СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе. «Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. «Странички для любознательных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Виды треугольников:  прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. «Странички для любознательных»

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цели:

-дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная;

Закрепления изученных приемов устных вычислений, умения различать треугольники по видам углов;

Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов;

Воспитания аккуратности, самостоятельности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе. «Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. «Странички для любознательных»»

Конспект урока по математике в 3 классе.

Чигенова Р.Х.


Тема.

«Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. «Странички для любознательных»

Тип урока:

Урок закрепления знаний

Цели:

-дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная;

Закрепления изученных приемов устных вычислений, умения различать треугольники по видам углов;

Закрепления вычислительных навыков, решать задачи изученных видов;

Воспитания аккуратности, самостоятельности

Планируемые результаты:

Личностные

- оценивать свою деятельность;

-настраиваться на работу;

Метапредметные:

Регулятивные:


Познавательные:



Коммуникативные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке;

- выполнить действие планирования;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-наблюдать и делать самостоятельные умозаключения;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

Предметные:

- решать задачи изученных видов;

- различать треугольники по видам углов;

- составлять условие и вопрос задачи по данному решению;

Методы обучения:

Беседа, метод упражнений

Средства обучения:

Презентация, тетрадь, учебник УМК «Школа России.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

1.Орг. момент

Цель: настроить детей на работу на уроке

-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.
Чтобы хорошо учиться,
Нужно каждый день трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.

Слайд 1

-Сейчас мы откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа. 25 апреля. Классная работа. Отложите тетрадь в сторону.

Приветствие






Записывают число и классная работа

Л.: настроились на работу

Математическая разминка

Цель:

обеспечить

условия для

развития

вычислительных

действий (операций)




Страничка для любознательных



- С чего начинается урок математики?

Слайд 3

Устный счёт

930-300 360-70 980-80 560+70

340+60 759+50 720-40 180-90

270-50 340+500 480+50 620-40


1 с 87 Работа в парах

№2 с 87. Прочитайте задачу

-Что нужно сделать сначала?



Выполните необходимые преобразования

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?


Решите задачу самостоятельно

-Какой получился ответ?

3 с 87 Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка

С математической разминки, диктанта







Выразить все данные в одинаковых единицах измерения

2 м 70 см=270 см, 4 дм=40 см

Вычислить длину прыжка каждого мальчика и сравнить полученные данные


Кирилл занял первое место, Глеб – второе, Борис - третье

Пр.: применение логических действий в разных ситуациях




4.Определение УЗ

Цель: развитие умения определять границы знания и незнания

Тема нашего урока: «виды треугольников» Слайд 4 - 5

Давайте попробуем поставить задачи на урок.

Давайте поставим задачи на урок

Узнаю…

Научусь…



Узнаю виды треугольников

Научусь отличать треугольники

Р.: определили цель деятельности на уроке;




Планирование

Цель: обеспечить условия для развития действия планирования

- Давайте подумаем, по какому плану мы будем сегодня работать? Слайд 6

- Правильно. Сначала мы будем изучать, после мы будем применять полученные знания и оценивать.

Вспоминают план работы: изучаю, применяю, оцениваю




Р.: выполнили действия планирования;

5.Реализация плана

Цель: обеспечить условия для осуществления учебных действий по намеченному плану.

- Первый этап – изучаю Слайд 7

№1 с 86

Прочитайте задание

- Какое первое удобное слагаемое можно разделить в числе 720 при делении на 3?

-На 6?

На 2?

-Назовите первое удобное слагаемое в виде трехзначного числа, которое легко делится на 3,4,5,6,7,8,9?

№ 2 с. 86 Самостоятельное выполнение

Открывают учебник


600



600

600

300,400, 500,600,700,800,900



К.: участвовали в диалоге на уроке, отвечали на вопросы учителя

Физминутка

- Ребята, давайте немного отдохнем. Выходим все из-за парт и повторяем за мной.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись!

Низко – низко наклонись!

Руки вверх, руки в стороны

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки! Слайд 8


Встают из – за парт и повторяют движения



2)Первичное закрепление

Цель: обеспечить условие для закрепления решать примеры

- На какую ступень мы с вами переходим?

3 с.86. Прочитайте задачу Слайд 9

- Что значит сравнить задачи?

- Что известно? Что неизвестно?

Что требуется найти?

Прочитайте условие. Как удобно записать его кратко?

- Сколько было бригад?

- Сколько заасфальтировала первая?

- Сколько заасфальтировала вторая?

- Сколько заасфальтировала третья?

- Что обозначает число 700?


П ервая бригада -?

Вторая бригада – 230 м 700 м

Третья бригада – 230 м

Разберем разные решения задачи

Как могут работать бригады?


- Сколько способов решения могут быть?

Первый способ

230+230=460 заасфальтировали вторая и третья бригады, работая одновременно на разных участках

700-460= 240 м

Второй способ

  1. 230 2 = 460 м - заасфальтировали вторая и третья бригады, работая вместе

  2. 700-460=240 м

Третий способ

  1. 700-230=470 м – осталось заасфальтировать первой и третьей бригаде

  2. 470-230=240 м

4 с.86 Работа в парах

№ 4 с. 85. Работа в парах. проверка

Кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно задание на полях с 86

применяю


надо сравнить числовые данные, условия, вопросы

с помощью краткой записи

неизвестно

230 м

230 м

всего




Могут работать на разных участках одновременно, могут вместе одновременно сначала на одном участке, потом на втором. Могут по частям, например по сменам – сначала вторая и третья, а потом первая


три










Пр.: решать задачи изученных видов

Контроль и оценка

Цель:

обеспечить

условия для

формирования

контрольно-

оценочных

действий

- Ребята, на какую ступень плана мы с вами переходим?

- Верно! Слайд 11

Посмотрите на значок «Проверь себя». ( С.86).

- Обменяйтесь своими тетрадями со своим соседом

Слайд 12

Оцениваю


860-(150+1503)=260

860-150-1503=260

П.: Выполнили контрольно – оценочные действия

Рефлексия

Цель: обеспечить условия для анализа достижений учащимися

- Ребята, наш урок подошел к концу.

-Какие задачи мы ставили на урок? Все ли задачи реализовали?

-Чему учились сегодня на уроке?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

- А какое задание вызвало затруднение?

– Кто доволен работой на уроке?

Отвечают на вопросы, анализируют работу на уроке

П.: выполнили анализ достижений

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание.

Записывают домашнее задание







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!