диалог, вырабатывая общее решение

2 Земля во Вселенной. Движения Земли. Изображение земной поверхности.


Умение объяснять:

  • Особенности формы и размеров Земли;

  • Свойства географической карты и плана местности;

  • Географические следствия вращения Земли.

Знать (понимать)

  • Форму и размеры Земли;

  • Полюса, экватор;

  • Части Мирового океана;

  • Виды движения воды в океане; Находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений


Умение определять:

  • Отличительные особенности изображений земной поверхности;

  • Направление на карте и плане;

  • Стороны горизонта.

Практические работы:

  • Составление сравнительной характеристики различных способов изображения земной поверхности.

  • Определение с помощью компаса сторон горизонта.


  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • Выявлять причинно-следственные связи;

  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений;


  • Выслушивать и объективно оценивать другого;

  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


Развитие географических знаний о Земле

Умение объяснять:

  • Результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • Влияние путешествий на развитие географических знаний.


Умение определять:

  • Причины и следствия географических путешествий и открытий;

  • Маршруты путешествий.


  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • Выявлять причинно-следственные связи;

  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений;


  • Выслушивать и объективно оценивать другого;

  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


Путешествие по планете Земля

Умение объяснять:

  • Географические особенности природы и населения материков и океанов:

  • Особенности взаимодействия океанов и суши;

  • Значение Мирового океана.

Умение определять:

  • Специфику природы и населения материков;

  • Характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.

* Находить и показывать на карте

материки:Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Индостан.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Гибралтарский, Магелланов.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Виктория.

Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.



Выполнять практические работы в контурных картах

  • Описывать по картам взаимное расположение географических объектов.

  • Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий.

  • Приводить примеры географических объектов.

  • Проводить простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений.

  • Различать и сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления; географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов.


  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • Выявлять причинно-следственные связи;

  • Определять критерии для

  • сравнения фактов, явлений;


  • Выслушивать и объективно оценивать другого;

  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


Главные зако-номерности природы Земли

Умение объяснять:

  • Особенности оболочек Земли;

  • Специфику географической оболочки.


Умение определять:

  • Отличия природных объектов;

  • Отличия оболочек Земли.


  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • Выявлять причинно-следственные связи;

  • Определять критерии для

  • сравнения фактов, явлений;


  • Выслушивать и объективно оценивать другого;

  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.




Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

1.Наука география

Введение. Что изучает география. Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли.


Практическая работа.

Организация наблюдений за погодой.


2

2.Земля во Вселенной. Движения Земли. Изображение земной поверхности.


Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

Земля – часть Солнечной системы. Формы, размеры и виды движения Земли

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки

Географическая карта и план местности. Компас. Ориентирование на местности по компасу и местным признакам


5

Развитие географичес-ких знаний о Земле

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий.

Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский).

Практическая работа

1. Работа с картой «Имена на карте».


2.Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников.

14

Путешествие по планете Земля.

Мировой океан и его части. Значение Мирового океана

Характеристика материков Земли.

Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида.

10

Главные зако-номерности природы Земли

Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.


2

Обобщение и повторение по курсу 5 класса

Наука география. Земля и ее изображение. История географических открытий. Путешествие по планете Земля. Оболочки Земли.

2







Календарно-тематическое планирование

УМК Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков, География.Введение в географию,5 класс, М.: Русское слово,2012




Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки



1.Наука география

2




1

Что такое география. Географические знания в современном мире.

1

2.09-7.09


Раскрывают значение терминов география, составляют схемы наук о природе

2

Методы географических исследований.

Современные географические методы исследования Земли


1

9.09-14.09


Комментируют и формулируют понятия: методы географических исследований: описательный, картографический, космические методы; Практическая работа. Описание кабинета географии



2 Земля во Вселенной. Движения Земли. Изображение земной поверхности.

5



.

3

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

1

16.09.-21.09


Дают определение понятиям плоскость, шар, комментируют первые представления о мире в Древнем Китае, Египте, Греции, Риме

4

Земля – часть Солнечной системы. Формы, размеры и виды движения Земли

1

23.09-28.09


Дают определения и комментарии понятиям и явлениям: окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли;

5

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки


1

30.09- 5.10


Дают определение понятиям глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности ,составляют сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности

6

Географическая карта и план местности. Компас. Ориентирование на местности по компасу и местным признакам

1

07.10-12.10


Определяют направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде

7

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела Контрольная работа №1


1

14.10-19.10


Выполняют задания


3.История географических открытий

12




8

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет).

1

21.10-26.10


. Выявляют изменения представлений о Земле у людей в древности

9

Представления о мире в древности, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

1

28.10-29.10


Выявляют изменения представлений о Земле у людей в древности

10

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов

1

11.11-16.11


Выявляют изменения представлений о Земле у людей в средне

11

Путешествия Марко Поло.

1

18.11-23.11


Определяют роль путешествий в формировании знаний о Земле. Определяют возможности совершенствования длительных путешествий европейцами в Азию

12

Путешествие Афанасия Никитина.

1

25.11-30.11


Определяют причины и следствия географических путешествий и открытий.

13

Эпоха Великих географических открытий. Морской путь в Индию

1

2.12.-7.12


Объясняют результаты выдающихся путешествий и открытий Б.Диаша и Васко да Гамы, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока

14

Эпоха Великих географических открытий. Открытие Нового света. Контрольная работа №2

1

9.12-14.12


Выявляют причины и следствия открытия Америки Х. Колумбом

15

Первое кругосветное плавание

1

16.12-21.12


Определяют и показывают на карте маршруты путешествий. Составляют описания событий по теме урока

16

Кругосветные путешествия Д.Кука.

1

23.12-27.12


Рассказывают об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли, вкладе Дж. Кука

17

Путешествия и открытия русских землепроходцев

1

9.01-11.01


Объясняют результаты выдающихся путешествий и открытий русских землепроходцев

18

Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России)

Практическая работа

Работа с картой «Имена на карте».


1

13.01-18.01


Рассказывают о вкладе русских путешественников: В. Беринга, С. Дежнева, показывают маршруты на карте, находят на карте и записывают имена русских путешественников

Практическая работа

Работа с картой «Имена на карте».


19

Географические открытия XVII–XIX вв исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании и Антарктиды) Первое русское кругосветное путешествие.

1

20.01-25.01


Рассказывают о вкладе русских путешественников: И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.Беллинзгаузена, М.П.Лазарева.


20

Значение Великих географических открытий Практическая работа

2.Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников.


1

27.01-1.02


Работают с различными источниками информации, выделяют главное в тексте, составляют описания, наносят на контурную карту маршруты

21

Урок коррекции знаний по теме раздела. Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела.



1

3.02-8.02


Работают с географическими картами, выделяют главное в тексте, учатся структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.


4. Путешествие по планете Земля

10




22

Мировой океан и его части

1

10.02-15.02


объясняют значение терминов, связанных с Мировым океаном и его составными частями.

23

Значение Мирового океана для природы и человека

1

17.02-22.02


Определяют роль Мирового океана для природы и человека.

24

Характеристика материков Земли.. Евразия. Контрольная работа №3

1

25.02-29.02


Объясняют специфические черты природы и населения Евразии, причины уникальности природы и населения материка.

25

Африка

1

2.03-7.03


Объясняют специфические черты природы и населения Африки, причины уникальности природы и населения материка.

26

Северная Америка

1

10.03-14.03


Объясняют специфические черты природы и населения Северной Америки, причины уникальности природы и населения материка

27

Южная Америка

1

16.03-21.03


Раскрывают значение терминов, учатся характеризовать географическое положение материка, участвуют в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Южной Америки

28

Австралия

1

1.04-4.04


Объясняют специфические черты природы и населения Австралии, причины уникальности природы и населения материка.

29

Антарктида.

1

6.04-11.04


Объясняют специфические черты природы материка

30

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

1

13.04-18.04


Выполняют задания

31

Урок коррекции знаний по теме раздела.


1

20.04-25.04


Работают с географическими картами, выделяют главное в тексте, учатся структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.


5. Природа Земли

2




32

Географическая оболочка Земли и ее части.

1

27.042.05


Определяют специфические черты природы

33

Литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.


1

11.05-16.05


Определяют специфические черты природы


Обобщение и повторение по курсу 5 класса

2




34

Урок обобщения и контроля по курсу Контрольная работа №4

1

18.05-23.05


Выполняют задания

35

Урок коррекции знаний по курсу

1

25.05-30.05


Выполняют задания






Приложение к рабочей программе

Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

ОЦЕНКА «5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.



ОЦЕНКА «4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.



ОЦЕНКА «3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.



ОЦЕНКА «2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой



Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Самостоятельные письменные и контрольные работы.

ОЦЕНКА "5" ставится, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.



ОЦЕНКА "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.



ОЦЕНКА "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух-трех негрубых ошибок или одной негрубой ошибки и трех недочетов или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.



ОЦЕНКА "2" ставится, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3" или если правильно выполнил менее половины работы.



ОЦЕНКА "1" ставится, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.



Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10.



Практические и самостоятельные работы.

ОЦЕНКА «5». Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

ОЦЕНКА «4». Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.



ОЦЕНКА «3». Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.



ОЦЕНКА «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Умение работать с картой и другими источниками географических знаний.

ОЦЕНКА «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.



ОЦЕНКА «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.



ОЦЕНКА «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.



ОЦЕНКА «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.



ОЦЕНКА «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

На выполнение тематических тестов отводится 10 - 15 мин, на выполнение итоговых - 40 - 45 мин. Разрешается использование атласа, калькулятора, линейки.

Итоговый тест за курс 5класса 1 вариант


ЧАСТЬ 1

1.Отметьте правильный ответ. Основоположник науки «география» -

А) Геродот Б) Эратосфен В)Аристотель Г)Пифагор.


2.Отметьте правильный ответ. Разные оттенки синего цвета на физической карте мира показывают А) температуру воды Б) соленость воды В) глубину Г) мутность воды.


3.Первые европейцы, совершившие путешествие в Китай, были

А) купцы Поло

Б) Афанасий Никитин

В) Бартоломеу Диаш


4.Христофор Колумб совершал путешествия под флагом

Португалии

Испании

Великобритании.


5. Назовите самый жаркий материк:

А) Евразия

Б) Южная Америка

В) Австралия

Г) Африка


6. Назовите самый глубокий океан:

А) Северный Ледовитый

Б) Тихий

В) Атлантический

Г) Индийский


7. Назовите самый большой материк:

А) Евразия

Б) Южная Америка

В) Австралия

Г) Африка


8. Суэцкий перешеек соединяет:

А) Евразию и Северную Америку

Б) Евразию и Африку

В) Северную Америку и Южную Америку

Г) Евразию и Австралию


9. Реки бассейна Тихого океана:

А) Обь, Енисей, Лена

Б) Инд, Ганг

В) Амур, Янцзы, Хуанхэ

Г) Амазонка, Парана, Ориноко




10. Озеро Виктория расположено на материке:

А) Евразия

Б) Южная Америка

В) Австралия

Г) Африка


11. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии:

А) Китай, Амазонка, Эйр-Норт

Б) Амур, Байкал, Рейн

В) Аппалачи, Волга, Россия

Г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория


12. Самые высокие горы мира расположены на материке:

А) Евразия

Б) Южная Америка

В) Австралия

Г) Африка


ЧАСТЬ 2


13. Установите соответствие между названием материка и горной системой:

А) Евразия 1. Аппалачи

Б) Южная Америка 2. Гималаи

В) Северная Америка 3. Анды


14. Установите соответствие между названием материка и речной системой:

А) Евразия 1. Амазонка

Б) Южная Америка 2. Хуанхэ

В) Австралия 3. Конго

Г) Африка 4. Муррей


15. Установите соответствие между названием материка и обитающим на его территории животным:

А) Антарктида 1.коала

Б) Южная Америка 2. анаконда

В) Австралия 3. пингвин


ЧАСТЬ 3

16. .Почему открытый Колумбом материк был назван в честь Америго Веспучи?


17. Почему на юге Южной Америки холоднее, чем на севере?


5класс 2 вариант


ЧАСТЬ 1

1.Отметьте правильный ответ.

А) Землеописание Б) землеустройство В) землепользование Г) земледелие.


2.Отметьте правильный ответ. Зеленый цвет на физической карте мира обозначает

А) Леса Б) луга В) равнины Г) тайгу.


3.Путешественник, который проложил морской путь из Европы в Индию

А) принц Генрих Мореплаватель

Б) Бартоломеу Диаш

В) Васко да Гама.


4. Остров, расположенный на юго-востоке от Австралии, назвали в честь

А) Абеля Тасмана

Б) Джеймса Кука

В) Луиса Торреса.


5. Назовите самый влажный материк:

А) Евразия

Б) Южная Америка

В) Австралия

Г) Африка


6. Назовите самый большой по площади океан:

А) Северный Ледовитый

Б) Тихий

В) Атлантический

Г) Индийский


7. Назовите самый сухой материк:

А) Евразия

Б) Южная Америка

В) Австралия

Г) Африка


8. Панамский перешеек соединяет:

А) Евразию и Северную Америку

Б) Евразию и Африку

В) Северную Америку и Южную Америку

Г) Евразию и Австралию


9. Реки бассейна Северного Ледовитого океана:

А) Обь, Енисей, Лена

Б) Инд, Ганг

В) Амур, Янцзы, Хуанхэ

Г) Амазонка, Парана, Ориноко




10. Озеро Эйр-Норт расположено на материке:

А) Евразия

Б) Южная Америка

В) Австралия

Г) Африка


11. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки:

А) Нил, Амазонка, Миссисипи

Б) Амур, Конго, Замбези

В) Виктория, Танганьика, Ориноко

Г) Нил, Виктория, Конго


12. Самая длинная река мира расположена на материке:

А) Евразия

Б) Южная Америка

В) Австралия

Г) Африка


ЧАСТЬ 2


13. Установите соответствие между названием материка и горной системой:

А) Евразия 1. Кордильеры

Б) Австралия 2. Большой Водораздельный хребет

В) Северная Америка 3. Альпы


14. Установите соответствие между названием материка и речной системой:

А) Евразия 1. Рейн

Б) Южная Америка 2. Миссисипи

В) Северная Америка 3. Замбези

Г) Африка 4. Парана


15. Установите соответствие между названием материка и обитающим на его территории животным:

А) Северная Америка 1.колибри

Б) Южная Америка 2. скунс

В) Австралия 3. Утконос


ЧАСТЬ 3


16. Голландские мореплаватели открыли этот материк Австралия. Почему слава открытия материка досталась англичанину Джеймсу Куку?


17. Назовите климатические рекорды Евразии
























28



Скачать

© 2020, 869 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!