Задачи проекта | Задачи программы мониторинга | Критерии и показатели | Педагогический инструментарий | Оценка |
Подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное положение в окружающем мире, помогла выжить | Отследить динамику сформированности знаний | Уровень сформированности знаний и умений по теме
| Написание краткого сочинения на тему «Что я знаю о происхождении человека»; Решение исторического кроссворда | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Познакомить с условиями жизни древних людей, их внешнем облике и занятиях; о причинах появления неравенства и знати; о причинах появления земледелия и скотоводства | Оценить уровень сформированности знаний | Уровень сформированности знаний: -облик далеких предков; -первые орудия труда; -охота и овладение огнем; -причины появления земледелия и скотоводства; -причины появления неравенства и знати | Рабочая тетрадь по истории Древнего мира | % выполнения задания на: -«5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Формировать знания о возникновении искусства и религиозных верованиях; | Отследить динамику сформированности знаний и умений | Уровень сформированности знаний: -причины возникновения религиозных верований; -причины возникновения искусства; -места нахождений первых наскальных рисунков, их сущность | Решение кроссвордов Задания рабочей тетради Работа по карточкам | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Познакомить с понятиями и терминами по данной теме | Отследить динамику роста знаний | Уровень сформированности умений: -давать определение терминам и понятиям; -пользоваться словарями; -самостоятельно работать с учебником; | Словарный диктант Решение тестов Решение кроссвордов | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Задачи проекта | Задачи программы мониторинга | Критерии и показатели | Педагогический инструментарий | Оценка |
1.Познакомить с местоположением и природными условиями Древнего Египта 2. Познакомить с понятиями и терминами по данной теме | Отследить динамику сформированности знаний и умений Отследить динамику роста учебного слушания | Уровень сформированности знаний и умений: - работа по карте; -оценка влияния природных условий на занятия людей; Уровень сформированности знаний и умений: -давать определения терминам и понятиям; -уметь пользоваться словарями -умение пользоваться энциклопедиями, справочниками | Зачетная работа «Заполнение контурной карты» Контрольный диктант по определениям и понятиям; решение кроссвордов Работа со словарями | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
3. Научить работать с историческими источниками | Отследить динамику роста знаний и умений | Уровень сформированности: -умение работать с историческими источниками;; -умение обобщать; -умение выделять логически законченные части в прочитанном, -умение устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между прочитанными частями; -умение составлять тезисы, конспекты, реферат, план | Решение тестов Решение кроссвордов Контр. работа Составление плана параграфа | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
4.Познакомить с законами, обычаями и традициями, религией, структурой общества Древнего Египта 5.Познакомить с достижениями культуры народов Древнего Египта | Отследить динамику роста знаний Отследить динамику роста уровня познавательной и творческой активности | Уровень сформированности знаний и умений: -умения раскрывать причины установления рабовладельческого строя в Древнем Египте; -умение раскрывать причины возникновения рабства; -умение раскрывать причины ведения завоевательных войн Уровень сформированности знаний и умений: -умение оценивать вклад народов Древнего Египта в мировую культуру; -умение выступать перед аудиторией; -умение воспроизводить информацию; -умение давать оценку явлениям, событиям | Контрольный зачет Решение тестов Опрос Решение дидактического материала Решение кроссвордов Написание отзыва о прочитанном историческом источнике Опрос | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Задачи проекта | Задачи программы мониторинга | Критерии и показатели | Педагогический инструментарий | Оценка |
Познакомить с понятиями, терминами по теме «Древние цивилизации Азии», учить работать с историческими источниками | Отследить динамику роста знаний | Уровень сформированности умений: -умение работать с историческими источниками; -умение давать определения терминам и понятиям; -умение объяснять; -умение пользоваться словарями; -умение самостоятельно работать с текстом учебника | Словарный диктант Составление плана параграфа Работа с историческими источниками | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Отрабатывать навыки работы с исторической и контурной картой, научить сравнивать природные условия вновь изучаемых стран друг с другом | Отследить динамику накопления навыков работы с контурной картой | Уровень сформированности умений: -умение работать с исторической картой; -умение показывать на карте географические объекты; -умение заполнять контурные карты; -умение наносить условные обозначения на контурную карту | Выполнение заданий по контурной карте Работа с настенной картой Опрос | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Научить сопоставлять местонахождение, климат государств Азии с основным родом занятий, условиями жизни различных слоев населения | Отследить уровень накопляемости знаний | Уровень сформированности знаний: - умение сравнивать природные условия государств Азии; -уметь оценивать их влияние на занятия людей; -умение выявлять главное, существенное; -умение объяснять; -умение анализировать материал | Выполнение заданий по настенным картам Работа с историческими источниками Работа с текстом учебника Опрос | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Познакомить с законами, обычаями, традициями, религией, структурой общества государств Западной Азии | Отследить динамику роста знаний | Уровень сформированности умений: -умения различать сказания и исторические факты; -умение оценивать вклад народов Древней Азии в развитие мировой культуры | Чтение и анализ исторических источников Опрос | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Задачи проекта | Задачи программы мониторинга | Критерии и показатели | Педагогический инструментарий | Оценка |
Формировать знания о местоположении и природных условиях Древнейшей Греции и Крита | Отследить динамику сформированности знаний и умений | Уровень сформированности знаний и умений: -знания о местоположении и природных условиях Италии; -знания о причинах возникновения и государственном устройстве Римской республики | Задания рабочей тетради «История Древнего мира» Задания контурной карты Вопросы к параграфам учебника Решение дидактического материала | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Познакомить с произведениями древнегреческого поэта Гомера «Илиада» и «Одиссея» и значением его произведений в мировой художественной культуре | Оценить уровень сформированности знаний | Уровень сформированности знаний: -знание текста поэмы «Илиада»; -знание текста поэмы «Одиссея»; -знание значения данных произведений в мировой художественной культуре | Решение дидактического материала Задания в рабочей тетради Опрос | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Формировать знания о местоположении и природных условиях Аттики, Лаконии | Отследить динамику сформированности знаний | Уровень сформированности знаний: - умение находить на карте и показывать местоположение Аттики и Лаконии; -умение сравнивать природные условия, оценивать их влияние на занятия людей | Работа по карте Заполнение контурной карты Решение кроссвордов Решение дидактического материала | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Формировать знания о государственном устройстве данных областей Греции; | Отследить динамику сформированности знаний | Уровень сформированности знаний: -знания о государственном устройстве Аттики и Лаконии | Выполнение заданий рабочей тетради Решение кроссворда | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Познакомить с причинами, ходом и итогах Греко-персидских войн | Отследить динамику сформированности знаний и умений | Уровень сформированности знаний и умений: -знание причин начала Греко-персидских войн; -знание хода Греко-персидских войн; -знание итогов Греко-персидских войн; -умение по исторической карте рассказывать ход боевых действий | Решение тестов Решение дидактического материала Опрос | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Формировать понятия:демос,гражданин,демократия,эллины,Эллада,стратег,фаланга,триера | Отследить динамику сформированности знаний и умений | Уровень сформированности знаний и умений: -знание понятий; -умение давать понятиям определения; | Решение тестов Словарный диктант Решение кроссвордов | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
.Познакомить с понятиями, терминами ,географическими названиями; учить работать с историческими источниками | Отследить динамику сформированности знаний | Уровень сформированности знаний и умений: -знание понятий; -умение давать понятиям определения; -умение работать с историческими источниками | Словарный диктант Решение кроссвордов Решение дидактического материала | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Познакомить с природно-климатическими особенностями Афин, отработать навыки работы с картой по теме | Оценить уровень сформированности знаний и умений | Уровень сформированности знаний и умений: -знание месторасположения Афин; -знание природных особенностей Афин | Опрос Выполнение работы по карте, атласу, контурной карте | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Познакомить с достопримечательностями, творцами и культурными достижениями Афин | Оценить уровень сформированности знаний и умений | Уровень сформированности знаний и умений: -знания о культурных достижениях Афин; -умение выделять существенные признаки искусства Афин; -умение устанавливать аналогии между произведениями искусства Афин; -умение использовать иллюстрационный материал | Решение дидактического материала Выполнение заданий рабочей тетради Опрос | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Познакомить с афинской демократией при Перикле | Оценить уровень сформированности знаний и умений | Уровень сформированности знаний и умений: -знание основных составляющих демократии при Перикле; -умение самостоятельно составлять план письменной работы по теме | Написание краткого сочинения на тему «Что я знаю о демократии Афин» | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Научить сопоставлять демократические принципы Афин 5-го века до н.э. и современных государств, способствовать формированию чувства гражданственности на примере граждан Афин | Оценить уровень сформированности знаний и умений | Уровень сформированности знаний и умений: -умение использовать понятийный аппарат; -умение выступать по теме беседы | Решение тестов Решение кроссвордов | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Задачи проекта | Задачи программы мониторинга | Критерии и показатели | Педагогический инструментарий | Оценка |
.Формировать знания о местоположении и природных условиях Италии | Оценить уровень сформированности знаний и умений | Уровень сформированности знаний и умений: -умения находить на карте Италию; -умение сравнивать природные условия Италии с ранее изученными государствами | Выполнение заданий по карте атласа Решение дидактического материала | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
О причинах возникновения и государственном устройстве Римской республики | Оценить уровень сформированности знаний и умений | Уровень сформированности знаний и умений: -знание причин возникновения и государственного устройства Римской республики; | Опрос Выполнение заданий рабочей тетради | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Формировать понятия и термины | Оценить уровень сформированности знаний и умений | Уровень сформированности знаний и умений: -знание понятийного аппарата; -умение пользоваться терминами и понятиями; -умение давать определения терминам и понятиям | Словарный диктант Опрос Решение кроссвордов | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Формировать знания о том, что Карфаген крупное государство в Западном Средиземноморье | Оценить уровень сформированности знаний и умений | Уровень сформированности знаний и умений: -знания о том, что Карфаген – сильнейшее государство в Западном Средиземноморье; -умение находить и показывать по карте месторасположение Карфагена | Выполнение заданий по карте атласа и контурной карте Вопросы текста учебника Решение дидактического материала | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
О причинах, ходе и итогах войн между Римом и Карфагеном | Отследить динамику сформированности знаний и умений | Уровень сформированности знаний и умений: -знание причин войн; -знание хода войн; -умение работать с настенной картой, картой атласа; -знание итогов войн | Выполнение работы на настенной карте Решение дидактического материала Опрос Работа по контурной карте | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |
Познакомить с законами, обычаями, традициями жителей Древнего Рима, структурой общества Древнего Рима | Отследить динамику сформированности знаний и умений | Уровень сформированности знаний и умений: -знание законов и обычаев жителей Древнего Рима; -знание традиций жителей древнего Рима; -знание структуры общества Древнего Рима | Работа с текстом учебника Работа с историческим источником Опрос Решение кроссвордов | % выполнения задания на: «5» - «4» - «3» - «2» - от общего числа обучающихся |