Тип урока: урок новых знаний.
Тема: Виды треугольников.
Цели:
- Предметная: знать виды треугольников, определить алгоритм различия.
- Метапредметная: научить определять виды треугольников, измерять, чертить треугольники разных видов.
- Личностная: осознание значимости треугольников в жизни.
Задачи:
1. Формировать представление о видах треугольников (разносторонний, равнобедренный, равносторонний),
коммуникативныеУУД, практически использовать полученные знания.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность; математическую речь, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, доброжелательность.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе "Виды треугольников".»
Тип урока: урок новых знаний.
Тема: Виды треугольников.
Цели:
Предметная: знать виды треугольников, определить алгоритм различия.
Метапредметная: научить определять виды треугольников, измерять, чертить треугольники разных видов.
Личностная: осознание значимости треугольников в жизни.
Задачи:
1. Формировать представление о видах треугольников (разносторонний, равнобедренный, равносторонний),
коммуникативныеУУД, практически использовать полученные знания.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление и сообразительность; математическую речь, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, доброжелательность.
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный и демонстрационный материал, буквы с выражениями в конвертах, большие треугольники для исследования и маленькие треугольники.
Прогнозируемые результаты.
Личностные: сформирован интерес к новому учебному материалу; способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;
обучающийся получит возможность для формирования адекватной, позитивной самооценки;
Коммуникативные:развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные: понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы; самостоятельно находить решения учебной задачи; принимать активное участие в коллективной работе; проявлять познавательную инициативу;
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать.
Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:
● расширяется кругозор в предметных областях;
● повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит непроизвольное запоминание учебного материала;
● наилучшим образом развиваются творческие способности;
● развивается речь и умение выступать перед аудиторией;
Создавая условия учащимся для участия в исследовательской деятельности, мы создаём предпосылки для формирования вышеперечисленных УУД.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Слайд Математика -Улыбнулись партнёру. Улыбка-это лучик добра. Хочу, чтобы выбыли добры друг –другу, и добро поможет вам. -Ребята, я приглашаю Вас на урок математики и попрошу сегодня на уроке быть моими помощниками, активно работать. Желаю удачи! И прекрасна, и сильна Математика-страна! | Включаются в деловой ритм урока. |
2. Актуализация знаний | Актуализировать имеющиеся знания | -Перед вами лежат карточки -что на них изображено? - зачем нам буквы на математике? - предположите, какое задание будете выполнять? Расшифруйте слово (Треугольники) - Что вы знаете о треугольниках? Попытайтесь ответить на вопрос самостоятельно пользуясь таблицей -Представьте, что треугольники исчезнут из нашей жизни? | Ответы детей Решают выражения . После заполнения таблицы делятся информацией (отвечают на вопросы) Приходят к выводу: крыша от будки собаки, дома, скворечника имеет треугольную форму. |
3.Постановка учебной задачи. 4. Открытие нового знания | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | - Зачем нам треугольники? - А какие бывают треугольники, хотите узнать? -Сформулируйте тему урока. - Чему хотим научиться на уроке, поставьте цели урока. - Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя - Кто такие исследователи? - Мы проведем урок-исследование. Для того чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг-другу. Приступаем к исследованию. 1- задание : у вас на столе есть треугольники и линейки, сравните длины треугольников. Что вы можете о них сказать? Обсудите в парах. -Молодцы ребята. Они бывают разные. - У меня есть треугольник - все стороны разные. Как его назовем? - У меня есть треугольник - все стороны равные. Как его назовем? - У меня есть треугольник - две стороны равные. Как его назовем? | - подвергнуть научному изучению; -наблюдать для выяснения изучения чего-то нового. длины всех сторон различны, значит он… - все стороны равны, значит он… - с двух сторон равны, значит он… (Наблюдают, сравнивают стороны треугольников, думают, обсуждают делают выводы. |
4. Первичное закрепление новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. | Давайте проверим себя по учебнику на стр. 65, правильно ли мы дали определение каждому виду треугольников Динамическая пауза. | Читают правилу по учебнику. Динамическая пауза |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой | Выявление первичного осмысления изученного материала. | 2-задание. На ваших столах есть треугольники. Исследуйте их. - Я называю треугольник, а вы поднимаете треугольник данного вида. | Выполняют задания всем классом. |
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | 3- задание. Перед вами лежат задания на листах. В таблицу внесены: 1. Буквенные обозначения сторон треугольников. 2. Длины сторон треугольников *Подсказка: Что записано в таблице? – длины сторон, значит, название треугольников можно определить по длинам сторон. Вспоминаем и записываем ответы.
| АВ | АС | ВС | I | 2 см | 6 см | 4 см | II | 50 мм | 3см | 5 см | III | 70 мм | 7 см | 70 мм | Задание: Определить вид треугольника не выполняя построения. - Какого вида треугольники получились? | Самостоятельное выполнение.
I – разносторонний; II – равнобедренный; III – равносторонний -Название треугольников можно определить по длинам сторон |
| Закрепление умение чертить треугольник. | Работа в рабочей тетради. Задание: начертите треугольник, а сосед по парте определит вид треугольника. - Что нужно для выполнения этого задания? -Постройте другие два вида треугольников. -Поднимите руки, кто построил равнобедренный треугольник. Докажите. -Поднимите руки, кто построил равносторонний треугольник. - В чем трудность построения? -На занятии внеурочной деятельности научимся строить равносторонний треугольник разными способами. - Найдите в кабинете предметы треугольной формы. -Найдите треугольники в предметах других форм. -Где в жизни встречаются предметы треугольной формы? | Открыть тетради, взять карандаш и линейку, и начертить треугольник. (у детей должны получиться в основном разносторонние треугольники.) Самостоятельная работа. |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слайд Домашние задания Творческое задание: создать модель города Треугольников | Записывают домашнее задание в дневнике |
9. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Слайд Рефлексия Рефлексия учебного материала и деятельности учащихся. Какие вопросы были поставлены в начале урока? Какие виды треугольников узнали? Какой треугольник называется разносторонним? Какой треугольник называется равнобедренным? Какой треугольник называется равносторонним? Спасибо за активное участие. Плодотворно работали. Отлично справились со всеми заданиями. | Продолжают фразы - Я узнал(а)…… - Теперь я могу… - Мне было интересно… - Мне было трудно… - Мне следует обратить внимание… - Меня удивило… - Я могу себя похвалить за… - Я могу похвалить своих одноклассников за… |