СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг по истории 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

пример ведения мониторинга по истории 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг по истории 5 класс»

ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА НА УРОКАХ ИСТОРИИ



ЦЕЛЬ: Контроль уровня сформированности качества знаний и умений



ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

Задачи проекта

Задачи программы мониторинга

Критерии и показатели

Педагогический инструментарий

Оценка

Подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное положение в окружающем мире, помогла выжить




Отследить динамику сформированности знаний

Уровень сформированности знаний и умений по теме




Написание краткого сочинения на тему «Что я знаю о происхождении человека»;

Решение исторического кроссворда

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Познакомить с условиями жизни древних людей, их внешнем облике и занятиях; о причинах появления неравенства и знати; о причинах появления земледелия и скотоводства


Оценить уровень сформированности знаний

Уровень сформированности знаний:

-облик далеких предков;

-первые орудия труда;

-охота и овладение огнем;

-причины появления земледелия и скотоводства;

-причины появления неравенства и знати


Рабочая тетрадь по истории Древнего мира

% выполнения задания на:

-«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Формировать знания о возникновении искусства и религиозных верованиях;



Отследить динамику сформированности знаний и умений

Уровень сформированности знаний:

-причины возникновения религиозных верований;

-причины возникновения искусства;

-места нахождений первых наскальных рисунков, их сущность

Решение кроссвордов

Задания рабочей тетради

Работа по карточкам

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Познакомить с понятиями и терминами по данной теме


Отследить динамику роста знаний

Уровень сформированности умений:

-давать определение терминам и понятиям;

-пользоваться словарями;

-самостоятельно работать с учебником;

Словарный диктант

Решение тестов

Решение кроссвордов

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся



ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ



Задачи проекта

Задачи программы мониторинга

Критерии и показатели

Педагогический инструментарий

Оценка

1.Познакомить с местоположением и природными условиями Древнего Египта











2. Познакомить с понятиями и терминами по данной теме

Отследить динамику сформированности знаний и умений












Отследить динамику роста учебного слушания

Уровень сформированности знаний и умений:

- работа по карте;

-оценка влияния природных

условий на занятия людей;









Уровень сформированности знаний и умений:

-давать определения терминам и понятиям;

-уметь пользоваться словарями

-умение пользоваться энциклопедиями, справочниками

Зачетная работа «Заполнение контурной карты»












Контрольный диктант по определениям и понятиям;

решение кроссвордов

Работа со словарями

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся


% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

3. Научить работать с историческими источниками

Отследить динамику роста знаний и умений

Уровень сформированности:

-умение работать с историческими источниками;;

-умение обобщать;

-умение выделять логически

законченные части в

прочитанном,

-умение устанавливать

взаимосвязь и

взаимозависимость между

прочитанными частями;

-умение составлять

тезисы, конспекты, реферат, план

Решение тестов


Решение кроссвордов


Контр. работа


Составление плана параграфа

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся


4.Познакомить с законами, обычаями и традициями, религией, структурой общества Древнего Египта













5.Познакомить с достижениями культуры народов Древнего Египта

Отследить динамику роста знаний















Отследить динамику роста уровня познавательной и творческой активности

Уровень сформированности знаний и умений:

-умения раскрывать причины установления рабовладельческого строя в Древнем Египте;

-умение раскрывать причины возникновения рабства;

-умение раскрывать причины ведения завоевательных войн








Уровень сформированности знаний и умений:

-умение оценивать вклад народов Древнего Египта в мировую культуру;

-умение выступать перед аудиторией;

-умение воспроизводить информацию;

-умение давать оценку явлениям, событиям

Контрольный зачет


Решение тестов


Опрос


Решение дидактического материала










Решение кроссвордов


Написание отзыва о прочитанном историческом источнике

Опрос

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся




% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся












ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ АЗИИ


Задачи проекта

Задачи программы мониторинга

Критерии и показатели

Педагогический инструментарий

Оценка

Познакомить с понятиями, терминами по теме «Древние цивилизации Азии», учить работать с историческими источниками



Отследить динамику роста знаний

Уровень сформированности умений:

-умение работать с историческими источниками;

-умение давать определения терминам и понятиям;

-умение объяснять;

-умение пользоваться словарями;

-умение самостоятельно работать с текстом учебника

Словарный диктант


Составление плана параграфа


Работа с историческими источниками

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся


Отрабатывать навыки работы с исторической и контурной картой, научить сравнивать природные условия вновь изучаемых стран друг с другом



Отследить динамику накопления навыков работы с контурной картой

Уровень сформированности умений:

-умение работать с исторической картой;

-умение показывать на карте географические объекты;

-умение заполнять контурные карты;

-умение наносить условные обозначения на контурную карту

Выполнение заданий по контурной карте


Работа с настенной картой


Опрос

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Научить сопоставлять местонахождение, климат государств Азии с основным родом занятий, условиями жизни различных слоев населения



Отследить уровень накопляемости знаний

Уровень сформированности знаний:

- умение сравнивать природные условия государств Азии;

-уметь оценивать их влияние на занятия людей;

-умение выявлять главное, существенное;

-умение объяснять;

-умение анализировать материал




Выполнение заданий по настенным картам


Работа с историческими источниками


Работа с текстом учебника


Опрос

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Познакомить с законами, обычаями, традициями, религией, структурой общества государств Западной Азии



Отследить динамику роста знаний

Уровень сформированности умений:

-умения различать сказания и исторические факты;

-умение оценивать вклад народов Древней Азии в развитие мировой культуры



Чтение и анализ исторических источников

Опрос

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся







ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ

Задачи проекта

Задачи программы мониторинга

Критерии и показатели

Педагогический инструментарий

Оценка

Формировать знания о местоположении и природных условиях Древнейшей Греции и Крита


Отследить динамику сформированности знаний и умений

Уровень сформированности знаний и умений:

-знания о местоположении и природных условиях Италии;

-знания о причинах возникновения и государственном устройстве Римской республики

Задания рабочей тетради «История Древнего мира»


Задания контурной карты

Вопросы к параграфам учебника

Решение дидактического материала

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Познакомить с произведениями древнегреческого поэта Гомера «Илиада» и «Одиссея» и значением его произведений в мировой художественной культуре



Оценить уровень сформированности знаний

Уровень сформированности знаний:

-знание текста поэмы «Илиада»;

-знание текста поэмы «Одиссея»;

-знание значения данных произведений в мировой художественной культуре




Решение дидактического материала

Задания в рабочей тетради


Опрос

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Формировать знания о местоположении и природных условиях Аттики, Лаконии



Отследить динамику сформированности знаний

Уровень сформированности знаний:

- умение находить на карте и показывать местоположение Аттики и Лаконии;

-умение сравнивать природные условия, оценивать их влияние на занятия людей




Работа по карте

Заполнение контурной карты

Решение кроссвордов


Решение дидактического материала

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Формировать знания о государственном устройстве данных областей Греции;





Отследить динамику сформированности знаний

Уровень сформированности знаний:

-знания о государственном устройстве Аттики и Лаконии




Выполнение заданий рабочей тетради


Решение кроссворда

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Познакомить с причинами, ходом и итогах Греко-персидских войн



Отследить динамику сформированности знаний и умений

Уровень сформированности знаний и умений:

-знание причин начала Греко-персидских войн;

-знание хода Греко-персидских войн;

-знание итогов Греко-персидских войн;

-умение по исторической карте рассказывать ход боевых действий





Решение тестов


Решение дидактического материала


Опрос



% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Формировать понятия:демос,гражданин,демократия,эллины,Эллада,стратег,фаланга,триера



Отследить динамику сформированности знаний и умений

Уровень сформированности знаний и умений:

-знание понятий;

-умение давать понятиям определения;



Решение тестов


Словарный диктант

Решение кроссвордов


% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

.Познакомить с понятиями, терминами ,географическими названиями; учить работать с историческими источниками

Отследить динамику сформированности знаний

Уровень сформированности знаний и умений:

-знание понятий;

-умение давать понятиям определения;

-умение работать с историческими источниками


Словарный диктант


Решение кроссвордов


Решение дидактического материала

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Познакомить с природно-климатическими особенностями Афин, отработать навыки работы с картой по теме



Оценить уровень сформированности знаний и умений

Уровень сформированности знаний и умений:

-знание месторасположения Афин;

-знание природных особенностей Афин


Опрос

Выполнение работы по карте, атласу, контурной карте

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Познакомить с достопримечательностями, творцами и культурными достижениями Афин



Оценить уровень сформированности знаний и умений

Уровень сформированности знаний и умений:

-знания о культурных достижениях Афин;

-умение выделять существенные признаки искусства Афин;

-умение устанавливать аналогии между произведениями искусства Афин;

-умение использовать иллюстрационный материал


Решение дидактического материала


Выполнение заданий рабочей тетради


Опрос

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Познакомить с афинской демократией при Перикле



Оценить уровень сформированности знаний и умений

Уровень сформированности знаний и умений:

-знание основных составляющих демократии при Перикле;

-умение самостоятельно составлять план письменной работы по теме


Написание краткого сочинения на тему «Что я знаю о демократии Афин»

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Научить сопоставлять демократические принципы Афин 5-го века до н.э. и современных государств, способствовать формированию чувства гражданственности на примере граждан Афин




Оценить уровень сформированности знаний и умений

Уровень сформированности знаний и умений:

-умение использовать понятийный аппарат;

-умение выступать по теме беседы



Решение тестов


Решение кроссвордов

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся






ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ (ОТ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДСТВА НАД ИТАЛИЕЙ)


Задачи проекта

Задачи программы мониторинга

Критерии и показатели

Педагогический инструментарий

Оценка

.Формировать знания о местоположении и природных условиях Италии



Оценить уровень сформированности знаний и умений

Уровень сформированности знаний и умений:

-умения находить на карте Италию;

-умение сравнивать природные условия Италии с ранее изученными государствами




Выполнение заданий по карте атласа


Решение дидактического материала

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

О причинах возникновения и государственном устройстве Римской республики



Оценить уровень сформированности знаний и умений

Уровень сформированности знаний и умений:

-знание причин возникновения и государственного устройства Римской республики;



Опрос


Выполнение заданий рабочей тетради

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Формировать понятия и термины



Оценить уровень сформированности знаний и умений

Уровень сформированности знаний и умений:

-знание понятийного аппарата;

-умение пользоваться терминами и понятиями;

-умение давать определения терминам и понятиям




Словарный диктант


Опрос


Решение кроссвордов

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Формировать знания о том, что Карфаген крупное государство в Западном Средиземноморье

Оценить уровень сформированности знаний и умений

Уровень сформированности знаний и умений:

-знания о том, что Карфаген – сильнейшее государство в Западном Средиземноморье;

-умение находить и показывать по карте месторасположение Карфагена




Выполнение заданий по карте атласа и контурной карте


Вопросы текста учебника


Решение дидактического материала

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

О причинах, ходе и итогах войн между Римом и Карфагеном



Отследить динамику сформированности знаний и умений

Уровень сформированности знаний и умений:

-знание причин войн;

-знание хода войн;

-умение работать с настенной картой, картой атласа;

-знание итогов войн



Выполнение работы на настенной карте


Решение дидактического материала

Опрос

Работа по контурной карте

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся

Познакомить с законами, обычаями, традициями жителей Древнего Рима, структурой общества Древнего Рима




Отследить динамику сформированности знаний и умений

Уровень сформированности знаний и умений:

-знание законов и обычаев жителей Древнего Рима;

-знание традиций жителей древнего Рима;

-знание структуры общества Древнего Рима


Работа с текстом учебника


Работа с историческим источником

Опрос

Решение кроссвордов

% выполнения задания на:

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

от общего числа обучающихся




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!