СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг учебных достижений учащихся по истории России 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг учебных достижений учащихся

Предмет ИСТОРИЯ

6 класс

 

Школа____________________________________________________________Класс_____________________________________________________________

Фамилия, имя_____________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг учебных достижений учащихся по истории России 6 класс»

Вариант 1

Мониторинг учебных достижений учащихся

Предмет ИСТОРИЯ

6 класс



Школа____________________________________________________________Класс_____________________________________________________________

Фамилия, имя_____________________________________________________



Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы отводится 45 минут.

Работа состоит из трех частей, включающих в себя 16 заданий.

Часть А содержит тестовые задания с кратким ответом.

При выполнении задания части В необходимо дать полный ответ.

Задания части С предусматривают работу с источником, привести доказательство.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!



Вариант 1


Часть А


1. К восточным славянам относятся племена:

А. хазары, печенеги, половцы; Б. поляне, древляне, дреговичи;

В. торки, ливы, пруссы; Г. мурома, ливы, мордва.


2. С именем князя Ярослава Мудрого связано:

А. покорение Дунайской Болгарии; Б. крещение Руси;

В. принятие Русской Правды; Г. объединение Киева и Новгорода.


3. Киевский князь, который остался в народном предании под именем Красное Солнышко:

А. Святослав; Б. Владимир; В. Изяслав; Г.Олег.


4. В 945 г. древлянами был убит князь:

А. Рюрик; Б. Олег; В. Игорь; Г. Святослав.


5.Что такое вече?

А. народное собрание у восточных славян;

Б. название общины у восточных и южных славян;

В. охота;

Г. совет старших дружинников-бояр в Древней Руси.


6. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:

А. Русская Правда; Б. Судебник; В. Урок Ярославичам; Г. Соборное Уложение.


7. Первая известная летопись на Руси:

А. «Слово о полку Игореве»; Б. «Поучение Владимира Мономаха»;

В. «Повесть временных лет»; Г. «Повесть о разорении Рязани Батыем».


8. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:

А. Москва; Б Коломна; В. Рязань; Г. Новгород.


9. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:

А. проведение переписи населения в Новгороде;

Б. поездку к хану Орды за ярлыком;

В. победу над крестоносцами;

Г. разгром шведского отряда.


10. Путь «из варяг в греки» - это:

А. Торговый путь, проходивший по рекам Нева, Волхов, Днепр;

Б. Сухопутный торговый путь от устья Дуная до Афин;

В. Термин, обозначающий изменение этнического тип;

Г. Морской путь от Дуная до Греции.


Часть В.

1.О какой системе земледелия идет речь?

На выбранном участке вырубали деревья, выкорчевывали пни, все это сжигали, удобряя золой почву. Землю обрабатывали 2-3 года, а когда она переставала давать хороший урожай, ее забрасывали и готовили новый участок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Что объединяет эти словапеченеги, хазары, половцы, авары?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Вставьте пропущенное слово.

Религиозные верования, отличающиеся тем, что у каждого племени, народа было множество собственных богов, - это________________.


4.Соотнесите понятия и определения.

ПОНЯТИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1.Вервь

А. Народное собрание на Руси.

2.Вече

Б. Повседневная жизнь.

3.Дань

В. Название общины в Древней Руси.

4.Быт

Г.Натуральный или денежный поборы с покоренных народов


5.Расставьте в правильной последовательности правление русских князей:

  1. Князь Олег; 2. Князь Игорь; 3.Князь Рюрик;

4.Княгиня Ольга; 5. Князь Святослав.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть С.


Ознакомьтесь с историческим источником.

Прочитайте oтрывок из сочинения русского истори­ка. Где происходили описываемые события? Приведите доказательства из документа.


Ударили в вечевой колокол: настал грозный час суда народного. Со всех сторон бежали к Святой Со­фии решить судьбу Отечества. Первым определением сего шумного веча было изгнать Ярослава... вручи­ли князю грамоту обвинительную: «Для чего завла­дел ты двором Морткинича? Для чего взял серебро с бояр Никифора, Романа и Варфоломея? Для чего выводишь отсюда иноземцев? Да будет ныне конец твоему насилию! Иди, куда хочешь; а мы найдем себе князя».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!